Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА КОНТЕЙНЕРОВ РЕЗЕРВА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА КОНТЕЙНЕРОВ РЕЗЕРВА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 27 сентября 2002 г. N ЦЧУ-918 (Д) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Х.Ш.ЗЯБИРОВ 27 сентября 2002 года N ЦЧУ-918 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок отстановки, содержания, изъятия и учета контейнеров резерва Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - резерв МПС России), необходимого для обеспечения перевозки грузов в контейнерах инвентарного парка железных дорог в период сезонной погрузки. 2. В резерв МПС России отставляются: новые контейнеры, отгружаемые заводами-изготовителями по договорам поставки; контейнеры, выпускаемые ремонтными подразделениями (вагонными депо, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ) из плановых видов ремонта; порожние контейнеры рабочего парка железных дорог. 3. Основанием для отстановки контейнеров в резерв МПС России является приказ начальника государственного учреждения "Центр фирменного транспортного обслуживания Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - ГУ ЦФТО) или его заместителей на отстановку контейнеров в резерв МПС России, адресуемый отделу организации контейнерных перевозок грузов железной дороги (далее - НКП) или дорожному Центру фирменного транспортного обслуживания (далее - ДЦФТО), а также Главному вычислительному центру Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - ГВЦ) и информационно-вычислительному центру железной дороги (далее - ИВЦ). В приказе указывается типоразмер контейнеров (для среднетоннажных - масса брутто 3 т и 5 т, для крупнотоннажных - длина в футах и масса брутто в тоннах: 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/25, 30/30, 40/30), их количество и дата отстановки в резерв МПС России. На основании приказа ГУ ЦФТО на железной дороге издается приказ за подписью начальника НКП или ДЦФТО, адресуемый начальникам железнодорожных станций (далее - ДС) с копией в адрес ИВЦ с указанием количества и типоразмера контейнеров, подлежащих отстановке в резерв МПС России по конкретной железнодорожной станции, со ссылкой на дату и номер приказа ГУ ЦФТО. 4. Отстановка контейнеров в резерв МПС России производится при наличии документов на контейнеры: новые - "Ведомости на передачу заводом новых контейнеров железнодорожной станции" формы ВУ-13к (далее - ведомость формы ВУ-13к); выпускаемые ремонтными подразделениями из плановых видов ремонта - "Уведомления на приемку контейнеров из ремонта" формы ВУ-36к (далее - уведомление формы ВУ-36к); порожние из рабочего парка железных дорог - записи в "Книге предъявления вагонов грузового парка и контейнеров к техническому обслуживанию" формы ВУ-14 (далее - книга формы ВУ-14) и "Акта об отстановке (изъятии) контейнеров в (из) резерв(а) МПС России" (далее - акт формы ДУ-6к), форма которого приведена в Приложении N 1 к настоящей Инструкции. 5. Контейнеры, отставляемые в резерв МПС России, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, очищены от остатков перевозимых грузов и мусора. Двери их должны быть закрыты. Отбор контейнеров, отставляемых в резерв МПС России, производится приемосдатчиком контейнерной площадки и осмотрщиком, если технический осмотр контейнеров выполняют работники вагонного депо (далее - ВЧД). 6. Отстановка контейнеров в резерв МПС России осуществляется в специально установленных местах общего пользования железнодорожных станций. Перечень железнодорожных станций содержания контейнеров резерва МПС России утверждается приказом заместителя начальника железной дороги, ведающего контейнерными перевозками. 7. Количество контейнеров, подлежащее отстановке в резерв МПС России, объявляется ГУ ЦФТО железным дорогам (НКП, ДЦФТО) одновременно с техническими нормативами на каждый месяц. 8. Не допускается отставлять в резерв МПС России контейнеры: принадлежащие железным дорогам "третьих стран"; с истекшими сроками планового ремонта; находящиеся на подвижном составе; не зарегистрированные в автоматизированном банке данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК); переданные грузоотправителям и грузополучателям; без предварительного технического и коммерческого осмотра и не оформленные актом формы ДУ-6к. 9. Время нахождения контейнера в резерве МПС России должно быть не менее двух суток. 10. Изъятие контейнеров из резерва МПС России производится по приказу ГУ ЦФТО, адресуемому НКП, ДЦФТО, ГВЦ и ИВЦ. 11. На основании приказа ГУ ЦФТО начальник НКП или ДЦФТО дает приказ ДС с копией в адрес ИВЦ. В приказе указывается количество и типоразмер контейнеров и дата изъятия со ссылкой на дату и номер приказа ГУ ЦФТО. 12. Не допускается изымать контейнеры из резерва МПС России: по приказу начальника НКП или ДЦФТО без согласования с ГУ ЦФТО; находящиеся в резерве МПС России менее двух суток. 13. Перемещение контейнеров, находящихся в резерве МПС России, не допускается. При необходимости направления контейнеров резерва МПС России в плановые виды ремонта они изымаются из резерва в порядке, установленном настоящей Инструкцией. 14. Начальники НКП или ДЦФТО, при необходимости изъятия контейнеров из резерва МПС России под погрузку, обращаются в ГУ ЦФТО с соответствующим обоснованием. ГУ ЦФТО в суточный срок в оперативном порядке рассматривает обращение железной дороги и выдает разрешение на изъятие контейнеров из резерва МПС России. 15. Учет наличия контейнеров в резерве МПС России производится в физических единицах, с выделением по массе брутто 3 т и 5 т для среднетоннажных, а для крупнотоннажных контейнеров - длине в футах и массе брутто в тоннах: 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/25, 30/30, 40/30. 16. Отстановка контейнеров в резерв МПС России оформляется актом формы ДУ-6к. Данные акта передаются в ИВЦ в виде сообщения 423 с кодом операции 2. Изъятие контейнеров из резерва МПС России оформляется актом формы ДУ-6к с передачей данных акта в ИВЦ в виде сообщения 423 с кодом операции 5. Структура сообщения приведена в Приложении N 2 к настоящей Инструкции. Указанное сообщение передается железнодорожными станциями, где производится учет резерва МПС России. 17. Контейнеры резерва МПС России учитываются ежедневно на железнодорожных станциях, в отделениях железных дорог, управлениях железных дорог и МПС России в числе контейнеров нерабочего парка. Данные резерва МПС России отражаются в отчете "О движении контейнеров" формы КЭО-3 (шифры: ПРЗ - изъято из резерва, ИРЗ - отставлено в резерв), формируемом ИВЦ, по установленной программе: по железнодорожным станциям на основании подписанных актов формы ДУ-6к и переданных по телетайпу или через АРМ соседней железнодорожной станции концентрации в ИВЦ. При наличии АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК) формируется, выдается на печать для подписи акт формы ДУ-6к ВЦ и в автоматическом режиме передается в ИВЦ. Форма акта ДУ-6к ВЦ приведена в Приложении N 3 к настоящей Инструкции; по отделению железной дороги - как сумма данных железнодорожных станций; по железной дороге - как сумма данных отделений железной дороги (при безотделенческой структуре управления - как сумма данных железнодорожных станций). Отчетные данные для департаментов и управлений МПС России и ГУ ЦФТО формирует и выдает ГВЦ по согласованной программе. 18. Первоисточниками учета контейнеров резерва МПС России являются акты формы ДУ-6к, составленные и подписанные приемосдатчиком и осмотрщиком контейнеров (если технический осмотр контейнеров выполняют работники ВЧД) на основании приказов ГУ ЦФТО на отстановку (изъятие) контейнеров резерва МПС России. Первичными документами при оформлении отстановки контейнеров в резерв МПС России являются: по новым контейнерам - ведомость формы ВУ-13к; по контейнерам, выходящим из плановых видов ремонта - уведомление формы ВУ-36к с отметкой "В резерв МПС России"; по контейнерам, отставляемым в резерв МПС России из рабочего парка железных дорог, - записи в книге формы ВУ-14 по номерам контейнеров с отметкой об их годности для отстановки в резерв МПС России, заверенные подписью работников ВЧД и ДС. 19. Моментом отстановки контейнеров в резерв МПС России считается время составления акта формы ДУ-6к, которое отражается в сообщении 423 с кодом операции 2. 20. Моментом изъятия контейнеров из резерва МПС России считается время получения на железнодорожной станции приказа на изъятие контейнеров из резерва МПС России, указанное в акте формы ДУ-6к и отражаемое в сообщении 423 с кодом операции 5. 21. Соблюдение положений настоящей Инструкции по отстановке, изъятию и учету контейнеров, а также исправное состояние, сохранное содержание и использование контейнеров резерва МПС России обеспечивают: на железных дорогах - начальники: НКП, ДЦФТО, служб грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства и статистики железной дороги; на отделениях железных дорог - начальники: центров регионального транспортного обслуживания, отделов грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства и статистики; на железнодорожных станциях - начальники железнодорожных станций, вагонного депо или механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. 22. Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета контейнеров резерва МПС, утвержденная МПС СССР 20 января 1991 г. N ЦЧУ/4834, в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации не применяется. Приложение N 1 к Инструкции о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета контейнеров резерва Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 сентября 2002 года N ЦЧУ-918 Форма ДУ-6к |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА КОНТЕЙНЕРОВ РЕЗЕРВА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".