ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие институтов гражданского общества

     В настоящее  время  созданы и работают институты,  обеспечивающие
взаимодействие гражданского общества и государства  в  решении  важных
для страны проблем.  Организации гражданского общества вносят ощутимый
вклад   в   повышение   качества   решений,    принимаемых    органами
государственной  власти,  и  контроля  за  их  реализацией посредством
проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний.
     Активизация деятельности  гражданского общества является одной из
важнейших    предпосылок    успешности    административной    реформы,
реформирования  судебной  системы  и правоохранительных органов (через
реализацию эффективного  гражданского  контроля),  проведения  реформы
образования  (через  развитие  попечительских и наблюдательных советов
учебных учреждений) и реформы жилищно-коммунального  хозяйства  (через
содействие формированию товариществ собственников жилья).
     Задача содействия   развитию    гражданского    общества    носит
комплексный  характер  и  должна  быть  реализована  в виде пакета мер
законодательного и организационного характера. Основной целью развития
институтов   гражданского   общества  является  укрепление  институтов
гражданского общества,  представляющих интересы различных социальных и
экономических групп.
     Приоритетными направлениями  развития  организаций   гражданского
общества являются:
     а) модернизация  законодательства,   регулирующего   деятельность
некоммерческих организаций, включая:
     наделение некоммерческих     организаций     правом      получать
пожертвования вне зависимости от их организационно-правовой формы;
     устранение разночтений   в   Гражданском    кодексе    Российской
Федерации,  федеральных  законах  "О некоммерческих организациях" и "О
благотворительной  деятельности  и  благотворительных   организациях",
касающихся определения организационно-правовых форм, структуры органов
и порядка управления некоммерческими организациями;
     определение понятия  и статуса ресурсного капитала некоммерческой
организации,  доходы  от  которого  служат  источником  финансирования
уставной деятельности, условий его создания и использования;
     сокращение административных   барьеров   в   сфере   деятельности
некоммерческих организаций;
     развитие механизмов               образовательной               и
информационно-консультационной  поддержки  деятельности некоммерческих
организаций;
     б) обеспечение   равных   условий   доступа  негосударственных  и
государственных некоммерческих организаций на рынки социальных  услуг,
в том числе путем:
     обеспечения равенства   условий    налогообложения    поставщиков
социальных услуг различных организационно-правовых форм;
     установления стандартов   качества   социального    обслуживания,
расширения    круга    организационно-правовых   форм   некоммерческих
организаций,  действующих в  сфере  социального  обслуживания  граждан
пожилого возраста и инвалидов;
     создания прозрачной  и   конкурентной   системы   государственной
поддержки независимых самоорганизующихся общественных объединений;
     формирования нормативной  и  методической   базы   для   развития
некоммерческих  организаций,  включая  расширение  практики  выделения
грантов и  конкурсного  размещения  государственного  (муниципального)
заказа на предоставление социальных услуг;
     в) обеспечение    прозрачности    деятельности     некоммерческих
организаций,   органов   государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления, включая содействие развитию независимых попечительских
советов, в предотвращении конфликта интересов;
     г) развитие  механизмов  независимой  общественной  экспертизы  и
государственно-общественных  консультаций на ранних стадиях подготовки
и принятия решений, в том числе путем:
     проведения консультаций  органов государственной власти и органов
местного самоуправления с заинтересованной общественностью  на  ранней
стадии подготовки и принятия решений;
     проведения публичных слушаний по бюджетным и  другим  общественно
значимым вопросам;
     создания и   поддержки   общественных   советов    при    органах
исполнительной  власти,  органах местного самоуправления,  имея в виду
обеспечение  транспарентного  механизма  формирования  таких  советов,
включающего   переговоры   с  сетевыми  гражданскими  организациями  и
коалициями гражданских организаций;
     продвижения общественных интересов;
     обеспечения прав  человека   при   усилении   мер   безопасности,
общественного   контроля  за  местами  предварительного  заключения  и
пенитенциарными учреждениями;
     д) развитие механизмов общественного мониторинга, включая:
     содействие проведению  общественного  мониторинга  реализации   и
результатов реформ;
     развитие механизмов   общественного   контроля   в    интернатах,
социально-реабилитационных учреждениях и домах ребенка;
     е) создание  механизмов,   способствующих   усилению   социальной
ответственности   бизнеса,  в  том  числе  распространению  отчетности
компаний о решении социальных вопросов;
     ж) развитие  системы  гражданского образования,  направленного на
обеспечение граждан знаниями и навыками,  необходимыми  для  активного
участия в демократическом гражданском обществе, предполагающее:
     поэтапное введение профильных образовательных курсов в  высших  и
средних учебных заведениях;
     реализацию программ  в   сфере   практического   и   внешкольного
образования, направленного на все группы населения;
     расширение участия России в программах по  развитию  гражданского
образования ЮНЕСКО, Совета Европы и других международных организаций.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа