Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".
Развитие институтов гражданского общества В настоящее время созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны проблем. Организации гражданского общества вносят ощутимый вклад в повышение качества решений, принимаемых органами государственной власти, и контроля за их реализацией посредством проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний. Активизация деятельности гражданского общества является одной из важнейших предпосылок успешности административной реформы, реформирования судебной системы и правоохранительных органов (через реализацию эффективного гражданского контроля), проведения реформы образования (через развитие попечительских и наблюдательных советов учебных учреждений) и реформы жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья). Задача содействия развитию гражданского общества носит комплексный характер и должна быть реализована в виде пакета мер законодательного и организационного характера. Основной целью развития институтов гражданского общества является укрепление институтов гражданского общества, представляющих интересы различных социальных и экономических групп. Приоритетными направлениями развития организаций гражданского общества являются: а) модернизация законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, включая: наделение некоммерческих организаций правом получать пожертвования вне зависимости от их организационно-правовой формы; устранение разночтений в Гражданском кодексе Российской Федерации, федеральных законах "О некоммерческих организациях" и "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", касающихся определения организационно-правовых форм, структуры органов и порядка управления некоммерческими организациями; определение понятия и статуса ресурсного капитала некоммерческой организации, доходы от которого служат источником финансирования уставной деятельности, условий его создания и использования; сокращение административных барьеров в сфере деятельности некоммерческих организаций; развитие механизмов образовательной и информационно-консультационной поддержки деятельности некоммерческих организаций; б) обеспечение равных условий доступа негосударственных и государственных некоммерческих организаций на рынки социальных услуг, в том числе путем: обеспечения равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм; установления стандартов качества социального обслуживания, расширения круга организационно-правовых форм некоммерческих организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки независимых самоорганизующихся общественных объединений; формирования нормативной и методической базы для развития некоммерческих организаций, включая расширение практики выделения грантов и конкурсного размещения государственного (муниципального) заказа на предоставление социальных услуг; в) обеспечение прозрачности деятельности некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая содействие развитию независимых попечительских советов, в предотвращении конфликта интересов; г) развитие механизмов независимой общественной экспертизы и государственно-общественных консультаций на ранних стадиях подготовки и принятия решений, в том числе путем: проведения консультаций органов государственной власти и органов местного самоуправления с заинтересованной общественностью на ранней стадии подготовки и принятия решений; проведения публичных слушаний по бюджетным и другим общественно значимым вопросам; создания и поддержки общественных советов при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, имея в виду обеспечение транспарентного механизма формирования таких советов, включающего переговоры с сетевыми гражданскими организациями и коалициями гражданских организаций; продвижения общественных интересов; обеспечения прав человека при усилении мер безопасности, общественного контроля за местами предварительного заключения и пенитенциарными учреждениями; д) развитие механизмов общественного мониторинга, включая: содействие проведению общественного мониторинга реализации и результатов реформ; развитие механизмов общественного контроля в интернатах, социально-реабилитационных учреждениях и домах ребенка; е) создание механизмов, способствующих усилению социальной ответственности бизнеса, в том числе распространению отчетности компаний о решении социальных вопросов; ж) развитие системы гражданского образования, направленного на обеспечение граждан знаниями и навыками, необходимыми для активного участия в демократическом гражданском обществе, предполагающее: поэтапное введение профильных образовательных курсов в высших и средних учебных заведениях; реализацию программ в сфере практического и внешкольного образования, направленного на все группы населения; расширение участия России в программах по развитию гражданского образования ЮНЕСКО, Совета Европы и других международных организаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".