Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"".
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ГАС "ВЫБОРЫ" Цель данной Концепции - сформировать интегрированную систему взглядов на цели, задачи и направления деятельности в области обеспечения безопасности информации в ГАС "Выборы" в условиях ее развития на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом требований Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральных законов от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также требований руководящих и нормативных документов уполномоченных государственных органов по вопросам безопасности информации и защиты информации. Положения Концепции распространяются на всех пользователей ГАС "Выборы", включая Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (далее - ИКСРФ), территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК), а также участковые избирательные комиссии (далее - УИК) по мере их оснащения средствами автоматизации и подключения к ГАС "Выборы". Разработка данной Концепции вызвана необходимостью определения путей для реализации в развиваемой ГАС "Выборы" положений Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" в части придания юридической силы электронным документам и сохранения необходимого уровня обеспечения безопасности информации в ГАС "Выборы" при использовании ее ресурсов местными администрациями и взаимодействующими автоматизированными системами органов государственной власти в период между выборами. Основными задачами Концепции являются: формирование обоснованной, интегрированной системы взглядов на обеспечение безопасности информации в ГАС "Выборы" в условиях выполнения ею новых функций; определение стратегии развития подсистемы обеспечения безопасности информации (далее - ПОБИ) в ГАС "Выборы"; разработка концептуальных подходов к использованию программно-технических средств и систем защиты информации для организации юридически значимого электронного документооборота; определение взаимоувязанных решений по технической и криптографической защите информации; определение основных путей реализации Концепции. В соответствии с Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" использование, эксплуатация и развитие ГАС "Выборы" осуществляются на основе следующих принципов обеспечения безопасности информации: обеспечение безопасности информации в ГАС "Выборы" в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах "ГАС Выборы", в соответствии с федеральными законами; обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС "Выборы"; применение лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи ГАС "Выборы"; недопустимость подключения ГАС "Выборы" к сети "Интернет"; недопустимость подключения ГАС "Выборы" при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС "Выборы". Основные нормативно-правовые акты, которыми необходимо руководствоваться при проведении работ по развитию безопасности информации в ГАС "Выборы": Конституция Российской Федерации; Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации"; Гражданский кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Закон Российской Федерации "О безопасности"; Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"; Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"; Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи"; Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"; Федеральный закон "О техническом регулировании"; Федеральный закон "О коммерческой тайне"; Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности в сфере международного обмена"; Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, 2000 год; Постановление ЦИК России от 17 декабря 2004 г. N 133/929-4 "О развитии Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в 2005 - 2008 годах"; Постановление ЦИК России от 23 июля 2003 г. N 19/137-4 "О Положении об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"; Постановление ЦИК России от 3 ноября 2003 г. N 49/463-4 "О Перечне персональных данных и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и организации доступа к этим сведениям"; ГОСТ 34.201-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем"; рабочая документация Гостехкомиссии России "Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий". ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-02 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий"; рабочая документация Гостехкомиссии России "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К)"; Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), зарегистрированное в Минюсте России 3 марта 2005 года (N 6382); Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы". Модель нарушителя; Временные требования к информационной безопасности удостоверяющих центров, 2003 год; Требования к криптографической защите конфиденциальной информации, 2000 год; рабочая документация Гостехкомиссии России "Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требований по защите информации"; рабочая документация Гостехкомиссии России "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации"; рабочая документация Гостехкомиссии России "Временные требования к межсетевым экранам"; рабочая документация Гостехкомиссии России "Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей". |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"".