Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"".
2. ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА ГАС "ВЫБОРЫ" КАК ОБЪЕКТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ Функциональные подсистемы ГАС "Выборы", созданные в соответствии с техническим заданием на развитие ГАС "Выборы" от 23 декабря 2001 года с учетом Основных направлений развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 2001 - 2004 годы, утвержденных Постановлением ЦИК России от 21 февраля 2001 г. N 122/1221-3, в основном обеспечивают выполнение положений Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". Система прошла межведомственные приемочные испытания и в июле 2004 года принята в постоянную эксплуатацию (Постановление ЦИК России от 23 июля 2004 г. N 111/846-4 "О вводе усовершенствованной ГАС "Выборы" и входящих в нее изделий в постоянную эксплуатацию"). Однако в связи с тем, что проектные решения по совершенствованию системы были приняты до вступления в силу Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", в настоящий момент в ГАС "Выборы" не реализованы технология использования электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) и инфраструктура открытых ключей, а также не определен порядок использования комплексов средств автоматизации (далее - КСА), средств связи, других средств обеспечения ГАС "Выборы" для решения задач, не связанных с выборами и референдумом в период между выборами. Созданная подсистема обеспечения безопасности информации ГАС "Выборы" в основном соответствует своему назначению и обеспечивает: защиту информации от несанкционированного доступа (далее - НСД); криптографическую защиту информации при ее передаче по каналам связи; безопасность межсетевого взаимодействия путем использования межсетевого экрана и системы обнаружения атак; антивирусную защиту; контроль функционирования средств защиты. Это подтверждается проведенными испытаниями и Актом межведомственных приемочных испытаний Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" от 1 июля 2004 года. Анализ показывает, что существующая подсистема обеспечения безопасности информации ГАС "Выборы" может совершенствоваться по следующим направлениям: разработка единой политики обеспечения безопасности информации в ГАС "Выборы"; оптимизация организационно-штатной структуры ПОБИ; выполнение рекомендаций Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, зарегистрированной 6 августа 2001 года в Минюсте России (N 2848); усиление технологического обеспечения ПОБИ за счет комплексного применения существующих средств защиты информации ГАС "Выборы" и средств аудита и мониторинга безопасности информации в ГАС "Выборы". Развитие ГАС "Выборы" вызывает необходимость решения новых задач по обеспечению безопасности ресурсов ГАС "Выборы". Главным направлением дальнейшей работы по обеспечению безопасности информации в ГАС "Выборы" является создание необходимых правовых, технических и организационных условий, необходимых для: обеспечения обмена документами между избирательными комиссиями в виде электронных документов, имеющих юридическую силу наравне с бумажными документами; использования технических средств ГАС "Выборы" органами государственной власти и органами местного самоуправления для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в период между выборами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами ЦИК России; создания комплексной системы безопасности информации, консолидирующей правовые, технологические, организационные, технические меры и способы противодействия угрозам безопасности информации. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"".