Фрагмент документа "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ".
III. О соблюдении таможенными органами установленной Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" последовательности применения методов определения таможенной стоимости Инструкцией о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной Приказом ГТК России от 08.09.2003 N 998, предусмотрено, что при заполнении ДТС-2 в графе 7 должны указываться причины, по которым метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не мог быть применен (с одновременной ссылкой на конкретные положения правовых актов, в соответствии с которыми применение этого метода ограничено). Таможенный орган, реализующий предусмотренное пунктом 2 статьи 16 Закона право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов. Такое обоснование отражается в решении таможенного органа о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости, оформленном в письменном виде на отдельном листе формата А4 и подписанном уполномоченным должностным лицом таможенного органа. Наряду с имеющими место нарушениями установленной статьей 18 Закона последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров имеют место случаи, когда при корректировке таможенной стоимости с использованием резервного метода таможенные органы не представляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию, а также не уточняют, имеется ли у декларанта информация по идентичным и однородным товарам. Вместе с тем в соответствии с п. 17 Положения в случае, если таможенный орган располагает информацией, отсутствующей у декларанта, в том числе данными о справочных ценах на товары, обращающиеся во внешней торговле, а также данными по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее, в ходе консультаций уполномоченные должностные лица таможенных органов должны представлять декларанту имеющуюся у них информацию (в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации, то есть без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку). При самостоятельном определении таможенной стоимости товаров таможенным органом уведомление о принятом им решении по скорректированной таможенной стоимости в письменном виде доводится до сведения декларанта (п. 21 Положения). Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей. В этом случае обоснование требования, а также указание, на основании какой информации определялся размер подлежащих доплате сумм, должны быть отражены в уведомлении, передаваемом декларанту. Зачастую при определении таможенной стоимости методами по цене сделки с идентичными или однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости таможенные органы используют сведения из базы данных электронных копий ГТД. Однако следует иметь в виду, что информация, содержащаяся в базах данных ГТД, носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными Законом, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными и однородными товарами. Ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов. Заместитель руководителя генерал-майор таможенной службы Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА |
Фрагмент документа "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ".