О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 10.03.06 01-06/7618

Фрагмент документа "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. О порядке обоснования отказа таможенного органа
       от использования декларантом для определения таможенной
         стоимости метода по цене сделки с ввозимыми товарами

     Проверка   правильности   определения   и  заявления  декларантом
таможенной   стоимости  товаров,  ввозимых  на  таможенную  территорию
Российской  Федерации  (далее  -  ввозимые товары), а также оформление
результатов  такой  проверки должны осуществляться должностными лицами
таможенных   органов   в   порядке,   установленном  Положением,  и  в
соответствии   с   Инструкцией  по  проведению  проверки  правильности
определения  таможенной  стоимости  товаров,  ввозимых  (ввезенных) на
таможенную  территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК
России от 18.06.2004 N 696.
     При принятии решения об отказе в использовании метода определения
таможенной  стоимости  по  цене  сделки  с ввозимыми товарами (далее -
метод  1)  таможенным  органам  следует  руководствоваться положениями
пункта  2  статьи 19 Закона, предусматривающего исчерпывающий перечень
оснований,  при  наличии которых основной метод определения таможенной
стоимости товара не используется.
     Как  показал  проведенный  анализ,  чаще  всего таможенные органы
указывают причиной отказа в применении метода 1 следующие основания:
     - продажа  и  цена  сделки зависят от соблюдения условий, влияние
которых не может быть учтено;
     - данные,  использованные  декларантом  при  заявлении таможенной
стоимости,    не   подтверждены   документально   либо   не   являются
количественно определенными и достоверными.
     При   вынесении   решения   о  несогласии  с  использованием  для
определения   таможенной   стоимости   метода  1  по  этим  основаниям
необходимо руководствоваться следующим.
     1.  При использовании такого основания, как зависимость продажи и
цены  от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под
такими  условиями  следует  понимать  условия  сделки, по цене которой
заявляется  стоимость,  либо иные условия, оказывающие влияние на цену
товара  по  этой  сделке, в том числе условия, информация о которых не
представлена декларантом таможенному органу. В качестве примера такого
рода  условий  могут  являться  ситуации, когда продавец устанавливает
цену  на  ввозимые  товары  при  условии, что покупатель купит также и
другие товары в определенных количествах, либо цена на ввозимые товары
установлена  в  зависимости  от  предоставления  покупателем  продавцу
определенных  услуг  или  в  зависимости от цен, по которым покупатель
ввозимых товаров продаст другие товары продавцу этих товаров. Зачастую
такие  условия  могут  быть выявлены лишь после получения пояснений по
условиям  продажи  товаров,  которые  могли  повлиять  на цену сделки,
представление которых предусмотрено п. 7 Положения.
     При  применении  этого основания отказа от использования метода 1
таможенный  орган обязан в таможенных документах (в графе 7 декларации
таможенной  стоимости)  четко указать, влияние каких именно условий не
может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу
и в чем заключается такое влияние.
     2.  Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 (далее - Постановление Пленума
ВАС  Российской  Федерации) под несоблюдением установленного пунктом 2
статьи   323   Кодекса   и  пунктом  1  статьи  15  Закона  условия  о
документальном    подтверждении,   количественной   определенности   и
достоверности  цены  сделки  с  ввозимыми  товарами  следует  понимать
отсутствие  документального подтверждения заключения сделки в любой не
противоречащей  закону  форме  или отсутствие в документах, выражающих
содержание  сделки,  ценовой  информации,  относящейся к количественно
определенным  характеристикам товара (например, отсутствует информация
о  цене  за  единицу  товара  на ассортиментном уровне), информации об
условиях   его   поставки   и   оплаты   либо   наличие  доказательств
недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения
с  аналогичными  сведениями в других документах, выражающих содержание
сделки,  а  также  коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и
иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
     Согласно  п. 3 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации при
наличии  признаков  недостоверности  сведений  о цене сделки либо о ее
зависимости  от  условий,  влияние  которых  не  может быть учтено при
определении  таможенной  стоимости, декларант согласно пункту 4 статьи
323  Кодекса  и  пункту  2  статьи 15 Закона по требованию таможенного
органа  обязан  представить  объяснения  и  дополнительные  документы,
необходимые  для  подтверждения  заявленной  таможенной  стоимости,  и
вправе  доказать достоверность представленных сведений и правомерность
использования  избранного  им  метода определения таможенной стоимости
товара,  в  том  числе  путем  представления  документов  и  сведений,
полученных   им   от  иных  лиц,  включая  лиц,  имеющих  отношение  к
производству, перемещению и реализации товара.
     Отказ  декларанта  от  предоставления  объяснений  и  документов,
обосновывающих  заявленную  им  таможенную  стоимость,  при отсутствии
объективных  препятствий  к их представлению следует рассматривать как
невыполнение    условия    о   ее   документальном   подтверждении   и
достоверности,  влекущее  исключение  использования  основного  метода
определения  таможенной  стоимости  товара (п. 5 Постановления Пленума
ВАС Российской Федерации).
     Согласно  общему  правилу  об определении таможенной стоимости на
основе   достоверной,   количественно   определяемой  и  документально
подтвержденной  информации  неподтвержденные  (неуточненные) сведения,
заявленные   декларантом,   не   могут  быть  учтены  при  определении
таможенной  стоимости товаров. Следовательно, информация о цене сделки
будет  неполной,  в  связи с чем статья 16 Закона и пункт 5 статьи 323
Кодекса  предусматривают  право  таможенного  органа принять решение о
несогласии  с использованием избранного декларантом метода определения
таможенной стоимости товаров.
     Представление  затребованных документов и сведений также не может
рассматриваться  как  факт,  однозначно подтверждающий достоверность и
достаточность   представленных  сведений  для  определения  таможенной
стоимости.  Данные  документы  и  сведения  подлежат оценке таможенным
органом.
     При   принятии   таможенным   органом   решения  о  неправомерном
использовании  декларантом  метода  1  следует особое внимание уделить
правильному  обоснованию  и документальному отражению такого решения в
таможенных  документах, в частности, в ДТС, заполняемой в соответствии
с  Инструкцией  о  порядке заполнения декларации таможенной стоимости,
утвержденной  Приказом  ГТК  России  от  08.09.2003  N  998,  то  есть
таможенный  орган  должен  указать  все обстоятельства, выявленные при
проверке  правильности определения таможенной стоимости, которые легли
в основу такого решения.

Фрагмент документа "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа