Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
V. Организация представления предварительной информации 14. Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться: 1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе: а) экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; б) перевозчик товаров; в) декларант либо получатель товаров; г) таможенный брокер (представитель); д) иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования. 2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее - источник информации). Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе: а) таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита; б) производитель товаров; в) отправитель товаров; г) экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации; д) перевозчик товаров. 15. Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России, либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче в предварительной информации в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России (далее - оператор). Деятельность оператора, его права, обязанности и ответственность регламентируется законодательством Российской Федерации. 16. Представление предварительной информации при взаимодействии с таможенной службой страны экспорта или транзита осуществляется в рамках международного таможенного сотрудничества, а также в целях реализации международных соглашений и рекомендаций ВТО. 17. В зависимости от договоренностей (соглашений) между ФТС России и таможенной службой страны экспорта или транзита могут представляться сведения: 1) о всех перемещаемых товарах; 2) о товарах, перемещаемых определенными лицами, в том числе в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности; 3) о товарах, перемещаемых отдельными видами транспорта; 4) о товарах отдельных категорий. 18. Состав сведений, представляемых в рамках договоренностей (соглашений) между таможенной службой Российской Федерации и таможенной службой страны экспорта или транзита, определяется: 1) таможенным законодательством страны экспорта или транзита; 2) задачами, выполняемыми при обмене информацией; 3) уровнем развития информационной системы таможенной службой страны экспорта или транзита. При организации информационного взаимодействия с таможенной службой страны экспорта или транзита необходимо учитывать данные факторы и при стремлении получить как можно больше сведений о перемещаемых товарах исходить из следующего минимального состава, позволяющего контролировать перемещаемые на одном транспортном средстве товары по основным их характеристикам: 1) количество грузовых мест; 2) маркировка; 3) виды упаковок; 4) наименование; 5) коды в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первые четыре знака; 6) вес брутто/нетто (в килограммах) либо объем (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; 7) фактурная стоимость. 19. Статьей 71 Кодекса предусмотрено обязательное уведомление администрацией пункта пропуска (начальником аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) таможенных органов Российской Федерации о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска. 20. Порядок представления уведомления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией пункта пропуска в зависимости от вида транспорта, технических возможностей и других факторов и согласовывается с таможенным органом. 21. При согласовании порядка таможенный орган исходит из следующего: 1) заблаговременного поступления предварительного уведомления до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска на плановой постоянной основе; 2) достаточность информации для целей обеспечения идентификации транспортного средства, а также наличия информации о предполагаемом времени прибытия; 3) предпочтительность представления сведений, содержащихся в уведомлении, в электронном виде, в автоматическом режиме. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".