Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
4. Подготовительная стадия размещения заказов 4.1. Предпочтительным способом размещения заказов для государственных нужд является открытый одноэтапный конкурс, который в наибольшей степени обеспечивает эффективную конкуренцию среди поставщиков. Размещение иными способами (двухэтапный открытый конкурс, закрытый, в том числе двухэтапный конкурс, размещение у единственного источника) производится по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган исполнительной власти) в установленных законодательством случаях и в соответствии с настоящими Рекомендациями. 4.2. На подготовительной стадии заказчик: - формирует (согласовывает и утверждает) перечень заказов на планируемый период (пообъектный план); - получает в установленном порядке лимиты финансирования работ для государственных нужд и предварительно распределяет выделенные средства по отдельным заданиям и направлениям в соответствии с их важностью и сложностью; - в необходимых случаях передает часть функций государственного заказчика на условиях договора территориальным органам МПР России и иным юридическим лицам; - проводит детальный анализ заданий пообъектного плана и устанавливает по каждому заданию эффективный способ его размещения; - по способам, требующим согласования с уполномоченным органом исполнительной власти, подготавливает документацию с необходимыми обоснованиями; - направляет в уполномоченный орган исполнительной власти за подписью руководителя государственного заказчика или его заместителя обращение с обоснованием способов размещения заказов, требующих согласования; - разрабатывает, получив в необходимых случаях соответствующее разрешение уполномоченного органа исполнительной власти, перечень мероприятий по способам размещения заказов; - обосновывает и утверждает регламент размещения заказов в соответствии с принятыми способами размещения по каждому объекту заказа (заданию) или однородной группе объектов по направлениям деятельности МПР России; - подготавливает предварительные условия государственных контрактов по каждому заданию или направлению, исходя из собственной информированности; - составляет сметно-финансовый расчет затрат на проведение мероприятий по размещению заказов разными способами согласно утвержденным регламентам; - подготавливает общие требования к результатам, срокам и другим характеристикам исполнения каждого задания, на основе которых конкурсная комиссия разрабатывает показатели и критерии оценки и сопоставления конкурсных предложений и требования к потенциальным исполнителям; - издает приказ (распоряжение) о создании конкурсной комиссии с указанием ее численности и квалификационного состава в соответствии с содержанием размещаемых заданий, назначает ее председателя и секретаря; - подготавливает документацию о предварительном отборе поставщиков (в случае проведения предварительного отбора) и конкурсную документацию по всем способам размещения и объектам государственного заказа и устанавливает плату за получение названных видов документации (в случаях установления такой платы); - подготавливает содержание извещения о проведении открытых конкурсов или приглашений к участию в закрытых конкурсах и иных способах размещения заказов, в т.ч. запрос котировок цен; - публикует извещение о проведении открытых конкурсов в средствах массовой информации, в т.ч. в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти (информационно-аналитический бюллетень "Конкурсные торги"), или рассылает приглашения участникам иных способов размещения заказов. 4.3. В обращении в уполномоченный орган исполнительной власти с обоснованием способов размещения заказов, требующих такого согласования, должны быть указаны: наименования объектов (заданий) утвержденного перечня заказов (пообъектного плана); обоснование выбора способов размещения; предварительно установленная цена выполнения задания; сроки выполнения задания; наименование исполнителей. При согласовании проведения открытого двухэтапного конкурса наименования исполнителей не указываются. 4.4. Состав и содержание мероприятий по размещению заказов разрабатываются заказчиком на все этапы размещения по каждому способу, направлению и объекту (группе однотипных объектов). При этом рекомендуется: выделить процедуры и мероприятия, требующие обязательного протокольного оформления; подготовить формы и содержание документов, отражающих выполнение других мероприятий (регистрация заявок, изменение порядка размещения заказов, разъяснение документации и т.д.). 4.5. При размещении государственного заказа на сложное направление специализированных работ, включающее ряд конкретных самостоятельных объектов, являющихся частью государственного заказа, заказчик может объявить конкурс на направление в целом, не перечисляя объекты в извещении (приглашении) и в конкурсной документации. В этих случаях рекомендуется проводить размещение путем двухэтапных конкурсов. На первом этапе поставщики представляют конкурсные заявки, содержащие предложение, характеристику и обоснование конкретного объекта по направлению, на втором этапе заказчик проводит конкурс по конкретным объектам. При размещении путем одноэтапного конкурса победитель в соответствии с законодательством выступает в роли генерального подрядчика и вправе привлечь к выполнению частей размещаемых работ субподрядчиков (соисполнителей) на конкурсной основе или внеконкурсным способом размещения заказа в соответствии с установленным порядком. 4.6. Заказчик подготавливает общую форму и требования к протоколу проведения конкурсов и иных способов размещения заказов, который содержит: а) основания принятия решения о выборе способов размещения заказов, в необходимых случаях документы, подтверждающие согласование способов размещения с уполномоченным органом исполнительной власти; б) сведения об объекте государственного заказа: - наименование объекта заказа; - для специализированных работ - сведения о природных объектах (недра, водные объекты, леса) и объектах охраны природной среды, их местоположении и особенностях; - физико-географические, социально-экономические, горно-геологические, экологические, водохозяйственные, лесорастительные и иные условия выполнения специализированных работ; - краткое содержание геологического, технического или иного задания на выполнение работ, а при двухэтапных конкурсах - целевая установка; - иные существенные сведения; в) наименования и адреса участников конкурса или внеконкурсного вида размещения заказов; г) требования к поставщикам, установленные заказчиком, наименование поставщиков, которые не прошли предварительный отбор с указанием причин их отклонения (в случае проведения такого отбора); д) установленный заказчиком способ расчета конкурсных цен, базовая цена как собственный ценовой ориентир заказчика, экономия, полученная в результате проведения конкурса; е) установленные заказчиком и применявшиеся поставщиками в процессе размещения заказов показатели, неценовые критерии оценки конкурсных и иных предложений участников конкурса или внеконкурсного вида размещения заказов, способы их определения; ж) принципы и способы оценки конкурсных предложений; з) результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, в т.ч. оценки альтернативных предложений; и) наименование победителя конкурса или поставщика при размещении заказа на внеконкурсной основе; к) цены заданий на выполнение работ каждого конкурсного предложения по каждому объекту и характеристики (параметры) предложений, представленных поставщиками (проекты, программы работ или проектные решения выполнения задания); л) ожидаемые области использования и эффективность реализации проектного решения победителя в конкретных отраслях народного хозяйства; м) основания принятия конкурсной комиссией решений об отклонении предложений поставщиков, о прекращении или продлении конкурса, утвержденные заказчиком; н) причины, по которым государственный контракт не был заключен. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "б" - "н", предоставляются по их требованию участникам конкурса, за исключением сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну. 4.7. Регламентом размещения заказов, разработанным в соответствии с принятыми способами размещения по каждому объекту заказа (заданию) или группе объектов по направлениям деятельности МПР России, предусматривается закрепление последовательности выполнения мероприятий, сроки их начала и окончания. Регламент, согласованный в установленном порядке и утвержденный заказчиком, обязателен для исполнения всеми участниками размещения. 4.8. При разработке условий государственного контракта в условиях неопределенности заказчик на предварительной стадии исходит только из условий, которые ему известны и останутся неизменными вплоть до заключения контракта. 4.9. При составлении сметно-финансового расчета на размещение заказов в структуру и объем затрат по каждому элементу включаются затраты, связанные только с созданием необходимых условий, информационным обеспечением и проведением процедур размещения заказов. В смете заказчика затраты, связанные с конкурсами, рекомендуется отражать по статье "Прочие затраты". 4.10. Требования к результатам, срокам исполнения задания и другие требования заказчик обосновывает исходя из стоимостных и натуральных показателей эффективности изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности. 4.11. Конкурсная комиссия создается заказчиком с целью обеспечения исполнения законодательства о поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд, максимальной экономичности и эффективности размещения заказов утвержденного перечня (пообъектного плана). Конкурсная комиссия и секции конкурсной комиссии создаются по направлениям природопользования и охраны природной среды. В ее состав включаются специалисты, имеющие квалификацию и опыт размещения заказов на конкурсной или иной основе, соответствующие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими Рекомендациями. Председателем конкурсной комиссии назначается руководитель организации заказчика или его заместитель, прошедший соответствующую профессиональную подготовку или повышение квалификации в области размещения государственных заказов. Председателями комиссий по направлениям природопользования МПР России являются руководители соответствующих Департаментов. Члены конкурсной комиссии не должны состоять в штате организаций-поставщиков или зависеть от этих организаций. Заказчик может приглашать для рассмотрения конкретных заданий экспертов из числа высококвалифицированных специалистов других организаций и НИИ. 4.12. При размещении федеральных заказов в состав конкурсной комиссии государственного заказчика (МПР России) и ее секций могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также территориального органа управления МПР России. В состав конкурсных комиссий юридических лиц, которым государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций, включаются представители МПР России. Состав комиссии и количество членов по направлениям деятельности МПР России, специализированных работ и иных объектов заказа устанавливается в зависимости от соотношения числа объектов по направлениям, разнообразия заданий и их сложности. 4.13. В своей деятельности конкурсная комиссия должна руководствоваться законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд, о конкурсах и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Рекомендациями, а также отраслевыми инструктивно-методическими материалами, предназначенными для проектирования и проведения специализированных работ, подготовки и сдачи результатов заказчику. Конкурсная комиссия при размещении заказов обязана выполнять требования конфиденциальности. 4.14. Конкурсная комиссия выполняет следующие основные функции: - разрабатывает и устанавливает показатели и критерии оценки и выбора конкурсных предложений по каждому направлению специализированных работ и отдельным заданиям и другим объектам поставки товаров (работ, услуг) в соответствии с указаниями заказчика; - устанавливает требования к поставщикам по направлениям работ и отдельным заданиям; - разрабатывает конкурсную документацию, документацию для предварительного отбора поставщиков (в случае его проведения) и обосновывает размер, порядок и сроки оплаты документации; - выполняет организационные функции согласно регламенту, в т.ч. осуществляет обмен сведениями между заказчиком и поставщиками, регистрирует процедуры, мероприятия и протоколирует решения, утверждаемые заказчиком, производит прием заявок на участие в конкурсе, выдачу конкурсной документации и документации о предварительном отборе поставщиков, если он предусмотрен; - осуществляет приемку и регистрацию в установленном порядке конкурсных предложений поставщиков и заявок на участие в предварительном отборе, если таковой предусмотрен; - принимает в случае предварительного отбора поставщиков решение в отношении каждого подавшего заявку на участие в предварительном отборе в установленном порядке; - производит в установленном порядке вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, рассмотрение, оценку, сопоставление конкурсных предложений и выбор наилучшего, осуществляет уведомление победителя; - составляет (ведет) протокол проведения конкурса с необходимыми приложениями, в том числе с оценкой эффективности размещения каждого заказа и эффективности размещения пообъектного плана в целом. 4.15. В своих действиях конкурсная комиссия должна руководствоваться исключительно государственными интересами, в связи с чем каждый член комиссии обязан: - не допускать нарушения законодательства Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд; - не допускать применения способов и процедур размещения заказов, которые приводят к снижению эффективности использования государственных средств; - пресекать недобросовестные действия поставщиков и любое воздействие на конкурсную комиссию, направленное на создание преимуществ отдельным поставщикам, в том числе со стороны членов комиссии и представителей заказчика; - разъяснять ошибочность некомпетентных предложений или решений, возникших на подготовительном, основном и заключительном этапах размещения заказов. 4.16. Каждый член конкурсной комиссии вправе, в случае несогласия с принятыми решениями и другими действиями большинства членов конкурсной комиссии, зафиксировать в протоколе заседания комиссии особое мнение, а также отказаться от дальнейшего участия в работе комиссии, обосновав и сообщив свое решение руководителю организации заказчика. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".