МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Рекомендации. Министерство природных ресурсов РФ. 04.06.01

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Подготовительная стадия размещения заказов

     4.1.    Предпочтительным    способом   размещения   заказов   для
государственных  нужд является открытый одноэтапный конкурс, который в
наибольшей   степени   обеспечивает   эффективную   конкуренцию  среди
поставщиков. Размещение иными способами (двухэтапный открытый конкурс,
закрытый,  в том числе двухэтапный конкурс, размещение у единственного
источника)    производится    по    согласованию    с   уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти   (далее   -  уполномоченный  орган  исполнительной  власти)  в
установленных  законодательством случаях и в соответствии с настоящими
Рекомендациями.
     4.2. На подготовительной стадии заказчик:
     - формирует  (согласовывает  и  утверждает)  перечень  заказов на
планируемый период (пообъектный план);
     - получает  в  установленном  порядке лимиты финансирования работ
для  государственных  нужд  и  предварительно  распределяет выделенные
средства  по  отдельным  заданиям  и  направлениям в соответствии с их
важностью и сложностью;
     - в  необходимых  случаях передает часть функций государственного
заказчика  на  условиях  договора территориальным органам МПР России и
иным юридическим лицам;
     - проводит   детальный   анализ   заданий  пообъектного  плана  и
устанавливает по каждому заданию эффективный способ его размещения;
     - по  способам,  требующим  согласования с уполномоченным органом
исполнительной  власти,  подготавливает  документацию  с  необходимыми
обоснованиями;
     - направляет  в  уполномоченный  орган  исполнительной  власти за
подписью  руководителя  государственного заказчика или его заместителя
обращение   с  обоснованием  способов  размещения  заказов,  требующих
согласования;
     - разрабатывает,  получив  в  необходимых случаях соответствующее
разрешение  уполномоченного  органа  исполнительной  власти,  перечень
мероприятий по способам размещения заказов;
     - обосновывает   и  утверждает  регламент  размещения  заказов  в
соответствии  с  принятыми  способами  размещения  по  каждому объекту
заказа  (заданию)  или  однородной  группе  объектов  по  направлениям
деятельности МПР России;
     - подготавливает    предварительные    условия    государственных
контрактов  по  каждому заданию или направлению, исходя из собственной
информированности;
     - составляет   сметно-финансовый   расчет  затрат  на  проведение
мероприятий   по   размещению   заказов   разными  способами  согласно
утвержденным регламентам;
     - подготавливает  общие требования к результатам, срокам и другим
характеристикам   исполнения   каждого   задания,  на  основе  которых
конкурсная  комиссия  разрабатывает  показатели  и  критерии  оценки и
сопоставления  конкурсных  предложений  и  требования  к потенциальным
исполнителям;
     - издает  приказ  (распоряжение) о создании конкурсной комиссии с
указанием  ее численности и квалификационного состава в соответствии с
содержанием   размещаемых   заданий,   назначает   ее  председателя  и
секретаря;
     - подготавливает    документацию    о    предварительном   отборе
поставщиков (в случае проведения предварительного отбора) и конкурсную
документацию  по  всем способам размещения и объектам государственного
заказа и устанавливает плату за получение названных видов документации
(в случаях установления такой платы);
     - подготавливает   содержание  извещения  о  проведении  открытых
конкурсов  или  приглашений  к  участию  в  закрытых  конкурсах и иных
способах размещения заказов, в т.ч. запрос котировок цен;
     - публикует извещение о проведении открытых конкурсов в средствах
массовой  информации,  в  т.ч.  в  официальном издании уполномоченного
федерального органа исполнительной власти (информационно-аналитический
бюллетень  "Конкурсные  торги"),  или рассылает приглашения участникам
иных способов размещения заказов.
     4.3.  В  обращении в уполномоченный орган исполнительной власти с
обоснованием    способов    размещения   заказов,   требующих   такого
согласования,  должны  быть  указаны:  наименования объектов (заданий)
утвержденного перечня заказов (пообъектного плана); обоснование выбора
способов  размещения;  предварительно  установленная  цена  выполнения
задания;  сроки  выполнения  задания;  наименование  исполнителей. При
согласовании  проведения  открытого двухэтапного конкурса наименования
исполнителей не указываются.
     4.4.  Состав  и  содержание  мероприятий  по  размещению  заказов
разрабатываются заказчиком на все этапы размещения по каждому способу,
направлению   и   объекту   (группе  однотипных  объектов).  При  этом
рекомендуется:    выделить    процедуры   и   мероприятия,   требующие
обязательного протокольного оформления; подготовить формы и содержание
документов,  отражающих  выполнение  других  мероприятий  (регистрация
заявок, изменение порядка размещения заказов, разъяснение документации
и т.д.).
     4.5.   При   размещении   государственного   заказа   на  сложное
направление   специализированных   работ,  включающее  ряд  конкретных
самостоятельных  объектов,  являющихся частью государственного заказа,
заказчик  может объявить конкурс на направление в целом, не перечисляя
объекты  в извещении (приглашении) и в конкурсной документации. В этих
случаях   рекомендуется   проводить   размещение   путем   двухэтапных
конкурсов.  На первом этапе поставщики представляют конкурсные заявки,
содержащие   предложение,  характеристику  и  обоснование  конкретного
объекта  по  направлению, на втором этапе заказчик проводит конкурс по
конкретным   объектам.  При  размещении  путем  одноэтапного  конкурса
победитель   в  соответствии  с  законодательством  выступает  в  роли
генерального   подрядчика   и  вправе  привлечь  к  выполнению  частей
размещаемых работ субподрядчиков (соисполнителей) на конкурсной основе
или   внеконкурсным   способом  размещения  заказа  в  соответствии  с
установленным порядком.
     4.6. Заказчик подготавливает общую форму и требования к протоколу
проведения  конкурсов  и  иных  способов  размещения  заказов, который
содержит:
     а)  основания  принятия  решения  о  выборе  способов  размещения
заказов,  в необходимых случаях документы, подтверждающие согласование
способов размещения с уполномоченным органом исполнительной власти;
     б) сведения об объекте государственного заказа:
     - наименование объекта заказа;
     - для  специализированных  работ  - сведения о природных объектах
(недра,  водные  объекты,  леса) и объектах охраны природной среды, их
местоположении и особенностях;
     - физико-географические,                 социально-экономические,
горно-геологические,         экологические,         водохозяйственные,
лесорастительные и иные условия выполнения специализированных работ;
     - краткое   содержание  геологического,  технического  или  иного
задания  на  выполнение  работ,  а при двухэтапных конкурсах - целевая
установка;
     - иные существенные сведения;
     в)  наименования  и адреса участников конкурса или внеконкурсного
вида размещения заказов;
     г)    требования   к   поставщикам,   установленные   заказчиком,
наименование  поставщиков,  которые  не прошли предварительный отбор с
указанием причин их отклонения (в случае проведения такого отбора);
     д)   установленный  заказчиком  способ  расчета  конкурсных  цен,
базовая  цена  как  собственный  ценовой ориентир заказчика, экономия,
полученная в результате проведения конкурса;
     е)   установленные  заказчиком  и  применявшиеся  поставщиками  в
процессе  размещения  заказов  показатели,  неценовые  критерии оценки
конкурсных  и  иных предложений участников конкурса или внеконкурсного
вида размещения заказов, способы их определения;
     ж) принципы и способы оценки конкурсных предложений;
     з) результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, в
т.ч. оценки альтернативных предложений;
     и) наименование победителя конкурса или поставщика при размещении
заказа на внеконкурсной основе;
     к)   цены   заданий   на  выполнение  работ  каждого  конкурсного
предложения   по   каждому   объекту   и   характеристики  (параметры)
предложений, представленных поставщиками (проекты, программы работ или
проектные решения выполнения задания);
     л)  ожидаемые  области  использования  и эффективность реализации
проектного   решения   победителя   в  конкретных  отраслях  народного
хозяйства;
     м)  основания принятия конкурсной комиссией решений об отклонении
предложений   поставщиков,   о  прекращении  или  продлении  конкурса,
утвержденные заказчиком;
     н) причины, по которым государственный контракт не был заключен.
     После  окончания  конкурса  сведения, предусмотренные подпунктами
"б"  -  "н",  предоставляются по их требованию участникам конкурса, за
исключением  сведений,  составляющих  государственную,  служебную  или
коммерческую тайну.
     4.7. Регламентом размещения заказов, разработанным в соответствии
с  принятыми  способами размещения по каждому объекту заказа (заданию)
или   группе   объектов   по  направлениям  деятельности  МПР  России,
предусматривается     закрепление     последовательности    выполнения
мероприятий,  сроки  их начала и окончания. Регламент, согласованный в
установленном   порядке  и  утвержденный  заказчиком,  обязателен  для
исполнения всеми участниками размещения.
     4.8. При разработке условий государственного контракта в условиях
неопределенности  заказчик на предварительной стадии исходит только из
условий,  которые  ему  известны  и  останутся  неизменными  вплоть до
заключения контракта.
     4.9.  При  составлении  сметно-финансового  расчета на размещение
заказов  в  структуру  и  объем  затрат по каждому элементу включаются
затраты,   связанные   только   с   созданием   необходимых   условий,
информационным обеспечением и проведением процедур размещения заказов.
В  смете  заказчика  затраты,  связанные  с  конкурсами, рекомендуется
отражать по статье "Прочие затраты".
     4.10.  Требования  к  результатам,  срокам  исполнения  задания и
другие  требования  заказчик  обосновывает  исходя  из  стоимостных  и
натуральных   показателей   эффективности  изучения,  воспроизводства,
использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной
среды и экологической безопасности.
     4.11.   Конкурсная   комиссия   создается   заказчиком   с  целью
обеспечения  исполнения  законодательства  о поставках товаров (работ,
услуг)   для   государственных   нужд,  максимальной  экономичности  и
эффективности  размещения  заказов утвержденного перечня (пообъектного
плана).  Конкурсная комиссия и секции конкурсной комиссии создаются по
направлениям  природопользования и охраны природной среды. В ее состав
включаются специалисты, имеющие квалификацию и опыт размещения заказов
на   конкурсной   или   иной   основе,   соответствующие  требованиям,
установленным  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, а
также настоящими Рекомендациями.
     Председателем   конкурсной   комиссии   назначается  руководитель
организации  заказчика  или его заместитель, прошедший соответствующую
профессиональную  подготовку  или  повышение  квалификации  в  области
размещения   государственных   заказов.   Председателями  комиссий  по
направлениям   природопользования  МПР  России  являются  руководители
соответствующих  Департаментов.  Члены  конкурсной  комиссии не должны
состоять   в   штате  организаций-поставщиков  или  зависеть  от  этих
организаций.  Заказчик  может  приглашать  для рассмотрения конкретных
заданий экспертов из числа высококвалифицированных специалистов других
организаций и НИИ.
     4.12.  При  размещении  федеральных  заказов  в состав конкурсной
комиссии  государственного  заказчика  (МПР  России) и ее секций могут
быть   включены  представители  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной   власти,  органов  государственной  власти,  субъектов
Российской  Федерации,  а также территориального органа управления МПР
России.   В   состав  конкурсных  комиссий  юридических  лиц,  которым
государственный  заказчик  на  условиях  договора  передал часть своих
функций,  включаются  представители  МПР  России.  Состав  комиссии  и
количество   членов   по   направлениям   деятельности   МПР   России,
специализированных  работ  и  иных  объектов  заказа устанавливается в
зависимости   от   соотношения   числа   объектов   по   направлениям,
разнообразия заданий и их сложности.
     4.13.   В   своей   деятельности   конкурсная   комиссия   должна
руководствоваться  законодательством  Российской Федерации о поставках
продукции для государственных нужд, о конкурсах и другими федеральными
законами,  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и
настоящими       Рекомендациями,       а       также       отраслевыми
инструктивно-методическими     материалами,    предназначенными    для
проектирования  и  проведения  специализированных  работ, подготовки и
сдачи   результатов  заказчику.  Конкурсная  комиссия  при  размещении
заказов обязана выполнять требования конфиденциальности.
     4.14. Конкурсная комиссия выполняет следующие основные функции:
     - разрабатывает  и  устанавливает  показатели и критерии оценки и
выбора     конкурсных     предложений     по    каждому    направлению
специализированных  работ  и  отдельным  заданиям  и  другим  объектам
поставки товаров (работ, услуг) в соответствии с указаниями заказчика;
     - устанавливает  требования к поставщикам по направлениям работ и
отдельным заданиям;
     - разрабатывает   конкурсную   документацию,   документацию   для
предварительного  отбора  поставщиков  (в  случае  его  проведения)  и
обосновывает размер, порядок и сроки оплаты документации;
     - выполняет  организационные  функции согласно регламенту, в т.ч.
осуществляет   обмен   сведениями  между  заказчиком  и  поставщиками,
регистрирует   процедуры,   мероприятия   и   протоколирует   решения,
утверждаемые   заказчиком,   производит  прием  заявок  на  участие  в
конкурсе,    выдачу   конкурсной   документации   и   документации   о
предварительном отборе поставщиков, если он предусмотрен;
     - осуществляет  приемку  и  регистрацию  в  установленном порядке
конкурсных   предложений   поставщиков   и   заявок   на   участие   в
предварительном отборе, если таковой предусмотрен;
     - принимает  в случае предварительного отбора поставщиков решение
в  отношении  каждого  подавшего  заявку  на участие в предварительном
отборе в установленном порядке;
     - производит   в   установленном  порядке  вскрытие  конвертов  с
конкурсными   предложениями,   рассмотрение,   оценку,   сопоставление
конкурсных  предложений  и  выбор наилучшего, осуществляет уведомление
победителя;
     - составляет  (ведет) протокол проведения конкурса с необходимыми
приложениями,  в  том числе с оценкой эффективности размещения каждого
заказа и эффективности размещения пообъектного плана в целом.
     4.15.    В    своих    действиях   конкурсная   комиссия   должна
руководствоваться исключительно государственными интересами, в связи с
чем каждый член комиссии обязан:
     - не допускать нарушения законодательства Российской Федерации по
размещению   заказов   на   поставки   товаров   (работ,   услуг)  для
государственных нужд;
     - не допускать применения способов и процедур размещения заказов,
которые    приводят    к    снижению    эффективности    использования
государственных средств;
     - пресекать   недобросовестные   действия   поставщиков  и  любое
воздействие   на   конкурсную   комиссию,   направленное  на  создание
преимуществ  отдельным  поставщикам,  в  том  числе  со стороны членов
комиссии и представителей заказчика;
     - разъяснять  ошибочность некомпетентных предложений или решений,
возникших   на  подготовительном,  основном  и  заключительном  этапах
размещения заказов.
     4.16. Каждый член конкурсной комиссии вправе, в случае несогласия
с   принятыми   решениями  и  другими  действиями  большинства  членов
конкурсной  комиссии,  зафиксировать  в  протоколе  заседания комиссии
особое  мнение,  а  также  отказаться  от дальнейшего участия в работе
комиссии,  обосновав  и  сообщив свое решение руководителю организации
заказчика.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа