О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Распоряжение. Правительство Москвы. 15.03.06 408-РП

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Принципы размещения

     Принципы размещения информационных указателей определены согласно
типам   и   категориям   магистралей   и  улиц  города.  Необходимость
дифференцированного   подхода   к   информационному   обеспечению   на
улично-дорожной    сети   исходя   из   типа   магистралей   диктуется
особенностями  планировочных  условий  прохождения  магистрали.  Таким
образом,  при  одной  и той же категории магистралей, но при различной
планировочной  характеристике  (периферийная  часть города, стесненные
условия  центра  и  т.п.)  имеют место отличные друг от друга принципы
подачи  информации.  В то же время категория улиц позволяет определить
достаточность    информации   размещения   на   улично-дорожной   сети
(потребность  в дублировании предварительной информации или отсутствие
необходимости    подачи    предварительных    сведений,   дублирование
исполнительной информации при съезде и т.д.).
     Исходя  из  задач информационного обеспечения выделены пять типов
магистралей и улиц.
     К  первому  типу  определены  магистрали  с  непрерывным  режимом
движения  транспорта,  проектируемые  или  построенные по максимальным
параметрам.  К  данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами
являются:  непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая
проезжая  часть  с  5  полосами движения в каждом направлении, среднее
расстояние между развязками в разных уровнях - 1,8 км.
     Ко  второму  типу  определены  магистрали  с  непрерывным режимом
движения   транспорта,   размещаемые   в  плотной  городской  среде  и
проектируемые  с  учетом стесненных условий. Представителем этого типа
является  магистраль  общегородского  значения  I класса - 3-е кольцо,
трассируемое  на  границе центральной зоны. Его отличительными чертами
являются: непрерывный режим движения с расчетной скоростью 100 км/час,
а в сложных условиях - 60 км/час, проезжая часть с 4 полосами движения
в  каждом  направлении,  среднее  расстояние между развязками в разных
уровнях - 0,95 км.
     К  третьему  типу  относятся магистрали общегородского значения с
преимущественно  непрерывным  движением. Представителями магистралей с
преимущественно   непрерывным   движением   являются  Садовое  кольцо,
Ленинградское  шоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам
относятся: скорость 60-80 км/час, наличие большого числа пересечений в
разных уровнях в среднем - через 1,7 км.
     К  четвертому  типу  относят магистрали общегородского значения с
преимущественно  регулируемым  режимом движения. Это подавляющая часть
радиальных   и  поперечных  магистралей  общегородского  значения.  Их
отличительными  чертами  являются:  преимущественно регулируемый режим
движения  со скоростями 60 и менее км/час, проезжие части с 3 полосами
движения   в   одном   направлении,   расстояния  между  регулируемыми
пересечениями  0,5-0,6 км, как правило, отсутствие или очень небольшое
количество пересечений в разных уровнях.
     Пятым  типом  являются  магистрали  районного  значения и улицы и
дороги   местного   значения.   Их  отличительными  чертами  являются:
регулируемый  режим  движения со скоростями 60 и менее км/час, наличие
нерегулируемых  пересечений,  проезжие части с 2-3 полосами движения в
одном   направлении,   расстояния  между  регулируемыми  пересечениями
0,5-0,6   км,  возможность  примыканий  к  магистралям  общегородского
значения в одном уровне.
     Знаки   должны   размещаться  с  учетом  их  наилучшей  видимости
участниками  дорожного  движения  как  в светлое, так и в темное время
суток.
     Различные  типы магистралей диктуют различные принципы размещения
информационных указателей.
     Расчетное   удаление   предварительного   знака   от  пересечения
необходимо  выполнять по формуле, описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б.
Афанасьевым:

                                   2    2                                             2 2
                L  = 0,5V  + 0,02(V  - V ) - 3,5l ,                                   L = 0,5V + 0,02(V - V ) - 3,5l ,
                 y       1         1    2        o                                    y 1 1 2 o

     где:                                                                              где:
     L  - расчетное удаление знака;                                                    L - расчетное удаление знака;
      y                                                                                y
     V -  85%-я  скорость  свободного  движения транспортных V - 85%-я
      1                                                                                1
скорость  свободного  движения  транспортных  средств  на  подходе   к
предполагаемому  месту  установки  знака,  км/ч;  средств на подходе к
предполагаемому месту установки знака, км/ч;
     V - 85%-я скорость поворачивающих ( съезжающих) транспортных V  -
      2                                                                                2
85%-я  скорость  поворачивающих  (  съезжающих)  транспортных средств,
км/ч; средств, км/ч;
     l - удаление правого края знака от прямолинейной траектории  l  -
      o                                                                                o
удаление  правого  края  знака  от  прямолинейной  траектории движения
автомобиля,  движущегося  в  левом  крайнем  ряду   данного   движения
автомобиля,  движущегося в левом крайнем ряду данного направления,  м;
направления, м;
     0,5, 0,02 и 3,5 - коэффициенты,  учитывающие соответственно  0,5,
0,02  и 3,5 - коэффициенты,  учитывающие соответственно время принятия
решения водителем,  замедление с комфортными  время  принятия  решения
водителем,  замедление с комфортными условиями, возможность восприятия
и прочтения  знака.  условиями,  возможность  восприятия  и  прочтения
знака.

     Первый   принцип   установлен  для  магистралей  первого  типа  и
реализуется следующим образом:
     - за  800  м  перед развязкой над проезжей частью устанавливается
опора  рамного  типа,  на  которой  размещаются 3 информационных щита:
крайний   левый   обеспечивает  целевое  ориентирование;  средний  щит
содержит  информацию  о транспортной развязке, следующей за ближайшей;
на  крайнем  правом  щите  показывается  схема  ближайшей транспортной
развязки;
     - за   200-300   м   до  начала  первого  съезда  устанавливается
Г-образная    опора,    на    которой    размещаются   предварительные
информационные указатели со сведениями о ближайшей развязке;
     - непосредственно  перед  съездом  устанавливается исполнительный
информационный указатель;
     - после развязки устанавливается указатель расстояний.
     Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется
следующим образом:
     - за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е.
на  пересечении 3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и
региональные  связи,  над  проезжей  частью устанавливается П-образная
опора,  на  которой  размещаются  2-3  информационных  щита. Левый щит
обеспечивает  целевое  ориентирование,  может  обеспечивать  и ближнее
оповещение,  средний  щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой
сложности  ближайшей  развязки  может  показывать информацию о ней, на
правом щите показывается схема ближней развязки;
     - за  150-200  м  до  начала  первого  съезда перед транспортными
развязками  I,  II  и  III класса устанавливается Г-образная опора, на
которой   размещаются   предварительные   информационные  указатели  с
информацией о ближайшей развязке;
     - непосредственно  перед  съездом  на всех транспортных развязках
устанавливается  исполнительный  информационный  указатель с указанием
направления съезда;
     - после  развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до
следующих развязок.
     Третий принцип установлен для магистралей общегородского значения
с преимущественно непрерывным движением:
     - за  300-500  м от пересечения с магистралями I и II классов при
соответствующих   планировочных  условиях  устанавливается  П-образная
опора  с  2-3  щитами  (количество щитов зависит от объема информации,
необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения,
а также зависит от плотной городской застройки и возможности установки
в  данном  месте конструкции необходимой длины для расположения на ней
трех  щитов).  Левый  щит  обеспечивает  целевое ориентирование, может
обеспечивать  и  ближнее  оповещение, средний щит обеспечивает ближнее
оповещение,  при высокой сложности ближайшей развязки может показывать
информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
     - за  150-300  м  от  пересечения  с  магистралями I и II классов
устанавливается   предварительный   указатель,   который  обеспечивает
целевое   ориентирование  и  дает  представление  о  схеме  ближайшего
пересечения;
     - во    всех    узлах    непосредственно    перед    пересечением
устанавливается исполнительный информационный указатель;
     - после   пересечения   с   I,   II,   III  классами  магистралей
устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений.
     Указатели  могут  монтироваться  на  опорах,  на стойках и мачтах
освещения.
     Четвертый   принцип  установлен  для  магистралей  общегородского
значения с преимущественно регулируемым движением:
     - за  300-500  м от пересечения с магистралями I и II классов при
соответствующих   планировочных  условиях  устанавливается  П-образная
опора  с  2-3  щитами  (количество щитов зависит от объема информации,
необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения,
а также зависит от плотной городской застройки и возможности установки
в  данном  месте конструкции необходимой длины для расположения на ней
трех  щитов).  Левый  щит  обеспечивает  целевое ориентирование, может
обеспечивать  и  ближнее  оповещение, средний щит обеспечивает ближнее
оповещение,  при высокой сложности ближайшей развязки может показывать
информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
     - за  150-300  м  от  пересечения  рассматриваемого направления с
магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель,
который  обеспечивает  целевое  ориентирование  и дает представление о
схеме ближайшего пересечения;
     - во    всех    узлах    непосредственно    перед    пересечением
устанавливается исполнительный информационный указатель. Все указатели
устанавливаются преимущественно на стойках;
     - после   пересечения   с   I,   II,   III  классами  магистралей
устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений.
     Пятый  принцип  установлен  для  магистралей районного значения и
местной   сети:   во   всех   узлах   устанавливается   исполнительный
информационный  указатель  за  50 м от пересечения, а также на сложных
перекрестках  и  на  перекрестках с круговым движением устанавливаются
предварительные указатели.

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа