Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
5. Принципы размещения Принципы размещения информационных указателей определены согласно типам и категориям магистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети исходя из типа магистралей диктуется особенностями планировочных условий прохождения магистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненные условия центра и т.п.) имеют место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность информации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.). Исходя из задач информационного обеспечения выделены пять типов магистралей и улиц. К первому типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, проектируемые или построенные по максимальным параметрам. К данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами являются: непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая проезжая часть с 5 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях - 1,8 км. Ко второму типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, размещаемые в плотной городской среде и проектируемые с учетом стесненных условий. Представителем этого типа является магистраль общегородского значения I класса - 3-е кольцо, трассируемое на границе центральной зоны. Его отличительными чертами являются: непрерывный режим движения с расчетной скоростью 100 км/час, а в сложных условиях - 60 км/час, проезжая часть с 4 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях - 0,95 км. К третьему типу относятся магистрали общегородского значения с преимущественно непрерывным движением. Представителями магистралей с преимущественно непрерывным движением являются Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам относятся: скорость 60-80 км/час, наличие большого числа пересечений в разных уровнях в среднем - через 1,7 км. К четвертому типу относят магистрали общегородского значения с преимущественно регулируемым режимом движения. Это подавляющая часть радиальных и поперечных магистралей общегородского значения. Их отличительными чертами являются: преимущественно регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, проезжие части с 3 полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5-0,6 км, как правило, отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях. Пятым типом являются магистрали районного значения и улицы и дороги местного значения. Их отличительными чертами являются: регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, наличие нерегулируемых пересечений, проезжие части с 2-3 полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5-0,6 км, возможность примыканий к магистралям общегородского значения в одном уровне. Знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. Различные типы магистралей диктуют различные принципы размещения информационных указателей. Расчетное удаление предварительного знака от пересечения необходимо выполнять по формуле, описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б. Афанасьевым: 2 2 2 2 L = 0,5V + 0,02(V - V ) - 3,5l , L = 0,5V + 0,02(V - V ) - 3,5l , y 1 1 2 o y 1 1 2 o где: где: L - расчетное удаление знака; L - расчетное удаление знака; y y V - 85%-я скорость свободного движения транспортных V - 85%-я 1 1 скорость свободного движения транспортных средств на подходе к предполагаемому месту установки знака, км/ч; средств на подходе к предполагаемому месту установки знака, км/ч; V - 85%-я скорость поворачивающих ( съезжающих) транспортных V - 2 2 85%-я скорость поворачивающих ( съезжающих) транспортных средств, км/ч; средств, км/ч; l - удаление правого края знака от прямолинейной траектории l - o o удаление правого края знака от прямолинейной траектории движения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду данного движения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду данного направления, м; направления, м; 0,5, 0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно 0,5, 0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно время принятия решения водителем, замедление с комфортными время принятия решения водителем, замедление с комфортными условиями, возможность восприятия и прочтения знака. условиями, возможность восприятия и прочтения знака. Первый принцип установлен для магистралей первого типа и реализуется следующим образом: - за 800 м перед развязкой над проезжей частью устанавливается опора рамного типа, на которой размещаются 3 информационных щита: крайний левый обеспечивает целевое ориентирование; средний щит содержит информацию о транспортной развязке, следующей за ближайшей; на крайнем правом щите показывается схема ближайшей транспортной развязки; - за 200-300 м до начала первого съезда устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели со сведениями о ближайшей развязке; - непосредственно перед съездом устанавливается исполнительный информационный указатель; - после развязки устанавливается указатель расстояний. Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется следующим образом: - за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е. на пересечении 3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и региональные связи, над проезжей частью устанавливается П-образная опора, на которой размещаются 2-3 информационных щита. Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки; - за 150-200 м до начала первого съезда перед транспортными развязками I, II и III класса устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели с информацией о ближайшей развязке; - непосредственно перед съездом на всех транспортных развязках устанавливается исполнительный информационный указатель с указанием направления съезда; - после развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих развязок. Третий принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно непрерывным движением: - за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации, необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможности установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки; - за 150-300 м от пересечения с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения; - во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель; - после пересечения с I, II, III классами магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений. Указатели могут монтироваться на опорах, на стойках и мачтах освещения. Четвертый принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно регулируемым движением: - за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации, необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможности установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки; - за 150-300 м от пересечения рассматриваемого направления с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения; - во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель. Все указатели устанавливаются преимущественно на стойках; - после пересечения с I, II, III классами магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений. Пятый принцип установлен для магистралей районного значения и местной сети: во всех узлах устанавливается исполнительный информационный указатель за 50 м от пересечения, а также на сложных перекрестках и на перекрестках с круговым движением устанавливаются предварительные указатели. |
Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".