О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Распоряжение. Правительство Москвы. 15.03.06 408-РП

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Требования к составу информации

     Одним из основных требований к информационным указателям является
необходимость  и  достаточность  сообщаемых  ими  сведений, так как их
недостаточность  влечет за собой ошибки в выборе маршрутов движения, а
избыточность  -  к  лишним  экономическим  затратам  и  информационной
перегрузке.  Таким  образом,  настоящими требованиями регламентируется
обеспечение информации о направлениях и объектах всех уровней.
     Состав    дорожной    информации   на   указателях   определяется
соответственно  классу  направления  в  целом, классу рассматриваемого
пересечения и типу указателя.
     Информация,  размещаемая  на  указателях, имеет три иерархических
уровня:
     1  уровень - предоставляет информацию о направлениях федерального
и регионального значения, для транзитного движения транспорта;
     2 уровень - о направлениях общегородского значения;
     3 уровень - о направлениях районного и местного значения;
     4  уровень  -  о  прочих объектах притяжения участников дорожного
движения.
     Исходя  из  типа  магистрали, а также класса информации назначают
уровень   указателя,   размер   шрифта  надписей.  Габариты  указателя
рассчитываются  исходя  из  назначенной высоты шрифта в соответствии с
ГОСТ  10807.  На  одной  и  той  же магистрали или улице рекомендуется
применять шрифты одного типа.
     По    типам    указатели    подразделяют    на    исполнительный,
предварительный и дублирующий в зависимости от выполняемых задач.
     Исполнительный  указатель  устанавливается  перед  пересечением и
выполняет задачу оповещения о направлении или объекте, расположенном в
зоне  нахождения  водителя.  Такие  указатели необходимо применять для
указания  направления  к  объектам,  привлекающим  даже незначительные
потоки  транспортных  средств,  управляемых  неместными водителями. На
исполнительных   указателях   изображается   не  только  информация  о
магистралях  и улицах, пересекающих рассматриваемое направление в зоне
конкретного транспортного узла, а еще и последующие улицы и магистрали
в том же направлении в зависимости от их значимости, либо информация о
выбранном  направлении. Исполнительные указатели устанавливаются перед
всеми без исключения пересечениями на улично-дорожной сети.
     Предварительная  информация  призвана  ориентировать  водителя  в
пространстве,   заблаговременно   предупреждая   его   о   предстоящих
пересечениях. На предварительных указателях изображается информация:
     - о  конечном пункте данного направления с указанием маркировки и
номера маршрута;
     - о ближайшем транспортном узле (магистрали и улицы, пересекающие
рассматриваемое  направление,  лаконичная  схема организации съездов с
рассматриваемого    направления,    направление    с   рассматриваемой
магистрали, расстояние в метрах до ближайшего пересечения);
     - при   необходимости  информация  о  дальней  цели:  указываются
дальние  цели  (магистрали,  районы  города),  достичь  которые  можно
посредством  пересекающих направление улиц и магистралей, расстояние в
километрах до дальней цели;
     - также   если  есть,  следует  указывать  инженерные  сооружения
(мосты, тоннели).
     Дублирующая  информация  может  быть  как  исполнительной,  так и
предварительной   и   необходима   в  тех  случаях,  когда  восприятие
информации   затруднено   (большая   ширина  проезжей  части,  высокая
интенсивность   движения,   невозможность   использования  необходимых
шрифтов для данного типа магистрали и т.д.).
     Предварительные  указатели  направлений  требуется  устанавливать
перед  пересечениями  с  общегородскими магистралями I и II классов, а
также перед пересечениями с другими улицами, которые ведут к объектам,
привлекающими  интенсивные  транспортные  потоки,  либо  сами являются
объектами притяжения большого количества автомобилей.
     При  обеспечении  участников движения информацией о магистралях и
улицах  города  определяющую роль играют знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1,
5.21.2,  5.27  -  предварительные  указатели  направлений  и указатели
направлений.
     В  целях  обеспечения  маршрутного  ориентирования  при  движении
предлагается  более активно использовать знаки 5.29.1, 5.29.2 - номера
маршрутов.  Эти  знаки  недостаточно  признаны  в практике обеспечения
маршрутного  ориентирования в отечественных городах, в результате чего
отечественные  водители  не  привыкли  опираться  при движении на этот
знак.   Однако   зарубежная   практика   показывает   целесообразность
использования таких знаков в информационных указателях.
     Для  обеспечения  маршрутного  ориентирования  с учетом кольцевых
магистралей  предлагается применять марки на кольцевых направлениях: А
- Бульварное кольцо, Б - Садовое кольцо, 3-е кольцо и МКАД.
     Информационные  указатели  (5.20;  5.21) не должны загораживаться
знаками  направления  движения  по полосам (5.8.1-5.8.8) и наоборот, а
также рекламными конструкциями.
     В  зависимости от типа магистралей, описанных выше, а также типов
пересечений  на  информационных щитах необходимо предусмотреть размеры
шрифтов  (рекомендуется  применять  на  одной  и той же магистрали или
улице   один  размер  шрифта  для  пересечений  одного  типа),  а  как
следствие, - размеры щитов.
     1.  Для  пересечения  1  и  2  типов (МКАД и 3-е кольцо) со всеми
типами магистралей и улиц применяется шрифт 300 мм на всех щитах.
     2. Для пересечения 3 типа с:
     - 1  и  2  типами  на  исполнительных  щитах  - 100 мм (в крайних
случаях возможно применение 150, 200 и 300 шрифта), на предварительных
- от 100 до 300 мм;
     - 3  типом  на  исполнительных  щитах - 100 мм (в крайних случаях
150, 200 мм), на предварительных - 150, 200, 300 мм;
     - 4  типом  на  исполнительных  щитах - 100 мм (в крайних случаях
возможно  применение  150, 200 и 300 шрифта), на предварительных - 150
мм  (на  сложных  и  опасных  участках  возможно  применение 200 и 300
шрифта);
     - 5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100
мм шрифт.
     3. Для пересечения 4 типа с:
     - 1   и   2   типами   на  исполнительных  щитах  -  100  мм,  на
предварительных - от 150 мм;
     - 3  типом  на  исполнительных  и  предварительных щитах - 100 мм
(также допускается применение на предварительных щитах 150 мм);
     - 4  типом  на  исполнительных  и  предварительных щитах - 100 мм
(также допускается применение на предварительных щитах 150 мм);
     - 5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100
мм шрифт.
     4.  Для  пересечения  5  типа  со всеми типами магистралей и улиц
применять шрифты 75 и 100 мм на всех информационных щитах.
     Информация на знаках должна:
     Быть достоверной.
     Понятной по сути.
     Иметь единую систему ориентиров.
     На   исполнительных   знаках   5.21.2  и  знаках  5.27  содержать
расстояния  до объектов (развязок). Допускается совмещение знаков 5.27
и  5.20.2  в случаях, когда установка знака 5.27 технически невозможна
исходя из планировочных условий (малое расстояние между развязками).
     Информацию  на  знаках  следует  центровать по левому краю, имена
собственные   располагать   над  служебными  наименованиями  ("улица",
"проезд" и т.п.)
     Следует округлять расстояния в меньшую сторону, разделитель между
целым числом и дробной частью должен выполняться в виде точки "." (при
необходимости уменьшить размеры щита, разрешается округление до целого
числа).
     Минимально достаточной (не быть перегруженной).

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа