Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
6. Требования к составу информации Одним из основных требований к информационным указателям является необходимость и достаточность сообщаемых ими сведений, так как их недостаточность влечет за собой ошибки в выборе маршрутов движения, а избыточность - к лишним экономическим затратам и информационной перегрузке. Таким образом, настоящими требованиями регламентируется обеспечение информации о направлениях и объектах всех уровней. Состав дорожной информации на указателях определяется соответственно классу направления в целом, классу рассматриваемого пересечения и типу указателя. Информация, размещаемая на указателях, имеет три иерархических уровня: 1 уровень - предоставляет информацию о направлениях федерального и регионального значения, для транзитного движения транспорта; 2 уровень - о направлениях общегородского значения; 3 уровень - о направлениях районного и местного значения; 4 уровень - о прочих объектах притяжения участников дорожного движения. Исходя из типа магистрали, а также класса информации назначают уровень указателя, размер шрифта надписей. Габариты указателя рассчитываются исходя из назначенной высоты шрифта в соответствии с ГОСТ 10807. На одной и той же магистрали или улице рекомендуется применять шрифты одного типа. По типам указатели подразделяют на исполнительный, предварительный и дублирующий в зависимости от выполняемых задач. Исполнительный указатель устанавливается перед пересечением и выполняет задачу оповещения о направлении или объекте, расположенном в зоне нахождения водителя. Такие указатели необходимо применять для указания направления к объектам, привлекающим даже незначительные потоки транспортных средств, управляемых неместными водителями. На исполнительных указателях изображается не только информация о магистралях и улицах, пересекающих рассматриваемое направление в зоне конкретного транспортного узла, а еще и последующие улицы и магистрали в том же направлении в зависимости от их значимости, либо информация о выбранном направлении. Исполнительные указатели устанавливаются перед всеми без исключения пересечениями на улично-дорожной сети. Предварительная информация призвана ориентировать водителя в пространстве, заблаговременно предупреждая его о предстоящих пересечениях. На предварительных указателях изображается информация: - о конечном пункте данного направления с указанием маркировки и номера маршрута; - о ближайшем транспортном узле (магистрали и улицы, пересекающие рассматриваемое направление, лаконичная схема организации съездов с рассматриваемого направления, направление с рассматриваемой магистрали, расстояние в метрах до ближайшего пересечения); - при необходимости информация о дальней цели: указываются дальние цели (магистрали, районы города), достичь которые можно посредством пересекающих направление улиц и магистралей, расстояние в километрах до дальней цели; - также если есть, следует указывать инженерные сооружения (мосты, тоннели). Дублирующая информация может быть как исполнительной, так и предварительной и необходима в тех случаях, когда восприятие информации затруднено (большая ширина проезжей части, высокая интенсивность движения, невозможность использования необходимых шрифтов для данного типа магистрали и т.д.). Предварительные указатели направлений требуется устанавливать перед пересечениями с общегородскими магистралями I и II классов, а также перед пересечениями с другими улицами, которые ведут к объектам, привлекающими интенсивные транспортные потоки, либо сами являются объектами притяжения большого количества автомобилей. При обеспечении участников движения информацией о магистралях и улицах города определяющую роль играют знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1, 5.21.2, 5.27 - предварительные указатели направлений и указатели направлений. В целях обеспечения маршрутного ориентирования при движении предлагается более активно использовать знаки 5.29.1, 5.29.2 - номера маршрутов. Эти знаки недостаточно признаны в практике обеспечения маршрутного ориентирования в отечественных городах, в результате чего отечественные водители не привыкли опираться при движении на этот знак. Однако зарубежная практика показывает целесообразность использования таких знаков в информационных указателях. Для обеспечения маршрутного ориентирования с учетом кольцевых магистралей предлагается применять марки на кольцевых направлениях: А - Бульварное кольцо, Б - Садовое кольцо, 3-е кольцо и МКАД. Информационные указатели (5.20; 5.21) не должны загораживаться знаками направления движения по полосам (5.8.1-5.8.8) и наоборот, а также рекламными конструкциями. В зависимости от типа магистралей, описанных выше, а также типов пересечений на информационных щитах необходимо предусмотреть размеры шрифтов (рекомендуется применять на одной и той же магистрали или улице один размер шрифта для пересечений одного типа), а как следствие, - размеры щитов. 1. Для пересечения 1 и 2 типов (МКАД и 3-е кольцо) со всеми типами магистралей и улиц применяется шрифт 300 мм на всех щитах. 2. Для пересечения 3 типа с: - 1 и 2 типами на исполнительных щитах - 100 мм (в крайних случаях возможно применение 150, 200 и 300 шрифта), на предварительных - от 100 до 300 мм; - 3 типом на исполнительных щитах - 100 мм (в крайних случаях 150, 200 мм), на предварительных - 150, 200, 300 мм; - 4 типом на исполнительных щитах - 100 мм (в крайних случаях возможно применение 150, 200 и 300 шрифта), на предварительных - 150 мм (на сложных и опасных участках возможно применение 200 и 300 шрифта); - 5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100 мм шрифт. 3. Для пересечения 4 типа с: - 1 и 2 типами на исполнительных щитах - 100 мм, на предварительных - от 150 мм; - 3 типом на исполнительных и предварительных щитах - 100 мм (также допускается применение на предварительных щитах 150 мм); - 4 типом на исполнительных и предварительных щитах - 100 мм (также допускается применение на предварительных щитах 150 мм); - 5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100 мм шрифт. 4. Для пересечения 5 типа со всеми типами магистралей и улиц применять шрифты 75 и 100 мм на всех информационных щитах. Информация на знаках должна: Быть достоверной. Понятной по сути. Иметь единую систему ориентиров. На исполнительных знаках 5.21.2 и знаках 5.27 содержать расстояния до объектов (развязок). Допускается совмещение знаков 5.27 и 5.20.2 в случаях, когда установка знака 5.27 технически невозможна исходя из планировочных условий (малое расстояние между развязками). Информацию на знаках следует центровать по левому краю, имена собственные располагать над служебными наименованиями ("улица", "проезд" и т.п.) Следует округлять расстояния в меньшую сторону, разделитель между целым числом и дробной частью должен выполняться в виде точки "." (при необходимости уменьшить размеры щита, разрешается округление до целого числа). Минимально достаточной (не быть перегруженной). |
Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".