Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ - ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Особенности работы участковой комиссии, комиссии референдума при использовании КОИБ Работой КОИБ управляют два оператора КОИБ - члены участковой комиссии с правом решающего голоса, которые предварительно прошли курс обучения правилам эксплуатации и обслуживания КОИБ. 2.1. Оператор КОИБ Основные функции оператора КОИБ: 1) прием КОИБ, доставленных в помещение для голосования избирательного участка, участка референдума, от представителя сервисного центра; 2) монтаж КОИБ в помещении для голосования; 3) проверка работоспособности КОИБ в помещении для голосования накануне дня голосования; 4) настройка КОИБ на проводимые выборы (референдум) накануне дня голосования; 5) тестирование КОИБ в день голосования перед началом голосования; 6) доклад председателю участковой комиссии о готовности КОИБ к голосованию; 7) консультирование членов участковой комиссии, избирателей, участников референдума, наблюдателей и доверенных лиц кандидатов по вопросам использования КОИБ в день голосования; 8) контроль за работой КОИБ в течение дня голосования, в том числе за сохранностью оборудования; 9) периодические доклады по телефонам "горячей линии" о работе КОИБ, а также при возникновении любых нештатных ситуаций; 10) получение на КОИБ протоколов участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума и передача их председателю участковой комиссии; 11) передача протоколов об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума по коммутируемым линиям связи или на дискете в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума (далее - вышестоящая комиссия); 12) демонтаж и упаковка КОИБ после направления протокола об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума в вышестоящую комиссию, передача оборудования представителю сервисного центра. 2.2. Требования к помещению для голосования с использованием КОИБ Помещение для голосования, кроме установленных законом требований, до начала развертывания КОИБ должно быть оборудовано: 1) розетками для подключения КОИБ к электросети, установленными на расстоянии не более 1 метра от места установки КОИБ (5 штук); 2) комплектом удлинителей (для подключения КОИБ к электросети); 3) телефонным аппаратом с отдельным выделенным телефонным номером; 4) коммутируемой (телефонной) линией связи и розеткой европейского стандарта (RJ-11) для подключения модема (расстояние между телефонной розеткой и модемом не должно превышать 1 м). В помещении для голосования должны быть размещены плакаты с правилами голосования с использованием КОИБ. 2.3. Обеспечение участковой комиссии Каждая участковая комиссия должна быть обеспечена: 1) бумагой для принтера КОИБ; 2) комплектом дискет для КОИБ - ключевыми дискетами с исходными данными о проводимых на избирательном участке, участке референдума выборах, референдуме (по 2 шт. на каждый избирательный участок, участок референдума); 3) прямоугольной печатью с номером избирательного участка, участка референдума (описание печати приведено в Приложении N 6 к настоящей Инструкции); 4) комплектом тестовых избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (далее - бюллетени) отдельно для каждого сканера для работы накануне и в день голосования (то есть двумя комплектами на каждый сканер), которые берутся из тиража бюллетеней, полученных участковой комиссией, и включают в себя: - по одному действительному бюллетеню с отметкой в квадрате, расположенном напротив фамилии каждого кандидата (наименования избирательного объединения, избирательного блока), позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Против вопроса референдума" (n бюллетеней, где n - число квадратов в бюллетене); - недействительный бюллетень без отметок (1 шт.); - недействительный бюллетень, в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом (1 шт.); 5) комплектом бюллетеней для проведения тренировки накануне дня голосования - m шт. (где m - 4 бюллетеня, умноженные на количество сканеров), которые берутся из тиража бюллетеней, полученных соответствующей участковой комиссией, и включают в себя: - два недействительных бюллетеня (бюллетень без отметок и бюллетень, в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом); - два действительных бюллетеня с отметкой в квадрате "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов", "Против вопроса референдума". Для подготовки комплекта тестовых и тренировочных бюллетеней председатель участковой комиссии выдает по акту (ведомости выдачи бюллетеней) операторам КОИБ соответствующее количество бюллетеней из числа бюллетеней, полученных участковой комиссией, с предварительно нанесенной надписью "ТЕСТ" в центральной части каждого бюллетеня (на информации о кандидатах, об избирательных объединениях, об избирательных блоках, о вопросах референдума). При этом недопустимо предварительно гасить тестовые и тренировочные бюллетени, обрезая какой-либо угол. Тренировочные и тестовые бюллетени, использованные для проведения выборов, референдума в тренировочном режиме накануне дня голосования, необходимо в тот же день сдать председателю участковой комиссии для последующего погашения в соответствии с законом о выборах, референдуме. В день голосования необходимо составить акт об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ (Приложение N 1 к настоящей Инструкции) и после окончания голосования погасить все тестовые и тренировочные бюллетени с соблюдением требований, установленных законом. Все необходимое для использования КОИБ на выборах председатели участковых комиссий получают в вышестоящей комиссии. 2.4. Классификация бюллетеней Бюллетени классифицируются КОИБ следующим образом: "Действительный", если: - он является бюллетенем установленной формы; - на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии; - отметки избирателя проставлены только в допустимом количестве квадратов. "Недействительный", если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но он не содержит отметок избирателя, участника референдума ни в одном квадрате, либо в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом, либо содержит отметку избирателя в квадрате напротив фамилии выбывшего кандидата. "Неустановленной формы", если: - он не имеет оттиска печати комиссии; - на оттиске печати указан номер, не соответствующий номеру данного избирательного участка, участка референдума; - число, размер и расположение квадратов для отметок избирателей, участников референдума не соответствует геометрии бюллетеня; - нарушены правила оформления бюллетеня. Бюллетень, классифицированный КОИБ как "Недействительный" или "Неустановленной формы", маркируется перфорацией (просечками) в верхней или нижней части бюллетеня (в зависимости от того, какой стороной избиратель, участник референдума опустил бюллетень в сканер): - "Недействительный" без отметок - двумя просечками; - "Недействительный", в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом, - тремя просечками; - "Неустановленной формы" - четырьмя просечками. Требования к изготовлению бюллетеней для голосования на выборах, референдуме с использованием КОИБ приведены в Приложении N 5 к настоящей Инструкции. 2.5. Правила подготовки бюллетеней к выдаче избирателям, участникам референдума Прямоугольная печать участковой комиссии ставится на лицевой стороне бюллетеня строго в зоне для печати (в правом верхнем углу бюллетеня); цифры номера избирательного участка, участка референдума должны находиться внизу; оттиск печати должен быть четким, не смазанным (недопустимы жирные оттиски, приводящие к "слипанию" цифр, или слабые оттиски с потерей части элементов печати). Контур оттиска печати не должен пересекать или касаться линий рамки зоны для печати. Подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса ставятся в верхней части зоны для печати на оттиске печати участковой комиссии, не допускается их попадание в зону цифр на оттиске печати. При вычеркивании из бюллетеня выбывших кандидатов необходимо пользоваться шариковой ручкой и следить за тем, чтобы линия вычеркивания проходила через квадрат для отметки избирателя, но не заходила за рамку бюллетеня (слева и справа) и не проходила между квадратами для отметок избирателей. Заверенные участковой комиссией бюллетени отбраковываются и не выдаются избирателям, участникам референдума в следующих случаях: 1) если при проставлении печати участковой комиссии на бюллетене получен неудачный оттиск - не пропечаталась часть элементов печати или "слиплись" ("размазались") цифры печати; 2) если контур оттиска печати пересекает линии рамки зоны для печати; 3) если обнаружен типографский брак при изготовлении тиража бюллетеней: бледный оттиск базовых линий или их части на бюллетене, базовые линии имеют разрывы или белые вкрапления; 4) если в зоне квадратов для отметок избирателей, участников референдума имеются следы типографской краски, грязи или темные вкрапления, контрастные с цветом бюллетеня. 2.6. Правила ввода бюллетеней в сканер КОИБ Операторы КОИБ в день голосования консультируют избирателей по порядку ввода бюллетеней в сканер КОИБ и следят за соблюдением ими следующих правил: - бюллетени вводятся в сканер только при горящем зеленом индикаторе; - бюллетени помещаются в лоток сканера только по одному и в расправленном виде; - складывать бюллетени недопустимо; - бюллетени вводятся в сканер узкой стороной - для формата А4, А3 и широкой стороной - для формата А5; - бюллетени вводятся в сканер текстом вниз. Возврат бюллетеней происходит в следующих случаях: - при вводе бюллетеня под углом больше допустимого; - при одновременном вводе двух или более бюллетеней; - при вводе сложенного бюллетеня; - при вводе бюллетеня со значительным смещением в сторону (не по направляющим). Показания счетчика бюллетеней при возврате не изменяются. В случаях возврата бюллетеня следует повторно ввести его в сканер с соблюдением вышеуказанных правил. |
Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ - ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".