О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ - ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Протокол. Центральная избирательная комиссия РФ. 29.10.04 125-2-4

Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ - ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Особенности работы участковой комиссии,
             комиссии референдума при использовании КОИБ

     Работой  КОИБ  управляют  два  оператора  КОИБ - члены участковой
комиссии с правом решающего голоса, которые предварительно прошли курс
обучения правилам эксплуатации и обслуживания КОИБ.
     2.1. Оператор КОИБ
     Основные функции оператора КОИБ:
     1)   прием   КОИБ,   доставленных  в  помещение  для  голосования
избирательного   участка,   участка   референдума,   от  представителя
сервисного центра;
     2) монтаж КОИБ в помещении для голосования;
     3)  проверка  работоспособности  КОИБ в помещении для голосования
накануне дня голосования;
     4)  настройка КОИБ на проводимые выборы (референдум) накануне дня
голосования;
     5)   тестирование   КОИБ   в   день   голосования  перед  началом
голосования;
     6)  доклад  председателю  участковой комиссии о готовности КОИБ к
голосованию;
     7)  консультирование  членов  участковой  комиссии,  избирателей,
участников  референдума,  наблюдателей  и доверенных лиц кандидатов по
вопросам использования КОИБ в день голосования;
     8)  контроль  за  работой  КОИБ  в течение дня голосования, в том
числе за сохранностью оборудования;
     9)  периодические  доклады  по телефонам "горячей линии" о работе
КОИБ, а также при возникновении любых нештатных ситуаций;
     10)  получение  на  КОИБ протоколов участковой комиссии об итогах
голосования  на  избирательном участке, участке референдума и передача
их председателю участковой комиссии;
     11)  передача  протоколов  об итогах голосования на избирательном
участке,  участке  референдума  по  коммутируемым  линиям связи или на
дискете  в  вышестоящую  избирательную  комиссию, комиссию референдума
(далее - вышестоящая комиссия);
     12)  демонтаж  и  упаковка  КОИБ  после  направления протокола об
итогах  голосования  на  избирательном  участке, участке референдума в
вышестоящую  комиссию,  передача оборудования представителю сервисного
центра.
     2.2. Требования к помещению для голосования с использованием КОИБ
     Помещение    для   голосования,   кроме   установленных   законом
требований, до начала развертывания КОИБ должно быть оборудовано:
     1)  розетками  для подключения КОИБ к электросети, установленными
на расстоянии не более 1 метра от места установки КОИБ (5 штук);
     2) комплектом удлинителей (для подключения КОИБ к электросети);
     3)   телефонным   аппаратом  с  отдельным  выделенным  телефонным
номером;
     4)   коммутируемой   (телефонной)   линией   связи   и   розеткой
европейского  стандарта  (RJ-11)  для  подключения  модема (расстояние
между телефонной розеткой и модемом не должно превышать 1 м).
     В  помещении  для  голосования  должны  быть  размещены плакаты с
правилами голосования с использованием КОИБ.
     2.3. Обеспечение участковой комиссии
     Каждая участковая комиссия должна быть обеспечена:
     1) бумагой для принтера КОИБ;
     2)  комплектом  дискет для КОИБ - ключевыми дискетами с исходными
данными  о  проводимых  на  избирательном участке, участке референдума
выборах,  референдуме  (по  2  шт.  на  каждый  избирательный участок,
участок референдума);
     3)   прямоугольной  печатью  с  номером  избирательного  участка,
участка  референдума  (описание  печати  приведено  в Приложении N 6 к
настоящей Инструкции);
     4)  комплектом  тестовых избирательных бюллетеней, бюллетеней для
голосования  на  референдуме  (далее - бюллетени) отдельно для каждого
сканера  для  работы  накануне  и  в  день  голосования (то есть двумя
комплектами  на  каждый сканер), которые берутся из тиража бюллетеней,
полученных участковой комиссией, и включают в себя:
     - по  одному  действительному  бюллетеню  с  отметкой в квадрате,
расположенном   напротив   фамилии   каждого  кандидата  (наименования
избирательного  объединения,  избирательного  блока),  позиции "Против
всех  кандидатов"  ("Против  всех  списков  кандидатов"), в квадратах,
относящихся   к  позициям  "Да"  и  "Против  вопроса  референдума"  (n
бюллетеней, где n - число квадратов в бюллетене);
     - недействительный бюллетень без отметок (1 шт.);
     - недействительный бюллетень, в котором число отметок в квадратах
превышает число отметок, установленное законом (1 шт.);
     5)  комплектом  бюллетеней для проведения тренировки накануне дня
голосования  -  m  шт.  (где m - 4 бюллетеня, умноженные на количество
сканеров),   которые   берутся   из   тиража   бюллетеней,  полученных
соответствующей участковой комиссией, и включают в себя:
     - два   недействительных   бюллетеня  (бюллетень  без  отметок  и
бюллетень,  в  котором  число  отметок  в  квадратах  превышает  число
отметок, установленное законом);
     - два действительных бюллетеня с отметкой в квадрате "Против всех
кандидатов",   "Против   всех  списков  кандидатов",  "Против  вопроса
референдума".
     Для  подготовки  комплекта  тестовых  и  тренировочных бюллетеней
председатель  участковой  комиссии  выдает  по  акту (ведомости выдачи
бюллетеней)  операторам  КОИБ соответствующее количество бюллетеней из
числа  бюллетеней,  полученных  участковой комиссией, с предварительно
нанесенной  надписью  "ТЕСТ" в центральной части каждого бюллетеня (на
информации   о   кандидатах,   об   избирательных   объединениях,   об
избирательных  блоках,  о  вопросах референдума). При этом недопустимо
предварительно  гасить  тестовые  и  тренировочные  бюллетени, обрезая
какой-либо  угол.  Тренировочные  и тестовые бюллетени, использованные
для  проведения  выборов,  референдума в тренировочном режиме накануне
дня   голосования,   необходимо  в  тот  же  день  сдать  председателю
участковой  комиссии  для  последующего  погашения  в  соответствии  с
законом   о   выборах,  референдуме.  В  день  голосования  необходимо
составить   акт   об   использовании   этих  бюллетеней  для  проверки
работоспособности КОИБ (Приложение N 1 к настоящей Инструкции) и после
окончания  голосования погасить все тестовые и тренировочные бюллетени
с соблюдением требований, установленных законом.
     Все  необходимое  для  использования КОИБ на выборах председатели
участковых комиссий получают в вышестоящей комиссии.
     2.4. Классификация бюллетеней
     Бюллетени классифицируются КОИБ следующим образом:
     "Действительный", если:
     - он является бюллетенем установленной формы;
     - на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии;
     - отметки  избирателя  проставлены только в допустимом количестве
квадратов.
     "Недействительный",  если  он  является  бюллетенем установленной
формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но он
не  содержит  отметок  избирателя,  участника  референдума  ни в одном
квадрате,  либо  в  котором  число отметок в квадратах превышает число
отметок,  установленное  законом,  либо  содержит отметку избирателя в
квадрате напротив фамилии выбывшего кандидата.
     "Неустановленной формы", если:
     - он не имеет оттиска печати комиссии;
     - на  оттиске  печати  указан  номер,  не  соответствующий номеру
данного избирательного участка, участка референдума;
     - число, размер и расположение квадратов для отметок избирателей,
участников референдума не соответствует геометрии бюллетеня;
     - нарушены правила оформления бюллетеня.
     Бюллетень,  классифицированный  КОИБ  как  "Недействительный" или
"Неустановленной   формы",   маркируется  перфорацией  (просечками)  в
верхней  или  нижней  части  бюллетеня  (в  зависимости от того, какой
стороной избиратель, участник референдума опустил бюллетень в сканер):
     - "Недействительный" без отметок - двумя просечками;
     - "Недействительный",   в   котором  число  отметок  в  квадратах
превышает число отметок, установленное законом, - тремя просечками;
     - "Неустановленной формы" - четырьмя просечками.
     Требования  к изготовлению бюллетеней для голосования на выборах,
референдуме  с  использованием  КОИБ  приведены  в  Приложении  N  5 к
настоящей Инструкции.
     2.5.   Правила   подготовки   бюллетеней  к  выдаче  избирателям,
участникам референдума
     Прямоугольная  печать  участковой  комиссии  ставится  на лицевой
стороне  бюллетеня  строго  в  зоне  для печати (в правом верхнем углу
бюллетеня);  цифры  номера избирательного участка, участка референдума
должны   находиться  внизу;  оттиск  печати  должен  быть  четким,  не
смазанным  (недопустимы  жирные оттиски, приводящие к "слипанию" цифр,
или слабые оттиски с потерей части элементов печати).
     Контур  оттиска  печати  не  должен пересекать или касаться линий
рамки зоны для печати.
     Подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса
ставятся  в верхней части зоны для печати на оттиске печати участковой
комиссии, не допускается их попадание в зону цифр на оттиске печати.
     При  вычеркивании  из  бюллетеня  выбывших  кандидатов необходимо
пользоваться   шариковой   ручкой   и  следить  за  тем,  чтобы  линия
вычеркивания  проходила  через  квадрат  для отметки избирателя, но не
заходила  за  рамку  бюллетеня  (слева  и справа) и не проходила между
квадратами для отметок избирателей.
     Заверенные  участковой  комиссией  бюллетени отбраковываются и не
выдаются избирателям, участникам референдума в следующих случаях:
     1)  если при проставлении печати участковой комиссии на бюллетене
получен неудачный оттиск - не пропечаталась часть элементов печати или
"слиплись" ("размазались") цифры печати;
     2)  если  контур  оттиска  печати пересекает линии рамки зоны для
печати;
     3)  если  обнаружен  типографский  брак  при  изготовлении тиража
бюллетеней:  бледный  оттиск  базовых линий или их части на бюллетене,
базовые линии имеют разрывы или белые вкрапления;
     4)  если  в  зоне  квадратов  для отметок избирателей, участников
референдума  имеются  следы  типографской  краски,  грязи  или  темные
вкрапления, контрастные с цветом бюллетеня.
     2.6. Правила ввода бюллетеней в сканер КОИБ
     Операторы  КОИБ  в  день голосования консультируют избирателей по
порядку  ввода  бюллетеней  в  сканер КОИБ и следят за соблюдением ими
следующих правил:
     - бюллетени   вводятся   в  сканер  только  при  горящем  зеленом
индикаторе;
     - бюллетени  помещаются  в  лоток  сканера  только  по одному и в
расправленном виде;
     - складывать бюллетени недопустимо;
     - бюллетени вводятся в сканер узкой стороной - для формата А4, А3
и широкой стороной - для формата А5;
     - бюллетени вводятся в сканер текстом вниз.
     Возврат бюллетеней происходит в следующих случаях:
     - при вводе бюллетеня под углом больше допустимого;
     - при одновременном вводе двух или более бюллетеней;
     - при вводе сложенного бюллетеня;
     - при  вводе бюллетеня со значительным смещением в сторону (не по
направляющим).
     Показания счетчика бюллетеней при возврате не изменяются.
     В случаях возврата бюллетеня следует повторно ввести его в сканер
с соблюдением вышеуказанных правил.

Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ - ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа