МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ. Соглашение. Правительство Московской области. 10.11.05

Фрагмент документа "МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 4. Подготовка кадров и социальная
                    защита медицинских работников

     В целях    улучшения     кадрового     обеспечения     городского
здравоохранения   квалифицированным   медицинским  персоналом  принято
постановление Правительства Москвы от 14 января  2003  г.  N  9-ПП  "О
неотложных   мерах  по  обеспечению  медицинскими  кадрами  учреждений
системы здравоохранения города Москвы".
     В результате   выполнения   плана   мероприятий   по   подготовке
медицинских кадров,  утвержденного данным постановлением,  несмотря на
активное  развитие сети городского здравоохранения,  удалось сохранить
уровень  укомплектованности   медицинскими   кадрами,   обеспечивающий
эффективную  деятельность  сети.  В 2004 г.  при увеличении количества
штатных должностей врачей  на  2500,  среднего  медперсонала  на  2600
должностей  процент  укомплектованности  городского здравоохранения на
2005 г.  составил:  врачей - 85,5%,  среднего медперсонала - 85,4% при
коэффициенте совместительства 1,4.
     Однако в отрасли сохраняется дефицит кадров. По состоянию на 2005
год дефицит врачей составил 26 181 чел. (39,1%), среднего медперсонала
- 53 201 чел. (42%).
     Постановление Совмина  СССР  от  19.12.1990  г.  N  1311 и приказ
Госкомобразования СССР от 22.01.1991 г.  N 33  практически  упразднили
государственное  распределение  и  3-летний  срок  обязательной работы
выпускников по месту назначения.
     За прошедшие 15 лет кадровая ситуация в городском здравоохранении
резко ухудшилась.  Ежегодный выпуск московских  медицинских  ВУЗов  из
числа  москвичей  составляет  около  2000  человек.  Однако отсутствие
обязательного распределения привело  к  тому,  что  для  зачисления  в
интернатуру  и  ординатуру  в  Департамент  здравоохранения обращаются
только около 500 человек и около 100 молодых специалистов,  окончивших
другие ВУЗы.
     Из-за отсутствия    обязательной    контрактной    последипломной
подготовки для выпускников медицинских ВУЗов на работу после окончания
интернатуры и ординатуры в ЛПУ городского  здравоохранения  приступают
только  около  20%,  остальные увольняются по собственному желанию без
трудоустройства и уходят  в  клиническую  ординатуру,  коммерческие  и
частные структуры, другие ведомства.
     Для улучшения кадрового обеспечения городского здравоохранения  в
1998  году  распоряжением  Правительства  Москвы был открыт Московский
факультет РГМУ,  ежегодный  набор  которого  составляет  240  человек.
Поступление  на факультет и последипломная подготовка регламентируются
договорными  отношениями.   Первый   выпуск   Московского   факультета
состоялся  в  июне  2004  года,  с  сентября 2005 года после окончания
интернатуры к работе в амбулаторно-поликлинических учреждениях  города
приступили  98  молодых  специалистов  (врачей участковых терапевтов и
участковых педиатров).  8 выпускников продолжают обучение в  городской
ординатуре и приступят к работе в сентябре 2006 года.
     Опыт работы  с  Московским  факультетом  позволяет   Департаменту
здравоохранения  рекомендовать  переход  на контрактную последипломную
подготовку на  бюджетной  основе  со  всеми  выпускниками  медицинских
ВУЗов,  обратившимися  с  этой  целью в отдел государственной службы и
кадров департамента.
     Однако, несмотря   на   то,   что  контрактная  система  обучения
регулируется  Гражданским  кодексом   РФ,   существует   необходимость
разработки  специального нормативно-правового акта федерального уровня
о  механизме  реализации  взаимных   прав   и   обязанностей   сторон,
заключивших   контракт,  в  части  выполнения  молодыми  специалистами
обязательств  по  возмещению  финансовых  затрат  государства  на   их
профессиональную подготовку.
     Учитывая изложенное,  Департамент  здравоохранения  обратился   в
Правительство   Москвы  с  предложением  выступить  с  законодательной
инициативой нормативно-правового акта о механизме реализации  взаимных
прав   и   обязанностей   сторонами  при  подготовке  специалистов  на
контрактной основе.
     Принятие указанного  решения на государственном уровне позволит в
обозримые сроки решить вопросы  укомплектования  медицинскими  кадрами
лечебных учреждений всех уровней.
     Не решен  вопрос  о  социальной  защите  медицинских  работников,
особенно  остро он стоит в системе лечебно-профилактических учреждений
Департамента здравоохранения,  расположенных в Московской  области.  С
2005  г.  часть  вторая  "Основ  законодательства  об  охране здоровья
граждан" утратила  силу.  В  соответствии  с  Федеральным  законом  от
22.08.2004  г.  N  122-ФЗ  меры  социальной  поддержки  медицинских  и
фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в
ведении   субъектов   Российской   Федерации,  в  настоящее  время  не
установлены.  В связи с этим  необходимо  подготовить  законопроект  о
социальной  защите  медицинских работников,  в том числе проживающих и
работающих  в  Московской  области,  а  также  вышедших   на   пенсию,
отработавших  в  системе  городского  здравоохранения не менее 10 лет;
продолжить регулирование трудовых отношений  и  иных,  непосредственно
связанных   с  ними  отношений,  между  работодателями  и  работниками
(сотрудниками ЛПУ) в  соответствии  с  Конституцией  РФ,  Федеральными
конституционными   законами,   трудовым   законодательством   (включая
законодательство об охране труда) и иными нормативноправовыми  актами,
содержащими нормы трудового права.
     В целях эффективного использования выпускников высших  и  средних
государственных    образовательных   учреждений   (медицинские   ВУЗы,
медицинские   училища   и   колледжи)   требуется   усовершенствование
существующей  системы  трудоустройства  выпускников  и  создание Банка
вакансий с объединением и обменом информации между образовательными  и
лечебными учреждениями через Единую информационную систему "Интернет".
Проведение работы по модернизации системы трудоустройства  возможно  в
отделе  анализа  и информационного обеспечения Центра профессиональной
подготовки и последипломного образования Департамента  здравоохранения
города  Москвы,  для  чего  потребуется  введение в штатное расписание
Центра дополнительных должностей:  методист - 1 ст.,  программист -  1
ст.,  а  также  дополнительного  компьютерного  обеспечения.  При этом
администрация  лечебных  и  образовательных  учреждений  будет   иметь
возможность  доступа  к  информации  о  потребности  в  специалистах с
указанием  должностей,  оплатой  труда,   о   количестве   выпускаемых
специалистов. Также данной информацией могут пользоваться студенты при
выборе  места  работы  и  прохождения  производственной   практики   с
дальнейшим трудоустройством в данное учреждение.
     Проведение работы по  совершенствованию  системы  трудоустройства
позволит   руководителям   учреждений   обеспечить  укомплектованность
кадрами с учетом выпуска специалистов,  а выпускникам выбрать работу с
учетом личностных особенностей.
     Ввиду отсутствия  единых  подходов   к   выполнению   манипуляций
среднего   медицинского   персонала   (Стандартов   оказания   помощи)
требования   к   выполнению   манипуляций    в    образовательных    и
лечебнопрофилактических   учреждениях   имеют  существенные  различия.
Данная проблема требует проведения работы по  созданию  и  утверждению
Стандартов   оказания   медицинской   помощи   в  системе  московского
здравоохранения,   которые   будут   использованы    при    подготовке
специалистов  в  образовательных  учреждениях  города  и  применены  в
практическом здравоохранении.
     В целях   повышения   престижа   и  популяризации  труда  средних
медицинских  работников  необходимо  продолжать  практику  организации
городских  конкурсов профессионального мастерства "Московские мастера"
по специальности  "Сестринское  дело"  среди  выпускников  медицинских
училищ и колледжей,  "Лучший фармацевт",  "Лучшая медицинская сестра".
Учитывая актуальность и сложность  работы  фельдшеров  скорой  помощи,
возможно  выйти  с  предложениями в Комитет общественных связей города
Москвы о проведении конкурса "Лучший фельдшер скорой помощи".

Фрагмент документа "МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа