О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МВД РОССИИ, МЧС РОССИИ, МИНЮСТА РОССИИ, ФСБ РОССИИ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФСКН РОССИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ". Приказ. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. 09.03.06 75

Фрагмент документа "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МВД РОССИИ, МЧС РОССИИ, МИНЮСТА РОССИИ, ФСБ РОССИИ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФСКН РОССИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

     25.  Начальник  органа наркоконтроля и его заместители организуют
проверку   сообщений   о   преступлениях,   принятых  ими  лично,  при
непосредственном  их  прибытии  на  место  происшествия,  а  также при
изучении  докладываемых  им в установленном порядке зарегистрированных
сообщений,  в  том  числе  по  которым  были  приняты меры неотложного
реагирования:    по    предотвращению   и   пресечению   преступления;
установлению  и  преследованию  "по  горячим  следам" лиц, совершивших
преступления,   с   целью   их   задержания;   производству  отдельных
следственных  действий  по закреплению следов преступления; введению в
действие   специальных   планов   по  обнаружению  и  задержанию  лиц,
совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление, и т.д.
     Организацию   проверки   принимаемых   в   круглосуточном  режиме
сообщений  о  преступлениях, требующих незамедлительного реагирования,
осуществляют:  в  ФСКН  России - старший оперативный дежурный Дежурной
службы   ФСКН   России;   в   территориальном  органе  ФСКН  России  -
ответственный  дежурный  дежурной  части организационно-инспекторского
подразделения  или  оперативный  сотрудник  межрайонного  (городского)
подразделения,   назначенный  ответственным  за  прием  и  регистрацию
сообщений о преступлениях.
     26.   Должностными  лицами,  правомочными  осуществлять  проверку
принятых   сообщений   о   преступлениях,   являются   дознаватель   и
следователь.
     27. Полномочия по проверке сообщений о преступлениях, в том числе
и  принятию  по  их  результатам  решений, предусмотренных ст. 145 УПК
России,   могут   быть   возложены   распоряжением  начальника  органа
наркоконтроля  или  его  заместителем  в соответствии с распределением
обязанностей  на  оперативных  сотрудников  оперативных  подразделений
органа наркоконтроля с учетом степени их юридической подготовки.
     28.  Порядок  и  сроки проверки иной информации о преступлениях и
событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по
телефону,  телеграфу,  полученной  в  результате  оперативно-розыскной
деятельности, и т.д.), регламентируются статьей 144 УПК России.
     29.  Должностное  лицо  органа  наркоконтроля,  правомочное  либо
уполномоченное начальником органа наркоконтроля или его заместителем в
соответствии   с   распределением   обязанностей   проводить  проверку
сообщения  о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений,
требующих   неотложного   реагирования,   обязано   в  пределах  своей
компетенции принять незамедлительные меры:
     - по предотвращению и пресечению преступления;
     - по  обнаружению  признаков  преступления, сохранению и фиксации
следов  преступления,  а  также  доказательств, требующих закрепления,
изъятия и исследования;
     - по  проведению  розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по
установлению  и  задержанию  с  поличным  или "по горячим следам" лиц,
подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.
     О   принятых   мерах  неотложного  реагирования  по  сообщению  о
преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок,
не   более   чем  в  течение  24  часов,  доложено  начальнику  органа
наркоконтроля  или  его  заместителю  в  соответствии с распределением
обязанностей для организации дальнейшей проверки этого сообщения.
     30.  Поступившая по почте, нарочным, телефаксу, электронной почте
в   орган   наркоконтроля  информация  о  предполагаемом  преступлении
регистрируется  как входящая корреспонденция по установленным правилам
делопроизводства.    По   письменному   указанию   начальника   органа
наркоконтроля  или  его  заместителя  в  соответствии с распределением
обязанностей  данная  информация  подлежит  проверке.  Передача  такой
информации  для  проверки  без  регистрации  в Книге учета сообщений о
преступлениях не допускается.
     Если  при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о
преступлении  будет  установлено,  что  с учетом территориальности оно
подлежит  передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным
делам  частного  обвинения  -  в  суд, орган дознания, дознаватель или
следователь,  а  также  иное  должностное  лицо  органа наркоконтроля,
уполномоченное    осуществлять    прием   и   проверку   сообщений   о
преступлениях,  обязано  вынести постановление о передаче сообщения по
подследственности   (приложение  10  к  статье  476  УПК  России)  или
постановление  о  передаче сообщения в суд (приложение 11 к статье 476
УПК России).
     31.   Первый  экземпляр  вышеуказанного  постановления  вместе  с
сообщением  о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в
том  числе  об  обнаружении  и  изъятии  следов  преступления  и  иных
доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий
орган   по   подследственности   или   подсудности,  второй  экземпляр
постановления  -  заявителю,  а  третий  экземпляр  с копией сообщения
приобщен  в  соответствующее  номенклатурное дело подразделения органа
наркоконтроля, сотрудник которого вынес указанное постановление.
     По    сообщениям    о    преступлениях,   требующим   неотложного
реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление
с    этим   сообщением   должны   быть   предварительно   переданы   в
соответствующий орган по подследственности по имеющимся каналам связи,
с соблюдением, при необходимости, требований режима секретности.
     Информация  о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях
по  подследственности или подсудности регистрируется в соответствующих
регистрационно-учетных  формах,  предусмотренных актами ФСКН России по
вопросам  ведения делопроизводства, о чем делается последующая отметка
в Книге учета сообщений о преступлениях.
     32.  Сроки  проверки  сообщений  о преступлениях, предусмотренные
статьями  144 и 146 УПК России, исчисляются со дня поступления первого
сообщения  об  указанном  преступлении,  за  исключением  сообщений  о
преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по
подследственности,  срок  проверки  которых  определяется  со  дня  их
поступления  по  подследственности,  а для сообщений о совершенных или
готовящихся  преступлениях,  полученных  из  иных источников, - со дня
регистрации  рапорта  об обнаружении признаков преступления, если этот
рапорт  не  был направлен с учетом территориальности в другой орган по
подследственности.
     33.   Принятые,  зарегистрированные  и  проверяемые  сообщения  о
преступлениях,   книги   их   регистрации,  талоны-корешки,  материалы
проверки  и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих
сообщений,   представляются  начальниками  органов  наркоконтроля  (их
заместителями   в   соответствии  с  распределением  обязанностей),  в
производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам, а
также  судьям  и  иным  должностным  лицам  в случаях, предусмотренных
федеральными законами и актами ФСКН России.
     34.  В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного
дела  соответствующее  постановление  в  течение  суток  с момента его
вынесения  подлежит  регистрации  в Книге учета материалов, по которым
вынесены   постановления  об  отказе  в  возбуждении  уголовного  дела
(приложение 4).
     Книга  учета  материалов,  по  которым  вынесены постановления об
отказе  в  возбуждении  уголовного  дела,  ведется:  в ФСКН России - в
Дежурной  службе ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - в
дежурной    части    организационно-инспекторского   подразделения   и
оперативным   сотрудником   межрайонного  (городского)  подразделения,
назначенным   ответственным   за   прием  и  регистрацию  сообщений  о
преступлениях.
     Присвоенный  по  Книге  учета  материалов,  по  которым  вынесены
постановления   об   отказе   в  возбуждении  уголовного  дела,  номер
постановления  об  отказе  в  возбуждении  уголовного дела заносится в
соответствующую графу Книги учета сообщений о преступлениях.
     Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам
разрешения  сообщения  о  преступлении,  распространенного в средствах
массовой  информации,  подлежит  направлению  в  распространившее  его
средство    массовой   информации   для   последующего   обязательного
опубликования в соответствии со статьей 148 УПК России.
     35.  Если  в  процессе  проведения  дознания или предварительного
следствия становится известно о совершении преступления, не связанного
с   расследуемым   преступлением,   дознаватель   либо  следователь  в
соответствии  со  статьей  155  УПК  России  выносит  постановление  о
выделении  из  уголовного дела материалов, содержащих сведения о новом
преступлении,  регистрирует  в  установленном  порядке и направляет их
прокурору  для  принятия  решения в соответствии со статьями 144 и 145
УПК России.
     Регистрация   материалов   в   данном   случае  осуществляется  в
соответствии с настоящей Инструкцией.

Фрагмент документа "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МВД РОССИИ, МЧС РОССИИ, МИНЮСТА РОССИИ, ФСБ РОССИИ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФСКН РОССИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа