Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ -------------------------------------------------------------------------- | Большой мост | - мост полной длиной свыше 100 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Высота моста | - расстояние от подошвы рельса до уровня | | | меженных вод или до нижней точки лога или | | | автопроезда. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Двухпутный мост | - мост под два пути, состоящий из двухпутных | | | пролетных строений или из однопутных пролетных | | | строений, установленных параллельно на общих | | | опорах. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Дефектные | - сооружения, имеющие неисправности, дальнейшее | | сооружения | развитие которых может понизить несущую | | | способность конструкции (искривление сжатых | | | элементов, трещины в сварных пролетных | | | строениях, подмывы опор и т.п.); сооружения, | | | выполненные из рельсов со сварными соединениями | | | и из балок типа "Пейне"; пролетные строения | | | старых лет постройки, усиленные сваркой; | | | водопропускные сооружения с недостаточной | | | водопропускной способностью и подверженные | | | размывам. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Залом | - скопления вымытых и приносимых рекой деревьев | | | с корнями, пней и крупного кустарника, | | | представляющие большую опасность для | | | сохранности мостового перехода. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Затор | - скопление льда при ледоходе как выше, так и | | | ниже моста по течению реки, представляющее | | | большую опасность для искусственного | | | сооружения. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Искусственные | - мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, | | сооружения | тоннели, трубы, галереи, селеспуски, пешеходные | | | мосты и тоннели. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Категория | - укрупненный показатель грузоподъемности | | мостов по | железнодорожных мостов всех типов, который | | грузоподъемности | устанавливается в зависимости от допускаемой | | | для обращения по мосту поездной нагрузки. | | | Установлено 5 категорий мостов по | | | грузоподъемности, определение которых | | | осуществляется согласно Руководствам по | | | определению грузоподъемности металлических | | | пролетных строений железнодорожных мостов, по | | | определению грузоподъемности железобетонных | | | пролетных строений железнодорожных мостов и по | | | определению грузоподъемности опор | | | железнодорожных мостов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Малый мост | - мост полной длиной до 25 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Мостовое | - часть конструкции пролетного строения, | | полотно | предназначенная для укладки и обслуживания | | | рельсового пути на мостах. К мостовому полотну | | | относятся: деревянные или металлические | | | поперечины, безбалластные железобетонные и | | | металлические плиты с элементами крепления, | | | охранные приспособления, настил внутри колеи, а | | | при езде на балласте - конструкции балластного | | | корыта, не входящие в состав пролетного | | | строения, балластный слой, шпалы, боковые | | | тротуары, контруголки (контррельсы), а также | | | боковые тротуары с настилом, площадки убежищ. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Мостовой | - комплекс сооружений, включающий сам мост, | | переход | участки подходных насыпей, а также | | | регуляционные и другие сооружения. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Напорный режим | - режим, при котором на большем своем | | работы | протяжении труба работает полным сечением. | | водопропускной | | | трубы | | |--------------------|---------------------------------------------------| | Отверстие моста | - суммарное расстояние в свету между опорами | | | или конусами насыпи в уровне высоких вод. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Отверстие трубы | - расстояние между боковыми стенками | | | прямоугольных труб или внутренний диаметр | | | трубы. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Пешеходный мост | - мост над железнодорожными путями для пропуска | | | пешеходов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Подмостовой | - контур, образованный низом пролетного | | габарит | строения моста, судоходным горизонтом (уровнем | | | проезда для путепроводов) и внутренними гранями | | | опор. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Полная длина | - длина между задними гранями устоев, для косых | | моста | мостов - между наиболее отдаленными частями | | | задних граней устоев. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Пролет в свету | - расстояние между внутренними гранями соседних | | | опор в свету (в рассматриваемом уровне). | |--------------------|---------------------------------------------------| | Путь на | - участки пути, примыкающие к мостам и тоннелям | | подходах | с каждой стороны сооружения. Длина участков | | | пути в каждую сторону принимается: для малых | | | мостов - 50 м, средних мостов - 200 м, больших | | | мостов - 500 м, тоннелей длиной до 100 м - 200 | | | м, тоннелей длиной более 100 м - 500 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Расход водотока | - количество воды, протекающей через отверстие | | | сооружения за единицу времени (куб. м/с). | |--------------------|---------------------------------------------------| | Расчетный | - расстояние между осями опирания пролетного | | пролет | строения на смежные опоры или консоли | | | консольных пролетных строений. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Расчетный | - судоходный уровень воды, определяемый | | судоходный | расчетом в соответствии с действующими | | уровень воды | нормативами, от которого отсчитывается | | | судоходный габарит. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Рельсовый путь | - рельсы со скреплениями, уравнительные приборы | | | или уравнительные рельсы, рельсовые замки | | | разводных пролетов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Северные | - термин, принятый в настоящей Инструкции для | | условия | районов со средней температурой воздуха | | | наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 ёС | | | с обеспеченностью 0,98 по СНиП 2.01.01-82 | | | "Строительная климатология и геофизика". | |--------------------|---------------------------------------------------| | Слабая заклепка | - заклепка, утратившая свои первоначальные | | | служебные свойства и приводящая заклепочное | | | соединение к серьезным повреждениям - | | | значительному росту концентрации напряжений у | | | заклепочного отверстия. Признаки слабой | | | заклепки - дрожание, глухой и дребезжащий звук | | | при остукивании молотком, ржавые потеки из-под | | | головок заклепки, трещины в окраске около | | | головок. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Слабые | - сооружения (элементы), по своей | | сооружения | грузоподъемности (прочности и устойчивости) не | | (элементы) | обеспечивающие пропуск обращающихся поездов без | | | ограничения скорости, а также грузоподъемность | | | которых равна или близка к обращающейся | | | нагрузке сооружения, имеющие | | | нестабилизировавшиеся деформации (просадки, | | | крены и пучение опор), повышенные прогибы и | | | колебания пролетных строений и опор мостов (в | | | том числе пешеходных) под нагрузкой. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Средний мост | - мост полной длиной свыше 25 и не более 100 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Старые мосты | - мосты, рассчитанные по нормам проектирования | | | до 1931 года включительно. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Стоечная опора | - опора, выполненная из одной или нескольких | | | железобетонных или бетонных стоек площадью | | | сечения менее 1 кв. м, или опора из | | | металлических элементов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Строительная | - в пролете - расстояние от подошвы рельса до | | высота | низа конструкции пролетного строения, на опоре | | пролетного | - расстояние от подошвы рельса до верха опорной | | строения | площадки, на которой расположены опорные части. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Судоходный | - пролет моста, предназначенный для пропуска | | пролет | судов, судовых и плотовых составов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Угон и перекос | - смещение катков от проектного положения при | | катков опорной | эксплуатации опорной части. | | части | | |--------------------|---------------------------------------------------| | Уровень высоких | - отметка уровня воды в реке во время паводка. | | вод | | |--------------------|---------------------------------------------------| | Уровень | - средняя многолетняя низкая отметка уровня | | меженных вод | воды в реке при сухой или морозной погоде | |--------------------|---------------------------------------------------| | Эксплуата- | - обслуживания искусственных сооружений | | ционные | (включая мероприятия по технике безопасности) и | | обустройства | прокладки коммуникаций, а также устройства, | | | связанные с обеспечением безопасности движения | | | поездов, судоходства и противопожарного | | | состояния. К эксплуатационным обустройствам | | | относятся: убежища на мостах, камеры и ниши в | | | тоннелях, лестницы по откосам конусов и насыпи, | | | передвижные подмости для осмотра тоннелей, | | | служебно-бытовые компрессорные станции с | | | воздухопроводами, освещение, оповестительная | | | сигнализация, телефонная связь, заземление | | | металлических конструкций мостов на | | | электрифицированных линиях и при наличии линий | | | электропередачи, ограждение контактной сети на | | | путепроводах и пешеходных мостах, устройства | | | для прокладки коммуникаций, заградительные | | | светофоры, светофоры прикрытия и | | | предохранительные тупики либо сбрасывающие | | | башмаки или стрелки на разводных мостах, | | | габаритные ворота и дорожные знаки перед | | | путепроводами через автомобильные дороги, | | | ограждения опор этих путепроводов, указатели | | | для снегоочистителей, судоходная сигнализация, | | | противопожарные средства, а также другие | | | устройства, необходимые по местным условиям для | | | нормальной эксплуатации сооружений и | | | безопасности движения поездов, автотранспорта, | | | пешеходов, судоходства. | -------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".