О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ. Распоряжение. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 15.12.05 ВС-255-Р(ФС)

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Модуль III
          Обеспечение безопасности воздушных судов на земле
                              и в полете

     Воздушные  суда  должны  находиться под постоянной охраной службы
авиационной  безопасности.  При  подготовке  самолета к вылету службой
авиационной    безопасности    осуществляется   предполетный   досмотр
воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других
предметов,  которые  могут  быть  использованы  для  совершения  актов
незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.
     В   случаях  получения  информации  об  угрозе  акта  незаконного
вмешательства  воздушное  судно  подлежит  дополнительному досмотру на
специально выделенной стоянке.
     Если   досмотр   окажется  безрезультатным,  а  угроза  инцидента
продолжает  существовать,  то  воздушное  судно оставляют на указанной
стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса
воздушного судна до пункта назначения.
     По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта
администрация     запрашиваемого     аэропорта    обязана    проводить
дополнительные  мероприятия  по  обеспечению  безопасности:  досмотр и
охрану  воздушных  судов,  повторный досмотр пассажиров, ручной клади,
багажа,   почты,   грузов   и  бортовых  запасов,  принадлежащих  этим
авиапредприятиям и эксплуатантам (п. 4 Норм, правил и процедур по АБ).
     При проведении контроля инспектором проверяется:
     1.  Установление  процедур,  и  правил  обеспечения  безопасности
воздушных  судов на земле и в полете, ответственности за их соблюдение
и   исполнение   в   Программе  обеспечения  авиационной  безопасности
авиапредприятия   и  в  Инструкции  по  производству  предполетного  и
дополнительного досмотра гражданских воздушных судов.
     1.1.    В    Программе   обеспечения   авиационной   безопасности
авиапредприятия должны быть описаны:
     - процедуры  взаимодействия  между  аэропортом и авиапредприятием
(эксплуатантом) в части производства досмотра воздушных судов на земле
и в полете;
     - меры  защиты  находящихся  на  земле  воздушных судов: действия
сотрудников   САБ,  членов  экипажей  гражданских  воздушных  судов  и
авиаперсонала, занятого в техническом обслуживании воздушных судов;
     - порядок  охраны воздушных судов: порядок передачи на (с) охрану
воздушного судна для производства полетов, технического обслуживания и
ремонта,  охраны,  организация охраны воздушных судов и несение службы
патрульным нарядом, перронный контроль;
     - порядок   производства   предполетного   досмотра   гражданских
воздушных  судов с указанием процедур досмотра в нормальных условиях и
в   случае   получения   информации   об   угрозе   акта   незаконного
вмешательства,  наличие  разработанных  и  утвержденных  перечней мест
досмотра  воздушных  судов  в  целях  безопасности (по типам воздушных
судов  и  их  модификациям), действия сотрудников САБ, членов экипажей
гражданских воздушных судов и работников инженерно-технических служб;
     - действия сотрудников САБ, членов экипажей гражданских воздушных
судов,  работников  инженерно-технических  служб  в случае обнаружения
взрывных устройств, подозрительных предметов или посторонних лиц;
     - порядок   производства  дополнительного  досмотра  гражданского
воздушного  судна  на  специально  выделенной  стоянке при поступлении
информации об угрозе взрыва;
     - порядок оповещения об угрозе воздушному судну в полете;
     - документальное  оформление  результатов  производства  досмотра
гражданских воздушных судов.
     1.2. В Инструкции по производству предполетного и дополнительного
должны быть установлены:
     - соответствие    требований,   установленных   в   вышеуказанной
Инструкции, требованиям законодательных и нормативных правовых актов в
части    производства   предполетного   и   дополнительного   досмотра
гражданских воздушных судов на земле и в воздухе;
     - обязательность   установленных   требований   для  авиационного
персонала и работников авиапредприятия, эксплуатантов, должностных лиц
органов  пограничного  и  таможенного  контроля,  всех  юридических  и
физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного
авиапредприятия,  независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
     - порядок   обязательного   доведения  требований  Инструкции  до
сведения    авиационного    персонала,   работников   авиапредприятия,
сотрудников  САБ,  подразделений  военизированной  охраны  САБ  и  САБ
эксплуатантов;
     - определение  видов ответственности в соответствии с действующим
законодательством   Российской   Федерации   авиационного   персонала,
работников  авиапредприятия,  физических и юридических лиц, виновных в
нарушении  правил  досмотра  гражданских  воздушных судов на земле и в
полете: административная, имущественная и уголовная ответственность.
     2. Организация и состояние охраны воздушных судов на земле:
     - схема обеспечения охраны воздушных судов;
     - наличие и состояние постов охраны воздушных судов;
     - ответственность за обеспечение безопасности воздушных судов;
     - наличие  Инструкции  по  охране  воздушных судов: организация и
соблюдение  порядка  приема-передачи  воздушных  судов  на техническое
обслуживание  и  под  охрану,  ведение  Журнала приема-сдачи воздушных
судов под охрану;
     - организация   и   обеспечение   контроля   за  соблюдением  мер
авиационной  безопасности  на  воздушных  судах  при  их техническом и
коммерческом обслуживании;
     - наличие и состояние освещения стоянок воздушных судов.
     3. Организация и обеспечение контроля доступа к воздушным судам:
     - наличие   у   авиаперсонала,  имеющего  допуск  к  обслуживанию
воздушных  судов,  пропусков  с  указанием зон допуска и рабочих смен:
право  доступа  к  месту  стоянки  и  на  воздушное судно имеет только
персонал  аэропорта,  авиапредприятия или эксплуатанта, имеющий допуск
(для  выполнения служебных обязанностей по техническому обслуживанию и
эксплуатации данного воздушного судна);
     - наличие  на передвижном оборудовании для наземного обслуживания
воздушного  судна  и  на  любых других транспортных средствах, имеющих
право    доступа   к   месту   стоянки,   соответствующих   пропусков,
подтверждающих их право находиться на стоянке воздушных судов;
     - контроль  за  пассажирами,  находящимися на стоянке (нахождение
под постоянным наблюдением специально выделенных сотрудников САБ);
     - порядок   допуска   представителей   органов   пограничного   и
таможенного  контроля  на  воздушное  судно, выполняющее международный
полет (допуск при наличии пропуска установленного образца).
     4. Оборудование воздушных судов системами безопасности:
     - надежно     запирающимися    пуленепробиваемыми    дверями    и
перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;
     - специальными сигнализационными и переговорными устройствами для
связи между экипажем и бортпроводниками;
     - специально  отведенными  и обозначенными местами для размещения
взрывного  устройства  в  случае  обнаружения  его на борту воздушного
судна в полете;
     - замаскированными  проходами (лазами), обеспечивающими внезапный
одновременный   вход   специальной   группы  в  двух  и  более  местах
пассажирского салона;
     - противоугонными  устройствами, исключающими несанкционированный
запуск двигателей, выруливание и вылет воздушного судна;
     - запираемыми  помещениями  (багажниками) для хранения изъятых на
время полета у пассажиров предметов и веществ;
     - инструктивными  документами о порядке действий экипажа в случае
захвата   или   угона   воздушного   судна,   иных  актов  незаконного
вмешательства,  производстве экипажем специального досмотра воздушного
судна  в  полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае
их обнаружения на борту воздушного судна.
     5.   Принятые   меры  безопасности  воздушных  судов  в  условиях
повышенной угрозы.
     6.  Наличие,  состояние  и  оснащенность  специальной стоянки для
воздушных судов.
     7.  Организация  и  состояние производства предполетного досмотра
воздушных судов:
     - порядок   производства   предполетного   досмотра:  до  посадки
пассажиров, погрузки груза, багажа, почты, бортового питания;
     - наличие перечня мест дополнительного досмотра воздушных судов;
     - наличие технологических карт и схем досмотра используемых типов
воздушных  судов:  досмотр  всех помещений (отсеков) воздушного судна,
дверей (панелей, люков), которые можно открыть;
     - наличие  приказа  о  создании  групп  досмотра воздушных судов:
штатная   численность  групп  досмотра  воздушных  судов  должна  быть
установлена   в  зависимости  от  режима  работы,  количества  и  типа
эксплуатируемых   воздушных   судов,  технической  оснащенности  групп
(рекомендуемая  численность  группы  досмотра САБ: две группы по 2 - 3
человека для досмотра воздушного судна внутри и снаружи);
     - порядок действий при обнаружении подозрительного предмета;
     - порядок   документального   оформления   результатов   досмотра
конкретного  гражданского воздушного судна (срок хранения документов -
в течение года).
     8.  Принятые  меры  обеспечения  безопасности пассажиров и членов
экипажа воздушных судов в полете:
     - наличие в полетной документации Памятки экипажу воздушных судов
по действиям в чрезвычайной обстановке;
     - наличие  Инструкции  о  порядке  проведения  досмотра воздушных
судов в полете.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа