Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006)".
2.4. Структура Программы Программа включает пять программных направлений, связанных с решением основных проблем развития оптовой торговли продовольствием в среднесрочной перспективе. Первые два из них реализуют главные задачи структурной политики города по развитию инфраструктуры товародвижения и оптовой торговли, развитию агропромышленной кооперации и интеграции. Третье содержит комплекс мер по государственной координации и поддержке развития оптовой торговли, включая нормативно-правовое обеспечение торговой деятельности, имущественно-земельные отношения, усиление социальной ориентации продовольственного рынка, повышение инвестиционной активности и привлечение инициативного капитала в оптовое звено торговли, совершенствование организованных закупок продовольствия. Последние два направления - информатика, наука и инновационное развитие и кадры - выполняют обеспечивающий характер. В области развития инфраструктуры товародвижения и оптового продовольственного рынка города в качестве приоритетов Программы на 2005-2007 годы устанавливаются: - организация современных объектов оптовой торговли (распределительные центры, оптовые продовольственные рынки и комплексы, магазины-склады и т.д.) на действующих предприятиях продовольственного комплекса Москвы; - строительство новых объектов оптовой торговли за счет средств инвесторов в соответствии с Генеральной схемой; - участие предприятий и организаций оптового продовольственного комплекса Москвы, включая крупные агрохолдинги, в создании объектов "большого распределения" на территории Московской области; - строительство опытных холодильных предприятий на территориях, прилегающих к газораспределительным станциям; - перебазирование предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности из центральных районов города в промышленные зоны, прилегающие к МКАД; вывод (перепрофилирование) неперспективных предприятий; - реконструкция систем холодообеспечения на оптовых предприятиях в целях повышения их химической безопасности; - развитие транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли; - развитие новых элементов инфраструктуры оптового продовольственного рынка, включая различные формы электронной торговли (электронные биржи, торговые площадки, Интернет-магазины и т.д.). Программа учитывает наметившиеся тенденции по формированию в Московском регионе, включающем город Москву и Московскую область, единой товаропроводящей сети продовольствия, что проявляется: - в увеличении объемов снабжения предприятий розничной торговли области, включая крупные торговые объекты на внешней стороне МКАД, с оптовых предприятий города; - в росте объемов поставок в область продукции московских предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; - в развитии процессов интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города с хозяйствами области, обеспечивающей возможности перемещения базы хранения сезонных запасов продовольствия в места производства; - в активизации на продовольственном рынке Москвы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области; - в развитии в Московской области инфраструктуры оптовой торговли, ориентированной на поставки продовольствия в город. В области развития агропромышленной кооперации и интеграции в качестве стратегической задачи рассматривается формирование устойчивой товарно-сырьевой базы гарантированных поставок в Москву основных видов продовольствия, обеспечивающей не менее 75% от годового фонда их потребления. Особое внимание должно быть обращено на развитие процессов интеграции в ключевых секторах продовольственного рынка Москвы: плодоовощном, мясомолочном, зерновом. На основе выполнения заданий Целевой программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы и реализации последующих инвестиционных проектов в агропромышленной сфере предусматривается увеличить поставки в город из интегрированных хозяйств в 2007 году по сравнению с уровнем 2004 года: мяса и мясопродуктов - в 2,9 раза (с 75 до 220 тыс. тонн), картофеля и овощей - в 1,4 раза (со 181 до 245 тыс. тонн), зерна и круп - в 5,0 раз (со 107 до 540 тыс. тонн). В качестве приоритетных направлений в этой области следует рассматривать: - создание собственной базы эффективного сельскохозяйственного производства на основе применения прогрессивной техники и технологий в крупных вертикально интегрированных московских агрохолдингах; - развитие базы хранения сезонных запасов продукции, предназначенной для поставок на продовольственный рынок города, в местах производства - в аграрных подразделениях агрохолдингов и в хозяйствах, имеющих договоры о совместной деятельности с предприятиями оптового продовольственного комплекса Москвы; - развитие первичной переработки и товарной подработки продукции в местах производства - на предприятиях АПК в регионах России (включая цеха и предприятия малой мощности), входящих в состав московских агрохолдингов; - формирование заготовительной и отгрузочной инфраструктуры в местах производства, ориентированной на поставки продовольствия в Москву. Имущественно-земельная политика в оптовом продовольственном комплексе должна обеспечивать и поддерживать процессы структурных изменений в системе товародвижения продовольствия. Приоритетными направлениями в этой области являются: - защита экономических и имущественных интересов города и предприятий городского значения на основе совершенствования законодательства города Москвы по землепользованию в целях ограничения возможностей закрытия и перепрофилирования предприятий, организации мониторинга и прогнозирования финансового положения предприятий, участвующих в реализации программ продовольственного обеспечения и развития оптовой торговли продовольствием в Москве и пользующихся финансовой поддержкой из средств городского бюджета, улучшения координации в работе органов управления по защите интересов города, активизации деятельности отраслевых союзов по защите имущественных интересов предприятий, являющихся их членами; - повышение эффективности использования городского имущества за счет оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности города, в акционерных обществах на предприятиях оптового продовольственного комплекса, вывода акций предприятий на фондовый рынок, передачи пакетов акций, принадлежащих городу, в доверительное управление и т.д.; - проведение активной земельной политики, в том числе: подбор земельных участков в местах рационального размещения новых оптовых предприятий, обеспечение необходимых дополнительных землеотводов для действующих предприятий, передислокация предприятий в соответствии с градостроительными планами развития территорий, упрощение процедур получения исходно-разрешительной документации и др. В области усиления социальной ориентации продовольственного рынка: - реализация комплекса мер по сдерживанию роста цен на продовольственные товары (проведение товарных интервенций с использованием городского резерва продовольствия и оборачиваемых запасов в составе годовых программ поставок с финансовой поддержкой из средств городского бюджета, сокращение числа посредников, снижение издержек обращения за счет современной организации торговли и логистики и т.д.); - расширение ассортиментного перечня поставок основных продуктов питания в целях повышения их ценовой доступности для групп населения с различным уровнем доходов; - совершенствование организации снабжения социальной сферы и социально ориентированных предприятий розничной торговли; - развитие системы технического регулирования качества и безопасности продуктов питания. Структурная политика в оптовом продовольственном комплексе должна быть направлена на: - оптимизацию состава операторов оптового рынка, в первую очередь, на сокращение числа посредников и обеспечение необходимого рыночного разнообразия оптовых структур; - перемещение базы хранения сезонных и страховых запасов продовольствия из города в места производства; - рациональное размещение оптовых предприятий в целях сокращения транспортных нагрузок на городские магистрали; - развитие инфраструктуры конкурентного оптового рынка, включая формирование зоны "большого распределения" на территории Московской области, развитие объектов оптовой торговли городского уровня на территории, прилегающей к МКАД, структурную перестройку оптовой торговли районного уровня в звене "опт - мелкий опт - розница". Финансовая и инвестиционная политика в оптовом продовольственном комплексе должна быть направлена, в первую очередь, на привлечение средств предприятий и иных внебюджетных источников к финансированию закупок продовольствия по согласованным с уполномоченным органом Правительства Москвы годовым программам, инвестиционных интеграционных проектов в агропромышленной сфере. В этих целях в Программе на 2005-2007 годы предусмотрен комплекс мер по повышению инвестиционной активности и привлечению инициативного капитала в развитие товарно-сырьевой базы и инфраструктуры оптовой торговли продовольствием: - развитие организационно-экономического механизма привлечения средств инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях для финансирования проектов развития и реконструкции объектов оптовой торговли; - развитие кооперации и интеграции предприятий и организаций оптового продовольственного комплекса Москвы и АПК регионов России по осуществлению совместных аграрных инвестиционных проектов, в том числе на основе долевого участия в акционерных обществах на создаваемых предприятиях; - привлечение крупных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран Единого Экономического Пространства, СНГ и дальнего зарубежья к реализации проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием в Москве (организация торговых домов, собственных распределительных центров, участие в финансировании создания комплексов оптовой торговли и т.д.); - развитие лизинга техники, оборудования, технологий в оптовом продовольственной комплексе города, в том числе в интегрированном с ним аграрном секторе. В области развития информационно-коммуникационных технологий и формирования единого информационного пространства оптового продовольственного рынка приоритетными направлениями являются: - создание системы информационной поддержки управленческих решений по вопросам продовольственного обеспечения города (прогнозы макроэкономических показателей, продовольственные балансы, мониторинг товарных ресурсов, запасов и цен на рынке продовольствия и т.д.); - формирование системы информационного мониторинга качества и безопасности продовольствия; - создание системы рыночной информации (спрос и предложение товаров, цены и т.д.), обеспечивающей информационную поддержку участников оптового продовольственного рынка: товаропроизводителей, субъектов оптовой и розничной торговли, а также населения; - организация электронных торговых площадок и центров. Осуществление целенаправленной продовольственной политики Правительства Москвы в оптовом звене товародвижения призвано обеспечить многоканальность этой системы и рыночное разнообразие структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, беспрепятственное продвижение потребительских товаров по каналам реализации, стимулирование отечественных товаропроизводителей, еще более полное вовлечение Москвы в систему межрегиональных хозяйственных связей. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006)".