О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 24.03.1998). Распоряжение. Правительство Москвы. 24.07.97 808-РП

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 24.03.1998)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Управление средствами Фонда и порядок проведения
                     операций по их использованию

     4.1.   Управление   средствами  Фонда  осуществляется  Конкурсной
комиссией  в  соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку
сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия для городских
нужд за счет бюджетных средств и настоящим Положением.
     Положение  о  Конкурсной комиссии и ее Рабочей группе, а также их
персональный состав утверждаются Правительством Москвы.
     4.2.  Конкурсная  Комиссия  в  своей деятельности руководствуется
законами  Российской Федерации, законами г. Москвы, указами Президента
Российской  Федерации,  распоряжениями  Мэра Москвы, постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации  и  Правительства
Москвы, Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных
средств   и  Положением  о  Конкурсной  комиссии,  а  также  настоящим
Положением.
     4.3.   Заседания   Конкурсной   комиссии   проводятся   по   мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза в месяц. Решения Конкурсной
комиссии  признаются  полномочными, если в их принятии приняло участие
не менее половины ее членов.
     4.4. На Конкурсную комиссию возлагаются следующие задачи:
     - определение  основных пропорций размещения бюджетных финансовых
ресурсов  по  отраслям  и  подотраслям  продовольственного комплекса с
учетом складывающейся конъюнктуры продовольственного рынка;
     - поддержание    натурально    -    стоимостной    и   финансовой
сбалансированности   продовольственного   рынка  в  городе  на  основе
Положения об организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;
     - экономическое  регулирование  рынка основных социально значимых
продовольственных товаров в городе;
     - размещение  бюджетных  средств  Фонда  на конкурсной основе для
закупки   и   поставки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных, муниципальных нужд;
     - формирование     и     финансирование     закупок     страховых
продовольственных   запасов   в  установленных  Правительством  Москвы
ассортименте и объемах;
     - финансовая      поддержка     предприятий     и     организаций
продовольственного      комплекса      города      и     отечественных
сельхозпроизводителей;
     - организация  принудительного  исполнения обязательств Заемщиков
по   возврату  заемных  бюджетных  средств,  начисленных  процентов  и
штрафных   санкций   в   установленном   законодательством  Российской
Федерации порядке;
     - применение    предусмотренных    законодательством   Российской
Федерации   и  г.  Москвы  мер  по  сохранности  бюджетных  средств  и
предотвращению их необоснованной утраты;
     - контроль   за   обеспеченностью   финансовых   обязательств  по
привлеченным источникам необходимыми финансовыми ресурсами по суммам и
срокам исполнения;
     - обеспечение  эффективного  использования  бюджетных  финансовых
ресурсов.
     4.5. К исключительной компетенции Конкурсной комиссии относятся:
     - определение  предельного  размера  заемных  бюджетных  средств,
предоставляемых одному заемщику;
     - предоставление   заемных  бюджетных  средств  без  полного  или
частичного обеспечения;
     - повышение  процентной ставки за пользование заемными бюджетными
средствами  до  ставки  рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации;
     - освобождение  от  уплаты  штрафных  санкций  за несвоевременный
возврат заемных бюджетных средств и начисленных процентов;
     - принятие  решений  о  выделении  заемных  бюджетных  средств  с
последующим   оформлением   документов   в  соответствии  с  настоящим
Положением;
     - прекращение  действующих  договоров  по использованию бюджетных
средств  и  досрочное  взыскание  предоставленных  займов  по  мотивам
финансового контроля;
     - приостановка  действия или расторжение генеральных соглашений о
сотрудничестве на продовольственном рынке г. Москвы;
     - принятие  решений о предоставлении заемных бюджетных средств на
проведение   взаиморасчетов   по   осуществленным  поставкам  основных
социально значимых видов продовольствия;
     - рассмотрение    обоснованности    и   предоставление   отсрочки
выполнения  обязательств  по  возврату  бюджетных  средств и погашению
начисленных процентов на срок до одного года.
     4.6.  Рабочим органом Конкурсной комиссии является Рабочая группа
Конкурсной комиссии (в дальнейшем - Рабочая группа).
     Положение  о  Рабочей группе и персональный состав Рабочей группы
утверждается Правительством Москвы.
     4.7. Основными задачами Рабочей группы являются:
     - прием  к  конкурсному  отбору заявок Заемщиков (поставщиков) на
выделение заемных бюджетных средств;
     - проведение   экспертизы   отобранных   на  конкурсе  заявок  на
выделение  заемных  бюджетных  средств  в соответствии с Положением об
организации    закупок   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для городских нужд;
     - представление   заключений   и   рекомендаций  по  заявкам  для
Конкурсной комиссии.
     4.8.  Исполнительные  функции  по  обеспечению  работы Конкурсной
комиссии  и  Рабочей  группы и выполнению принятых ею решений, а также
операциям со средствами Фонда осуществляет аппарат Департамента.
     4.9.   В   пределах  предоставленных  ему  Правительством  Москвы
полномочий Департамент:
     - разрабатывает   натурально  -  стоимостные  балансы  закупок  и
поставок  продовольствия,  определяет  общую  потребность в финансовых
ресурсах,  необходимых  для  обеспечения  стабильной продовольственной
обстановки   в   г.   Москве,  ежегодно  подготавливает  экономические
обоснования  потребности  в  бюджетных средствах на пополнение Фонда и
вносит их в установленном порядке в Правительство Москвы;
     - подготавливает    проекты    постановлений    и    распоряжений
Правительства   Российской   Федерации   и   Правительства  Москвы  по
финансовой   поддержке   программ  продовольственного  обеспечения  г.
Москвы,  по  поручению  Правительства  Москвы  оформляет  договоры  на
выделение бюджетных средств и обеспечивает контроль за их поступлением
на бюджетные счета Департамента;
     - определяет  потребность  в  привлечении внебюджетных источников
для  финансирования  закупок  продовольствия,  оптимальные  порядок  и
условия  их привлечения и вносит предложения на Конкурсную комиссию по
их применению и использованию;
     - по  поручению  Правительства Москвы выполняет функции заказчика
на  закупки  продовольствия  за  счет  средств  Фонда  и  привлеченных
внебюджетных источников, организует квалификационный отбор поставщиков
продовольствия в г. Москву;
     - принимает  заявки  на  выделение  заемных  бюджетных  средств в
соответствии  с  требованиями Порядка организации конкурсов на закупку
сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия для городских
нужд  за  счет  бюджетных  средств и вносит их на рассмотрение Рабочей
группы;
     - осуществляет  информационное,  организационно  -  техническое и
хозяйственное  обеспечение  работы  Конкурсной  комиссии  и ее Рабочей
группы;
     - обеспечивает выполнение решений Конкурсной комиссии, оформление
договорных отношений с Заемщиками по использованию бюджетных средств в
соответствии с настоящим Положением;
     - осуществляет  оперативный  контроль  за  целевым использованием
бюджетных  средств,  продуктивностью  их  оборота  и  своевременностью
возврата, выполнением обязательств по уплате начисленных процентов;
     - организует  целевые  проверки  использования  заемных бюджетных
средств, а также финансово - хозяйственной деятельности заемщика и его
способности  обеспечить своевременное выполнение принятых обязательств
по их возврату;
     - взаимодействует с коммерческими банками по вопросам эффективной
организации платежного оборота и режиму обслуживания бюджетных счетов,
а также привлечению внебюджетных источников;
     - разрабатывает  и  реализует  схемы финансирования и расчетов по
использованию  бюджетных средств, обеспечивающие расширение финансовой
базы    для   организации   закупок   продовольствия,   ускорение   их
оборачиваемости,   сохранность  и  защиту  от  необоснованной  утраты,
повышение эффективности использования бюджетных средств;
     - осуществляет    все    необходимые    расчетные   операции   по
использованию  бюджетных  средств,  организует  их  учет  и контроль в
соответствии с настоящим Положением.
     4.10.  Заемщики, впервые обращающиеся с заявками о предоставлении
заемных   бюджетных   средств   или   ранее  допустившие  просроченную
задолженность   по   выделенным   бюджетным  средствам  и  начисленным
процентам,  представляют полную финансовую отчетность за последние два
года деятельности, заверенную налоговой инспекцией.
     4.11.  Рассмотрение  и  экспертиза  представленных  документов на
выделение  бюджетных  средств  на  Рабочей группе и утверждение итогов
конкурсного  отбора  на Конкурсной комиссии проводится не позднее пяти
рабочих дней после проведения конкурса заявок.
     О принятом Конкурсной комиссией решении по представляемым заявкам
предприятия  и  организации  извещаются  Департаментом  в течение трех
рабочих дней после утверждения итогов конкурсного отбора.
     4.12.    Выделение    заемных   бюджетных   средств   оформляется
двусторонними договорами Департамента с Заемщиками в течение 5 рабочих
дней  после  утверждения  в установленном порядке протокола Конкурсной
комиссии, предусматривающего удовлетворение их заявок.
     При    неоформлении    заемщиком    договорных   обязательств   с
Департаментом  по использованию бюджетных средств в течение 10 рабочих
дней   решение   Конкурсной   комиссии   об   их  выделении  считается
аннулированным.
     4.13. Заемные бюджетные средства выделяются Департаментом в форме
целевого    бюджетного   займа,   целевого   бюджетного   аккредитива,
возобновляемой  или  сезонной кредитной линии, предоставления договора
поручительства с отсрочкой исполнения денежных обязательств.
     4.14.  В  случае  срочной  необходимости  закупок остродефицитных
видов  продовольствия решение о выделении бюджетных средств в сумме до
6   млрд.   рублей   принимается   министром   Правительства   Москвы,
руководителем  Департамента,  с последующим утверждением на Конкурсной
комиссии.
     4.15.   В  исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью
принятия  неотложных  мер  по  стабилизации  продовольственного  рынка
города,   Конкурсная  комиссия  по  представлению  Департамента  может
рассматривать и удовлетворять заявки о выделении бюджетных средств без
конкурсного    отбора    заявок    на   основе   договора   поручения,
(государственного     контракта)     с     поставщиками,    прошедшими
квалификационный отбор.
     4.16.  Заемщики  обязаны  использовать  предоставляемые бюджетные
средства  в  соответствии  с  условиями,  предусмотренными  в решениях
Конкурсной   комиссии  и  заключаемых  с  Департаментом  договорах  об
использовании бюджетных средств.
     Замена контрактов (договоров) поставки продовольствия допускается
только   с  разрешения  министра  Правительства  Москвы,  руководителя
Департамента  или его первых заместителей при положительном заключении
подразделений Департамента.
     4.17.  Заемщики  не  позднее  5-го  числа  месяца,  следующего за
отчетным,   представляют   Департаменту   сведения   об  использовании
бюджетных   средств   и  выполнении  профинансированных  за  счет  них
договоров и контрактов на поставки продовольствия.
     4.18.   Заемные  бюджетные  средства  перечисляются  Заемщикам  в
течение   двух   рабочих   дней   после  подписания  договоров  об  их
использовании  с приложением всех предусмотренных настоящим Положением
документов  в  пределах свободных остатков средств на бюджетных счетах
Департамента.
     Срок  пользования заемными бюджетными средствами, принимаемый для
расчета    процентных    обязательств    и   исчисления   просроченной
задолженности,  определяется  с  даты фактического перевода средств со
счетов  Департамента  до  даты  фактического  поступления возвращаемых
средств на счета Департамента, указанные в договорах.
     Просроченной  задолженностью  по  заемным  бюджетным  средствам и
начисленным  процентам  считается  задолженность, погашение которой не
подтверждено   банковской   выпиской   об   их   поступлении  на  счет
Департамента в день, следующий за днем наступления обязательства по их
возврату, установленного договором об использовании бюджетных средств.
     4.19.   Продолжительность  календарного  года,  принимаемого  для
расчета  процентных обязательств по договорам об использовании заемных
бюджетных средств, составляет 360 дней.
     4.20.  Временно свободные остатки средств на счетах Департамента,
образовавшиеся   вследствие   сезонных   колебаний  в  производстве  и
поставках    продовольствия,    досрочного    возврата   и   взыскания
задолженности  по  мотивам финансового контроля, задержкой или отказом
от  поставок продовольствия со стороны поставщиков, временных задержек
в  оформлении  крупных  контрактов,  могут использоваться в проведении
безрисковых  финансовых  операций  сроком  до 3 месяцев, с зачислением
получаемых  доходов  на  пополнение  Фонда  и возмещение понесенных им
потерь и убытков.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 24.03.1998)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа