Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 24.03.1998)".
3. Порядок и условия использования средств Фонда 3.1. Средства Фонда используются на: - формирование, размещение и обслуживание городского резервного продовольственного фонда, поддержания страховых запасов продовольствия и закупки продовольствия при наступлении чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения населения города; - закупку и межсезонное хранение основных социально значимых товаров городского заказа, определяющих структуру потребления продуктов питания населением города; - финансовую поддержку и авансирование отечественных производителей и поставщиков основных социально значимых видов продовольствия в г. Москву; - финансирование затрат на поддержание в работоспособном состоянии экологически опасных и аварийных производств на муниципальных предприятиях продовольственного комплекса города; - финансирование целевых программ Правительства Москвы по развитию продовольственного комплекса города и системы продовольственного обеспечения населения; - создание благоприятных экономических условий оптовым предприятиям для формирования устойчивого и эффективного обеспечения населения г. Москвы основными видами продовольствия; - финансирование закупок и ввоза (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для города, потребность в которых не удовлетворяется отечественными товаропроизводителями; - покрытие и залоговое обеспечение банковских гарантий, открываемых коммерческими банками кредитных линий для финансирования затрат, предусмотренных настоящим Положением; - финансирование других инвестиционных, экономических и социальных программ, направленных на устойчивое снабжение населения города продовольствием по решениям Правительства Москвы. 3.2. Размещение средств Фонда, за исключением случаев, оговоренных настоящим Положением, осуществляется Конкурсной финансовой комиссией Правительства Москвы (в дальнейшем - Конкурсная комиссия) на принципах равнодоступности, конкурсности, экономической эффективности, надежности, соответствия финансируемых затрат целям формирования Фонда, платности, срочности, обеспеченности и возвратности. 3.3. Бюджетные средства Фонда предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в г. Москве и являющимся резидентами Российской Федерации (в дальнейшем - Заемщики), в соответствии с Порядком организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд, независимо от формы их собственности. 3.4. Право на рассмотрение и поддержку предложений по использованию бюджетных финансовых ресурсов Фонда получают Заемщики, представившие необходимые юридические документы, подтверждающие их правовой статус, квалификацию, финансовую надежность и прошедшие квалификационный отбор. 3.5. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в Конкурсе на выделение заемных средств учитываются цена заявки с учетом преимуществ, установленных Порядком организации закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд, расходы на поставку продукции, сроки поставки, условия предоставления гарантий, порядок и сроки осуществления платежей, обеспечение продовольственной безопасности. 3.6. Основными документами, определяющими экономические, правовые, организационные и иные отношения между Правительством Москвы и заемщиком, являются договор целевого займа, договор поручения. 3.7. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные Заемщиками с использованием средств Фонда, за исключением закупок в городской резервный продовольственный Фонд и городской заказ, а также для неотложных нужд, являются их собственностью и реализуются ими на условиях, определенных договорами займа. 3.8. Заемщики несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, договорами поручения и договорами целевого займа за целевое использование бюджетных средств Фонда и соблюдение условий их предоставления. Цель и условия предоставления средств устанавливаются в договорах целевого займа, заключаемых заемщиком с Департаментом. Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием средств Фонда) понимается: - несоблюдение хотя бы одного из условий контрактов и договоров, представленных для получения указанных средств, или несанкционированная кредитором замена договоров и контрактов; - реализация закупленной или произведенной из закупленной продукции за пределы г. Москвы без разрешения Правительства Москвы; - расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление отчетности по использованию средств Фонда; - недостаток продукции и других материальных ценностей, приобретенных за счет средств Фонда; - направление этих средств на банковские депозиты, приобретение различных активов, включая финансовые, взносы в уставные капиталы других юридических лиц, оказание финансовой поддержки. 3.9. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент и качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для г. Москвы, является договор (контракт) на закупку продукции, заключаемый производителем и поставщиком. 3.10. Средства Фонда могут использоваться на возвратной и платной основе. Использование бюджетных средств Фонда на безвозвратной или безвозмездной основе разрешается исключительно Правительством Москвы. 3.11. Бюджетные средства Фонда предоставляются Заемщикам, как правило, на льготных условиях. Уровень процентной ставки устанавливается Правительством Москвы в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Процентная ставка по средствам Фонда по решению Правительства Москвы может дифференцироваться в зависимости от формы собственности заемщика, его производственно - технологической и торговой специализации, условий закупки, хранения и социальной значимости завозимой продукции, а также других факторов. При предоставлении средств Фонда на закупку продукции по конкурсу величина процентной ставки включается в конкурсные условия. 3.12. Обеспечение средств Фонда, предоставляемых на срочной и возвратной основе, осуществляется в форме залога, поручительства и банковской гарантии. 3.13. Предметами залога, принимаемыми в обеспечение возвратности средств Фонда, могут являться денежные средства, ликвидное и движимое и недвижимое имущество, товары в обороте, товарные запасы и обращаемые на рынке ликвидные ценные бумаги государства и юридических лиц, в том числе предприятий и организаций - Заемщиков, а также другие виды обеспечения. Применение различных форм обеспечения возвратности средств Фонда регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущественные (ипотечные) и товарные залоги не могут приниматься от государственных унитарных предприятий, а также предприятий смешанной формы собственности, у которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Залог товарно - материальных ценностей подлежит обязательному перестрахованию с переводом страхового возмещения на Департамент. Залог движимого и недвижимого имущества подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация залоговых прав по неисполненным обязательствам Заемщиков осуществляется Департаментом от имени Правительства Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.14. Договоры поручительства принимаются от Заемщиков в качестве обеспечения полного и своевременного исполнения обязательств заемщика в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 3.15. Банковские гарантии обеспечения исполнения обязательств Заемщиков принимаются от уполномоченных банков Правительства Москвы. 3.16. Сумма принимаемого обеспечения по обязательствам Заемщиков, использующих средства Фонда, не может быть меньше суммы договорных обязательств заемщика с учетом издержек на реализацию принимаемого обеспечения. 3.17. Предельный срок пользования средствами Фонда по договору займа, как правило, не может превышать одного года. Срок пользования средствами Фонда устанавливается Конкурсной комиссией индивидуально по конкретным Заемщикам и может дифференцироваться в зависимости от сезонности производства товара, условий закупки и хранения основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оборачиваемости ресурсов, условий поставок и расчетов по договорам и контрактам, изменений государственных актов по таможенному и валютному контролю, конъюнктуры продовольственного рынка, а также других факторов. Срок пользования по договору займа не подлежит пролонгации. При предоставлении средств Фонда на закупку продукции по конкурсу срок пользования средствами Фонда включается в конкурсные условия. 3.18. Заемщики, использующие средства Фонда, несут ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по их возврату на счета Фонда продовольственных ресурсов, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договорами. 3.19. К Заемщикам, допускающим невыполнение договорных обязательств по использованию средств Фонда, применяются следующие меры экономического и административного воздействия: - повышение процентной ставки за использование средств Фонда до размера двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за нарушение договорных сроков возврата средств; - взыскание штрафных санкций за нецелевое использование средств Фонда и нарушения условий использования средств Фонда, предусмотренных в договорах; - расторжение договора по использованию средств Фонда и их досрочное взыскание; - приостановление действия или расторжение Генерального соглашения о сотрудничестве. Размеры материальной ответственности за невыполнение договорных обязательств по использованию средств Фонда устанавливаются в договорах. 3.20. При невыполнении обязательств по использованию средств Фонда по истечении одного месяца после принятия предусмотренных настоящим Положением и договорами мер экономического воздействия к Заемщикам применяются принудительные меры по взысканию задолженности и возмещению экономического ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.21. Порядок, условия размещения и передачи средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования мероприятий по продовольственному обеспечению города, определяются Правительством Российской Федерации или по его поручению Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Департаментом продовольственных ресурсов, Положением об организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд, а также настоящим Положением. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 24.03.1998)".