Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".
Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) следующие изменения: 1) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Цели создания особых экономических зон Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы."; 2) в статье 4: а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) туристско-рекреационные особые экономические зоны."; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра."; в) дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации."; г) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования."; д) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда."; е) в части 5: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;"; ж) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне."; 3) в статье 5: а) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий."; б) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности."; 4) в статье 6: а) в части 4: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;"; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктуры этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;"; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) порядок управления объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;"; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения существования особой экономической зоны;"; б) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если: 1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты; 3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность."; 5) часть 4 статьи 7 после слов "развития особой экономической зоны" дополнить словами ", контроля за реализацией этих планов"; 6) в статье 8: а) в части 1: пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) осуществляют контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности;"; пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) самостоятельно выполняют функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета или передают выполнение этих функций в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации;"; пункт 10 изложить в следующей редакции: "10) организуют выдачу разрешений на строительство, а также получают технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляют передачу этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;"; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Органы управления особыми экономическими зонами для выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами вправе привлекать акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или управляющую компанию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон."; 7) в статье 9: а) дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом."; б) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Органы управления особыми экономическими зонами вносят в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности."; в) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Органы управления особыми экономическими зонами представляют в таможенный и налоговый органы в сроки, указанные в части 6 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности."; г) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и влечет за собой прекращение действия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности."; д) в части 9 слово "лишения" заменить словами "получения вступившего в законную силу решения суда о лишении"; 8) статью 10 дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод."; 9) в статье 11: а) часть 2 после слова "осуществляются" дополнить словами "органами государственного контроля (надзора)"; б) часть 3 после слов "Плановые комплексные проверки проводятся" дополнить словами "органами государственного контроля (надзора)"; в) часть 9 после слов "в соответствии с законодательством Российской Федерации" дополнить словами "и уведомляют органы управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях"; 10) в статье 12: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, для осуществления промышленно-производственной деятельности на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды земельного участка и методика расчета арендной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за переданный в аренду земельный участок поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации."; б) часть 3 признать утратившей силу; 11) часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции: "6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны разрешения на строительство."; 12) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции: "4. В случае если органы управления особыми экономическими зонами отказываются заключить договор аренды земельного участка, резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности или о заключении договора аренды земельного участка."; 13) во втором предложении части 4 статьи 22 слова ", порядок его заключения" исключить, слова "размер арендной платы" заменить словами "методика расчета арендной платы"; 14) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции: "6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны разрешения на строительство."; 15) дополнить главой 6.1 следующего содержания: "Глава 6.1. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 31.1. Предмет соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. По соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять в особой экономической зоне туристско-рекреационную деятельность, предусмотренную соглашением, в течение срока его действия, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, в срок, указанный в соглашении, на срок его действия, если меньший срок не заявлен резидентом. 2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества, расположенного на земельных участках в границах особой экономической зоны, на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды и методика расчета арендной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за государственное или муниципальное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности должно предусматривать срок представления резидентом особой экономической зоны в органы управления особыми экономическими зонами проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения экспертизы такой документации. 4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности другому лицу. 5. Типовая форма соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Статья 31.2. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, содержащую: 1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны; 2) сведения о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя; 3) сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя. 2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности: 1) копию свидетельства о государственной регистрации; 2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 3) копии учредительных документов (для юридических лиц); 4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон; 5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон; 6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности. 3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю. 4. Не позднее чем через десять рабочих дней после приема документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю решение о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в срок, указанный в части 1 статьи 31.3 настоящего Федерального закона, или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа. 5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности допускается в случае: 1) непредставления заявителем документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи; 2) отсутствия в особой экономической зоне свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; 3) отсутствия в особой экономической зоне государственного или муниципального имущества, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и не переданного во владение и (или) в пользование третьим лицам; 4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне; 5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 6. Решение органов управления особыми экономическими зонами об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 31.3. Порядок заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Органы управления особыми экономическими зонами подготавливают и заключают с заявителем соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на условиях, указанных в заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами. Статья 31.4. Форма соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Статья 31.5. Срок действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны. Статья 31.6. Порядок проведения экспертизы проектной документации 1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, направляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, на экспертизу. 2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают проведение экспертизы проектной документации за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 3. Экспертиза проектной документации проводится в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов. 4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными исполнительными органами государственной власти и оформляется решением органов управления особыми экономическими зонами в виде сводного экспертного заключения на проектную документацию. 5. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, и органов управления особыми экономическими зонами, а также порядок взаимодействия исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, и органов управления особыми экономическими зонами устанавливаются соглашением о создании особой экономической зоны. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, и органов управления особыми экономическими зонами устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления градостроительной деятельности. 6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу резиденту особой экономической зоны разрешения на строительство. Статья 31.7. Изменение условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. В случае если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами следующие документы: 1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон; 2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон; 3) иные документы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 31.2 настоящего Федерального закона. 2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю. 3. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты приема документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой экономической зоны решение об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Статья 31.8. Прекращение действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Действие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности прекращается в случае: 1) окончания срока, на который соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности было заключено; 2) расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; 3) прекращения предусмотренного соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности договора аренды земельного участка, за исключением случая, если договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка; 4) лишения лица статуса резидента особой экономической зоны; 5) досрочного прекращения существования особой экономической зоны. Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон. 2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. 3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности является: 1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для проведения ее экспертизы и согласования; 2) неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; 3) осуществление в особой экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности либо с требованием о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного или муниципального недвижимого имущества. 5. В соглашении об осуществлении туристско-рекреационной деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 6. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок проектная документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы. 7. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются. Статья 31.10. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны. 2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне на общих основаниях. 3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, расположенным в границах особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством. 4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в связи с существенным нарушением его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 5. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются."; 16) в статье 33 слова ", порядок его заключения" исключить, слова "размер арендной платы" заменить словами "методика расчета арендной платы"; 17) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции: "1. Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности, определяется постановлением Правительства Российской Федерации о создании особых экономических зон."; 18) часть 7 статьи 37 изложить в следующей редакции: "7. Ввоз в особую экономическую зону резидентами особой экономической зоны товаров, предназначенных для осуществления промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, и вывоз из особой экономической зоны любых товаров как резидентами особой экономической зоны, так и нерезидентами осуществляются с разрешения таможенных органов."; 19) в статье 38 слова "или технико-внедренческой" заменить словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной"; 20) в статье 39 слова "или технико-внедренческой" заменить словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной". |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".