Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ПОДСИСТЕМЫ 18. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. 19. Основные задачи Подсистемы в режиме повседневной деятельности: определение основных организационно-методических требований по обеспечению готовности департаментов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций; подготовка работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; оказание организационно-методической помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, их территориальным органам и организациям в поддержании постоянной готовности к действиям по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; обеспечение в процессе бюджетного планирования финансовых возможностей для решения на федеральном уровне задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. 20. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повседневной деятельности: подготовка необходимых расчетов для формирования резерва средств, предназначенных для осуществления социальных выплат населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций; подготовка и утверждение плана-графика действий Министерства по обеспечению социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - план-график Министерства); оказание помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам в разработке планов-графиков первоочередных мероприятий по социальной защите населения на период чрезвычайных ситуаций; согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместных действий по осуществлению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, субъекта Российской Федерации; формирование состава рабочих групп Подсистемы; проведение занятий и тренировок с работниками Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, согласно планам-графикам; проверка обоснованности типовых расчетов и схем временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также на других объектах, выделенных для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; подготовка типовых проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения на период чрезвычайных ситуаций; изучение и использование международного опыта социальной поддержки пострадавших в результате трансграничных чрезвычайных ситуаций. 21. Основные задачи Подсистемы в режиме повышенной готовности: уточнение плана-графика Министерства в целях обеспечения мер социальной защиты населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации; сбор и анализ информации о возможных социальных последствиях для населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации; уточнение статистических данных о численности населения, категориях получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и услуг по социальному обслуживанию в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации; оперативное ориентирование работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите пострадавшего населения, уточнение плана-графика их действий в режиме чрезвычайной ситуации; установление взаимодействия с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. 22. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повышенной готовности: оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основании сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации; оповещение в установленном порядке членов рабочих групп Подсистемы и других работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; определение состава рабочих групп Подсистемы для возможного выезда в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная постановка им первоочередных задач; ориентирование федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации; уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации; уточнение необходимых расчетов финансовых и материальных средств для осуществления возможных выплат и оказания иной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации; корректировка типовых проектов нормативных правовых актов и административных решений Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с учетом динамики ухудшения обстановки в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации. 23. Основные задачи Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации: восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; организация выплат единовременной материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятым в связи с чрезвычайной ситуацией; оформление населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, документов, необходимых для обеспечения выплат по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве; координация мер по восстановлению нарушенной деятельности учреждений социального обслуживания; обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы в условиях чрезвычайной ситуации; обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации, с привлечением, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи; осуществление дополнительных мер по обеспечению оздоровления и реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации; координация мер по осуществлению социальной и профессиональной реабилитации граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, их санаторно-курортного лечения; подготовка предложений по оформлению и использованию международной гуманитарной помощи; координация мер по восстановлению деятельности федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации. 24. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации: сбор и организация работы членов рабочих групп; сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации; подготовка департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения; организация исполнения плана-графика Министерства; установление взаимодействия Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации; организация сбора, обобщения и анализа информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации; направление членов рабочих групп Подсистемы в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации; проведение расчетов и финансово-экономических обоснований мероприятий по оказанию материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций; подготовка предложений по организации выплаты материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его социальной реабилитации; развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи; обеспечение финансирования санаторно-курортного лечения, оздоровления детей, оказания материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, проведения медико-социальной экспертизы и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся в ней; подготовка предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления и использования гуманитарных грузов медико-социального назначения; подготовка и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, организационно-техническое обеспечение участия Министерства в ее работе. 25. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".