ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 08.11.05 662

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ
                         В РАМКАХ ПОДСИСТЕМЫ

     18. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
     19.    Основные   задачи   Подсистемы   в   режиме   повседневной
деятельности:
     определение  основных  организационно-методических  требований по
обеспечению  готовности департаментов Министерства, федеральных служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных  органов  и  организаций к функционированию в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     подготовка    работников    Министерства,    федеральных   служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных   органов   и   организаций  к  действиям  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     оказание  организационно-методической помощи федеральным службам,
федеральным   агентствам,   государственным  внебюджетным  фондам,  их
территориальным   органам  и  организациям  в  поддержании  постоянной
готовности  к  действиям по социальной защите населения, пострадавшего
от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение   в   процессе   бюджетного  планирования  финансовых
возможностей  для  решения  на  федеральном уровне задач по социальной
защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     20.  Основные  мероприятия,  проводимые в рамках функционирования
Подсистемы в режиме повседневной деятельности:
     подготовка необходимых расчетов для формирования резерва средств,
предназначенных   для   осуществления   социальных  выплат  населению,
пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка  и  утверждение плана-графика действий Министерства по
обеспечению   социальной  защиты  населения  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций (далее - план-график Министерства);
     оказание  помощи  федеральным  службам,  федеральным  агентствам,
государственным   внебюджетным  фондам  в  разработке  планов-графиков
первоочередных  мероприятий  по  социальной защите населения на период
чрезвычайных ситуаций;
     согласование   с   органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  совместных действий по осуществлению социальной
защиты  населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций, субъекта
Российской Федерации;
     формирование состава рабочих групп Подсистемы;
     проведение  занятий  и  тренировок  с  работниками  Министерства,
федеральных  служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных
фондов,  их  территориальных  органов и организаций, привлекаемыми для
решения   задач  по  социальной  защите  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций, согласно планам-графикам;
     проверка   обоснованности  типовых  расчетов  и  схем  временного
размещения   населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  в
стационарных  учреждениях  социального обслуживания, а также на других
объектах,  выделенных  для  этих  целей органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
     подготовка   типовых   проектов  нормативных  правовых  актов  по
вопросам социальной защиты населения на период чрезвычайных ситуаций;
     изучение   и   использование   международного   опыта  социальной
поддержки   пострадавших   в  результате  трансграничных  чрезвычайных
ситуаций.
     21. Основные задачи Подсистемы в режиме повышенной готовности:
     уточнение  плана-графика  Министерства  в  целях  обеспечения мер
социальной  защиты  населения  в  районах  прогнозируемой чрезвычайной
ситуации;
     сбор  и анализ информации о возможных социальных последствиях для
населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
     уточнение   статистических   данных   о   численности  населения,
категориях  получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и
услуг   по   социальному   обслуживанию   в   районах   прогнозируемой
чрезвычайной ситуации;
     оперативное  ориентирование  работников Министерства, федеральных
служб,  федеральных  агентств, государственных внебюджетных фондов, их
территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по
социальной  защите пострадавшего населения, уточнение плана-графика их
действий в режиме чрезвычайной ситуации;
     установление   взаимодействия   с   координационными  структурами
заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для
решения   задач  по  социальной  защите  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций.
     22.  Основные  мероприятия,  проводимые в рамках функционирования
Подсистемы в режиме повышенной готовности:
     оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на
основании  сбора  статистических  и  иных  информационных  сведений  о
социально-экономической    обстановке    в    районах   прогнозируемой
чрезвычайной ситуации;
     оповещение   в   установленном   порядке   членов  рабочих  групп
Подсистемы   и  других  работников  Министерства,  федеральных  служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     определение  состава  рабочих  групп  Подсистемы  для  возможного
выезда  в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная
постановка им первоочередных задач;
     ориентирование    федеральных    служб,   федеральных   агентств,
государственных  внебюджетных  фондов  на  необходимость  повышения их
готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     уточнение   системы  управления,  связи  и  взаимодействия  между
Министерством,   федеральными   службами,   федеральными  агентствами,
государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и
организациями  по  вопросам  социальной  защиты  населения  в условиях
прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
     уточнение  необходимых расчетов финансовых и материальных средств
для  осуществления  возможных выплат и оказания иной помощи населению,
пострадавшему от чрезвычайной ситуации;
     корректировка  типовых  проектов  нормативных  правовых  актов  и
административных  решений Министерства, федеральных служб, федеральных
агентств,   государственных  внебюджетных  фондов  с  учетом  динамики
ухудшения обстановки в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации.
     23. Основные задачи Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
     восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем
пенсионного     обеспечения,    осуществления    социальных    выплат,
предоставления   социальных   услуг   и  выплат  в  возмещение  вреда,
причиненного   здоровью  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
вследствие радиационных аварий и катастроф;
     организация  выплат единовременной материальной помощи населению,
пострадавшему    от    чрезвычайной   ситуации,   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,   принятым   в   связи   с
чрезвычайной ситуацией;
     оформление  населению,  пострадавшему  от  чрезвычайной ситуации,
документов,   необходимых  для  обеспечения  выплат  по  обязательному
социальному   страхованию,  в  том  числе  от  несчастных  случаев  на
производстве;
     координация   мер   по   восстановлению  нарушенной  деятельности
учреждений социального обслуживания;
     обеспечение  деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
в условиях чрезвычайной ситуации;
     обеспечение   граждан,  пострадавших  от  чрезвычайной  ситуации,
протезно-ортопедической     помощью    и    техническими    средствами
реабилитации,   с   привлечением,   при   необходимости,   в   районах
чрезвычайной   ситуации   дополнительных   сил,   средств  федеральных
учреждений      медико-социальной     экспертизы     и     предприятий
протезно-ортопедической помощи;
     осуществление  дополнительных  мер  по обеспечению оздоровления и
реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
     координация  мер  по  осуществлению социальной и профессиональной
реабилитации   граждан,  пострадавших  от  чрезвычайной  ситуации,  их
санаторно-курортного лечения;
     подготовка    предложений    по    оформлению   и   использованию
международной гуманитарной помощи;
     координация мер по восстановлению деятельности федеральных служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных   органов   и   организаций,   нарушенной   вследствие
чрезвычайной ситуации.
     24.  Основные  мероприятия,  проводимые в рамках функционирования
Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
     сбор и организация работы членов рабочих групп;
     сбор,  обобщение, анализ и представление руководству Министерства
информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
     подготовка  департаментами  Министерства,  федеральными службами,
федеральными   агентствами,   государственными  внебюджетными  фондами
предложений   о  характере  и  объеме  восстановления  нарушенной  при
чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;
     организация исполнения плана-графика Министерства;
     установление   взаимодействия  Министерства,  федеральных  служб,
федеральных    агентств,   государственных   внебюджетных   фондов   с
координационными   структурами  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  создаваемыми  для  решения задач по социальной
защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
     организация  сбора,  обобщения  и  анализа  информации о динамике
социальных  последствий  чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности
мер,  принимаемых  по  социальной  защите  населения, пострадавшего от
чрезвычайной ситуации;
     направление членов рабочих групп Подсистемы в районы чрезвычайной
ситуации  с целью координации действий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
     проведение   расчетов   и   финансово-экономических   обоснований
мероприятий  по  оказанию материальной помощи населению, пострадавшему
от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка предложений по организации выплаты материальной помощи
населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его
социальной реабилитации;
     развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации
дополнительных  сил,  средств федеральных учреждений медико-социальной
экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;
     обеспечение    финансирования    санаторно-курортного    лечения,
оздоровления    детей,   оказания   материальной   помощи   населению,
пострадавшему  от  чрезвычайной ситуации, проведения медико-социальной
экспертизы  и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся
в ней;
     подготовка  предложений  Правительственной  комиссии  по вопросам
международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления
и использования гуманитарных грузов медико-социального назначения;
     подготовка   и   представление   Правительственной   комиссии  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  обеспечению
пожарной   безопасности   информации   об   осуществлении  в  условиях
чрезвычайной  ситуации  мероприятий  по  обеспечению социальной защиты
населения,      пострадавшего      от      чрезвычайной      ситуации,
организационно-техническое   обеспечение  участия  Министерства  в  ее
работе.
     25.    Финансовое    обеспечение    функционирования   Подсистемы
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа