ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 26.04.2006). Распоряжение. Правительство Москвы. 15.06.05 1050-РП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 26.04.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Угрозы информационной безопасности

     Исходя    из    предложенной    схемы    информатизации   органов
исполнительной  власти  города  Москвы  и  городских  организаций  для
обеспечения  работы  в  режиме  "одного  окна"  при  реализации режима
"одного  окна"  актуальны следующие угрозы безопасности информационным
ресурсам:
     5.1.1.  Получение  несанкционированного  доступа к рабочим местам
ИССОО,   серверам  СОЗВ  и  СКиМОО  внешними  (персоналом  биллинговой
системы, пользователями смежных информационных систем) или внутренними
нарушителями  (пользователями  ИССОО,  СОЗВ и СКиМОО, администраторами
систем)    путем    использования   чужого   идентификатора   легально
зарегистрированного  пользователя  ("маскарад").  Внешний и внутренний
нарушитель  может  завладеть  идентификатором  и  паролем пользователя
системы  различными  путями,  включая подслушивание и подглядывание, а
также    путем    использования   методов   социального   инжиниринга.
Пользователь  также  может сообщить свой пароль другому пользователю в
нарушение установленных правил политики безопасности.
     5.1.2.  Нарушение целостности данных, хранящихся и обрабатываемых
в  информационных системах внешними или внутренними нарушителями путем
использования   чужого   идентификатора  легально  зарегистрированного
пользователя ("маскарад").
     5.1.3.  Нарушение конфиденциальности и целостности обрабатываемых
в  режиме  "одного  окна" данных (персональной информации, связанной с
заявителем,    служебной    информации   -   ключевой   информации   и
конфигурационной информации ИССОО, СОЗВ и СКиМОО, заявок, регламентов,
реестров, справочной информации).
     5.1.4. Использование внутренними и внешними нарушителями уязвимых
мест  в  компонентах  системы  защиты. Нарушители могут случайно или в
результате   целенаправленного  поиска  обнаружить  уязвимые  места  в
средствах   защиты,   которыми  можно  воспользоваться  для  получения
несанкционированного доступа (далее - НСД) к информации.
     Существуют следующие способы осуществления этой угрозы:
     - использование    ошибок    проектирования,   кодирования   либо
конфигурации программного обеспечения (далее - ПО);
     - анализ и модификация ПО;
     - использование  недекларированных возможностей в ПО, оставленных
для  отладки  либо  умышленно внедренных. По степени возможного ущерба
основными угрозами для информационных систем являются:
     1)  угрозы  нарушения целостности (угрозы модификации и удаления)
по отношению к следующим данным:
     персональной  информации  и коммерческой тайне заявителей (угроза
нарушения законных прав юридических и физических лиц);
     реестрам  документов  (угроза  отказа  от  совершенных действий и
угроза нарушения законных прав физических и юридических лиц);
     реестрам  служб  "одного  окна",  согласующих организаций (угроза
функционированию служб);
     данным  мониторинга  работы служб "одного окна" (угроза отказа от
совершенных  действий  и  угроза  нарушения законных прав физических и
юридических лиц);
     данным  аудита  прикладных  и  инфраструктурных подсистем (угроза
отказа от совершенных действий);
     служебной   информации  (угроза  функционированию  информационных
систем);
     2) угрозы нарушения целостности (угрозы аварий или разрушения) по
отношению  к  основным компонентам информационных систем, приводящие к
необходимости   дополнительных  финансовых  затрат  на  восстановление
необходимой инфраструктуры;
     3)  угрозы  нарушения конфиденциальности по отношению к следующим
данным:
     персональной  информации  и коммерческой тайне заявителей (угроза
нарушения законных прав физических и юридических лиц);
     ключевой  и  служебной  информации (угроза функционированию служб
"одного   окна",  угроза  отказа  от  совершенных  действий  и  угроза
нарушения законных прав физических и юридических лиц);
     информации   ограниченного   доступа,  принадлежащей  городу  или
третьим  сторонам,  совместно обрабатываемой в службах "одного окна" и
смежных   информационных   системах   и  ресурсах,  задействованных  в
предоставлении  услуг  режима "одного окна" (угроза нарушения законных
прав физических и юридических лиц);
     4)  угрозы  нарушения  доступности  информационных сервисов служб
"одного окна":
     нарушение   временных  регламентов  обслуживания  физических  или
юридических лиц (угроза получения жалоб и судебных исков);
     финансовые  потери в результате простоя информационных систем или
дополнительных  затрат  ресурсов  (угроза  судебных исков и превышения
бюджета на функционирование соответствующих служб).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 26.04.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа