ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ"). Распоряжение. Правительство РФ. 05.08.06 1086-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Характеристика и прогноз развития
       сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
       без использования программно-целевого метода, возможные
       варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
         возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Особенностью  российской  государственной статистики является то,
что    основные    результаты    деятельности    Федеральной    службы
государственной  статистики  базируются на ежегодном сборе и обработке
более  12 млрд. статистических показателей. Для этих целей готовится и
доводится  до  отчитывающихся хозяйствующих субъектов порядка 100 млн.
листов  статистического  инструментария,  включающего в себя более 250
форм   федерального   государственного  статистического  наблюдения  и
порядков  их  заполнения.  Итогом работы является ежегодно создаваемый
государственный    статистический   информационный   ресурс,   который
используется    для   выпуска   публикаций   и   организации   доступа
пользователей  к  статистической  информации.  Перечень информационных
ресурсов,  формируемых Федеральной службой государственной статистики,
включает более 400 наименований.
     В    рамках   межотраслевой   координации   Федеральной   службой
государственной   статистики   совместно   с   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  организациями  формируется  перечень (план)
статистических работ.
     Проводится     работа    по    пересмотру    форм    федерального
государственного  статистического наблюдения, сбор и обработка которых
осуществляются  в системе различных федеральных органов исполнительной
власти, с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
     Возможно  рассматривать  два  варианта  решения проблемы развития
государственной статистики - непрограммный и программный.
     Непрограммный  вариант  не  может  обеспечить комплексное решение
организационных,    методологических,   программно-технологических   и
технических    вопросов    создания    единой    системы   обеспечения
информационных  потребностей  государства в официальной статистической
информации.
     Риски,   связанные   с   решением  задач  непрограммным  методом,
определяются   возможностью   слабой  координации  действий  различных
субъектов  официальной статистической деятельности (федеральные органы
исполнительной   власти,   органы   исполнительной   власти  субъектов
Российской  Федерации и муниципальные органы управления), что приведет
к   неоправданному  расходованию  бюджетных  средств  на  формирование
идентичных показателей.
     Одновременно   усилятся   риски   разобщенности   государственных
статистических    информационных    ресурсов    федеральных    органов
исполнительной   власти,   а   также   статистической   методологии  и
формирования  статистической  информации,  что  не позволит обеспечить
целостную характеристику процессов социально-экономического развития в
России,     значительно     затруднит     проведение     сопоставлений
экономико-статистических   данных   на  международном  и  национальном
уровнях  и  может  привести  к  снижению  достоверности статистической
информации.
     Развитие    государственной    статистики    без    использования
программно-целевого  метода  не  позволит изменить принципы реализации
государственной  политики  в  области  статистики, сделает невозможным
выполнение  задач,  в  том  числе  создание  единого  интегрированного
информационного   ресурса,   модернизацию  системы  сбора,  обработки,
хранения   и   распространения   статистической   информации   органов
государственной статистики и других.
     Программный   вариант  существенно  сокращает  степень  указанных
рисков,  о  чем  свидетельствует  опыт  реализации предыдущих программ
реформирования  российской  государственной  статистики.  Преимущество
программного   варианта  обеспечивается  путем  создания  эффективного
инструмента    информационного   обеспечения   управления   экономикой
государства   на   основе  системно-целевого  принципа  построения,  в
соответствии   с   которым  структура  Программы  (перечень  разделов)
определяется  стратегическими  целями  и  приоритетными  направлениями
развития государства.
     Разработка  Программы  на  основе указанного принципа существенно
отличает  ее  от  действующих  ранее  программ,  построенных на основе
функционально-отраслевого  подхода,  и нацелена на дальнейшее развитие
российской  государственной  статистики  и более тесное информационное
взаимодействие Федеральной службы государственной статистики с другими
федеральными органами исполнительной власти.
     Вместе  с  тем  к  числу  потенциальных  рисков в решении проблем
статистики  при  программном  варианте  их решения относятся возможные
изменения   порядка   бюджетного   финансирования  сбора  и  обработки
информации  для  нужд государственной статистики, изменения полномочий
федеральных  органов  исполнительной  власти,  реализующих  политику в
области   государственной  статистики,  и  недостаточная  квалификация
специалистов,  работающих  в  организациях, привлекаемых на конкурсной
основе для полномасштабного внедрения информационной технологии сбора,
формирования, хранения и распространения данных в рамках предлагаемого
проекта.
     Учитывая  комплексный  характер  имеющихся  проблем и соотношение
возможных   рисков   реализации   поставленных   задач,  целесообразно
осуществлять  их  решение  в  рамках  федеральной  целевой программы с
использованием  программно-целевого  метода  бюджетного  планирования,
обеспечивающего   реализацию   комплекса   мероприятий,  увязанных  по
задачам, ресурсам и срокам.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа