Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".
I. Общие положения 1. Мониторинг результатов деятельности (далее - мониторинг результативности) Минобрнауки России, подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки - это система мероприятий, направленных на достижение Минобрнауки России установленных целей в следующих областях: повышение качества услуг, предоставляемых Минобрнауки России, подведомственными федеральными службами, федеральными агентствами, наиболее значимыми бюджетными учреждениями образования и науки (далее - Министерство и подведомственные организации); увеличение эффективности и результативности расходов федерального бюджета, направляемых на реализацию национальных приоритетов в сфере образования и науки; обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности Министерства и подведомственных организаций; выполнение требований нормативно-правовых актов и внутренних регламентов, регулирующих деятельность Министерства и подведомственных организаций. Мониторинг результативности призван обеспечить достижение стратегических целей, тактических задач и выполнение бюджетных программ, включенных в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) Минобрнауки России. Основными целями мониторинга результативности являются: своевременное выявление и анализ рисков, связанных с достижением стратегических целей, тактических задач и выполнение бюджетных программ, включенных в ДРОНД Минобрнауки России; обеспечение достоверности информации и отчетности (прежде всего, управленческой) Министерства и подведомственных организаций; выполнение финансово-хозяйственных планов Министерства и подведомственных организаций; содействие построению оптимальной организационной структуры Министерства и подведомственных организаций, соответствующей стратегическим целям и тактическим задачам, стоящим перед Минобрнауки России; соблюдение требований нормативно-правовых актов и внутренних регламентов, регулирующих деятельность Министерства и подведомственных организаций. 2. Мониторинг результативности включает вопросы организации постоянного внутреннего контроля и внутреннего аудита. Направления (подсистемы) мониторинга результативности: контроль и анализ эффективности и результативности бюджетных расходов (далее - аудит результативности); контроль и аудит качества предоставляемых услуг по основным направлениям деятельности Министерства и подведомственных организаций (далее - аудит качества услуг). Аудит результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов производится для повышения результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансирование организаций, подведомственных Минобрнауки России, а также для принятия своевременных мер по повышению результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов либо для прекращения финансирования неэффективных расходов. Аудит качества услуг позволяет оперативно контролировать соблюдение стандартов качества услуг в увязке с контролем за целевым характером бюджетных расходов организаций, подведомственных Минобрнауки России, а также осуществлять оперативное вмешательство и предпринимать административные, организационные, финансовые и иные меры в случае опасного снижения качества услуг. Процесс контрольной деятельности по перечисленным направлениям включает оценку эффективности организационной структуры Министерства и подведомственных организаций с позиций соответствия стратегическим целям и тактическим задачам, стоящим перед Минобрнауки России. Помимо того, мониторинг результативности предполагает контроль за соответствием стратегическим целям и тактическим задачам тех внутренних документов и проектов решений, которые органы управления организаций, подведомственных Минобрнауки России, принимают по наиболее важным вопросам. Каждое направление (подсистема) мониторинга результативности включает мероприятия и процедуры по следующим направлениям: уточнение, модификация системы взаимосвязанных и непротиворечивых целей и задач на различных уровнях управления Министерства и подведомственных организаций; анализ существующей правовой базы, организационных структур и используемого инструментария; выявление и анализ потенциальных рисков, анализ существующей системы управления рисками; организация системы учета (услуг и операций, включая финансовые) и мониторинга (сбора, обработки и передачи) информации, в том числе разработка системы показателей, формирование отчетов, содержащих управленческую, финансовую и иную информацию; осуществление контрольных действий и выработка рекомендаций по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, а также повышению качества бюджетных услуг; разработка, документирование и внедрение процедур мониторинга результативности, регулярные оценки качества системы внутреннего контроля в Министерстве и подведомственных организациях, выработка рекомендаций по развитию мониторинга результативности и контроль за их исполнением; создание комплексной автоматизированной базы данных для организации оперативного сбора и обработки поступающей в Минобрнауки России информации по СБП. 3. Мониторинг результативности в Министерстве, подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки организуется и контролируется руководством Минобрнауки России. Руководители подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие мониторинга результативности в подведомственных организациях. Мониторинг результативности проводится в соответствии с установленными настоящим Положением направлениями и формами мониторинга. Мониторинг результативности производится в подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки (далее - организации, подведомственные Минобрнауки России). Для повышения качества предоставляемых услуг, увеличения эффективности и результативности расходов федерального бюджета, мониторинг результативности по решению Минобрнауки России может также распространяться на получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС), получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета по разделу 0700 "Образование" и подразделу 0111 "Фундаментальные исследования", а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд организаций, подведомственных Минобрнауки России. 4. Выполнение функций по ведению мониторинга результативности (аудита результативности и аудита качества услуг) в Минобрнауки России обеспечивается Департаментом экономики и финансов Минобрнауки России. Руководители организаций, подведомственных Минобрнауки России, вправе назначать специальных сотрудников, а также создавать специализированные подразделения для ведения мониторинга результативности. 5. Заполненные формы мониторинга результативности и приложения к ним представляются организациями, подведомственными Минобрнауки России, в два адреса - в Департамент экономики и финансов и соответствующие департаменты Минобрнауки России согласно Приложениям 1 - 2 к настоящему Положению с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) организации, подведомственной Минобрнауки России, на бумажном носителе, а также на электронном носителе в установленные сроки. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. 6. В Положение о ведении мониторинга результативности в системе Минобрнауки России могут вноситься изменения в соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".