ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 30.12.05 326

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.   Мониторинг  результатов  деятельности  (далее  -  мониторинг
результативности)  Минобрнауки  России,  подведомственных  Минобрнауки
России  федеральных  служб,  федеральных  агентств,  наиболее значимых
бюджетных  учреждений  образования  и науки - это система мероприятий,
направленных  на  достижение  Минобрнауки России установленных целей в
следующих областях:
     повышение  качества  услуг,  предоставляемых  Минобрнауки России,
подведомственными  федеральными  службами,  федеральными  агентствами,
наиболее  значимыми бюджетными учреждениями образования и науки (далее
- Министерство и подведомственные организации);
     увеличение эффективности и результативности расходов федерального
бюджета,  направляемых  на реализацию национальных приоритетов в сфере
образования и науки;
     обеспечение    надежности    и    достоверности    финансовой   и
управленческой отчетности Министерства и подведомственных организаций;
     выполнение  требований  нормативно-правовых  актов  и  внутренних
регламентов, регулирующих деятельность Министерства и подведомственных
организаций.
     Мониторинг   результативности   призван   обеспечить   достижение
стратегических   целей,   тактических  задач  и  выполнение  бюджетных
программ,  включенных  в  Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности (далее - ДРОНД) Минобрнауки России.
     Основными целями мониторинга результативности являются:
     своевременное  выявление и анализ рисков, связанных с достижением
стратегических   целей,   тактических  задач  и  выполнение  бюджетных
программ, включенных в ДРОНД Минобрнауки России;
     обеспечение  достоверности информации и отчетности (прежде всего,
управленческой) Министерства и подведомственных организаций;
     выполнение    финансово-хозяйственных   планов   Министерства   и
подведомственных организаций;
     содействие   построению   оптимальной  организационной  структуры
Министерства    и    подведомственных   организаций,   соответствующей
стратегическим  целям и тактическим задачам, стоящим перед Минобрнауки
России;
     соблюдение  требований  нормативно-правовых  актов  и  внутренних
регламентов, регулирующих деятельность Министерства и подведомственных
организаций.
     2.   Мониторинг  результативности  включает  вопросы  организации
постоянного внутреннего контроля и внутреннего аудита.
     Направления (подсистемы) мониторинга результативности:
     контроль  и  анализ  эффективности  и  результативности бюджетных
расходов (далее - аудит результативности);
     контроль  и  аудит  качества  предоставляемых  услуг  по основным
направлениям  деятельности Министерства и подведомственных организаций
(далее - аудит качества услуг).
     Аудит  результативности  и  социально-экономической эффективности
бюджетных  расходов  производится  для  повышения  результативности  и
социально-экономической эффективности бюджетных расходов, направляемых
на  финансирование организаций, подведомственных Минобрнауки России, а
также  для  принятия своевременных мер по повышению результативности и
социально-экономической  эффективности  бюджетных  расходов  либо  для
прекращения финансирования неэффективных расходов.
     Аудит   качества   услуг   позволяет   оперативно  контролировать
соблюдение  стандартов  качества услуг в увязке с контролем за целевым
характером    бюджетных    расходов    организаций,   подведомственных
Минобрнауки  России,  а также осуществлять оперативное вмешательство и
предпринимать  административные,  организационные,  финансовые  и иные
меры в случае опасного снижения качества услуг.
     Процесс  контрольной  деятельности  по перечисленным направлениям
включает оценку эффективности организационной структуры Министерства и
подведомственных  организаций  с  позиций  соответствия стратегическим
целям и тактическим задачам, стоящим перед Минобрнауки России.
     Помимо того, мониторинг результативности предполагает контроль за
соответствием   стратегическим   целям   и   тактическим  задачам  тех
внутренних  документов  и  проектов решений, которые органы управления
организаций,   подведомственных   Минобрнауки   России,  принимают  по
наиболее важным вопросам.
     Каждое   направление  (подсистема)  мониторинга  результативности
включает мероприятия и процедуры по следующим направлениям:
     уточнение, модификация системы взаимосвязанных и непротиворечивых
целей   и   задач  на  различных  уровнях  управления  Министерства  и
подведомственных организаций;
     анализ  существующей  правовой  базы,  организационных структур и
используемого инструментария;
     выявление  и  анализ  потенциальных  рисков,  анализ существующей
системы управления рисками;
     организация  системы учета (услуг и операций, включая финансовые)
и  мониторинга  (сбора,  обработки и передачи) информации, в том числе
разработка   системы  показателей,  формирование  отчетов,  содержащих
управленческую, финансовую и иную информацию;
     осуществление  контрольных  действий  и выработка рекомендаций по
повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, а также
повышению качества бюджетных услуг;
     разработка,  документирование  и  внедрение  процедур мониторинга
результативности,   регулярные  оценки  качества  системы  внутреннего
контроля  в  Министерстве  и  подведомственных организациях, выработка
рекомендаций по развитию мониторинга результативности и контроль за их
исполнением;
     создание   комплексной   автоматизированной   базы   данных   для
организации  оперативного  сбора и обработки поступающей в Минобрнауки
России информации по СБП.
     3.  Мониторинг  результативности в Министерстве, подведомственных
Минобрнауки   России   федеральных  службах,  федеральных  агентствах,
наиболее   значимых   бюджетных   учреждениях   образования   и  науки
организуется и контролируется руководством Минобрнауки России.
     Руководители   подведомственных  Минобрнауки  России  федеральных
служб,  федеральных  агентств,  наиболее значимых бюджетных учреждений
образования   и   науки   в  соответствии  со  своими  функциональными
обязанностями  несут  ответственность за разработку, документирование,
внедрение,   мониторинг  и  развитие  мониторинга  результативности  в
подведомственных организациях.
     Мониторинг   результативности   проводится   в   соответствии   с
установленными    настоящим   Положением   направлениями   и   формами
мониторинга.
     Мониторинг   результативности   производится  в  подведомственных
Минобрнауки   России   федеральных  службах,  федеральных  агентствах,
наиболее  значимых  бюджетных учреждениях образования и науки (далее -
организации, подведомственные Минобрнауки России).
     Для   повышения   качества   предоставляемых   услуг,  увеличения
эффективности   и   результативности  расходов  федерального  бюджета,
мониторинг  результативности по решению Минобрнауки России может также
распространяться  на получателей средств федерального бюджета (далее -
ПБС),  получателей  субсидий  и  субвенций  из федерального бюджета по
разделу   0700   "Образование"   и  подразделу  0111  "Фундаментальные
исследования",  а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд
организаций, подведомственных Минобрнауки России.
     4.  Выполнение  функций  по  ведению мониторинга результативности
(аудита результативности и аудита качества услуг) в Минобрнауки России
обеспечивается Департаментом экономики и финансов Минобрнауки России.
     Руководители  организаций,  подведомственных  Минобрнауки России,
вправе   назначать   специальных   сотрудников,   а   также  создавать
специализированные     подразделения     для    ведения    мониторинга
результативности.
     5.  Заполненные формы мониторинга результативности и приложения к
ним   представляются   организациями,   подведомственными  Минобрнауки
России,   в  два  адреса  -  в  Департамент  экономики  и  финансов  и
соответствующие департаменты Минобрнауки России согласно Приложениям 1
-  2  к  настоящему  Положению  с сопроводительным письмом за подписью
руководителя  (уполномоченного  заместителя руководителя) организации,
подведомственной  Минобрнауки России, на бумажном носителе, а также на
электронном  носителе  в установленные сроки. В случае необходимости к
каждой  из  форм  мониторинга  и  приложениям  к ней может прилагаться
пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей.
     6.  В  Положение о ведении мониторинга результативности в системе
Минобрнауки   России   могут  вноситься  изменения  в  соответствии  с
Положением  о  разработке  перспективного финансового плана Российской
Федерации  и  проекта  федерального  закона  о  федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год, утверждаемые постановлениями Правительства
Российской  Федерации,  а  также  в соответствии с графиком разработки
перспективного   финансового   плана   Российской  Федерации,  проекта
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной год и Сводного
доклада   о   результатах   и   основных   направлениях   деятельности
Правительства Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа