ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2005 ГОД ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 30 декабря 2005 г. N 326 (Д) В целях реализации Приказа Минобрнауки России от 27 января 2005 г. N 19 "О мероприятиях Минобрнауки России по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности на 2005 год", приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Временный порядок формирования и реализации ведомственных целевых программ (Приложение N 1). 1.2. Положение о мониторинге (внутреннем аудите) результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки (Приложение N 2). 1.3. Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств в сфере ведения Минобрнауки России (Приложение N 3). 1.4. Порядок (временный) организации мониторинга подведомственных Минобрнауки России федеральным службам, федеральным агентствам организаций образования и науки, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, и методику комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Минобрнауки России федеральным службам, федеральным агентствам организаций образования и науки, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки (Приложение N 4). 1.5. Порядок (временный) проведения мониторинга государственных закупок и положение о проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также внеконкурсных способах закупки продукции для государственных нужд за счет выделяемых субъекту бюджетного планирования (Министерству) - главному распорядителю бюджетных средств, средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (Приложение N 5). 1.6. Порядок (временный) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями (Приложение N 6). 2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н. Министр А.ФУРСЕНКО 30 декабря 2005 г. N 326 Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2005 года N 326 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Ведомственные целевые программы направлены на осуществление Минобрнауки России государственной политики в сфере образования, молодежной политики, научной и научно-технической сфер, повышение результативности расходов федерального бюджета. Ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) Минобрнауки России, включают как ВЦП, реализуемые Минобрнауки России, так и ВЦП подведомственных федеральных служб и федеральных агентств. 2. ВЦП Минобрнауки России базируются на системе целей, задач и показателей деятельности Минобрнауки России и отражаются в докладе (далее - Доклад) "О результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования", подготавливаемом в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249. 3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249; в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 и в Положении о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118. 4. Ведомственные целевые программы Минобрнауки России могут формироваться в двух видах: а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа Минобрнауки России), утверждаемая Минобрнауки России, как субъектом бюджетного планирования, комплекс взаимоувязанных мероприятий. Мероприятия целевой программы Минобрнауки России направлены на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета (Минобрнауки России, либо подведомственными федеральными службами и/или федеральными агентствами) и описываемой измеряемыми целевыми показателями (индикаторами). Целевая программа Минобрнауки России является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России, как субъекта бюджетного планирования и доклады соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета (подведомственных Минобрнауки России федеральных служб или федеральных агентств); б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа Минобрнауки России) - выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада Минобрнауки России группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета (Минобрнауки России, либо подведомственными федеральными службами и/или федеральными агентствами), описываемой целевыми показателями (индикаторами). 5. Целевая программа Минобрнауки России содержит: а) паспорт программы по форме согласно Приложению; б) характеристику проблемы (тактической задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин возникновения проблемы (тактической задачи), целесообразность и необходимость решения на уровне Минобрнауки России (или на уровне подведомственных федеральных служб и/или федеральных агентств); в) основные цели и задачи программы; г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения программных задач и хода реализации программы по годам; д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы Минобрнауки России из федерального бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом; е) срок реализации программы; ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели и тактической задачи Минобрнауки России, оценку рисков реализации целевой программы; з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации; и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей); к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах; л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между департаментами Минобрнауки России (подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами), отвечающими за ее реализацию. 6. Мероприятия целевых программ Минобрнауки России не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ. Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ Минобрнауки России. 7. Аналитическая программа Минобрнауки России содержит: а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам; б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программы. 8. Ведомственная целевая программа Минобрнауки России (целевая или аналитическая) не подлежит разделению на подпрограммы. 9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ Минобрнауки России, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу. 10. Предложения по объемам бюджетных расходов на реализацию целевой программы Минобрнауки России в целом и каждого из мероприятий подготавливаются ответственным за реализацию программы (департаментом Минобрнауки России, либо подведомственными федеральной службой или федеральным агентством) в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы и представляются в Департамент экономики и финансов для подготовки заключения по представленным предложениям по объемам расходов. Предложения департаментов Министерства, подведомственных федеральных служб или федеральных агентств Минобрнауки России по объемам бюджетных расходов на реализацию целевой программы утверждаются руководством Минобрнауки России на основании заключений Департамента экономики и финансов. 11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется ответственным за реализацию программы (департаментом Минобрнауки России, подведомственными федеральной службой или федеральным агентством) с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) и согласовывается с Департаментом экономики и финансов. 12. Реализация аналитических программ Минобрнауки России осуществляется в пределах расходов, выделенных Минобрнауки России, как субъекту бюджетного планирования, на исполнение действующих обязательств. Предельная величина расходов на реализацию аналитических программ на очередной финансовый год доводится до департаментов Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств Минобрнауки России Департаментом экономики и финансов. II. Формирование, утверждение и прекращение ведомственных целевых программ Минобрнауки России 13. Решение о разработке целевой программы Минобрнауки России принимается Министром образования и науки Российской Федерации. Департаменты Министерства, а также подведомственные Минобрнауки России федеральные службы или федеральные агентства вправе ходатайствовать перед руководством Минобрнауки России о начале разработки целевой программы Минобрнауки России. Предложения о разработке целевых программ, либо выделение в аналитических целях группы расходов в качестве аналитической программы Минобрнауки России подаются подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами в департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям деятельности. Департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям деятельности готовят и представляют руководству Министерства заключение о предложениях по разработке целевых программ, включающие собственные предложения по разработке целевых программ, а также обоснованные заключения по предложениям федеральных служб или федеральных агентств. Предложения об объемах финансирования программных мероприятий целевых программ представляются в Департамент экономики и финансов, который готовит и представляет руководству Министерства сводное заключение о предлагаемых объемах финансирования целевых программ Минобрнауки. 14. Министр образования и науки Российской Федерации определяет в качестве разработчиков проекта целевой программы непосредственно департаменты Минобрнауки России, либо подведомственные федеральные службы или федеральные агентства. Разработка проектов целевых программ Минобрнауки России производится в соответствии с настоящим Положением. Проекты целевых программ подаются подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами в департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям. Департаменты представляют руководству Министерства разработанные ими проекты целевых программ, а также обоснованные заключения по проектам целевых программ. Данные о финансировании программных мероприятий, содержащиеся в проектах целевых программ представляются в Департамент экономики и финансов, который готовит и представляет руководству Министерства сводное заключение о финансировании целевых программ Минобрнауки России. Министр образования и науки Российской Федерации утверждает проекты целевых программ Минобрнауки России и определяет департаменты Министерства, либо подведомственные федеральные службы или федеральные агентства, ответственные за реализацию целевых программ Минобрнауки России, финансирование этих программ, а также за формирование и представление руководству Минобрнауки России отчетности о реализации целевых программ Минобрнауки России. 15. При выделении аналитических программ Минобрнауки России, подведомственные федеральные службы или федеральные агентства согласовывают с департаментами Министерства по соответствующим отраслевым направлениям предложения по целевым показателям (индикаторам). Предложения по статьям и величине расходов в рамках аналитических программ, подведомственные федеральные службы или федеральные агентства согласовывают с Департаментом экономики и финансов. 16. Министр образования и науки Российской Федерации утверждает предложения подведомственных федеральных служб или федеральных агентств, согласованные с департаментами Министерства, по целевым индикаторам, статьям и величине расходов в рамках аналитических программ Минобрнауки России. Утвержденный Министром образования и науки Российской Федерации проект ведомственной целевой программы (для аналитических программ Минобрнауки России - целевые показатели (индикаторы), статьи и величины расходов) направляется одновременно в Минэкономразвития России и Минфин России. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы Минобрнауки России, должны в случае необходимости содержать также обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию. 17. После получения результатов экспертизы проектов ведомственных целевых программ Минобрнауки России из Минэкономразвития России и Минфина России (для аналитических программ Минобрнауки России - результатов экспертизы целевых показателей (индикаторов), статей и величин расходов) Департамент экономики и финансов совместно с департаментами Министерства по соответствующим отраслевым направлениям готовит для руководства Министерства предложения по учету результатов экспертизы, а также предложения по урегулированию разногласий с Минэкономразвития России и Минфином России. 18. Решения о выносе разногласий по вопросам ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ Минобрнауки России на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, а также решения о выносе разногласий по целям и индикаторам ведомственных целевых программ Минобрнауки России на рассмотрение Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов принимаются Министром образования и науки Российской Федерации. 19. Минобрнауки России утверждает: а) целевую программу Минобрнауки России, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Минэкономразвития России и Минфина России; б) целевую программу Минобрнауки России, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу реестра (перечня) таких программ, если данная программа включена в его состав. 20. Целевые программы Минобрнауки России утверждаются на срок до 3 лет приказом Министра образования и науки Российской Федерации, который устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию целевой программы. 21. Департамент экономики и финансов готовит для руководства Министерства предложения по внесению изменений в действующую бюджетную классификацию в части целевых и аналитических программ. Департамент экономики и финансов согласовывает с Минфином России присвоение кода бюджетной классификации целевой программе Минобрнауки России после включения утвержденной целевой программы Минэкономразвития России в реестр (перечень) таких программ. Утвержденная целевая программа Минобрнауки России может отражаться отдельной строкой в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 22. Минобрнауки России и Минэкономразвития России организуют размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства. 23. Министр образования и науки Российской Федерации принимает решение о целесообразности реализации ВЦП в форме аналитической программы Минобрнауки России в случае, если предложенная целевая программа Минобрнауки России получила отрицательное заключение экспертизы Минэкономразвития России или Минфина России, а также если она не включена в одобренный Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу реестр (перечень) целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств. Аналитические программы Минобрнауки России, отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования, и в докладах подведомственных Минобрнауки России федеральных служб или федеральных агентств. 24. Уточнение параметров целевых программ Минобрнауки России, в том числе целевых показателей (индикаторов), осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ. 25. Департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям совместно с Департаментом экономики и финансов ежегодно организуют в соответствии с графиком, утвержденным руководством Министерства, анализ эффективности и результативности целевых программ Минобрнауки России на основании отчетов о выполнении ведомственных целевых программ. На основании проведенного анализа, при отсутствии положительных результатов департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям совместно с Департаментом экономики и финансов вправе обратиться к Министру образования и науки Российской Федерации о досрочном прекращении реализации целевых программ Минобрнауки России. В случае принятия решения о прекращении реализации программы Минобрнауки России обращается в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу с предложениями о досрочном прекращении реализации целевых программ Минобрнауки России. 26. Прекращение реализации целевых программ Минобрнауки России осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы 27. Ведомственная целевая программа Минобрнауки России реализуется ответственным за ее исполнение - департаментом Минобрнауки России, либо подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами. 28. Ответственный за реализацию ведомственной целевой программы Минобрнауки России несет ответственность за решение поставленной перед ним тактической задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов). 29. Контроль за ходом реализации целевой программы Минобрнауки России осуществляется непосредственно соответствующими департаментами Министерства по отраслевым направлениям, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей департаментов Министерства по отраслевым направлениям, Департамента экономики и финансов Минобрнауки России, Минэкономразвития России и Минфина России. 30. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются ежеквартально, ответственными за их реализацию: департаментами Минобрнауки России - в Департамент экономики и финансов; подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами - в департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям и Департамент экономики и финансов. Отчеты о выполнении ВЦП представляются по формам ОКУД 0503162, 0503165, 0503166 (в соответствии с Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н). Сводный отчет о выполнении ВЦП Минобрнауки России, включая меры по повышению эффективности их реализации, подготавливается Департаментом экономики и финансов совместно с департаментами Министерства по отраслевым направлениям и после утверждения руководством Министерства представляется в Минэкономразвития России и Минфин России ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в составе первой части Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования. 31. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета. Приложение к Временному порядку формирования и реализации ведомственных целевых программ Минобрнауки России ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию ВЦП ---------------------------------------------------------------------- Наименование программы ----------------------------------------------- Код бюджетной классификации Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта --------------------------- Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации ------------------------------------------------- Цели и задачи -------------------------------------------------------- Целевые индикаторы и показатели -------------------------------------- Характеристика программных мероприятий ------------------------------- Сроки реализации ----------------------------------------------------- Объемы и источники финансирования ------------------------------------ Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности ------------------------------------------ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2005 года N 326 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ (ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ) РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ, КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ I. Общие положения 1. Мониторинг результатов деятельности (далее - мониторинг результативности) Минобрнауки России, подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки - это система мероприятий, направленных на достижение Минобрнауки России установленных целей в следующих областях: повышение качества услуг, предоставляемых Минобрнауки России, подведомственными федеральными службами, федеральными агентствами, наиболее значимыми бюджетными учреждениями образования и науки (далее - Министерство и подведомственные организации); увеличение эффективности и результативности расходов федерального бюджета, направляемых на реализацию национальных приоритетов в сфере образования и науки; обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности Министерства и подведомственных организаций; выполнение требований нормативно-правовых актов и внутренних регламентов, регулирующих деятельность Министерства и подведомственных организаций. Мониторинг результативности призван обеспечить достижение стратегических целей, тактических задач и выполнение бюджетных программ, включенных в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) Минобрнауки России. Основными целями мониторинга результативности являются: своевременное выявление и анализ рисков, связанных с достижением стратегических целей, тактических задач и выполнение бюджетных программ, включенных в ДРОНД Минобрнауки России; обеспечение достоверности информации и отчетности (прежде всего, управленческой) Министерства и подведомственных организаций; выполнение финансово-хозяйственных планов Министерства и подведомственных организаций; содействие построению оптимальной организационной структуры Министерства и подведомственных организаций, соответствующей стратегическим целям и тактическим задачам, стоящим перед Минобрнауки России; соблюдение требований нормативно-правовых актов и внутренних регламентов, регулирующих деятельность Министерства и подведомственных организаций. 2. Мониторинг результативности включает вопросы организации постоянного внутреннего контроля и внутреннего аудита. Направления (подсистемы) мониторинга результативности: контроль и анализ эффективности и результативности бюджетных расходов (далее - аудит результативности); контроль и аудит качества предоставляемых услуг по основным направлениям деятельности Министерства и подведомственных организаций (далее - аудит качества услуг). Аудит результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов производится для повышения результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансирование организаций, подведомственных Минобрнауки России, а также для принятия своевременных мер по повышению результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов либо для прекращения финансирования неэффективных расходов. Аудит качества услуг позволяет оперативно контролировать соблюдение стандартов качества услуг в увязке с контролем за целевым характером бюджетных расходов организаций, подведомственных Минобрнауки России, а также осуществлять оперативное вмешательство и предпринимать административные, организационные, финансовые и иные меры в случае опасного снижения качества услуг. Процесс контрольной деятельности по перечисленным направлениям включает оценку эффективности организационной структуры Министерства и подведомственных организаций с позиций соответствия стратегическим целям и тактическим задачам, стоящим перед Минобрнауки России. Помимо того, мониторинг результативности предполагает контроль за соответствием стратегическим целям и тактическим задачам тех внутренних документов и проектов решений, которые органы управления организаций, подведомственных Минобрнауки России, принимают по наиболее важным вопросам. Каждое направление (подсистема) мониторинга результативности включает мероприятия и процедуры по следующим направлениям: уточнение, модификация системы взаимосвязанных и непротиворечивых целей и задач на различных уровнях управления Министерства и подведомственных организаций; анализ существующей правовой базы, организационных структур и используемого инструментария; выявление и анализ потенциальных рисков, анализ существующей системы управления рисками; организация системы учета (услуг и операций, включая финансовые) и мониторинга (сбора, обработки и передачи) информации, в том числе разработка системы показателей, формирование отчетов, содержащих управленческую, финансовую и иную информацию; осуществление контрольных действий и выработка рекомендаций по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, а также повышению качества бюджетных услуг; разработка, документирование и внедрение процедур мониторинга результативности, регулярные оценки качества системы внутреннего контроля в Министерстве и подведомственных организациях, выработка рекомендаций по развитию мониторинга результативности и контроль за их исполнением; создание комплексной автоматизированной базы данных для организации оперативного сбора и обработки поступающей в Минобрнауки России информации по СБП. 3. Мониторинг результативности в Министерстве, подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки организуется и контролируется руководством Минобрнауки России. Руководители подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие мониторинга результативности в подведомственных организациях. Мониторинг результативности проводится в соответствии с установленными настоящим Положением направлениями и формами мониторинга. Мониторинг результативности производится в подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки (далее - организации, подведомственные Минобрнауки России). Для повышения качества предоставляемых услуг, увеличения эффективности и результативности расходов федерального бюджета, мониторинг результативности по решению Минобрнауки России может также распространяться на получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС), получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета по разделу 0700 "Образование" и подразделу 0111 "Фундаментальные исследования", а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд организаций, подведомственных Минобрнауки России. 4. Выполнение функций по ведению мониторинга результативности (аудита результативности и аудита качества услуг) в Минобрнауки России обеспечивается Департаментом экономики и финансов Минобрнауки России. Руководители организаций, подведомственных Минобрнауки России, вправе назначать специальных сотрудников, а также создавать специализированные подразделения для ведения мониторинга результативности. 5. Заполненные формы мониторинга результативности и приложения к ним представляются организациями, подведомственными Минобрнауки России, в два адреса - в Департамент экономики и финансов и соответствующие департаменты Минобрнауки России согласно Приложениям 1 - 2 к настоящему Положению с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) организации, подведомственной Минобрнауки России, на бумажном носителе, а также на электронном носителе в установленные сроки. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. 6. В Положение о ведении мониторинга результативности в системе Минобрнауки России могут вноситься изменения в соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации. II. Процедуры мониторинга результативности 7. Аудит результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов ведется Департаментом экономики и финансов Минобрнауки России и включает мероприятия по следующим направлениям: 7.1. В рамках аудита Департамент экономики и финансов производит постоянный анализ правовой базы, регулирующей функции СБП, анализ используемого инструментария с точки зрения влияния на достижение стратегических целей, решение тактических задач, реализацию бюджетных программ, включенных в утвержденный ДРОНД. 7.2. Анализ существующей системы управления рисками, включенной в утвержденный ДРОНД, осуществляется Департаментом экономики и финансов и включает количественную оценку вероятности событий, которые могут негативно повлиять на достижение стратегических целей, решение тактических задач, реализацию бюджетных программ, включенных в ДРОНД, и оценку возможного материального ущерба в результате наступления таких событий. 7.3. Департамент экономики и финансов производит разработку системы показателей мониторинга эффективности и результативности расходов путем выбора критически важных для достижения стратегических целей, решения тактических задач, реализации бюджетных программ, включенных в ДРОНД, показателей и производит непрерывный мониторинг таких показателей по утвержденному графику. 7.4. Департамент экономики и финансов производит исследование методических подходов к оценке экономической и социальной эффективности бюджетных расходов (включая ведомственные и федеральные целевые программы, исполнителями или государственными заказчиками которых являются подведомственные Минобрнауки России федеральные агентства). 7.5. Для проверки информативности и достоверности показателей, включенных в систему мониторинга эффективности и результативности расходов, Департамент экономики и финансов организует и производит контрольные действия, включая организацию независимых экспертиз (привлечение внешних аудиторов), социологических опросов потребителей услуг и т.д. 7.6. Департамент экономики и финансов производит сбор, обобщение и распространение информации по системе мониторинга критически важных показателей, ежеквартально докладывая руководству Министерства о тенденциях их изменения. 7.7. Департамент экономики и финансов вырабатывает рекомендации по совершенствованию системы мониторинга критически важных показателей и представляет их руководству Министерства. Заполненные формы аудита эффективности/результативности бюджетных расходов согласно Приложению 1 к настоящему Положению (разработано на основе формы ОКУД 0503162 "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н), представляются организациями, подведомственными Минобрнауки России, в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов и в департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям деятельности Минобрнауки России ежеквартально. На основании информации об аудите результативности Департамент экономики и финансов ежегодно разрабатывает рекомендации по повышению результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов либо по прекращению финансирования неэффективных программ и направлений расходов, согласовывает эти рекомендации с отраслевыми департаментами и представляет руководству Минобрнауки России. 8. Аудит качества услуг. 8.1. Аудит качества услуг, оказываемых организациями, подведомственными Минобрнауки России, производится Департаментом экономики и финансов Минобрнауки России. 8.2. В рамках аудита качества услуг Департамент экономики и финансов производит постоянный анализ правовой и нормативной базы, регулирующей стандарты качества и регламенты предоставления услуг, оказываемых соответствующей организацией, производит анализ организационной структуры организации и используемого инструментария с точки зрения контроля за качеством услуг соответствующей организации. 8.3. В части системы управления рисками, влияющими на качество услуг, орган внутреннего контроля производит количественную оценку вероятности событий, которые могут негативно повлиять на качество услуг соответствующей организации и производит оценку возможного материального ущерба в результате наступления таких событий. 8.4. Департамент экономики и финансов производит разработку системы показателей мониторинга качества услуг путем содействия организациям, подведомственным Минобрнауки России, в разработке перечней (реестров) услуг, выбора критически важных для качества услуг показателей и производит непрерывный мониторинг таких показателей по утвержденному графику. В тех случаях, когда это целесообразно, орган внутреннего контроля привлекает к мониторингу качества услуг организации, осуществляющие независимый контроль качества предоставляемых услуг. 8.5. Для проверки информативности и достоверности показателей, включенных в систему мониторинга качества услуг, Департамент экономики и финансов организует и производит контрольные действия, включая организацию независимых экспертиз, социологических опросов потребителей услуг и т.д. 8.6. Департамент экономики и финансов вырабатывает рекомендации по совершенствованию системы мониторинга критически важных показателей качества услуг, ежеквартально докладывая руководству Министерства о тенденциях их изменения. Заполненные формы аудита качества услуг согласно Приложению 2 к настоящему Положению (разработано на основе таблицы 3 и формы ОКУД 0503166 "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н) представляются организациями, подведомственными Минобрнауки России, в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов и в департаменты Министерства по соответствующим отраслевым направлениям деятельности ежеквартально. На основании информации о качестве услуг Департамент экономики и финансов ежегодно разрабатывает рекомендации по административным, организационным, финансовым и иным мерам, обеспечивающим соблюдение стандартов качества услуг, согласовывает эти рекомендации с отраслевыми департаментами и представляет руководству Минобрнауки России. III. Порядок работы Департамента экономики и финансов Минобрнауки России по вопросам мониторинга результативности 9. Департамент экономики и финансов по вопросам мониторинга результативности подчиняется и отчитывается непосредственно перед Министром, образования и науки Российской Федерации. 10. В своей деятельности Департамент экономики и финансов Минобрнауки России руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением, Положением о Департаменте экономики и финансов и иными внутренними документами Минобрнауки России, должностными инструкциями сотрудников Департамента. 11. Сотрудники Департамента экономики и финансов обязаны использовать полученную при исполнении своих обязанностей информацию только в соответствии с внутренними документами Минобрнауки России. 12. Департамент экономики и финансов: созывает и проводит заседания и совещания для обсуждения вопросов мониторинга результативности; запрашивает у структурных подразделений Минобрнауки России и у организаций, подведомственных Минобрнауки России, необходимые документы и информацию; вправе получать от сотрудников Минобрнауки России и организаций, подведомственных Минобрнауки России, разъяснения и комментарии, необходимые для контроля за соблюдением процедур мониторинга результативности в Минобрнауки России и организациях, подведомственных Минобрнауки России; вправе требовать от сотрудников Минобрнауки России и организаций, подведомственных Минобрнауки России, предоставления информации об исполнении решений Минобрнауки России и организаций, подведомственных Минобрнауки России, принятых по итогам мониторинга и проверок деятельности соответствующих организаций; по согласованию с руководством Минобрнауки России или организаций, подведомственных Минобрнауки России, вправе привлекать сотрудников иных структурных подразделений Минобрнауки России или подведомственных организаций к проведению мониторинга и проверок; сообщает руководству Минобрнауки России и организаций, подведомственных Минобрнауки России, о нарушениях процедур мониторинга результативности и разрабатывает предложения по совершенствованию таких процедур. 13. В ходе осуществления своей деятельности Департамент экономики и финансов готовит сообщения, заключения, отчеты, рекомендации и иные документы, которые подписывает руководитель Департамента экономики и финансов Минобрнауки России. Указанные документы (включая сообщения о выявленных нарушениях) предоставляются руководству Минобрнауки России и, по решению руководства Министерства, руководителям организаций, подведомственных Минобрнауки России. 14. Департамент экономики и финансов ежегодно представляет руководству Минобрнауки России отчет о мониторинге результативности бюджетных расходов в Министерстве и подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, включающий рекомендации по повышению результативности расходов и обеспечению соблюдения стандартов качества услуг. Департамент экономики и финансов ежегодно представляет Министру образования и науки Российской Федерации отчет по итогам работы Департамента за год. 15. При проведении мониторинга результативности бюджетных расходов Департамент экономики и финансов взаимодействует с органами управления и структурными подразделениями Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, получая в установленном порядке разъяснения, информацию и документацию, необходимую для осуществления деятельности Департамента в указанной сфере. Департамент экономики и финансов вправе привлекать внешних аудиторов и использовать результаты внешнего аудита. 16. Руководители подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки вправе разрабатывать порядок работы органов внутреннего контроля на основании настоящего Положения. Приложение 1 к Положению о мониторинге (внутреннем аудите результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Код и наименование субъекта бюджетного планирования Код и наименование главного распорядителя бюджетных средств ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Код и | Наименование| Критическое| Единица | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Финансирование 1-й| Финансирование 2-й| Финансирование 3-й| Финансирование 4-й| | задачи | наименование| показателя | значение | измерения| квартал:| квартал:| квартал:| квартал: | квартал: план / | квартал: план / | квартал: план / | квартал: план / | | | бюджетной | | показателя | | план/ | план / | план / | план / факт| факт | факт | факт | факт | | | программы | | | | факт | факт | факт | | | | | | |-------------|-------------|-------------|------------|----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-------------|-------------|-------------|------------|----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Положению о мониторинге (внутреннем аудите результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки АУДИТ КАЧЕСТВА УСЛУГ Код и наименование субъекта бюджетного планирования Код и наименование главного распорядителя бюджетных средств ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Код и | Наименование| Критическое| Единица | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Финансирование 1-й| Финансирование 2-й| Финансирование 3-й| Финансирование 4-й| | задачи | наименование| стандарта | значение | измерения | квартал:| квартал:| квартал:| квартал: | квартал: план / | квартал: план / | квартал: план / | квартал: план / | | | бюджетной | услуги | стандарта | стандарта | план/ | план / | план / | план / факт| факт | факт | факт | факт | | | программы | | услуги | услуги | | | | | | | | | |-------------|-------------|-------------|------------|-----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-------------|-------------|-------------|------------|-----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|-----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|-----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|-----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |-------------|-------------|-------------|------------|-----------|---------|---------|---------|------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2005 года N 326 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 1. Реестр расходных обязательств Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) как субъекта бюджетного планирования (СБП) является консолидированным реестром расходных обязательств Минобрнауки России, а также реестров расходных обязательств подведомственных Минобрнауки России федеральных служб и федеральных агентств (далее - подведомственные федеральные службы и федеральные агентства), и других главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). Реестр расходных обязательств Минобрнауки России ведется с целью учета расходных обязательств по СБП в целом, оценки объема средств федерального бюджета, необходимых для их исполнения, а также для определения объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств в плановом периоде. 2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: "сводный реестр расходных обязательств Минобрнауки России" - свод реестров расходных обязательств, ведущихся Минобрнауки России, подведомственными Минобрнауки России федеральными службами и федеральными агентствами, иными ГРБС; "реестр расходных обязательств, ведущийся Минобрнауки России, подведомственными Минобрнауки России федеральными службами и федеральными агентствами, иными ГРБС" - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Российской Федерации договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, полномочия по исполнению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат Минобрнауки России, подведомственным Минобрнауки России федеральным службам и федеральным агентствам, иным ГРБС, с указанием оценки объема средств федерального бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств; "подведомственные Минобрнауки России (код главы 074) федеральные службы и федеральные агентства" - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (код главы 168), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (код главы 077), Федеральное агентство по науке и инновациям (код главы 144), Федеральное агентство по образованию (код главы 073). Иные ГРБС: Российская академия сельскохозяйственных наук (код главы 190); Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (код главы 226); Российская академия наук (код главы 319); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (код главы 386); Сибирское отделение Российской академии наук (код главы 401); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (код главы 424); Российская академия художеств (код главы 425); Уральское отделение Российской академии наук (код главы 486); Дальневосточное отделение Российской академии наук (код главы 494); Российская академия образования (код главы 573); Российский гуманитарный научный фонд (код главы 589); Российская академия архитектуры и строительных наук (код главы 677); Российский фонд фундаментальных исследований (код главы 693). Иные понятия и термины применяются в настоящем Положении в соответствии с определениями, приведенными в Положении о порядке разработки перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118. 3. Сводный реестр расходных обязательств Минобрнауки России ведется Министерством и представляется в Минфин России в установленном порядке: для составления предварительного реестра расходных обязательств Российской Федерации - в срок, установленный Минфином России; для составления реестра расходных обязательств Российской Федерации - в срок, установленный Минфином России; для составления уточненного реестра расходных обязательств Российской Федерации - в срок, установленный Минфином России. 4. Реестры расходных обязательств, ведущиеся подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, иными ГРБС, представляются в Минобрнауки России в установленном порядке: для составления предварительного сводного реестра расходных обязательств Минобрнауки России - в срок, не позднее 10 дней до окончания срока, установленного Минфином России; для составления сводного реестра расходных обязательств Минобрнауки России - в срок, не позднее 10 дней до окончания срока, установленного Минфином России; для составления уточненного сводного реестра расходных обязательств Минобрнауки России - в срок, не позднее 10 дней до окончания срока, установленного Минфином России. 5. Оценки объемов бюджетных расходов 2007 и 2008 годов используются только для определения общего объема бюджета действующих обязательств и могут быть изменены при составлении бюджетов на 2007 и 2008 годы. 6. В качестве оснований возникновения расходных обязательств приводятся положения: федеральных законов (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете); указов Президента Российской Федерации; постановлений Правительства Российской Федерации (в том числе - постановления Правительства Российской Федерации, определяющие полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности); договоров и соглашений, заключенных от имени Российской Федерации. В случае невозможности приведения обоснования из указанного перечня в качестве обоснования может быть приведен другой вид нормативного правового акта с обязательным указанием на основе чего он издан. 7. Реестры расходных обязательств, ведущиеся СБП, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, иными ГРБС, заверяются руководителями соответствующих СБП, федеральных служб, федеральных агентств и других ГРБС. 8. В заголовке реестра расходных обязательств указывается полное официальное наименование субъекта бюджетного планирования и его код в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения и Приложением 3. В подзаголовке реестра расходных обязательств указывается полное официальное наименование ГРБС и его код в соответствии с Приложением 3. 9. В реестре расходных обязательств (Приложение 1) указывается: В графе 1 - код расходного обязательства. Структура кода расходных обязательств состоит из семи позиций и выглядит следующим образом: три первых позиции - порядковый номер расходного обязательства; четвертая позиция - код основания возникновения расходного обязательства (указывается 1 - для федерального закона, 2 - для Указа Президента Российской Федерации, 3 - для постановления Правительства Российской Федерации, 4 - для международных договоров и соглашений, 5 - для прочих документов); пятая позиция - сроки действия расходных обязательств (указывается 1 - для нормативных правовых актов (договоров), дата окончания которых не предусмотрена, 2 - для нормативных правовых актов (договоров), дата окончания которых приходится на текущий финансовый год, 3 - для прочих документов); шестая и седьмая позиции - объемы расходных обязательств (указывается 1 - если объем расходных обязательств предусматривает обязательное проведение конкурсных торгов по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд; 2 - если объем расходных обязательств не предусматривает обязательное проведение конкурсных торгов). В графе 2 - наименование расходного обязательства. Наименование расходного обязательства формулируется ГРБС самостоятельно с учетом удобства его использования при обосновании расходов, необходимых для его исполнения, а также при формировании соответствующих бюджетных целевых программ. В графе 3: вид нормативного правового акта (Федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации, иной документ Правительства Российской Федерации), договор/соглашение; полное официальное название нормативного правового акта (договора, соглашения); дата (число, месяц, год) принятия (подписания) нормативного правового акта (договора, соглашения); учетный (регистрационный) номер нормативного правового акта (при наличии данных - договора, соглашения) в соответствии с источником его официального опубликования. Для договора, соглашения дополнительно может указываться орган государственной власти Российской Федерации, уполномоченный представлять Российскую Федерацию. В графе 4 - номер раздела, главы, статьи, подстатьи, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта, договора, соглашения. В приложении к нормативно-методическому обоснованию расходов приводится выписка указанного обоснования в форме согласно Приложению 2. Если основанием для возникновения расходов является нормативный правовой акт (договор, соглашение) в целом, данная графа не заполняется, выписка в приложении не приводится. В графе 5 - дата (число, месяц, год) вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения. При отсутствии в нормативном правовом акте, договоре, соглашении указаний на дату его вступления в силу в данной графе указывается дата принятия (подписания) нормативного правового акта, договора, соглашения. В графе 6 - дата (число, месяц, год) окончания действия нормативного правового акта, договора или соглашения (либо соответствующих разделов, глав, статей, подстатей, пунктов, подпунктов, абзацев). Для нормативных правовых актов, договоров, соглашений, для которых дата окончания действия не предусмотрена, в данной графе указывается "Не установлена". В графах 7 - 11 - соответственно коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В графе 12 - данные (в тыс. рублях, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) об объеме средств на 2006 год, ранее представленных в Минфин России. В графах 13 и 14 приводятся оценки объема средств в 2007 и 2008 годах. При этом необходимо исключить обязательства, действие которых истекает в 2006 году. В графе 15 - код метода оценки объема расходов в 2007 и 2008 годах. В первой позиции данного кода указывается: 1 - для нормативного метода; 2 - для метода индексации; 3 - для планового метода; 4 - для иных методов. В последующих позициях данного кода указывается порядковый номер (по усмотрению субъекта бюджетного планирования) конкретной методики (формулы, порядка) расчета объема расходного обязательства (части расходного обязательства), различающихся исходными данными, коэффициентами, порядком и иными особенностями расчета. Нормативный метод подразумевает определение объема расходов по формуле: РО = n1 х К1 + n2 х К2 + ... , где: РО - объем расходов; n1, n2, ... - нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства) (тыс. руб.); К1, К2, ... - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива). В пояснительной записке приводятся значения соответствующих нормативов с указанием порядка их установления. Метод индексации подразумевает определение объема расходов по формуле: РО = t1 х R1 + t2 х R2 + ... , где: РО - объем расходов; t1, t2, ... - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом; R1, R2, ... - объем расходов, представленный в 2006 году. В случае, если оценка общего объема расходов субъекта бюджетного планирования на 2007 и 2008 годы превышает планируемый на 2006 год объем расходов, увеличенный на коэффициент инфляции, представляются расчеты и обоснования указанного превышения. 10. Сводный реестр расходных обязательств, ведущийся Минобрнауки России, и реестры расходных обязательств, ведущиеся подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, иными ГРБС, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel. 11. Сводный реестр и уточненный сводный реестр расходных обязательств Минобрнауки России размещаются (за исключением данных, относящихся к конфиденциальной информации) в составе информационных ресурсов Минобрнауки России в сети Интернет. Приложение 1 к Положению о порядке ведения реестра расходных обязательств в сфере ведения Минобрнауки России КОД И НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование | Реквизиты | Раздел, глава, | Дата вступления| Срок действия | Код раздела | Код подраздела| Код целевой | Код вида | Код подстатьи | Объем | Код методики | | расходного | расходного | нормативного | статья, | в силу | нормативного | функциональной| функциональной| статьи | расходов | экономической | средств на | расчета объема| | обязательства| обязательства | правового акта,| подстатья, | нормативного | правового акта,| классификации | классификации | функциональной| функциональной| классификации | исполнение | расходов | | | | договора, | пункт, подпункт, | правового акта,| договора, | | | классификации | классификации | | расходного | | | | | соглашения | абзац | договора, | соглашения | | | | | |обязательства,| | | | | | нормативного | соглашения | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | правового акта, | | | | | | | |--------------| | | | | | договора, | | | | | | | |2006|2007|2008| | | | | | соглашения | | | | | | | |год |год |год | | |--------------|---------------|----------------|------------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|---------------|----|----|----|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |--------------|---------------|----------------|------------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|---------------|----|----|----|---------------| |--------------|---------------|----------------|------------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|---------------|----|----|----|---------------| |--------------|---------------|----------------|------------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|---------------|----|----|----|---------------| |--------------|---------------|----------------|------------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|---------------|----|----|----|---------------| --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------- ИТОГО:| | | | ---------------- Приложение 2 к Положению о порядке ведения реестра расходных обязательств в сфере ведения Минобрнауки России ВЫПИСКИ ИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УКАЗАННЫХ В НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ РАСХОДОВ --------------------------------------------------------------------------- | Код расходного | Наименование | Выписка из нормативного правового акта, | | обязательства | расходного | договора, соглашения, ссылка на который | | | обязательства| указана в реестре | |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| |----------------|--------------|-----------------------------------------| --------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Положению о порядке ведения реестра расходных обязательств в сфере ведения Минобрнауки России ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ---------------------------------------------------------------------- | Код| Код | Наименование | | СБП| главы| | |----|------|--------------------------------------------------------| | 01 | 021 | Министерство промышленности и энергетики | | | | Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 023 | Федеральное агентство по энергетике | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 143 | Федеральное агентство по промышленности | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 172 | Федеральное агентство по техническому регулированию и | | | | метрологии | |----|------|--------------------------------------------------------| | 02 | 050 | Министерство природных ресурсов Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 048 | Федеральная служба по надзору в сфере | | | | природопользования | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 049 | Федеральное агентство по недропользованию | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 052 | Федеральное агентство водных ресурсов | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 053 | Федеральное агентство лесного хозяйства | |----|------|--------------------------------------------------------| | 03 | 055 | Министерство здравоохранения и социального развития | | | | Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 060 | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения | | | | и социального развития | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 061 | Федеральное агентство по здравоохранению и социальному | | | | развитию | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 141 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав | | | | потребителей и благополучия человека | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 150 | Федеральная служба по труду и занятости | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 388 | Федеральное медико-биологическое агентство | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 423 | Российская академия медицинских наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | 04 | 057 | Министерство культуры и массовых коммуникаций | | | | Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 058 | Федеральное агентство по культуре и кинематографии | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 059 | Федеральная служба по надзору за соблюдением | | | | законодательства в сфере массовых коммуникаций и | | | | охране культурного наследия | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 135 | Федеральное агентство по печати и массовым | | | | коммуникациям | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 155 | Федеральное архивное агентство | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 409 | Государственный академический Большой театр России | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 591 | Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 597 | Государственный Эрмитаж | |----|------|--------------------------------------------------------| | 05 | 074 | Министерство образования и науки Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 073 | Федеральное агентство по образованию | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 077 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и | | | | науки | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 144 | Федеральное агентство по науке и инновациям | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 168 | Федеральная служба по интеллектуальной собственности, | | | | патентам и товарным знакам | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 190 | Российская академия сельскохозяйственных наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 226 | Фонд содействия развитию малых форм предприятий в | | | | научно-технической сфере | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 319 | Российская академия наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 386 | Московский государственный университет | | | | имени М.В. Ломоносова | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 401 | Сибирское отделение Российской академии наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 424 | Российская академия живописи, ваяния и зодчества | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 425 | Российская академия художеств | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 486 | Уральское отделение Российской академии наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 494 | Дальневосточное отделение Российской академии наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 573 | Российская академия образования | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 589 | Российский гуманитарный научный фонд | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 677 | Российская академия архитектуры и строительных наук | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 693 | Российский фонд фундаментальных исследований | |----|------|--------------------------------------------------------| | 06 | 103 | Министерство транспорта Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 106 | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 107 | Федеральное агентство воздушного транспорта | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 108 | Федеральное дорожное агентство | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 109 | Федеральное агентство железнодорожного транспорта | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 110 | Федеральное агентство морского и речного транспорта | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 173 | Федеральное агентство геодезии и картографии | |----|------|--------------------------------------------------------| | 07 | 070 | Министерство информационных технологий и связи | | | | Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 079 | Федеральная служба по надзору в сфере связи | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 084 | Федеральное агентство связи | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 088 | Федеральное агентство по информационным технологиям | |----|------|--------------------------------------------------------| | 08 | 082 | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 080 | Федеральное агентство по рыболовству | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 081 | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному | | | | надзору | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 085 | Федеральное агентство по сельскому хозяйству | |----|------|--------------------------------------------------------| | 09 | 089 | Государственная фельдъегерская служба | | | | Российской Федерации (федеральная служба) | |----|------|--------------------------------------------------------| | 10 | 092 | Министерство финансов Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 093 | Федеральная служба страхового надзора | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 100 | Федеральное казначейство (федеральная служба) | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 151 | Федеральная служба финансово-бюджетного надзора | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 182 | Федеральная налоговая служба | |----|------|--------------------------------------------------------| | | 724 | Федеральная служба по финансовому мониторингу | |----|------|--------------------------------------------------------| | 11 | 140 | Министерство экономического развития и торговли | | | | Российской Федерации | |----|------|--------------------------------------------------------| |