определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса Министерство принимает решение о проведении конкурса. При этом Министерство не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения. 18.40.2. При проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ конкурсная документация и соответственно извещение о проведении открытого конкурса должны содержать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса. 19. Порядок проведения аукциона. 19.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Министерства, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. 19.2. Подразделение-заказчик, на основании заявки которого проводится аукцион, готовит проект приказа о проведении открытого аукциона. После согласования проекта приказа в установленном порядке утверждает его руководством Министерства. 19.3. Министр приказом утверждает состав аукционной комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, при этом не менее трех членов конкурсной комиссии должны являться сертифицированными специалистами в области госзакупок, квалификация которых подтверждена внесением в государственный реестр специалистов по организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд. Функции аукционной комиссии могут возлагаться на конкурсную комиссию. Председателем аукционной комиссии назначается один из заместителей Министра. 19.4. Подразделение-заказчик, на основании заявки которого проводится открытый конкурс, утверждает у заместителя Министра Техническое задание (Задание на поставку) на выполнение работ, оказание услуг (поставку товаров). 19.5. На основании утвержденного Технического задания подразделение-заказчик составляет проект комплекта документации об аукционе, включая извещение о проведении аукциона. После согласования в установленном в Министерстве порядке проекта комплекта документации об аукционе утверждает у заместителя Министра. 19.6. Подразделение-заказчик опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе извещение о проведении открытого аукциона. 19.7. Одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона подразделение-заказчик размещает документацию об аукционе на официальном сайте. 19.8. Подразделение-заказчик со дня опубликования извещения о проведении открытого аукциона обеспечивает предоставление документации об аукционе лицам, подавшим в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заявление о необходимости получения документации об аукционе. Документация об аукционе предоставляется в течение двух дней с момента получения подразделением-заказчиком заявления. 19.9. В случае получения запросов на разъяснение положений документации об аукционе в срок не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, подразделение-заказчик регистрирует поступившие запросы на разъяснение и совместно с подразделением, на основании заявки которого проводится открытый аукцион, готовит проект разъяснений положений документации об аукционе. После подготовки проект направляется на утверждение Министру. 19.10. Подразделение-заказчик обеспечивает направление разъяснений положений аукционной документации в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение. 19.11. В течение одного дня со дня направления разъяснений положений документации об аукционе подразделение-заказчик размещает разъяснение на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. 19.12. Подразделение-заказчик осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, подразделение - заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. 19.13. Заявки на участие в аукционе, полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются подразделением заказчика участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанным участникам размещения заказа в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона. 19.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион должен быть признан несостоявшимся. 19.15. В случае признания аукциона несостоявшимся и при условии наличии одной заявки на участие в аукционе, если указанная заявка, по мнению Аукционной комиссии, соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, подразделение-заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения такой заявки передает такому участнику размещения заказа проект контракта, оформленный согласно разделу 4 настоящего Порядка. 19.16. В случае требования обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта. 19.17. При непредставлении участником размещения заказа, которому был передан проект контракта на подписание, в подразделение-заказчик в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного контракта. В случае уклонения такого участника от заключения контракта денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. 19.18. В срок не более пяти дней со дня окончания заявок на участие в аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки с целью принятия решения о допуске заявок к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии оформляется секретарем аукционной комиссии протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и председателем аукционной комиссии, протокол должен содержать следующую информацию: сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе; решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе; решения о признании участников размещения заказов участниками аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием таких решений. 19.19. Подразделение-заказчик обеспечивает размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте. 19.20. Подразделение-заказчик не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, направляет уведомления о принятых аукционной комиссией решениях всем участника размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе. 19.21. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, должны быть возвращены участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 19.22. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о допуске к участию в аукционе более, чем одного участника размещения заказа, подразделение-заказчик в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона проводит аукцион. 19.23. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, подразделение-заказчик вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта. 19.24. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. 19.25. Подразделение-заказчик обеспечивает аудиозапись аукциона. 19.26. Секретарь конкурсной комиссии составляет в двух экземплярах протокол аукциона, протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол аукциона должен содержать следующую информацию: сведения о месте, дате и времени проведения аукциона; об участниках аукциона, о начальной цене контракта; о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта; наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. 19.27. Подразделение-заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола аукциона и проект контракта, оформленный согласно разделу 4 настоящего Порядка. 19.28. Подразделение-заказчик размещает протокол аукциона на официальном сайте и опубликовывает его в официальном печатном издании в течение одного дня и пяти дней после дня подписания такого протокола. 19.29. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти дней со дня подписания государственного контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона. 19.30. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 5 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся. 19.31. Если в аукционе участвовал один участник, подразделение-заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона передает единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта. При непредставлении в подразделение-заказчик таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения государственного контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. 19.32. Подразделение-заказчик обеспечивает сохранность протокола, составленного в ходе проведения аукциона, а также аудиозаписи проведения аукционов в течение трех лет. 3. Порядок размещения заказов без проведения торгов 20. Порядок размещения заказа путем запроса котировок. 20.1. Если цена государственного контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, Министерство вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Министерства и для которых есть функционирующий рынок, при условии, что закупка одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, оплачиваемая в течение одного квартала, будет производиться на сумму не более чем двести пятьдесят тысяч рублей, либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей. 20.2. Подразделение-заказчик, на основании заявки которого проводится запрос котировок, готовит проект приказа о размещении заказа путем запроса котировок, после согласования проекта приказа в установленном порядке, он утверждается руководством Министерства. 20.3. Министр утверждает приказом состав котировочной комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, при этом не менее трех членов конкурсной комиссии должны являться сертифицированными специалистами в области госзакупок, квалификация которых подтверждена внесением в государственный реестр специалистов по организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд. 20.4. Подразделение-заказчик, на основании заявки которого проводится открытый конкурс, утверждает у Руководства Министерства Техническое задание (Задание на поставку) на выполнение работ, оказание услуг (поставку товаров). 20.5. На основании утвержденного Технического задания, изучения рынка необходимых товаров (работ, услуг) с целью определения максимальной цены контракта подразделение-заказчик составляет запрос котировок. 20.6. Подразделение-заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте, направляет запрос котировок учреждениям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, в случае осуществления данными учреждениями соответственно производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых способом запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок. 20.7. Извещение о проведении запроса котировок и сам запрос котировок должны содержать следующие сведения: 1) наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства; 2) источник финансирования заказа; 3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; 5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; 6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 8) максимальная цена контракта; 9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; 10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. 20.8. Подразделение-заказчик обеспечивает прием и регистрацию котировочных заявок, обязательно указывая время получения котировочной заявки и, при необходимости, выдает расписку участникам размещения заказа о получении котировочной заявки, указав в такой расписке дату и время получения заявки. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа подразделение-заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. 20.9. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются подразделением-заказчиком участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. 20.10. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Министерство продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок подразделение-заказчик размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок и направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. 20.11. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, Министерство обязано заключить государственный контракт согласно разделу 4 настоящего Порядка. 20.12. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Министерство вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом Министерство вправе изменить условия исполнения контракта. 20.13. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или содержащие ценовое предложение, превышающее максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. 20.14. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются секретарем котировочной комиссии протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок должны содержаться следующие сведения: сведения о Министерстве; о существенных условиях контракта; обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки; об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе в проведении запроса котировок; участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. 20.15. Подразделение-заказчик в день подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок размещает его на официальном сайте и в течение пяти дней со дня подписания протокола опубликовывает его в официальном печатном издании. 20.16. Подразделение-заказчик в течение двух дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает один его экземпляр победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, оформленный согласно разделу 4 настоящего Порядка. 20.17. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил в Отдел закупок подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта. 20.18. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного контракта, Министерство вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. 20.19. В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, Министерство не вправе заключить государственный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае Министерство вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. 20.20. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок Министерство вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом Министерство вправе изменить условия исполнения контракта. 21. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 21.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в следующих случаях: 1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; 2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий; 3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов; 4) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги; 5) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат - времени, нецелесообразно. При этом Министерство в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязано уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти; 6) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации; 7) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка; 8) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона; 9) участвовал только один участник аукциона; 10) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен. 4. Порядок подписания государственного контракта 22. Государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. 23. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного контракта, Министерство вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства; приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений; нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. 24. Государственный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, заявкой на участие в аукционе и документации об аукционе, котировкой и запросом котировочной цены, цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, извещении о проведении аукциона, извещения о размещении заказа путем запроса котировок. 25. Государственный контракт подписывается: руководителями подразделений-заказчиков Министерства или лицами, их замещающими, при контрактной цене до 750,0 тыс. руб. включительно; Министром или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей при контрактной цене, превышающей 750,0 тыс. рублей. 26. Заключенные государственные контракты подразделения-заказчики направляют: исполнителю - 1 экземпляр; Департаменту экономики и финансов (для предъявления в казначейство) - 1 экземпляр; Отделу бухгалтерского учета и отчетности Департамента управления делами и государственной службы (для ведения бухгалтерского учета) - 1 экземпляр. 27. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта. 5. Обжалование 28. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) Министерства, подразделения-заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) Министерства, подразделения-заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) Министерства, подразделения-заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке. 29. Обжалование действии (бездействия) Министерства, подразделения-заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действии (бездействия) Министерства, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке. 6. Порядок мониторинга государственных закупок и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемого Министерством 30. Руководители подразделений-заказчиков, курирующих работы по государственным контрактам, заключенным по результатам торгов, а также по результатам размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и путем запроса котировок, ежегодно в срок до 15 февраля представляют в Департамент экономики и финансов Министерства: сведения о результатах выполнения государственных контрактов; сведения об объемах фактического финансирования по государственным контрактам; сведения о нарушениях поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий государственных контрактов (при наличии нарушений). 31. Департамент экономики и финансов, с учетом сведений, полученных от подразделений-заказчиков, курирующих работы по государственным контрактам, заключенным по результатам торгов, а также по результатам размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и путем запроса котировок, составляет отчет о результатах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемого Министерством, по результатам финансового года. Отчет должен быть оформлен путем заполнения формы представления отчета по результатам мониторинга размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемого Министерством (прилагается). Приложение к Порядку (временному) проведения мониторинга государственных закупок и положение о проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также внеконкурсных способах закупки продукции для государственных нужд за счет выделяемых субъекту бюджетного планирования (Министерству) - главному распорядителю бюджетных средств, средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО МИНИСТЕРСТВОМ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид | Победитель|ГК N|Предмет|Цена| Источник | Сроки | Ответственное| Акт | Оплачено | Наличие | | размещения| | от | ГК | ГК | финансирования| выполнения| структурное | сдачи - | средств по ГК | рекламации| | заказа | | -- | | | ГК | ГК | подразделение| приемки | (с указанием | по ГК | | | | | | | | | | выполнения| даты перечисления| | | | | | | | | | | ГК от | средств) | | | | | | | | | | | ----- | | | |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| |-----------|-----------|----|-------|----|---------------|-----------|--------------|-----------|------------------|-----------| --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 УТВЕРЖДЕН Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2005 года N 326 ПОРЯДОК (ВРЕМЕННЫЙ) МОНИТОРИНГА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЯТЫМИ КРИТЕРИЯМИ 1. Общие положения 1. Мониторинг бюджетного процесса (далее - мониторинг) - организация сбора, обработки, передачи, анализа и контроля информации о реализации предусмотренных бюджетным законодательством этапов бюджетного процесса в Минобрнауки России, а также подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки. Система мониторинга бюджетного процесса в Минобрнауки России функционально состоит из следующих подсистем (в соответствии с этапами бюджетного процесса): мониторинг составления бюджета; мониторинг исполнения бюджета и качества финансового менеджмента; мониторинг бюджетного учета и отчетности; мониторинг мероприятий по финансовому контролю и аудиту эффективности расходов. 2. Мониторинг бюджетного процесса призван обеспечить стабильную финансовую основу для достижения стратегических целей, тактических задач и выполнения бюджетных программ, включенных в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) Минобрнауки России. Основными целями мониторинга бюджетного процесса являются: своевременное выявление и анализ рисков, связанных со всеми этапами бюджетного процесса; обеспечение достоверности информации и отчетности (прежде всего, финансовой) Министерства и подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также особо значимых бюджетных учреждениях образования и науки; обеспечение выполнения требований бюджетного законодательства по вопросам бюджетного учета и отчетности; контроль за своевременным и в полном объеме исполнением бюджета Министерством и подведомственными Минобрнауки России федеральными службами, федеральными агентствами, а также наиболее значимыми бюджетными учреждениями образования и науки; обеспечение сохранности и эффективного использования бюджетных средств, имущества, иных ресурсов; соблюдение требований нормативно-правовых актов и внутренних регламентов, регулирующих финансовую деятельность Министерства и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб и федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 3. Мониторинг бюджетного процесса в Министерстве, подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки организуется и контролируется руководством Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования (далее - СБП). Руководители подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных учреждений образования и науки в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие мониторинга бюджетного процесса в подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки. В Минобрнауки России за организацию и ведение мониторинга бюджетного процесса отвечает Департамент экономики и финансов. В подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также особо значимых организациях образования и науки за организацию и ведение мониторинга бюджетного процесса отвечают подразделения, организующие финансово-хозяйственную деятельность. 4. Мониторинг проводится в соответствии с установленными настоящим Положением формами мониторинга, а также на основе форм и таблиц, предусмотренных "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н. Мониторинг распространяется на всех главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). По решению Минобрнауки России мониторинг может также распространяться на получателей средств федерального бюджета (далее - ЕЕС), получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета по разделу 0700 "Образование" и подразделу 0111 "Фундаментальные исследования", а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд соответствующих ГРБС. 5. В Положение о ведении мониторинга бюджетного процесса в подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки могут вноситься изменения в соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и в соответствии с графиком разработки Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации. 6. Заполненные отчетные формы и таблицы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в Департамент экономики и финансов и в соответствующие департаменты Минобрнауки России согласно Приложениям 1 - 6 к настоящему Положению и в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. К отчетным формам и таблицам мониторинга прилагается сопроводительное письмо за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГРБС на бумажном носителе, а также на электронном носителе в установленные сроки. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. 2. Процедуры мониторинга бюджетного процесса 7. Мониторинг составления бюджета включает два основных блока - мониторинг ведения (актуализации) реестров расходных обязательств и мониторинг разработки проектов ДРОНД подведомственными агентствами. 7.1. Мониторинг (актуализации) реестров действующих и принимаемых расходных обязательств производится для контроля за уровнем расходных обязательств, приходящихся на систему Минобрнауки России в целом, принятия своевременных мер по приведению расходных обязательств в соответствие с возможностями бюджета <1>. -------------------------------- <1> Проект положения о порядке ведения реестра расходных обязательств в сфере ведения Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования разработан и представлен в Минфин России. Реестры расходных обязательств ведутся ГРБС в непрерывном режиме. Информация об изменении содержания реестров предоставляется в Минобрнауки России ежеквартально. Заполненные формы мониторинга согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Положению, а также таблица 2 в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (далее - Инструкция), представляются в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов и в соответствующие департаменты Минобрнауки России. В сопроводительном письме помимо нормативно-методического обоснования вновь включенных в реестр ГРБС расходных обязательств, должно содержаться указание на превышение величины принятого расходного обязательства над утвержденной на отчетный период бюджетной росписью с разбивкой по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 7.2. Мониторинг разработки проектов ДРОНД ГРБС производится для обеспечения соблюдения утвержденного руководством Минобрнауки России графика разработки ДРОНД подведомственными Минобрнауки России федеральными службами, федеральными агентствами, а также особо значимыми бюджетными учреждениями образования и науки и для обеспечения координации содержащихся в ДРОНД целей, задач, программ и мероприятий. Мониторинг Департаментом экономики и финансов, соответствующими департаментами Минобрнауки России, разработки проектов ДРОНД подведомственными Минобрнауки России федеральными службами, федеральными агентствами, а также наиболее значимыми бюджетными учреждениями образования и науки включает: сбор и анализ информации о процессе разработки сбалансированной системы стратегических целей, тактических задач и мероприятий деятельности по соответствующей подведомственной организации; сбор и анализ информации о процессе разработки научно-обоснованной системы показателей; сбор и анализ информации о потребностях в совершенствовании системы отчетности (включая ведомственную и статистическую). На основании мониторинга разработки проектов ДРОНД, Департамент экономики и финансов разрабатывает рекомендации по вопросам совершенствования методов бюджетирования, ориентированного на результаты, координации работы над системой целей, задач и мероприятий, системой показателей и рекомендации о потребностях в совершенствовании системы отчетности, согласовывает эти рекомендации с отраслевыми департаментами и представляет руководству Минобрнауки России. 8. Мониторинг исполнения бюджета и качества финансового менеджмента включает три основных блока - мониторинг финансирования расходов, мониторинг поступления и расходования внебюджетных средств и мониторинг финансирования закупок для государственных нужд. 8.1. Мониторинг финансирования расходов базируется на оперативной отчетности органов Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета в разрезе получателей бюджетных средств, форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению и на бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. Для аналитических целей оперативная отчетность органов Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета в разрезе получателей бюджетных средств и бюджетная отчетность подведомственных организаций должна сводиться ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов Минобрнауки России. Мониторинг оперативной отчетности органов Федерального казначейства позволяет контролировать обоснованность и своевременность расходов, является инструментом оперативного контроля за целевым характером расходов подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. Сведения о количестве и объемах изменений бюджетной росписи ГРБС (форма по ОКУД 0503163) используются для оценки качества бюджетного планирования в конкретном ГРБС. При этом информация, содержащаяся в графе 6 "Причины отклонений", должна содержать указания на правовую обоснованность отклонений. Сведения о кассовом исполнении бюджета ГРБС (форма по ОКУД 0503164) и информация из таблицы 4 "Сведения о причинах недофинансирования (образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджетов" используются для оценки оперативности исполнения бюджета, а также для оценки эффективности использования бюджетных средств в конкретном ГРБС. Информация, содержащаяся в графах "Причины отклонений" (форма по ОКУД 0503164) и "Примечания" 9 табл. 4, должна содержать указания на правовую обоснованность отклонений, а также разъяснения относительно причин образования неиспользованных остатков. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС (форма по ОКУД 0503169) используются прежде всего для контроля за уровнем просроченной кредиторской задолженности. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 3 к настоящему Положению и таблицей 4 и формами по ОКУД 0503163, 0503164, 0503169 в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н, представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 8.2. Мониторинг поступления и расходования внебюджетных средств также базируется на оперативной отчетности органов Федерального казначейства о поступлении и расходовании внебюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств, на форме отчетности согласно Приложению 4 к настоящему Положению и на бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. Для аналитических целей оперативная отчетность органов Федерального казначейства, отчетность согласно Приложению 4 и отчетность согласно формы по ОКУД 0503175 "Сведения по поступлениям и выбытиям средств бюджета" должна сводиться ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов. Мониторинг позволяет оперативно контролировать выполнение плана по поступлению внебюджетных средств, а также целевой характер и своевременность их расходования непосредственно ГРБС. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 4 к настоящему Положению и формы по ОКУД 0503175 представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 8.3. Мониторинг закупок для государственных нужд базируется на оперативной отчетности ГРБС (для централизованных закупок) и получателей бюджетных средств (в тех случаях, когда действует децентрализованная система госзакупок). Для аналитических целей отчетность по форме согласно Приложению 5 сводится (раздельно по централизованным и децентрализованным закупкам) в разрезе ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов. Мониторинг позволяет оперативно контролировать соблюдение законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных учреждений образования и науки, оценивать обоснованность централизации закупок, распространение закупок в форме открытых конкурсов, в форме аукционов, на электронных торгах. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 5 к настоящему Положению представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 9. Мониторинг бюджетного учета и отчетности базируется на анализе отчетности ГРБС, формируемой в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. Заполненные формы мониторинга согласно таблицы 1 (сведения о методах оценки активов и обязательств) и формы по ОКУД 0503168 в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 10. Мониторинг мероприятий по финансовому контролю и аудиту эффективности расходов позволяет контролировать исполнение плана-графика проведения мероприятий по финансовому контролю и аудиту эффективности расходов подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, отслеживать действенность и контролировать результативность контрольных мероприятий. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 6 к настоящему Положению, а также таблицы 5 (внутренний контроль) и 7 (результаты контрольных мероприятий) в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 11. На основании информации о мониторинге бюджетного процесса по перечисленным выше направлениям, Департамент экономики и финансов ежеквартально разрабатывает рекомендации по административным, организационным, финансовым и иным мерам, обеспечивающим соблюдение бюджетного законодательства подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, согласовывает эти рекомендации с отраслевыми департаментами и представляет руководству Минобрнауки России. 3. Особенности работы Департамента экономики и финансов Минобрнауки России в части мониторинга бюджетного процесса 12. Департамент экономики и финансов вправе запрашивать у структурных подразделений Минобрнауки России и у подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки необходимые для мониторинга бюджетного процесса документы и информацию. 13. Департамент экономики и финансов вправе получать от сотрудников Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки разъяснения и комментарии, необходимые для контроля за соблюдением процедур мониторинга бюджетного процесса в Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки. 14. Департамент экономики и финансов вправе требовать от сотрудников Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки предоставления информации об исполнении решений Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, принятых по итогам мониторинга бюджетного процесса соответствующих организаций. 15. Департамент экономики и финансов вправе по согласованию с руководством Минобрнауки России или подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки привлекать сотрудников иных структурных подразделений Минобрнауки России или подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки к проведению мониторинга бюджетного процесса. 16. Департамент экономики и финансов вправе вносить предложения о применении мер поощрения и предложения о привлечении к ответственности за допущенные нарушения бюджетного процесса сотрудников Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 17. Департамент экономики и финансов сообщает руководству Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки о нарушениях процедур мониторинга бюджетного процесса и разрабатывает предложения по совершенствованию таких процедур. 18. Сотрудники Департамента экономики и финансов обязаны использовать полученную при исполнении своих обязанностей информацию только в соответствии с внутренними документами Минобрнауки России. 19. В ходе осуществления своей деятельности Департамент экономики и финансов готовит сообщения, заключения, отчеты, рекомендации и иные документы, связанные с мониторингом бюджетного процесса. Указанные документы (включая сообщения о выявленных нарушениях) предоставляются руководству Минобрнауки России и, по решению руководства Министерства, руководителям подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 20. Департамент экономики и финансов ежеквартально представляет руководству Минобрнауки России оперативный отчет о мониторинге бюджетного процесса в Министерстве и подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых организациях образования и науки, включающий рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса. Департамент экономики и финансов ежегодно представляет Министру образования и науки Российской Федерации отчет по итогам мониторинга бюджетного процесса за истекший финансовый год. 21. При проведении мониторинга бюджетного процесса Департамент экономики и финансов взаимодействует с органами управления и структурными подразделениями Минобрнауки России и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых организаций образования и науки, получая в установленном порядке разъяснения, информацию и документацию, необходимые для осуществления деятельности Департамента экономики и финансов. Приложение 1 к Порядку (временному) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями МОНИТОРИНГ ВЕДЕНИЯ (АКТУАЛИЗАЦИИ) РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Код и наименование субъекта бюджетного планирования Код и наименование главного распорядителя бюджетных средств -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код расходного| Наименование| Обязательства | Цель, задача,| Дата | Срок действия | Код | Код | Код | Код вида | Код подстатьи|Объем средств | Код методики | | обязательства | функции | Реквизиты | бюджетная | вступления в | нормативного | раздела | подраздела | целевой статьи| расходов | экономической|на исполнение | расчета объемов| | | | нормативного | программа | силу правового | правового акта,| функциональной| функциональной| функциональной| функциональной| классификации| расходного | расходов | | | | правового акта, | | акта, договора,| договора, | классификации | классификации | классификации | классификации | |обязательства,| | | | | договора, | | соглашения | соглашения | | | | | | тыс. руб. | | | | | соглашения Раздел, | | | | | | | | |----T----T----| | | | | глава, статья, | | | | | | | | |2006|2007|2008| | | | | подстатья, пункт, | | | | | | | | |год |год |год | | | | | подпункт, абзац | | | | | | | | | | | | | | | | нормативного | | | | | | | | | | | | | | | | правового акта | | | | | | | | | | | | | |---------------|-------------|--------------------|--------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|----|----|----|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |---------------|-------------|--------------------|--------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|----|----|----|----------------| |---------------|-------------|--------------------|--------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|----|----|----|----------------| |---------------|-------------|--------------------|--------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|----|----|----|----------------| |---------------|-------------|--------------------|--------------|----------------|----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|----|----|----|----------------| -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------- ИТОГО:| | | | ---------------- Приложение 2 к Порядку (временному) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями ВЫПИСКИ ИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УКАЗАННЫХ В НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ РАСХОДОВ ----------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование | Выписка из нормативного правового | | расходного | расходного | акта, договора, соглашения, ссылка на | | обязательства| обязательства| который указана в реестре | |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| |--------------|--------------|---------------------------------------| ----------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Порядку (временному) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МИНОБРНАУКИ РОССИИ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ----------------------------------------------------------------------------------------- | Дата | финансирование|касса | Кредиторская | В т.ч. | Коммунальные| Услуги | | | | | задолженность,| Заработная | услуги |транспорта| | | | | всего | плата с | | | | | | | | начислениями| | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| | А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------------------| |Наименование ГРБС | |---------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Объемы финансирования РБС (без учета его ПБС), млн. рублей | |---------------------------------------------------------------------------------------| |1-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| |2-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| |3-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| |4-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1. Консолидированный объем финансирования ПБС, млн. рублей | |---------------------------------------------------------------------------------------| |1-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| |2-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| |3-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|---------------|------|---------------|-------------|-------------|----------| |4-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Порядку (временному) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МИНОБРНАУКИ В ЧАСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Дата | Поступление,| В т.ч. | В т.ч. от | Расходование,| В т.ч. | В т.ч. | | | всего | целевые | предпринимательской| всего | заработная | коммунальные| | | | средства| деятельности | | плата с | услуги | | | | | | | начислениями| | |---------|-------------|---------|--------------------|--------------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |Наименование ГРБС | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Объемы поступления и расходования внебюджетных средств РБС | |(без учета его ПБС), млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |1-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|-------------|---------|--------------------|--------------|-------------|-------------| |2-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|-------------|---------|--------------------|--------------|-------------|-------------| |3-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|-------------|---------|--------------------|--------------|-------------|-------------| |4-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1. Консолидированный объем поступления и расходования | |внебюджетных средств ПБС, млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |1-й | | | | | | |квартал | | | | | | |---------|-----------------------|--------------------|--------------|-------------|-------------| |2-й | | | | | | |квартал | | | | | | |---------|-----------------------|--------------------|--------------|-------------|-------------| |3-й | | | | | | |квартал | | | | | | |---------|-----------------------|--------------------|--------------|-------------|-------------| |4-й | | | | | | |квартал | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Порядку (временному) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МИНОБРНАУКИ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ------------------------------------------------------------------------------------- | Дата | Всего, | В % ко | В т.ч. | В т.ч. | В т.ч. у | В т.ч. на | | | млн. | всем | на открытых|аукционах,| единственного | электронных | | | рублей | расходам| конкурсах, | млн. | источника, млн.| торгах, млн.| | | | ГРБС | млн. рублей| рублей | рублей | рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----------------------------------------------------------------------------------| |Наименование ГРБС | |-----------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Объемы централизованных госзакупок по ГРБС | |-----------------------------------------------------------------------------------| |1-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| |2-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| |3-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| |4-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1. Консолидированный объем децентрализованных госзакупок в | |системе ГРБС | |-----------------------------------------------------------------------------------| |1-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| |2-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| |3-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | |---------|--------|---------|------------|----------|----------------|-------------| |4-й | | | | | | | |квартал | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к Порядку (временному) мониторинга и критерии оценки качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета и меры по повышению качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета в соответствии с принятыми критериями МОНИТОРИНГ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И АУДИТУ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Дата | % выполнения | Количество | % нарушений, | Сумма | Справочно: | | | | годового | выявленных | исправленных в | начисленных | сумма утвержденных | | | | графика | нарушений | установленные | штрафов и т.д.| судами исковых | | | | мероприятий | | сроки | | требований к | | | | | | | | бюджетным | | | | | | | | учреждениям | | | | | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Наименование ГРБС | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Мероприятия по финансовому контролю | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 2-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 3-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 4-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. Мероприятия по аудиту эффективности расходов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 2-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 3-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | |--------|------------------|---------------|-----------------|---------------|--------------------|---| | 4-й | | | | | | | | квартал| | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |