Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"".
МОС ВС - I. Проверка документации экземпляра ВС Цели проверки документации экземпляра ВС состоят в установлении фактов, что: а) документация для летной и технической эксплуатации экземпляра ВС соответствует типу, т.е. содержит все необходимые изменения и дополнения; б) документация экземпляра ВС содержит все необходимые записи, свидетельствующие о выполнении в полном объеме и в установленные сроки мероприятий по поддержанию его летной годности (ТОиР, доработок, дополнительных осмотров, замен и т.п.), включая (при необходимости) продления ресурсов и сроков службы. Предусматривается проверка следующей документации экземпляра ВС: - судовые документы; - эксплуатационная документация; - пономерная документация. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.1: "судовые документы соответствуют требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации и технических документов уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.1. 2.1(1) Контроль формы бланка, номера, полноты записей, подписи, даты, печати для следующих документов: а) свидетельство о регистрации экземпляра ВС (если имеется); б) копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта (если имеется); в) сертификат летной годности (первичный или постоянный, или экспортный); г) разрешение на бортовые радиостанции (если ВС оборудовано радиоаппаратурой). 2.1(2) Контроль правильности учета наработки и полноты устранения замечаний - для бортового журнала. 2.1(3) Контроль правильности ведения и периодичности проверок - для санитарного журнала. 2.1(4) Контроль соблюдения сроков сверки (если это применимо) и своевременности внесения изменений - для руководства по летной эксплуатации. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.2: "эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые должны быть внесены в нее своевременно и в полном объеме". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.2. 2.2(1) Контроль соблюдения сроков сверки (если это применимо) и своевременности внесения изменений для следующих документов (или их эквивалентов): а) руководство по технической эксплуатации ВС или эквивалентный документ; б) регламент технического обслуживания ВС или эквивалентный документ; в) руководство (инструкция) по загрузке и центровке (с контролем даты последнего взвешивания). 2.2(2) Контроль наличия введенных в действие следующих документов, срок выполнения которых истек после предыдущей оценки соответствия ВС: а) директивы летной годности; б) обязательные бюллетени; в) технические документы по поддержанию летной годности уполномоченного органа в области гражданской авиации. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.3: "пономерная документация соответствует требованиям к технической документации и содержит все необходимые записи". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.3. 2.3(1) Для следующих документов экземпляра ВС: а) формуляр воздушного судна; б) формуляры двигателей и вспомогательной силовой установки (если имеется); в) формуляры воздушных винтов (если имеются), несущих винтов (если имеются) - контролируется: а) правильность подсчета летных часов, циклов и срока службы; б) полнота оформления работ по ТОиР, выполненных после предыдущей оценки соответствия ВС; в) наличие информации (записей) по изменению компоновок (для формуляра ВС); г) наличие записей о дополнительных (вклеенных) листах. 2.3(2) Для компонентов ВС из перечня узлов, агрегатов и комплектующих изделий, ресурс (срок службы) которых менее ресурса (срока службы) ВС, установленных при последней форме периодического технического обслуживания, контролируется в их паспортах (этикетках): а) правильность и полнота записей; б) правильность подсчета летных часов, циклов и срока службы; в) правильность оформления дубликатов, если таковые имеются. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.4: "экземпляр ВС и каждый компонент ВС имеют остаток ресурса и срока службы, достаточные для выполнения полета". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.4. 2.4(1) Для экземпляра ВС контролируется наличие остатка ресурсов и срока службы, достаточных для выполнения полета. 2.4(2) Для двигателей и вспомогательной силовой установки (если имеется) экземпляра ВС контролируется наличие остатка ресурсов и срока службы, достаточных для выполнения полета. 2.4(3) Для компонентов экземпляра ВС из перечня узлов, агрегатов и комплектующих изделий, ресурс (срок службы) которых менее ресурса (срока службы) ВС, контролируется наличие остатка ресурсов и срока службы, достаточных для выполнения полета. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.5: "на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 41 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871, и устранены все неисправности". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.5. Требование ФАП ВС, прил. 1, п. 2.5 является многоплановым, требующим проверки: а) документации экземпляра ВС (см. выше МОС - I. Прил. 1, 2.3), б) собственно экземпляра ВС (см. далее МОС - II. Прил. 1, 2.5), в) сертификатов соответствия организаций по ТОиР требованиям ФАП-145 по следующей процедуре: 2.5(1) Контроль формы бланка, номера, полноты записей, подписи, даты, печати и срока действия сертификата соответствия требованиям ФАП-145 организации по ТОиР эксплуатанта экземпляр ВС - если экземпляра ВС имеет эксплуатанта. 2.5(2) Для каждой сторонней организации, если таковая выполняла ТОиР экземпляра ВС в период после предыдущей оценки соответствия этого ВС, по копии ее сертификата соответствия требованиям ФАП-145 контролируются форма бланка, номера, соответствие типу ВС, подписи, даты, печати, сроки действия. 2.5(3) Для каждой сторонней организации, если таковая выполняла доработки экземпляра ВС (или его компонентов) в период после предыдущей оценки соответствия этого ВС, по копии ее сертификата соответствия требованиям ФАП-145 контролируются форма бланка, номера, соответствие типу ВС, подписи, даты, печати, сроки действия. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.6: "на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.6. Требование ФАП ВС, прил. 1, п. 2.6 является многоплановым, требующим проверки: а) собственно экземпляра ВС (см. далее МОС - II. Прил. 1, 2.6). б) документации экземпляра ВС по следующей процедуре: 2.6(1) Для следующих документов экземпляра ВС: а) формуляр воздушного судна; б) формуляры двигателей и вспомогательной силовой установки (если имеется); в) формуляры воздушных винтов (если имеются), несущих винтов (если имеются) - контролируется наличие и полнота информации (записей) о выполнении имевших место в период после предыдущей оценки соответствия ВС: - директив летной годности, - бюллетеней, - разовых проверок и осмотров, - доработок и работ в эксплуатации. 2.6(2) Контроль наличия и правильности ведения паспорта коррозионного состояния экземпляра ВС в период после предыдущей оценки соответствия ВС. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.9: "сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией или техническими документами уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.9. 2.9(1) Контроль соответствия основных летных характеристик экземпляра ВС данным его руководства по летной эксплуатации осуществляется на основании инженерного анализа отчета о контрольном полете ВС (см. Приложение 2). 2.9(2) Для составление отчета о контрольном полете или эквивалентного документа в качестве контрольного полета допустимо считать: а) контрольный полет экземпляра ВС по типовой программе, предусмотренной эксплуатационной документацией, или б) один из последних рейсовых полетов (полет по назначению ВС), при наличии данных, позволяющих оценить количественные характеристики экземпляра ВС, или в) полеты летных приемосдаточных испытаний, по материалам которых возможна количественная оценка основных летных характеристик экземпляра ВС. 2.9(3) Отчет о контрольном полете подготавливается эксплуатантом экземпляра ВС, а при его отсутствии - владельцем экземпляра ВС или уполномоченным представителем владельца. 2.9(4) Отчет о контрольном полете подписывается командиром экипажа, начальником группы расшифровки средств объективного контроля и непосредственным руководителем работ (ведущим инженером). 2.9(5) Для экземпляра ВС, который не является самолетом или вертолетом (дирижабль, воздушный шар и т.п.), проект формы отчета о контрольном полете разрабатывается его эксплуатантом (владельцем, уполномоченным представителем владельца) экземпляра ВС и заполняется им после согласования формы с уполномоченным органом в области гражданской авиации. 2.9(6) В качестве документа, эквивалентного отчету о контрольном полете и количественно подтверждающего сохранение в отчетном периоде основных летных характеристик экземпляра ВС, может использоваться заключение ГосНИИ ГА, разработанное на основе полетной информации рейсовых полетов этого экземпляра ВС. 2.9(7) Контроль содержания отчета о контрольном полете ВС (эквивалентного документа) выводам о соответствии характеристик данным руководства по летной эксплуатации ВС проводится по следующим основным летным характеристикам экземпляра ВС: Для всех самолетов и вертолетов: а) время набора высоты (или скороподъемность в наборе высоты) не должно быть хуже заявленного в руководстве по летной эксплуатации для аналогичных условий более чем на 6%; б) расход топлива не должен превышать заявленный в руководстве по летной эксплуатации (или нормируемый) более чем на 6%. Кроме того, для самолета: в) длина разбега (время разбега или ускорение разбега) на взлете не должно быть хуже данных, представленных в руководстве по летной эксплуатации, более чем на 2%; г) градиент набора высоты на взлете не должен быть меньше заявленного в руководстве по летной эксплуатации для аналогичных условий. Кроме того, для вертолета: в) "свободная тяга" несущего винта при висении не должна быть меньше заявленной в руководстве по летной эксплуатации для аналогичных условий; г) максимальная скорость горизонтального полета не должна быть меньше заявленной в руководстве по летной эксплуатации; д) крейсерская скорость горизонтального полета на крейсерском режиме работы силовой установки не должна быть меньше заявленной в руководстве по летной эксплуатации более чем на 10 км/час. 2.9(8) Для ВС иных классов, чем самолет или вертолет - конкретные характеристики, контролируемые в упомянутом выше отчете (эквивалентном документе), указываются уполномоченным органом в области гражданской авиации. 2.9(9) Если в период после предыдущей оценки соответствия ВС с ним произошли инциденты или повреждения, влияющие на летные характеристики, то контролируется наличие и содержание актов их расследования. 2.9(10) Если в период после предыдущей оценки соответствия ВС выполнялись контрольные полеты (облеты), предусмотренные эксплуатационной документацией (после особых случаев в полете, замены агрегатов, хранении и т.п.), то контролируется наличие и содержание записей в формуляре ВС. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.10: "экземпляр ВС в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации укомплектован средствами радиосвязи, навигационным оборудованием и соответствующей документацией, обеспечивающими полеты в заявленных условиях навигации". МОС ВС - I. Прил. 1, 2.10. 2.10(1) Контроль наличия документации об установке на экземпляре ВС средств радиосвязи и навигационного оборудования, обеспечивающих полеты в заявленных условиях навигации, - если эти средства и оборудование были установлены после предыдущей оценки соответствия ВС. 2.10(2) Контроль наличия документации, обеспечивающей полеты в заявленных условиях эксплуатации (дополнения к руководству по летной эксплуатации, руководству по технической эксплуатации; регламенту технического обслуживания). |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"".