Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"".
МОС ВС - II. Проверка экземпляра ВС Проверка экземпляра ВС осуществляется путем выборочного осмотра конструкции экземпляра ВС, его узлов, агрегатов, систем и оборудования с целью: а) оценки соответствия экземпляра ВС его типовой конструкции; б) подтверждения истинности содержания документации экземпляра ВС в части выполнения мероприятий по поддержанию его летной годности. ФАП ВС, прил. 1, п. 1.1: "экземпляр ВС соответствует требованиям летной годности, если он соответствует типовой конструкции". ФАП ВС, прил. 1, п. 2.4: "экземпляр ВС и каждый компонент ВС... полностью укомплектован согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.)". МОС ВС - II. Прил. 1, 1.1. 1.1(1) Внешний визуальный контроль (в объеме предполетного осмотра) конструкции узлов, агрегатов, систем и оборудования экземпляра ВС на соответствие их типовой конструкции (эксплуатационной документации). 1.1(2) Контроль соответствия бытового (грузового) оборудования пассажирской (грузовой) кабины и кабины экипажа экземпляра ВС своей типовой конструкции (эксплуатационной документации) - это осмотр размещения, количества и внешнего вида бытового (грузового) оборудования пассажирской (грузовой) кабины и кабины экипажа. 1.1(3) Визуальный контроль исправного состояния привязных ремней или привязных систем кресел (сидений) пассажиров, бортпроводников и членов экипажа. 1.1(4) Визуальный контроль маркировки аварийных выходов в пассажирской кабине и кабине экипажа экземпляра ВС на соответствие их типовой конструкции (эксплуатационной документации). 1.1(5) Визуальный контроль на соответствие их типовой конструкции (эксплуатационной документации) количества и содержания средств информирования пассажиров: а) о местонахождении и способах открывания аварийных выходов; б) о том, в каких случаях и каким образом следует использовать кислородное оборудование, если при выполнении полетов оно может потребоваться; в) о размещении и использовании спасательных жилетов и (или) плавучих средств, если при выполнении полетов они могут потребоваться; г) о необходимости пристегнуть привязные ремни и воздержаться от курения. 1.1(6) Визуальный контроль соответствия компоновки и срока годности спасательного оборудования, переносного пожарного оборудования, а также съемного кислородного оборудования экземпляра ВС их типовой конструкции (эксплуатационной документации). ФАП ВС, прил. 1, п. 2.5: "на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 41 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871, и устранены все неисправности". МОС ВС - II. Прил. 1, 2.5. Требование ФАП ВС, прил. 1, п. 2.5 является многоплановым, требующим проверки: а) документации экземпляра ВС (см. выше МОС - I. Прил. 1, 2.3), б) сертификатов соответствия организаций по ТОиР требованиям ФАП-145 (см. выше МОС - I. Прил. 1, 2.5), в) собственно экземпляра ВС по следующей процедуре: 2.5(1) Осмотр доступных для визуального контроля замен компонентов экземпляра ВС и доработок экземпляра ВС и его компонентов, выполненных при последней периодической форме ТОиР. 2.5(2) Контроль фактов устранения неисправностей, на которые был составлен соответствующий акт при последней форме ТОиР. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.6: "на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные техническими документами уполномоченного органа в области гражданской авиации". МОС ВС - II. Прил. 1, 2.6. Требование ФАП ВС, прил. 1, п. 2.6 является многоплановым, требующим проверки: а) документации экземпляра ВС (см. выше МОС - I. Прил. 1, 2.6), б) собственно экземпляра ВС по следующей процедуре: 2.6(1) Осмотр доступных для визуального контроля последних доработок экземпляра ВС и его компонентов, выполненных после предыдущей оценки соответствия ВС, если эти доработки предусмотрены техническими документами уполномоченного органа в области гражданской авиации. 2.6(2) Осмотр состояния антикоррозионной защиты конструкции экземпляра ВС в основных его отсеках в соответствии с его коррозионным паспортом. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.7: "в каждом компоненте экземпляра ВС выполнены все замены агрегатов, деталей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом или сроком службы согласно их эксплуатационной документации и техническим документам уполномоченного органа в области гражданской авиации". ФАП ВС, прил. 1, п. 2.8: "для экземпляра ВС и всех его компонентов любые запасные комплектующие изделия и части, а также оборудование соответствуют их типовой конструкции и устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации". МОС ВС - II. Прил. 1, 2.7. Оценка соответствия экземпляра ВС требованиям ФАП ВС, прил. 1, п. 2.7 и ФАП ВС, прил. 1, п. 2.8 осуществляется следующим способом: 2.7(1) Контроль фактов (доступных для выборочного визуального контроля) последних замен агрегатов, деталей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом или сроком службы в компонентах экземпляра ВС, выполненных после предыдущей оценки соответствия ВС, если эти замены предусмотрены эксплуатационной документацией и (или) техническими документами уполномоченного органа в области гражданской авиации. ФАП ВС, прил. 1, п. 2.11: "раскраска экземпляра ВС соответствует утвержденному уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации типу и эксплуатационной документации". МОС ВС - II. Прил. 1, 2.11. 2.11(1) Визуальный контроль соответствия: а) нанесения опознавательных знаков установленным требованиям; б) маркировки аварийных выходов и зон вскрытия их типовой конструкции (эксплуатационной документации); в) внешней раскраски и нанесенной символики утвержденному эскизу. Приложение 1 |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"".