МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Участие ОАСФ, спасателей-общественников в ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     4.1. Работа ОАСФ по участию в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций   организуется   и   проводится   на  основании  договоров  и
соглашений,  заключенных  между  ОАСФ  и  органами управления по делам
ГОЧС.
     4.2.   Привлечение   ОАСФ   к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях;
     в   соответствии   с   планами   взаимодействия   при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     установленным  порядком  действий  при  возникновении  и развитии
чрезвычайных ситуаций;
     по  решению  общественных объединений, осуществляющих руководство
деятельностью    ОАСФ,   на   основе   запроса   федеральных   органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на
территории  которых  сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям
которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе
запроса   руководителей   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  либо  по
согласованию   с   указанными  органами  и  руководителями  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4.3.   Решение  о  привлечении  ОАСФ  (дежурной  группы  ОАСФ)  к
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  принимает  зарегистрировавший  его
орган управления по делам ГОЧС.
     В  соответствии с разработанной схемой проводится оповещение ОАСФ
и  уточняется  степень его готовности - количество спасателей ОАСФ, их
экипировка  и  техническое  оснащение, возможность работы в автономном
режиме,  время  выезда  на  ликвидацию  чрезвычайной ситуации. Порядок
действий  личного  состава  ОАСФ  (дежурной группы ОАСФ) при получении
сигналов о ЧС приведен в Приложении N 4.
     4.4.  По прибытии на место начальник ОАСФ обязан доложить о своем
прибытии руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Дальнейшую работу ОАСФ осуществляет под руководством руководителя
ликвидации  чрезвычайной  ситуации.  Порядок  действий  ОАСФ (дежурной
группы ОАСФ) приведен в Приложении N 5.
     4.5. В связи с особым характером деятельности ОАСФ руководство им
предполагает  неукоснительное  выполнение всеми его членами приказов и
распоряжений,   отдаваемых   руководителем   ОАСФ  при  их  участии  в
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.6.  В случаях, когда действия ОАСФ, спасателей-общественников в
зоне   чрезвычайной  ситуации  не  соответствуют  условиям  и  порядку
производства   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ,
руководители ликвидации чрезвычайной ситуации обязаны отстранить их от
участия в работах.
     4.7. Взаимодействие ОАСФ с другими силами организуется в процессе
постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил.
     4.8. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к
проведению   работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   ОАСФ,
материально-техническое,  финансовое  и  иное  обеспечение, а также на
оплату  труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление им
дополнительно    оплачиваемых    отпусков,    бесплатное   медицинское
обеспечение  и  выплаты  по  временной  нетрудоспособности спасателям,
пострадавшим   при   проведении   указанных   работ,   производится  в
соответствии  с  договорами  или  из средств, выделенных на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
     4.9.  Кроме  выполнения  работ, на проведение которых аттестованы
спасатели-общественники,  они  могут  участвовать  (с их согласия) и в
других мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации:
     в  разборке  завалов,  расчистке  маршрутов движения техники (при
наличии необходимого оборудования и создании условий безопасности);
     сборе  информации о нахождении людей в зоне чрезвычайной ситуации
(опрос очевидцев):
     поиске людей, пропавших без вести в условиях природной среды;
     эвакуации пострадавшего населения;
     мероприятиях    по   жизнеобеспечению   пострадавшего   населения
(развертывание  временных пунктов проживания, доставка воды, продуктов
питания, медикаментов, уход за больными и престарелыми);
     оказании   помощи   профессиональным   АСФ   в   организации   их
жизнедеятельности на период проведения спасательных работ.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа