МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ДЕЙСТВИЯ ОАСФ (ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ)
                          ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСР

     Аварийно-спасательные  работы  начинаются  с  момента выезда ОАСФ
(дежурной группы) на место ЧС.
     По   прибытии  ОАСФ  (дежурной  группы)  на  место  ЧС,  где  уже
организованы аварийно-спасательные работы, руководитель ОАСФ (командир
дежурной  группы)  поступает  в  распоряжение  руководителя АСР (штаба
руководства).
     О  своем прибытии в район ЧС руководитель ОАСФ (командир дежурной
группы) докладывает руководителю АСР (начальнику штаба руководства).
     Доклад должен содержать следующую информацию:
     наименование, принадлежность ОАСФ (дежурной группы);
     сведения о том, кто является старшим;
     количество прибывших спасателей;
     возможности ОАСФ (группы) по ведению АСР;
     наличие снаряжения, аварийно-спасательного оборудования;
     наличие средств связи;
     состояние экипировки;
     возможность автономного выполнения задачи;
     наличие приборов поиска;
     наличие кинологических расчетов.
     При  получении  задачи  от  руководителя  АСР  руководитель  ОАСФ
(командир дежурной группы) должен уточнить:
     место  ведения  работ  (направление,  объект,  участок разведки и
работ);
     время начала и продолжительность работ, время питания спасателей;
     выделяемые частоты и каналы связи, позывные;
     в чье непосредственное подчинение поступает смена;
     с кем организовать взаимодействие;
     направление сосредоточения основных усилий;
     какие дополнительные силы и средства придаются смене.
     Кроме того, необходимо узнать, где располагаются:
     места стоянки аварийно-спасательных машин;
     резерв сил;
     пункты  сортировки  пострадавших,  идентификации  погибших, сбора
документов;
     пункты оказания медицинской помощи;
     пункт питания;
     места обогрева и отдыха спасателей.
     В  ходе  работ  на  объекте,  участке руководитель ОАСФ (дежурной
группы) должен:
     организовать АСР;
     руководить сменой при проведении АСР;
     руководить приданными силами и средствами;
     организовать взаимодействие с другими силами;
     докладывать руководителю АСР о возникших проблемах;
     обеспечивать выполнение требований безопасности при ведении АСР;
     организовать сменную работу и наращивание сил;
     организовать своевременное питание и отдых спасателей.
     По   прибытии   ОАСФ   (дежурной   группы)  на  место  ЧС  первой
руководитель   ОАСФ  (командир  дежурной  группы)  принимает  на  себя
полномочия  руководителя  ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет
их   до   прибытия  руководителей  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
определенных    законодательством    Российской   Федерации,   планами
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или назначенных
органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления,
руководителями  организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
данных чрезвычайных ситуаций.
     В этот период руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) должен
принять все меры по организации аварийно-спасательных работ имеющимися
силами и средствами.
     Необходимо:
     1. Определить:
     наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;
     оптимальные  пути подхода спасателей и техники к месту проведения
АСР;
     методы    и   средства   поиска,   деблокирования   и   эвакуации
пострадавших;
     пункты (места) сбора пострадавших;
     время проведения АСР;
     место временного лагеря спасателей (при необходимости);
     посадочные площадки для вертолета (при необходимости).
     2.  Составить план проведения ПСР (скорректировать первоначальный
план).
     3. Принять решение о необходимости привлечения дополнительных сил
и средств.
     4.  Сообщить  оперативному  дежурному  органа управления по делам
ГОЧС об обстановке и потребности в силах и средствах.
     5.   Начать   работы   по   поиску,  деблокированию  и  эвакуации
пострадавших:
     распределить  силы  и средства в соответствии с намеченным планом
работ;
     поставить задачи перед личным составом смены;
     провести инструктаж по мерам безопасности;
     координировать действия спасателей;
     организовать  взаимодействие  с местными органами государственной
власти, службами, организациями, предприятиями;
     принимать  решения  о  временном  или  окончательном  прекращении
работ.
     6. Организовать жизнедеятельность спасателей.
     При  необходимости  разбивается  временный  лагерь и организуется
сменная  работа  спасателей.  В зависимости от обстановки организуется
питание, обогрев, отдых спасателей. В жаркий период времени необходимо
обеспечить регулярную доставку спасателям воды.


                                                        Приложение N 9

                                          к Методическим рекомендациям

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа