ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ. Приказ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. 25.05.06 229

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.4. Функции

     В  целях эффективного использования бюджетных средств, а также во
избежание   дублирования  в  работе  возможно  объединение  управления
культуры  с  управлением кинофикации, с комитетом по делам молодежи, с
другими  социальными  секторами,  чья  компетенция  касается  вопросов
обеспечения жителей услугами культуры, досуга и массового отдыха.
     С учетом вышеизложенного можно выделить ряд функций:
     1.   Функция   обеспечения  государственной  культурной  политики
реализуется   через  систему  муниципального  заказа  на  библиотечное
обслуживание  через  сеть  библиотек; на художественное и эстетическое
воспитание  через  сеть  детских  школ искусств, детских муниципальных
школ;  на  сохранение  материального  культурного  наследия через сеть
музеев  и  отдельных  памятников  истории  и  культуры;  на сохранение
нематериального    культурного    наследия,   развитие   любительского
творчества  и  досуга  через  сеть  учреждений  клубного  типа, парков
культуры и отдыха, кинотеатров, других учреждений и организаций.
     2.  Функция  стратегического развития и программного планирования
предусматривает  разработку  и  реализацию  программ развития культуры
муниципального района. Реализуя эту функцию, отдел (управление) должен
перейти  от  сметного  финансирования  сети  и  создать принцип оплаты
бюджетных   услуг   подведомственных   учреждений   в  соответствии  с
получаемыми  результатами, где сеть должна рассматриваться как базовый
элемент   в   создании  услуг  культуры  и  досуга.  Принять  меры  по
оптимизации   бюджетных   расходов,   внедрить   современные   подходы
бюджетного  планирования,  ориентированного  на  достижение конкретных
результатов.
     3.  Функция  ресурсного  обеспечения  и  контроля предусматривает
аккумулирование финансовых, материальных, информационных иных ресурсов
для обеспечения предоставленных полномочий.
     4.  Функция  правового  обеспечения  может быть реализована через
подготовку  нормативных  актов по следующим вопросам: о материальных и
финансовых   нормах   обеспеченности   сети   учреждений  культуры;  о
нормативах   расходов   на   создание  услуг  культуры  и  досуга;  об
утверждении    нормативов    трудозатрат   для   определения   штатной
численности;  об  утверждении  показателей  по  отнесению к группам по
оплате  труда  руководителей  и  специалистов;  об утверждении местной
системы стимулирующих доплат и надбавок, других документов.
     5.   Функция   координации   деятельности   и  взаимодействия  со
структурами,   осуществляющими   социальные   мероприятия  может  быть
реализована   через   систему  проектов,  направленных  на  сохранение
традиций,  на  развитие  любительского искусства и ремесел (фестивали,
выставки,  коллективы  со  званием "народный"); на поддержку социально
незащищенных  слоев  населения (объединения пожилых людей, инвалидов);
на  поддержку  общественных инициатив (экологические движения, женские
клубы, движения "за здоровый образ жизни"); патриотическое воспитание.
     Принимая  во  внимание  широкие  полномочия  и значительный объем
функций, управление культуры может иметь подсистемы (секторы, отделы),
отвечающие за конкретные направления в работе:
     - экономики и бухгалтерского учета - отвечает за бюджетирование и
финансовые результаты деятельности;
     - информационно-аналитическую   -   дает  управленческой  системе
динамическую  картину  всего  происходящего  в подведомственной сфере;
может  выполнять  функции мониторинга текущих процессов, аналитической
службы и прогноза;
     - концептуально-программную - разрабатывает концепции, программы,
стратегии   предстоящих   действий,   опираясь  на  результаты  работы
информационно-аналитического отдела;
     - взаимодействия   с   общественностью   -  обеспечивает  участие
общественных   объединений   в   принятии   и   реализации   вопросов,
затрагивающих   общественные  интересы.  Это  особенно  важно  в  силу
требований  Федерального закона N 131-ФЗ о том, что вопрос о структуре
социальных  объектов,  не  входящих  в  состав  публичных  полномочий,
зависит от решения схода граждан.
     Внедрение интеллектуальных механизмов управления, вероятно, можно
осуществить  в  рамках  финансирования на имеющиеся сетевые структуры,
путем  преобразования  районных  организационно-методических  центров,
методических      отделов      районных      Домов      культуры     в
информационно-аналитические службы органов управления культурой.
     Структура  органов  управления  культурой  и  штатная численность
может  иметь  прямую зависимость от количества подведомственной сети и
ее    функциональной    сущности.    Ресурсное    обеспечение   должно
предусматривать  такие  статьи  расходов,  как  содержание работников,
оборудование  и  автотранспорт,  затраты  на  информацию,  в том числе
Интернет,    на    проработку    управленческих   решений,   повышение
квалификации.
     Создание  управления  культуры  в  составе  местной администрации
является  одним  из  вариантов  решения  вопроса о формировании органа
управления культурой.
     Существенной  особенностью  является  тот  факт, что на основании
пункта 3  части  1  статьи  17 и части 4 статьи 51 Федерального закона
N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные
учреждения,   которые   будут  наделены  функциями  органа  управления
культурой.  В данном случае  учреждение  культуры  не  будет  являться
структурной    единицей   местной   администрации.   Органы   местного
самоуправления  определяют  цели,  условия  и   порядок   деятельности
муниципальных учреждений,  созданных с целью управления, утверждают их
уставы,  назначают   на   должность   и   освобождают   от   должности
руководителей данных учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности
в  порядке,  предусмотренном   уставом   муниципального   образования.
Деятельность  такого вида учреждений регулируется Гражданским кодексом
Российской Федерации (ч.  1), Федеральным законом от 12 января 1996 г.
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
     Вновь  созданные управления культуры муниципального образования в
качестве  основы  для создания организаций культуры должны разработать
нормативные   документы,  на  основании  которых  в  дальнейшем  будет
осуществляться деятельность организаций культуры.
     С  целью  установления  порядка  по реализации полномочий в сфере
культуры  и  досуга  в  муниципальном  образовании должно быть принято
Положение  о деятельности муниципального образования в сфере культуры,
досуга   и  массового  отдыха  населения,  которое  следует  утвердить
нормативным  правовым  актом  представительного органа. При разработке
документа  необходимо  руководствоваться нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  и  субъекта  Федерации,  а  также  нормативными
документами  и  методическими  указаниями и рекомендациями Минкультуры
России,  Роскультуры,  Росархива  и Роспечати. В Положении должен быть
прописан  механизм  реализации полномочий в сфере культуры, определена
структура  организаций  культуры и досуга, расположенных на территории
муниципального  образования,  а также система управления организациями
культуры   и   культурными   проектами  на  территории  муниципального
образования. В Положении должны быть предусмотрены:
     - цели  и  задачи муниципального образования по вопросам развития
культуры и досуга населения;
     - наименования    нормативных   правовых   актов   муниципального
образования,  которые  будут  приниматься  в  целях  решения  вопросов
местного  значения  в  сфере культуры, например: нормативы финансового
обеспечения,  стандарты  услуг, цены на услуги культуры, показатели по
группам оплаты труда руководителей и специалистов, др.;
     - цели, задачи и основное содержание деятельности, функциональные
особенности организаций культуры, условия их создания, реорганизации и
ликвидации,   а  также  порядок  взаимоотношений  между  организациями
культуры муниципального образования;
     - показатели   и   критерии   оценки   результатов   деятельности
организаций   культуры   и   творческих  проектов,  осуществляемых  на
основании муниципального заказа;
     - принципы ресурсного обеспечения полномочий по вопросам культуры
и     досуга,     а    именно:    объемы    финансирования,    условия
материально-технического,  информационного,  методического и кадрового
обеспечения;
     - условия   оплаты   труда   и  социальной  поддержки  работников
культуры;
     - система  управления  муниципальными  организациями  культуры  и
творческими  проектами  в  сфере  культуры,  досуга и массового отдыха
населения.
     В  данном положении могут быть представлены модельные нормативные
акты  организаций культуры, которые послужат основанием для подготовки
уставов организаций культуры.
     Рассмотрим   несколько   типов   наиболее   массовых  организаций
культуры,    представляющих    наиболее    востребованные   услуги   в
муниципальном образовании.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа