ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ. Приказ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. 25.05.06 229

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Учреждения культуры клубного типа

     На   основании   статистических  данных  в  Российской  Федерации
действует  52 тысячи учреждений культуры клубного типа, что составляет
четвертую  часть  от  общего количества организаций культуры. Из них в
сельской   местности  расположено  около  91%  учреждений.  Учреждение
культуры  клубного типа действует на основании примерного Положения "О
государственном  и  муниципальном  учреждении культуры клубного типа",
рекомендованного  решением Коллегии Минкультуры РФ от 29 мая 2002 г. N
10.
     Под   клубным   учреждением   понимается   организация,  основной
деятельностью   которой   является   представление   населению   услуг
социально-культурного, просветительского и развлекательного характера,
создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
     Клубное  учреждение создается в целях удовлетворения общественных
потребностей  в  сохранении и развитии народной традиционной культуры,
поддержки    любительского    художественного    творчества,    другой
самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности
населения, организации его досуга и отдыха.
     Основными видами деятельности клубного учреждения являются:
     - создание  и  организация работы клубных формирований, таких как
коллективы,  студии и кружки любительского художественного творчества,
народных        театров,       любительских       объединений       по
культурно-познавательным,  историко-краеведческим, научно-техническим,
экологическим, культурно-бытовым;
     - организация   и   проведение  фестивалей,  смотров,  конкурсов,
выставок  и  других  форм  показа  результатов творческой деятельности
клубных формирований;
     - проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и
выставочных   мероприятий,   массовых  театрализованных  праздников  и
представлений,  народных  гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с
местными обычаями и традициями;
     - организация  досуга  различных  групп  населения,  в  том числе
предоставление   платных  услуг  населению  с  учетом  функционального
предназначения учреждения;
     - осуществление   других   видов   творческой,  познавательной  и
досуговой     деятельности     по     социально-творческим    заказам,
соответствующим целям учреждения культуры клубного типа.
     Современные   условия   экономической   деятельности   привели  к
объективным  преобразованиям учреждений культуры клубного типа в новые
виды по функциональным признакам:
     - изменение профиля заказов учредителей;
     - изменение структуры потребительского спроса.
     Учреждений   клубного   типа  можно  сгруппировать  по  следующим
признакам:
     - по месту расположения (сельские, городские);
     - по статусу (районные, окружные, краевые, областные);
     - по  объему выполняемой работы (согласно группам по оплате труда
руководителей  и  специалистов в зависимости от количества населения и
мощностных характеристик помещения);
     - по  потребительскому  спросу:  Дворцы  (Дома)  молодежи, Дворцы
(Дома) дружбы, национально-культурные и этнокультурные центры;
     - по видам услуг: Дом ремесел, Дом фольклора, Центр досуга, Центр
культуры и досуга.
     Следует  рассмотреть  традиционный  перечень  учреждений культуры
клубного   типа   по  наименованиям  с  корреляцией  на  обслуживаемый
контингент.
     Клубы,  по  общей  практике,  основанной на созданной в советские
годы     нормативной    базе,    обладают    небольшими    мощностными
характеристиками   и   штатной   численностью.  Характеристика  объема
выполняемой работы соответствует III - IV группам по оплате труда.
     Дома  культуры  обладают большими, чем клубы, характеристиками по
параметрам   мощности,   оснащения   и  штатной  численности.  Главным
отличительным  признаком  является  расширенная  зона  обслуживания  и
наличие  филиалов.  Дома  культуры  обслуживают  не  только населенные
пункты  по  месту  расположения,  но  и  другие населенные пункты, где
отсутствуют  стационарные  единицы,  а  также  являются  методическими
центрами  по  отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных
усадьбах  сел,  в  городах  и  районных центрах. Как правило, являются
самостоятельными юридическими лицами.
     Характеристика  объема  выполняемой  работы  соответствует II - I
группам по оплате труда.
     Дворцы  культуры обладают высокими характеристиками по параметрам
мощности,  оборудования, штатной численности. Обслуживают население по
месту    расположения.    Расположение   не   имеет   зависимости   от
административного  статуса  (село  -  город).  Главным  критерием  для
принятия   решения  о  наличии  Дворца  культуры  являются  финансовые
средства   учредителя.   Дворцы   культуры,   построенные  в  сельской
местности,    принадлежали,    как   правило,   совхозам   (колхозам).
Располагаются в районных центрах и городах.
     Как   правило,   имеют   статус   юридического  лица  и  являются
методическими  центрами для подведомственной сети. Основное содержание
деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов
в  различных  жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на
основании муниципального заказа.
     Характеристика  объема  выполняемой  работы  соответствует II - I
группам по оплате труда.
     Передвижные  клубы  (АКБ, ПКУ) не имеют стандартных характеристик
по   параметрам  оснащения  штатом  и  оборудованием.  В  повсеместной
практике  передвижные клубы независимо от статуса (сельские, районные)
оснащены   специализированным  автотранспортом,  комплектом  звукового
оборудования, киноустановкой. Средняя штатная численность составляет 3
-  5  человек.  Как  правило,  находятся  в  подчиненном  положении по
отношению  к  районному  Дому  или  Дворцу  культуры  и  являются  его
филиалами  либо  структурными  подразделениями.  Обслуживают население
сельских  и  отдаленных  территорий  Сибири и Крайнего Севера, степных
районов Юга России.
     Характеристика  объема  выполняемых работ соответствует группе по
оплате труда головного клуба.
     Центры   досуга   (Центры   культуры   и  досуга)  по  мощностным
характеристикам соответствуют Дворцам культуры. Центры досуга являются
интегрированными   учреждениями.  В  общем  объеме  услуг  преобладает
досуговая   составляющая  и  мероприятия  социокультурного  характера.
Собственно  творческая  деятельность  занимает  13  -  19%  и является
базовым  условием  для создания продуктов культурного досуга. Практика
предусматривает для Центров досуга I группу по оплате труда.
     Дворцы  (Дома)  молодежи  обладают  мощностными  характеристиками
аналогично Дворцам культуры. По объему деятельности Дворцы молодежи не
имеют    принципиальных    отличий   от   Центров   досуга.   Практика
предусматривает для Дворцов молодежи I группу по оплате труда.
     Национально-культурные   центры   (этнокультурные   центры,  Дома
дружбы)   созданы   по   инициативе   местного   сообщества,  локально
проживающей  этнической  группы.  Обладают характеристиками аналогично
Дворцам   культуры,   основное   содержание   работы   предусматривает
сохранение  нематериального  культурного наследия локально проживающих
на конкретной территории этнических групп.
     Практика  предусматривает  для  Национально-культурных  центров I
группу по оплате труда.
     Дома  ремесел созданы по инициативе местного сообщества на основе
местных   ремесленнических  традиций.  Непременным  условием  является
наличие  сырьевой  базы  (глина,  лоза, береста, другое). Как правило,
размещаются  в  помещениях ранее занимаемых клубами и Домами культуры.
Оборудование  и  штатная  численность  зависят  от характера ремесла и
наличия методических обязанностей в уставе Дома ремесел.
     Практика  предусматривает  для  Домов  ремесел  I  - II группу по
оплате труда.
     Муниципальный  творческий  коллектив  -  это  группа исполнителей
любого  жанра  творчества  (хор,  оркестр,  цирковой, хореографический
коллектив и др.), который получает финансирование из бюджета на штат и
на   деятельность.  Использует  для  репетиций  и  концертов  площадки
муниципальных   учреждений   культуры.   Как   правило,  муниципальные
творческие   коллективы  не  имеют  организационно-правового  статуса.
Отличие    муниципального   творческого   коллектива   от   коллектива
художественной   самодеятельности   заключается  в  том,  что  артисты
коллектива  содержаться  в  штате  и  имеют,  как правило, специальное
образование.  Муниципальный  коллектив можно рассматривать как сетевую
единицу    без    образования   юридического   лица,   поскольку   его
финансирование осуществляется по отдельной смете.
     Таким   образом,   наименования   соответствуют   функциональному
признаку, месту расположения и объему выполняемой работы.
     С  учетом действующих учреждений культуры клубная сеть может быть
сгруппирована:
     - по характеру выполняемых функций;
     - организации творческого процесса;
     - особенностям применяемого труда.
     Наблюдающееся   в   последние   годы   создание   интегрированных
учреждений    культуры    типа    культурно-образовательных   центров,
клубов-музеев,  клубов-библиотек  имеет в основе положительный базис -
оптимизацию  коммунальных  расходов  и  координацию планирования, т.е.
налицо экономический и организационный эффекты.
     Однако  не  следует заблуждаться на тот счет, что возникает новое
учреждение,  так  как,  например,  в основе культурно-образовательного
центра   отмечаются   две  различные  уставные  задачи:  осуществление
учебного процесса и осуществление культурных услуг.
     Уставная  задача  по  осуществлению  образования  реализуется  на
основании  Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об
образовании",   что   предполагает  соответствующие  коды  статистики,
специфику  системы оплаты труда и пенсионного обеспечения, специальные
условия налогообложения.
     Уставная   задача   по   обеспечению   услуг  культуры  и  досуга
реализуется  на  основании  отраслевого  законодательства  о культуре,
регистрируется по другим кодам статистики, имеет систему оплаты труда,
основанную   на   отраслевых   нормативных   требованиях,   пенсионное
обеспечение  основных  категорий работников культуры осуществляется на
общих  основаниях,  система  налогообложения культуры имеет отличия от
системы налогообложения образования.
     Для  вопросов,  связанных  с  культурой  в  системе  образования,
вычленено дополнительное образование.
     Для   учреждений   образования  существует  официальный  перечень
наименований,  в  котором  не  предусмотрен  образовательно-культурный
центр.
     В свою очередь, учреждение образования может получить лицензию на
осуществление  деятельности  при условии неукоснительного соответствия
специальным стандартам.
     Таким   образом,   объединение  школы  и  клуба  в  основе  своей
представляют  объединение  под "одну крышу" двух различных учреждений.
Существенный   смысл   этого  объединения  заключается  в  оптимизации
коммунальных  расходов  на  содержание  социальных  объектов и, в этом
смысле,  являет  собой  пример эффективного использования финансовых и
материальных ресурсов.
     Библиотека,  равно  как  и  музей,  имеют общую задачу - хранение
фондов,  и  их  объединение  с клубом проходит по границе формы подачи
услуги  -  не  более  того. Далее функции и услуги библиотек и музее в
значительной  степени  отличаются от клубной деятельности. Для музеев,
библиотек  и  клубов существуют различия в системе нормирования оплаты
труда.   Отраслевые  особенности  послужили  основанием  для  создания
специфических учреждений на основании их функциональных признаков.
     Практика  объединения  музеев  и  библиотек  с  клубами "под одну
крышу" не является основанием к созданию нового учреждения.
     Существенным обстоятельством является государственная статистика,
где  библиотеки  и  музеи отчитываются по своим правилам, а клубы - по
своим.   Планирование  работы,  определение  групп  по  оплате  труда,
конечные  результаты деятельности для клубов, библиотек и музеев имеют
существенные  отличия. В силу указанных особенностей слияние различных
отраслевых    типов   организаций   культуры   может   состояться   на
ассоциативной   основе.   В   таком  варианте  можно  зарегистрировать
социально-культурное  учреждение,  которое  объединит под одной крышей
филиалы  отдельных  типов учреждений культуры. В том случае, если речь
идет   о   небольших  сетевых  единицах,  то,  вероятно,  имеет  смысл
регистрировать   их   как   соответствующие  филиалы  централизованной
клубной, библиотечной, музейной системы.
     Суть   такого   учреждения   -   в   использовании  ресурсов  для
предоставления  комплексных  услуг  культуры  населению. Положительная
сторона  объединения  в том, что не придется разрушать единства фондов
библиотек и музеев.
     Органы    местного    самоуправления,   являющиеся   учредителями
учреждений клубного типа, самостоятельны в решении вопросов об объемах
услуг   и  выборе  их  поставщиков,  что  зафиксировано  в  статье  54
Федерального  закона  N  131-ФЗ  и  статьях 71, 72 Бюджетного кодекса.
Очевидно,  что  для  выявления  комплекса и стоимости услуг необходимо
определиться в перечне учреждений культурно-досугового типа.
     На   основании   приведенных  выше  аргументов,  а  также  итогов
Всероссийского  мониторинга  досуговых  предпочтений населения и новых
форм культурно-досуговых учреждений, который проводился в течение трех
лет  в  рамках  Федеральной целевой Программы "Культура России (2000 -
2005)",   можно   предложить  оптимальный  перечень  видов  учреждений
клубного типа, получивших развитие в последнее время.
     В  ходе  мониторинга  выявилась  необходимость уточнения понятий,
которыми  мы  можем  оперировать,  рассматривая  эволюционное развитие
клубного дела, а именно:
     тип - образец, модель для группы предметов, форма чего-либо;
     вид  -  подчиненное  понятие,  входящее в состав другого, высшего
понятия (единица классификации, подчиненная высшей единице);
     форма  -  система  организации,  внутренняя структура, неразрывно
связанная с определенным содержанием.
     Исходя  из  сущности описанных понятий, ранее действующие и вновь
созданные  культурно-досуговые учреждения являются группой, обладающей
единообразными признаками по системе организации, внутренней структуре
и  содержанию  работы,  т.е.  имеют одинаковую форму. Однако некоторые
учреждения  имеют  отличия по функциональным признакам, ассортименту и
объему  услуг,  по  потребительскому  спросу и ресурсному обеспечению.
Таким  образом,  в  силу  указанной  разницы произошло выделение видов
внутри типа.
     На  основании  вышесказанного  можно условиться: не имеющие ранее
аналогов учреждения культурно-досугового типа именовать видами в связи
с их некоторыми отличительными признаками.
     Таким  образом,  в оптимальный перечень видов учреждений культуры
клубного типа можно включить:
     1) Дома (Дворцы) культуры и досуга;
     2) Культурно-спортивные комплексы;
     3) Дворцы молодежи;
     4) Социально-культурные центры;
     5) Национально-культурные (Этно-культурные) центры;
     6) Дома ремесел (Центры ремесел);
     7) Дома фольклора;
     8) Дома (Центры) народного творчества;
     9) Передвижные центры культуры (автоклубы);
     10) Информационно-методические центры.
     В   Бюджетном   кодексе   предусмотрено,  что  государственные  и
муниципальные    услуги    финансируются   в   зависимости   от   цели
функционирования.
     В  свою очередь, в Концепции реформирования бюджетного процесса в
Российской  Федерации  в  2004  - 2006 гг. <11> сказано, что бюджетные
ассигнования   имеют   четкую  привязку  к  функциям,  услугам,  видам
деятельности.    Функции   учреждений   клубного   типа   могут   быть
сгруппированы в соответствии с видами учреждений (табл. 2).
--------------------------------
     <11> Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 мая 2004 г. N 249.

                                                             Таблица 2

              ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА

----------------------------------------------------------------------------
|     Вид        |                   Функции                               |
|  учреждения    |                                                         |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Дом (Дворец)   | Обеспечение досуга населения; обеспечение условий       |
| культуры       | развития народного творчества и самодеятельного         |
|                | искусства; обеспечение условий для социально-культурных |
|                | инициатив населения; патриотическое                     |
|                | воспитание                                              |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Культурно-     | Обеспечение досуга населения; обеспечение условий       |
| спортивный     | массового отдыха населения; обеспечение условий         |
| комплекс       | для самодеятельного творчества; обеспечение             |
|                | спортивно-оздоровительных услуг; обеспечение            |
|                | условий для социально-культурных инициатив              |
|                | населения                                               |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Дворец         | Обеспечение досуга населения; обеспечение условий       |
| молодежи       | массового отдыха; обеспечение условий для развития      |
|                | народного творчества и самодеятельного искусства;       |
|                | обеспечение условий для социально-культурных            |
|                | инициатив населения                                     |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Социально-     | Обеспечение досуга населения; обеспечение условий       |
| культурный     | развития народного творчества и любительского           |
| центр          | искусства; обеспечение информационных и                 |
|                | методических услуг; сохранение нематериального          |
|                | культурного наследия; выставочная деятельность;         |
|                | обеспечение условий для социально-культурных            |
|                | инициатив населения                                     |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Национально-   | Обеспечение сохранения и развития национальных          |
| (Этно-)        | культурных традиций; обеспечение условий для            |
| культурный     | социально-культурных инициатив населения; обеспечение   |
| центр          | развития художественного и декоративно-                 |
|                | прикладного народного творчества                        |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Дом (Центр)    | Сохранение нематериального культурного наследия;        |
| ремесел        | развитие ремесленнических традиций; создание и          |
|                | распространение ремесленнических изделий;               |
|                | выставочная деятельность; создание и распространение    |
|                | методик ремесленнического мастерства                    |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Дом            | Сохранение нематериального культурного наследия;        |
| фольклора      | исследование местных фольклорных традиций               |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Дом            | Сохранение нематериального культурного наследия во      |
| народного      | всем многообразии жанров и этнических особенностей.     |
| творчества     | Создание методик интеграции традиционных                |
|                | творческих навыков в современный творческий             |
|                | процесс; информатизация и методическое обеспечение      |
|                | творческих процессов; организация и проведение          |
|                | народных праздников, фестивалей народного               |
|                | творчества и любительского искусства                    |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Передвижные    | Внестационарное обеспечение досуга населения;           |
| культурные     | организация выездных информационных, выставочных,       |
| центры         | праздничных мероприятий                                 |
|----------------|---------------------------------------------------------|
| Информационно- | Обеспечение информационных и методических услуг         |
| методические   |                                                         |
| центры         |                                                         |
----------------------------------------------------------------------------

     Из  приведенного  свода  функциональных обязанностей следует, что
учреждения  клубного  типа,  в  отличие от других учреждений культуры,
построены по интегрированному принципу создания и обеспечения услуг.
     Такая  система  обусловлена  рядом  причин,  среди  которых можно
выявить несколько основополагающих, а именно:
     - инициативы местного сообщества и потребительский спрос;
     - местные традиции;
     - социальная инфраструктура;
     - демографические характеристики;
     - ресурсное обеспечение.
     Указанные  причины  служат  основанием  для  принятия  решений  о
группах  по  оплате  труда  и  оказывают  непосредственное  влияние на
ассортимент и объем услуг культуры и досуга.
     Независимо  от  функциональной дифференциации для всех учреждений
культурно-досугового  типа  характерен перечень основополагающих видов
деятельности,   вокруг   которых   будут  складываться  специфические,
характерные для конкретного вида и группы по оплате труда.
     Основополагающими видами деятельности являются:
     - создание коллективов художественного творчества;
     - создание  любительских  (самодеятельных)  объединений различной
направленности;
     - проведение массовых мероприятий (творческих и общественных);
     - организация досуга населения.
     В  результате реализации функциональных задач через специфические
виды    деятельности   производятся   услуги,   позиционированные   на
потребительский спрос.

                                                             Таблица 3

                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
          БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА,
      ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ДОГОВОРОВ
         С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗОВ НАСЕЛЕНИЯ

-------------------------------------------------------------------------
|    Виды услуг        |             Заказчики, потребители             |
|                      |------------------------------------------------|
|                      | Государство|Муниципальное|Юридические|Население|
|                      |            | образование |   лица    |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Тематические         | +          |+            |+          |-        |
| концерты             |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Спектакль            | +          |+            |-          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Театрализованное     | +          |+            |+          |-        |
| представление        |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Фестиваль            | +          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Концертная           | +          |+            |+          |+        |
| программа            |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Выставки             | +          |+            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Вечера отдыха        | -          |+            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Народное гуляние     | +          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Конкурсы, смотры     | +          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Шествия              | +          |+            |-          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Дискотеки            | -          |-            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Праздники (КС,       | +          |+            |+          |-        |
| национальные,        |            |             |           |         |
| государственные,     |            |             |           |         |
| традиционные,        |            |             |           |         |
| профессиональные)    |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Вечера чествования   | +          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Выставки-ярмарки     | -          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Обряды               | +          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Шоу-программы        | -          |-            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Литературно -        | -          |+            |+          |-        |
| музыкальные вечера   |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Торжественные        | +          |+            |+          |-        |
| собрания             |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Презентации          | +          |+            |+          |-        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Игровые программы    | -          |-            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Костюмированные      | -          |+            |+          |+        |
| балы-карнавалы,      |            |             |           |         |
| шествия              |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Конференции,         | +          |+            |+          |-        |
| семинары             |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Беседы, лектории     | +          |+            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Показ кинофильмов,   | +          |+            |+          |+        |
| кинолектории         |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Создание условий для | -          |+            |+          |-        |
| занятия в кружках и  |            |             |           |         |
| любительских         |            |             |           |         |
| объединениях         |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Издание материалов   | +          |+            |+          |-        |
| художественно -      |            |             |           |         |
| эстетического        |            |             |           |         |
| направления,         |            |             |           |         |
| альбомов             |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Издание методических | -          |+            |+          |-        |
| материалов           |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Создание банка       | +          |+            |+          |+        |
| данных, фонотек,     |            |             |           |         |
| видеотек,            |            |             |           |         |
| фотоматериалов       |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Фото-, видеосъемка   | +          |+            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Художественно -      | +          |+            |+          |+        |
| оформительские       |            |             |           |         |
| работы               |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Проведение PR-акций, | +          |+            |+          |+        |
| PR-услуг по          |            |             |           |         |
| продвижению          |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Информационно -      | +          |+            |+          |+        |
| консультационные и   |            |             |           |         |
| методические виды    |            |             |           |         |
| услуг                |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Предоставление       | -          |-            |+          |+        |
| условий для          |            |             |           |         |
| самоорганизации      |            |             |           |         |
| населения            |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Интернет-кафе        | -          |-            |+          |+        |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Комнаты организации  | -          |+            |+          |+        |
| отдыха детей         |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Летняя площадка и    | -          |+            |+          |+        |
| организация отдыха   |            |             |           |         |
| детей в летнее время |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Культурное           | +          |+            |+          |+        |
| обслуживание на дому |            |             |           |         |
| для лиц с            |            |             |           |         |
| ограниченными        |            |             |           |         |
| возможностями        |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Ремесленная          | +          |+            |+          |+        |
| продукция            |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Исследовательская,   | +          |+            |+          |-        |
| краеведческая работа |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Экскурсионное        | +          |+            |+          |+        |
| обслуживание         |            |             |           |         |
|----------------------|------------|-------------|-----------|---------|
| Другие виды          |            |             |           |         |
| услуг                |            |             |           |         |
-------------------------------------------------------------------------

     Примечание:  "+"  означает  "имеет место", "-" означает "не имеет
место".   Данный   перечень   не  является  исчерпывающим,  учреждение
самостоятельно  определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии
и решаемым задачам.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа