Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ".
ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269). 2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема). 3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли (далее - Организации), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. 5. Подсистема создана для решения следующих задач: участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса; обеспечение готовности органов, сил Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса; взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций, совершенствования функционирования Подсистемы. 6. Основными целями Подсистемы являются: обеспечение координации деятельности Россельхознадзора и Организаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечение заинтересованных органов и организаций, ведомств и служб информацией по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций. 7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения. 8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации. 9. Координационными органами Подсистемы являются: на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра; на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них. 10. Постоянно действующими органами управления на каждом уровне Подсистемы являются: на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций. Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них. 11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций. 12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса. 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций. 14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), территориях агропромышленного комплекса органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса; планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы; сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, его территориальными органами, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях. 18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласовано Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Р.Х.ЦАЛИКОВ 23 июня 2006 г. Приложение N 4 к Приказу Минсельхоза России от 21 июля 2006 года N 213 |
Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ".