Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".
IV. Основания и порядок внесения изменений в решение органа исполнительной власти о направлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, на государственную или семейную форму воспитания в части сохранения за ним жилого помещения 12. Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненное за ними решением органа исполнительной власти по месту жительства жилое помещение невозможно, если это противоречит интересам граждан указанной категории, при наличии одного или нескольких нижеперечисленных обстоятельств: 1) предоставление жилого помещения, ранее занимаемого детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, иным лицам; 2) проживание по любым основаниям в таком жилом помещении лиц: а) лишенных родительских прав; б) отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; в) бывших усыновителей, если усыновление отменено вследствие невыполнения ими возложенных на них обязанностей; г) не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно законодательству Российской Федерации и города Москвы; д) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящих на учете в наркологическом диспансере; е) больных психическими заболеваниями и состоящих на учете в психоневрологическом диспансере; ж) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности; з) страдающих туберкулезом, тяжелыми формами хронических заболеваний, которые делают совместное с такими лицами проживание невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям; 3) несоответствие общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений, в том числе если такое несоответствие появится в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) ухудшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненных за ними жилых помещениях за время нахождения на государственной или семейной формах воспитания является основанием для признания указанных граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующими в городе Москве правовыми актами; 5) снос дома, в котором находилось сохраненное за несовершеннолетним жилое помещение, или несоответствие жилого помещения санитарным, техническим и иным требованиям, разрушение или гибель жилого помещения или его части (угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии), а также несоответствие жилого помещения требованиям благоустроенности применительно к условиям города Москвы; 6) наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний или психических отклонений, которые делают совместное с ними проживание иных лиц невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям; 7) утрата жилого помещения, сохраняемого за несовершеннолетним, в период его пребывания на государственной или семейной формах воспитания вследствие купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения; 8) наличие иных заслуживающих внимания обстоятельств, препятствующих созданию нормальных стартовых жилищных условий или социальной адаптации в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при вступлении их в самостоятельную жизнь. 13. За 2 года до выпуска несовершеннолетнего из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или за тот же срок до окончания пребывания такого ребенка в приемной семье, у опекунов или попечителей его законный представитель при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в п. 12 настоящего Положения, письменно обращается в комиссию районной Управы по охране прав детей с ходатайством о признании невозможным возвращения несовершеннолетнего в сохраненное за ним жилое помещение по месту постоянного проживания. 14. Комиссия районной Управы по охране прав детей в месячный срок рассматривает ходатайство (п. 13) законного представителя несовершеннолетнего из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению указанного ребенка в сохраненное жилое помещение (п. 12), и выносит мотивированное заключение. Заключение о невозможности возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается комиссией районной Управы по охране прав детей при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в п. 12 настоящего Положения. 15. На основании заключения комиссии районной Управы по охране прав детей о невозможности возвращения несовершеннолетнего в ранее занимаемое им жилое помещение глава районной Управы в течение месяца издает распоряжение о внесении соответствующего изменения (в части жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в распоряжение органа исполнительной власти, в соответствии с которым несовершеннолетний был направлен на государственную или семейную форму воспитания. 16. Соответствующее распоряжение главы районной Управы (п. 15) может быть принято и в более поздний срок (вплоть до момента выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из соответствующего учреждения, окончания пребывания в приемной семье, у опекунов или попечителей), если имеются вновь открывшиеся обстоятельства невозможности или нецелесообразности возвращения указанного ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение, которые не были известны или отсутствовали ранее. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".