О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006). Постановление. Правительство Москвы. 31.08.99 797

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Основания и порядок внесения изменений в решение органа
       исполнительной власти о направлении несовершеннолетнего,
       оставшегося без попечения родителей, на государственную
           или семейную форму воспитания в части сохранения
                       за ним жилого помещения

     12.  Возвращение  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения
родителей, в сохраненное за ними решением органа исполнительной власти
по  месту жительства жилое помещение невозможно, если это противоречит
интересам   граждан   указанной  категории,  при  наличии  одного  или
нескольких нижеперечисленных обстоятельств:
     1)    предоставление    жилого   помещения,   ранее   занимаемого
детьми-сиротами  и  детьми,  оставшимися без попечения родителей, иным
лицам;
     2) проживание по любым основаниям в таком жилом помещении лиц:
     а) лишенных родительских прав;
     б)   отстраненных   в   установленном   порядке   от   выполнения
обязанностей опекунов или попечителей;
     в)  бывших  усыновителей,  если  усыновление  отменено вследствие
невыполнения ими возложенных на них обязанностей;
     г)  не  являющихся  членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения   родителей,   согласно   законодательству  Российской
Федерации и города Москвы;
     д)  больных  хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящих на
учете в наркологическом диспансере;
     е)  больных  психическими  заболеваниями  и  состоящих на учете в
психоневрологическом диспансере;
     ж)   признанных   в  установленном  порядке  недееспособными  или
ограниченных в дееспособности;
     з)   страдающих   туберкулезом,   тяжелыми   формами  хронических
заболеваний,  которые  делают  совместное  с  такими лицами проживание
невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям;
     3) несоответствие общей площади жилого помещения, приходящейся на
одного   проживающего  в  данном  жилом  помещении,  социальной  норме
предоставления  жилых помещений, в том числе если такое несоответствие
появится  в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     4) ухудшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей,  в сохраненных за ними жилых помещениях за время
нахождения  на государственной или семейной формах воспитания является
основанием  для  признания  указанных граждан нуждающимися в улучшении
жилищных  условий  в  соответствии  с  действующими  в  городе  Москве
правовыми актами;
     5)    снос    дома,   в   котором   находилось   сохраненное   за
несовершеннолетним   жилое   помещение,   или   несоответствие  жилого
помещения  санитарным,  техническим и иным требованиям, разрушение или
гибель жилого помещения или его части (угроза разрушения, нахождение в
аварийном   состоянии),   а   также  несоответствие  жилого  помещения
требованиям благоустроенности применительно к условиям города Москвы;
     6)  наличие  у  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей,   тяжелых  форм  хронических  заболеваний  или  психических
отклонений,  которые  делают  совместное  с  ними  проживание иных лиц
невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям;
     7) утрата жилого помещения, сохраняемого за несовершеннолетним, в
период   его   пребывания   на  государственной  или  семейной  формах
воспитания  вследствие  купли-продажи,  обмена и других сделок с жилым
помещением   при   отсутствии   исполненного   судебного   решения  по
фактическому возвращению жилого помещения;
     8)    наличие    иных   заслуживающих   внимания   обстоятельств,
препятствующих  созданию  нормальных  стартовых  жилищных  условий или
социальной  адаптации  в  общество детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, при вступлении их в самостоятельную жизнь.
     13.  За  2  года до выпуска несовершеннолетнего из учреждения для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или за тот же
срок  до  окончания  пребывания  такого  ребенка  в  приемной семье, у
опекунов или попечителей его законный представитель при наличии одного
или  нескольких обстоятельств, указанных в п. 12 настоящего Положения,
письменно обращается в комиссию районной Управы по охране прав детей с
ходатайством о признании невозможным возвращения несовершеннолетнего в
сохраненное за ним жилое помещение по месту постоянного проживания.
     14. Комиссия районной Управы по охране прав детей в месячный срок
рассматривает    ходатайство    (п.    13)   законного   представителя
несовершеннолетнего  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения   родителей,   о   наличии   обстоятельств,   препятствующих
возвращению  указанного ребенка в сохраненное жилое помещение (п. 12),
и выносит мотивированное заключение.
     Заключение  о  невозможности  возвращения  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  принимается комиссией районной
Управы   по   охране   прав  детей  при  наличии  хотя  бы  одного  из
обстоятельств, указанных в п. 12 настоящего Положения.
     15.  На  основании  заключения комиссии районной Управы по охране
прав  детей  о  невозможности  возвращения несовершеннолетнего в ранее
занимаемое  им  жилое помещение глава районной Управы в течение месяца
издает  распоряжение  о  внесении  соответствующего изменения (в части
жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
в  распоряжение органа исполнительной власти, в соответствии с которым
несовершеннолетний был направлен на государственную или семейную форму
воспитания.
     16.  Соответствующее  распоряжение  главы районной Управы (п. 15)
может  быть  принято и в более поздний срок (вплоть до момента выпуска
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  из
соответствующего  учреждения, окончания пребывания в приемной семье, у
опекунов    или   попечителей),   если   имеются   вновь   открывшиеся
обстоятельства   невозможности   или   нецелесообразности  возвращения
указанного  ребенка  в ранее занимаемое им жилое помещение, которые не
были известны или отсутствовали ранее.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа