О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006). Постановление. Правительство Москвы. 31.08.99 797

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основания и порядок сохранения жилых помещений
               за детьми-сиротами и детьми, оставшимися
                       без попечения родителей

     3.  При направлении несовершеннолетних на воспитание в учреждения
для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в
приемные семьи, к опекунам или попечителям своими распоряжениями главы
районных  Управ устанавливают порядок обеспечения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями:
     1) предоставляют жилые помещения указанным гражданам по окончании
их  пребывания  в  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в приемных семьях, у опекунов или попечителей;
     2)  сохраняют  за несовершеннолетними жилые помещения по их месту
жительства,  где  они  были внесены в домовую книгу, до помещения их в
учреждения   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям.
     4.  В  случае  направления несовершеннолетнего на государственную
или  семейную  формы  воспитания  при условии, что ранее он проживал в
городе  Москве,  а  в  момент  выявления как оставшегося без попечения
родителей утратил имевшееся жилое помещение вследствие его продажи или
иной сделки, произведенной родителями или иными лицами, органы опеки и
попечительства  или законный представитель несовершеннолетнего обязаны
обратиться   в   судебные   органы   с   иском   о   признании  сделки
недействительной.  При  этом  в  распоряжении  главы  районной  Управы
указывается,  что  сохранение  за  несовершеннолетним жилого помещения
будет оформлено после исполнения соответствующего судебного решения по
его фактическому возврату.
     5. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на  предоставление  жилого  помещения  по  окончании  их  пребывания в
учреждениях  на полном государственном обеспечении, в приемных семьях,
у  опекунов или попечителей реализуется на основании распоряжения глав
районных   Управ  по  письменному  обращению  законных  представителей
несовершеннолетних в случаях:
     1)  отсутствия решения органа исполнительной власти о направлении
несовершеннолетнего  в  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, города Москвы, в приемную семью, передачу под
опеку или попечительство при его выявлении и первичном устройстве;
     2)   отсутствия   в   решении   органа  исполнительной  власти  о
направлении  несовершеннолетнего на воспитание пункта, касающегося его
жилищных прав;
     3) наличия оснований для изменения территориальной принадлежности
предоставления   жилого   помещения   в   соответствии   с   порядком,
установленным в разделе III настоящего Положения.
     6.  В  период  нахождения  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  в  детском учреждении на полном государственном
обеспечении,  у  родственников, опекунов или попечителей, если за ними
сохранено   жилое   помещение  и  при  наличии  возможности,  законные
представители   несовершеннолетних,   органы  опеки  и  попечительства
принимают  меры  к  выделению в натуре доли жилого помещения указанных
граждан  путем добровольного обмена. При этом необходимо иметь в виду,
что  обмен  переданного  в  порядке приватизации в общую собственность
граждан  жилого  помещения  возможен только с согласия всех участников
общей   собственности.  Выделение  участнику  общей  собственности  на
приватизированное  жилое  помещение,  представляющее  собой  отдельную
квартиру,  принадлежащей  ему  доли допустим, если имеется техническая
возможность  передачи  изолированной  части  не  только  жилых,  но  и
подсобных помещений (кухни, коридора, санузла и др.) <*>.
--------------------------------
     <*>   См.   постановление   Пленума  Верховного  Суда  Российской
Федерации  от  24.08.93 "О некоторых вопросах применения судами Закона
Российской  Федерации  "О  приватизации  жилищного  фонда в Российской
Федерации" (пп. 11, 12).

     В случае отказа лиц, проживающих в вышеуказанном жилом помещении,
от  обмена  жилого помещения законные представители несовершеннолетних
должны  предъявлять  иски  о  принудительном обмене (мене) в интересах
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в суды
самостоятельно или через органы прокуратуры.
     7.  Законные  представители  несовершеннолетних, районные Управы,
выполняющие функции органов опеки и попечительства:
     7.1.  При  предъявлении исков о лишении родительских прав или при
решении  вопроса  о  возвращении  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения  родителей,  в  жилое  помещение, откуда они были помещены в
государственное  детское  учреждение,  к  родственникам,  опекунам или
попечителям,  рассматривают  вопрос  о  предъявлении исков о выселении
родителей, лишенных родительских прав, если их совместное проживание с
детьми,  в  отношении которых они лишены родительских прав, невозможно
(в соответствии со ст. 98 Жилищного кодекса РСФСР).
     7.2. Осуществляют строгий контроль за сохранением жилых помещений
за  детьми-сиротами  и  детьми, оставшимися без попечения родителей. В
случае   выявления  фактов  незаконного  отчуждения  жилых  помещений,
сохраненных  за  указанными  гражданами,  принимают меры к расторжению
незаконных сделок в установленном законом порядке.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа