Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИКИ".
Порядок проведения анализа и оценки результатов 5. Объектами проводимого анализа являются определенные формы таможенного контроля и их совокупности. Совокупностью объектов анализа может являться: применение определенной формы таможенного контроля, форм контроля в определенном таможенном органе, группе таможенных органов (сравнительный анализ, анализ деятельности РТУ). 6. При проведении анализа эффективности каждого из элементов совокупности используются те же принципы, алгоритмы и критерии, что и применяемые для анализа эффективности формы таможенного контроля. 7. Конкретный перечень применяемых критериев определяется на основе экспертной оценки с учетом следующих факторов: - объекта, в отношении которого проводится анализ эффективности; - направления, в котором проводится анализ: таможенные органы, вид транспорта, тип пункта пропуска, категория товаров, таможенный режим, таможенная процедура и т.д.; - иных факторов (например, период). 8. Для оценки эффективности объектов анализа используются следующие показатели эффективности применения формы таможенного контроля (далее - показатель эффективности ФТК): - экономический эффект от применения формы таможенного контроля за отчетный период <1> (Приложение N 2); -------------------------------- <1> В качестве отчетного периода целесообразно принимать период не менее 1 квартала. - количество выявленных нарушений таможенных правил, которые повлекли заведение дел об АП за отчетный период (Приложение N 3); - количество выявленных нарушений таможенных правил, которые повлекли заведение дел об АП в результате дополнительных проверочных мероприятий, но не были выявлены при применении форм таможенного контроля за отчетный период (Приложение N 4); - динамика изменения количества случаев применения формы таможенного контроля (Приложение N 5); - наличие уголовного дела, предпосылкой для возбуждения которого послужило применение формы таможенного контроля за отчетный период (Приложение N 6); - среднее количество должностных лиц таможенных органов, прямо или косвенно участвующих в реализации формы таможенного контроля (Приложение N 7); - промежуток времени, необходимый для применения формы таможенного контроля (Приложение N 8). 9. Каждому из показателей оценки соответствует один из коэффициентов, подразделяемых на две группы: суммируемые (понижающие) и множительные. Если для какого-либо объекта анализа некоторые показатели оценки неприменимы, то в расчетах принимаются унифицированные значения: для суммируемых коэффициентов - значение 0, для множительных коэффициентов - значение 1. 10. Для комплексной оценки эффективности применяемых форм таможенного контроля применяется объединенный коэффициент эффективности применяемых форм таможенного контроля (Т), который определяется следующим образом: n m2 Т = R x П P - SUM S2 , i j=1 j k2=1 k2 где: n П P - произведение значений j-x множительных коэффициентов j=1 j по i-й форме таможенного контроля; m2 SUM S2 - сумма значений k2-х суммарных понижающих коэффициентов k2=1 k2 по i-й форме таможенного контроля; i - индекс применяемой формы таможенного контроля, i = 1...10 (указаны в Приложении N 1); R - базовый весовой коэффициент формы таможенного контроля i (указаны в Приложении N 1) <2>; n - количество множительных коэффициентов корректировки, n = 5; j - индекс текущего рассматриваемого множительного коэффициента корректировки; P - значение текущего множительного коэффициента корректировки с j учетом индекса - i применяемой формы таможенного контроля (указаны в Приложениях N 2, 4, 5, 6, 8); m2 - количество понижающих суммируемых коэффициентов корректировки, m2 = 2; k2 - индекс текущего рассматриваемого понижающего суммируемого коэффициента корректировки; S2 - значение текущего понижающего суммируемого коэффициента k2 корректировки с учетом индекса - i применяемой формы таможенного контроля (указаны в Приложениях N 7, 8). -------------------------------- <2> Базовые весовые коэффициенты для отдельных форм таможенного контроля установлены с использованием экспертного метода и учитывают эффект от их применения, который не может быть учтен отдельным коэффициентом, а именно профилактический эффект по предупреждению нарушений таможенного законодательства. 11. Полученное количественное значение объединенного коэффициента эффективности применяемых форм таможенного контроля анализируется методом экспертной оценки и с учетом ранжирования, приведенного в сводной таблице оценки эффективности формы таможенного контроля (Приложение N 9). Примечание: максимальный комплексный коэффициент эффективности применяемых форм таможенного контроля теоретически может достигать (по текущим показателям) значения 1000. Это значение достижимо при анализе эффективности таможенной ревизии в случае, если все отдельные множительные и суммарные коэффициенты будут максимальными, а понижающие - минимальными. Теоретически такая ситуация возможна, однако на практике эффективность отдельной формы таможенного контроля может быть признана высокой и при значительно более низком комплексном коэффициенте. Проведенный анализ показывает, что на практике он не превысит 100. Предложенная в Методике градация степеней эффективности представлена 3-мя шкалами, последняя из которых свыше 20. Решение об установлении столь низкого уровня комплексного коэффициента для признания формы таможенного контроля эффективной обусловлено следующим. Основным предназначением Методики является выявление фактов низкой эффективности применения отдельных форм таможенного контроля при использовании установленных степеней эффективности. Показатели свыше 20 достоверно говорят о том, что минимум один из множительных коэффициентов достиг высокого уровня при отсутствии влияния вычитаемых коэффициентов, что уже свидетельствует о достаточной эффективности формы таможенного контроля. 12. В случае, если Методика используется для оценки эффективности деятельности отдельного таможенного органа либо их группы, необходимым условием ее использования является достаточное количество случаев применения отдельных форм таможенного контроля, которое определяется лицом, проводящим анализ, основываясь на общих объемах оформления в соответствующих таможенных органах. Кроме того, при анализе эффективности деятельности отдельного таможенного органа необходимо учитывать его специфику, зону деятельности и другие факторы, что может быть сделано путем неприменения отдельных коэффициентов или использования (введения) дополнительных показателей. 13. В случае, если объектом анализа выступает совокупность элементов (эффективность применения всех форм в отдельных таможенных органах, эффективность применения форм контроля в зоне деятельности РТУ), то определяется эффективность каждого из элементов данной совокупности (форм таможенного контроля) в соответствии с Методикой, а затем осуществляется расчет среднего показателя эффективности по элементам по методу определения средней арифметической взвешенной: SUM T f _ ij ij Т = -----------, ф SUM f ij где: _ Т - средний показатель эффективности применения формы контроля в ф таможенном органе, в группе таможенных органов; Т - объединенные показатели эффективности применения формы i-той ij контроля в j-том таможенном органе; f - число случаев эффективного применения i-той формы контроля в ij j-том таможенном органе - коды результата применения меры (приложение N 12 к Инструкции) отличны от "10" или в графе "С" электронной копии ГТД имеется информация о заведении дела об АП. В случае отсутствия сведений об эффективном применении форм таможенного контроля или профилей риска показатель f принимается i равным нулю. Полученные количественные значения коэффициентов эффективности анализируются методом экспертной оценки с учетом ранжирования, приведенного в сводной таблице оценки эффективности формы таможенного контроля (Приложение N 9). 14. Данная Методика подлежит применению при проведении сравнительного анализа эффективности отдельных объектов анализа при выполнении условия сопоставимости полученных результатов, а именно: по одному таможенному органу (одной группе таможенных органов) и при прочих равных условиях, оказывающих влияние на эффективность объектов анализа. Начальник отдела координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля ФТС России С.Н.ГРЕЧИШНИКОВ Приложение N 1 к Единой методике оценки эффективности применения форм таможенного контроля |
Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИКИ".