Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии с документами ИКАО (Конвенция и Приложения к ней) как государство эксплуатанта, так и эксплуатант несут ответственность за безопасное, регулярное и эффективное осуществление полетов воздушных судов гражданской авиации. Для безопасного развития авиации необходимо, чтобы вся деятельность гражданской авиации осуществлялась в соответствии с получившими международное признание минимальными эксплуатационными стандартами, процедурами и практикой. Ответственность Договаривающегося государства вытекает из принятия им Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), ссылка на которые содержится в Статье 37 Конвенции. Эти SARPS содержатся в Приложениях к Конвенции. Договаривающиеся государства взяли на себя обязательства сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать ее. С этой целью ИКАО принимает и, по мере необходимости, время от времени изменяет международные Стандарты, Рекомендуемую практику и Процедуры. Методы выполнения функций, вытекающие из этой ответственности, могут быть различными, но ни один из них никоим образом не освобождает государство эксплуатанта от ответственности за их выполнение. В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила к реализации программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)". В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО. Одной из основных причин появления программы оценки безопасности полетов иностранных авиаперевозчиков явилось то, что на воздушных судах, совершающих полеты в Европу, часто наблюдались случаи отклонений от Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО в составе оборудования и оснащения воздушных судов, что не могло устраивать Европейские авиационные власти. Кроме того, начала проявляться тенденция к росту авиационных происшествий и инцидентов, связанная с ненадлежащим оснащением воздушных судов современным, отвечающим международным стандартам, оборудованием. В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)" приступили в 1999 году на основании Распоряжения Федеральной авиационной службы России от 22.03.1999 N 43-р "О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков". При всей схожести процедур инспекции на перроне в государствах - членах ЕКГА и в Российской Федерации имелись и существенные различия. С целью ликвидации этих различий издан Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 августа 2006 г. N ВС-270фс "Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации", в соответствии с требованиями которого разработаны настоящие "Методические рекомендации по проведению инспекторских проверок на перроне воздушных судов в аэропортах Российской Федерации". Процедуры и технология выполнения проверок на перроне в аэропортах Российской Федерации, изложенные в настоящих "Рекомендациях", максимально приближены к процедурам и технологии рамповой инспекции воздушных судов (SAFA), проводимой в государствах - членах ЕКГА. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".