ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 18.08.06 ВС-270ФС

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРЕДИСЛОВИЕ

     В  соответствии с документами ИКАО (Конвенция и Приложения к ней)
как  государство эксплуатанта, так и эксплуатант несут ответственность
за   безопасное,   регулярное   и  эффективное  осуществление  полетов
воздушных судов гражданской авиации.
     Для   безопасного   развития   авиации   необходимо,   чтобы  вся
деятельность  гражданской  авиации  осуществлялась  в  соответствии  с
получившими  международное  признание  минимальными  эксплуатационными
стандартами, процедурами и практикой.
     Ответственность   Договаривающегося   государства   вытекает   из
принятия им Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS),
ссылка  на  которые  содержится  в  Статье  37  Конвенции.  Эти  SARPS
содержатся  в  Приложениях  к  Конвенции. Договаривающиеся государства
взяли  на  себя  обязательства  сотрудничать в обеспечении максимально
достижимой   степени   единообразия  правил,  стандартов,  процедур  и
организации,  касающихся воздушных судов, персонала, воздушных трасс и
вспомогательных  служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие
будет  содействовать аэронавигации и совершенствовать ее. С этой целью
ИКАО  принимает  и,  по  мере необходимости, время от времени изменяет
международные  Стандарты,  Рекомендуемую  практику и Процедуры. Методы
выполнения  функций,  вытекающие  из  этой ответственности, могут быть
различными,   но   ни  один  из  них  никоим  образом  не  освобождает
государство эксплуатанта от ответственности за их выполнение.
     В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА)
приступила  к  реализации  программы  "Оценка безопасности иностранных
воздушных судов (SAFA)".
     В  рамках  выполнения  указанной  программы  все  воздушные  суда
иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат
перронному   контролю   (инспекторской  проверке  на  перроне  ВС)  на
соответствие    требованиям    обеспечения    безопасности    полетов,
содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.
     Одной  из основных причин появления программы оценки безопасности
полетов  иностранных  авиаперевозчиков  явилось  то,  что на воздушных
судах,   совершающих   полеты   в  Европу,  часто  наблюдались  случаи
отклонений  от  Стандартов  и  Рекомендуемой  практики  ИКАО в составе
оборудования  и  оснащения  воздушных  судов,  что не могло устраивать
Европейские   авиационные   власти.  Кроме  того,  начала  проявляться
тенденция  к  росту авиационных происшествий и инцидентов, связанная с
ненадлежащим   оснащением   воздушных  судов  современным,  отвечающим
международным стандартам, оборудованием.
     В  Российской  Федерации  к  реализации одобренных ИКАО принципов
программы  "Оценка  безопасности  иностранных  воздушных судов (SAFA)"
приступили   в   1999   году  на  основании  Распоряжения  Федеральной
авиационной  службы  России  от 22.03.1999 N 43-р "О совершенствовании
контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков". При
всей  схожести  процедур  инспекции на перроне в государствах - членах
ЕКГА и в Российской Федерации имелись и существенные различия. С целью
ликвидации  этих различий издан Приказ Федеральной службы по надзору в
сфере  транспорта  от  18 августа 2006 г. N ВС-270фс "Об организации и
проведении   инспекторских  проверок  гражданских  воздушных  судов  в
аэропортах   Российской  Федерации",  в  соответствии  с  требованиями
которого   разработаны   настоящие   "Методические   рекомендации   по
проведению   инспекторских  проверок  на  перроне  воздушных  судов  в
аэропортах  Российской  Федерации".  Процедуры и технология выполнения
проверок  на  перроне  в аэропортах Российской Федерации, изложенные в
настоящих  "Рекомендациях",  максимально  приближены  к  процедурам  и
технологии  рамповой  инспекции  воздушных  судов (SAFA), проводимой в
государствах - членах ЕКГА.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа