Страницы: 1 2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 18 августа 2006 г. N ВС-270фс (Д) На основании статьи 11 Конвенции о Международной гражданской авиации, статей 28, 65, 81 Воздушного кодекса Российской Федерации с целью осуществления государственного контроля гражданских воздушных судов (в том числе иностранных), выполняющих полеты в аэропорты Российской Федерации, по соблюдению воздушного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также с целью системного и своевременного выявления факторов риска в сфере безопасности полетов, разработки эффективных вариантов решения проблем безопасности полетов приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Форму бланка задания на проведение инспекторской проверки воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний согласно Приложению N 1. 1.2. Форму бланка задания на проведение инспекторской проверки воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний согласно Приложению N 2. 1.3. Форму бланка Карты инспекторской проверки ВС на перроне согласно Приложению N 3. 1.4. Форму Акта результатов проверки коммерческой загрузки согласно Приложению N 4. 1.5. Форму Отчета об инспекторской проверке ВС согласно Приложению N 5. 2. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) организовать регулярное проведение инспекторских проверок гражданских воздушных судов на перроне в аэропортах Российской Федерации. 3. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий (В.И. Бугаю) совместно с начальниками Управления надзора за летной деятельностью (В.А. Рудаковым), Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (А.В. Елистратовым), Управления транспортной безопасности (Врио В.И. Турыгиным) на основании анализа результатов инспекторских проверок на перроне: 3.1. Принимать эффективные меры по решению выявленных проблем безопасности полетов и авиационной безопасности, вплоть до приостановки или запрета выполнения полетов воздушных судов. 3.2. Разрабатывать мероприятия по предупреждению нарушений установленных правил по обеспечению безопасности полетов, стандартов и правил ИКАО; 3.3. Осуществлять обмен информацией по вопросам безопасности полетов и авиационной безопасности с авиационными властями соответствующих государств. 4. Заместителю руководителя Ространснадзора Е.Н. Лобачеву направить в территориальные управления государственного авиационного надзора Ространснадзора методические рекомендации по проведению инспекторских проверок гражданских воздушных судов на перроне и оформлению документации. 5. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий (В.И. Бугаю) представить в Минтранс России предложения о включении распоряжения Минтранса России от 10 мая 2001 года N НА-190-р "Об организации и проведении инспектирования гражданских воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты Российской Федерации" в перечень документов, утративших силу. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий В.И. Бугая. Руководитель В.Н.САЛЕЕВ 18 августа 2006 г. N ВС-270фс Приложение N 1 к Приказу Ространснадзора от 18 августа 2006 года N ВС-270фс УТВЕРЖДАЮ Бланк Начальник -------------- управления территориального управления государственного авиационного государственного авиационного надзора надзора Федеральной службы (Подпись, инициалы, фамилия, по надзору в сфере транспорта гербовая печать) "--" --------- 200- г. ЗАДАНИЕ на проведение инспекторской проверки воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний Предлагается --------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, должность) ---------------------------------------------------------------------- с "--" --------- 200- г. по "--" -------- 200- г. убыть в аэропорт ------------------------------ и в соответствии с требованиями Приказа (наименование аэропорта) Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс "Об организации и проведении проверки гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации" и совместного Приказа ФАС России, ГТК РФ и ФПС от 10.12.98 N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений ФАС России, таможенных органов РФ и ФПС РФ в международных аэропортах РФ" провести инспекторскую проверку воздушных судов. Цель проверки. 1. Соблюдение требований по обеспечению безопасности полетов, правил воздушных перевозок, требований авиационной безопасности. 2. Комплектность судовой и полетной документации, соблюдение установленных правил ее оформления. 3. Наличие и соблюдение правил оформления личных документов (свидетельств) членов летного и кабинного экипажей и других лиц, включенных в задание на полет. 4. Соблюдение установленных правил загрузки и центровки ВС. 5. Соблюдение стандартов и правил, изложенных в Приложениях 1, 6 и 8 к Конвенции ИКАО (для ВС иностранных авиакомпаний), а также требований национального законодательства Российской Федерации. Разрешается фотографирование и видеосъемка выявленных нарушений и несоответствий. ---------------------- -------------------- (должность) (Фамилия И.О.) "--" --------- 200- г. Приложение N 2 к Приказу Ространснадзора от 18 августа 2006 года N ВС-270фс Герб России МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) УТВЕРЖДАЮ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА --------------------------- (РОСТРАНСНАДЗОР) (наименование управления) Ленинградский проспект, д. 37, (Подпись, инициалы, фамилия, Москва, А-167, ГСП-3, 125993, гербовая печать) Телетайп 111495 Тел. (095) 155-53-95, "--" --------- 200- г. Факс: (095) 155-55-35 e-mail: head@ftoa.ru http:/www./ftoa.ru -------------- N -------------------- на N --------- от ------------------- ЗАДАНИЕ на проведение инспекторской проверки воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний Предлагается --------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, должность) ---------------------------------------------------------------------- с "--" ------- 200- г. по "--" -------------- 200- г. убыть в аэропорт ------------------------------ и в соответствии с требованиями Приказа (наименование аэропорта) Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс "Об организации и проведении проверки гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации" и совместного Приказа ФАС России, ГТК РФ и ФПС от 10.12.98 N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений ФАС России, таможенных органов РФ и ФПС РФ в международных аэропортах РФ" провести инспекторскую проверку воздушных судов. Цель проверки. 1. Соблюдение требований по обеспечению безопасности полетов, правил воздушных перевозок, требований авиационной безопасности. 2. Комплектность судовой и полетной документации, соблюдение установленных правил ее оформления. 3. Наличие и соблюдение правил оформления личных документов (свидетельств) членов летного и кабинного экипажей и других лиц, включенных в задание на полет. 4. Соблюдение установленных правил загрузки и центровки ВС. 5. Соблюдение стандартов и правил, изложенных в Приложениях 1, 6 и 8 к Конвенции ИКАО (для ВС иностранных авиакомпаний), а также требований национального законодательства Российской Федерации. Разрешается фотографирование и видеосъемка выявленных нарушений и несоответствий. ---------------------- -------------------- (должность) (Фамилия И.О.) "--" --------- 200- г. Приложение N 3 к Приказу Ространснадзора от 18 августа 2006 года N ВС-270фс Герб России Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Federal authority for transport oversight of Russia Карта инспекторской проверки ВС на перроне Check list for ramp inspection --------------------------------------------------------------------- | Пункт кода/Item code |Проверено| Замечания | | | Checked | Remarks | |-------------------------------------------------------------------| | A. Кабина экипажа/Flight deck | |-------------------------------------------------------------------| | Общее/General | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 1. Общее состояние/General condition | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 2. Аварийные выходы/Emergency exits | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 3. Оборудование/Equipment | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | Документация/Documentation | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 4. Руководства/Manuals | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 5. Карты контрольных проверок и листы | | | | контрольных осмотров/Check list | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 6. Радионавигационные карты/Radionavigation | | | | Charts | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 7. Перечень минимального | | | | оборудования/Minimum Equipment List (MEL) | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 8. Свидетельство о регистрации | | | | ВС/Certificate of registration | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 9. Сертификат ВС по шуму на местности (если | | | | требуется)/Noise certificate (as required) | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 10. Сертификат эксплуатанта (или | | | | эквивалент), Спецификации, страховые | | | | полисы/АОС (or equivalent), Specifications, | | | | Insurances | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 11. Разрешение на бортовые | | | | радиостанции/Radio licenses | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 12. Сертификат летной годности | | | | ВС/Certificate of Airworthiness | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | Полетные документы/Flight data | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 13. Рабочий план полета. Задание на | | | | полет/Operational flight plan | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 14. Сводно-загрузочная ведомость. | | | | Центровочный график/Weight and balance | | | | sheet. Loadsheet | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | Аварийно-спасательное оборудование/Safety | | | | Equipment | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 15. Ручные огнетушители/Hand fire | | | | extinguishers | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 16. Спасательные жилеты (если | | | | требуется)/Life jackets (as required) | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 17. Привязные системы. Аварийные | | | | радиомаяки/Harness. Emergency locator | | | | transmitter (ELT) | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 18. Кислородное оборудование. Дымозащитные | | | | маски/Oxygen equipment/Smoke protections | | | | mask | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 19. Ручные фонари экипажа/Hand lights of | | | | crew | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | Экипаж/Flight Crew | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 20. Свидетельства членов экипажа/Flight crew| | | | license | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 21. Бортжурнал самолета | | | | (технический)/Technical Log Book | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 22. Карта-наряд на выполнение ТО/Maintenance| | | | release | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 23. Перечень отсроченных дефектов/Deferred | | | | defect rectification | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 24. Предполетный осмотр/Preflight | | | | inspection | | | |-------------------------------------------------------------------| | B. Безопасность. Пассажирский салон (грузовая | | кабина)/Safety/Cabin | |-------------------------------------------------------------------| | 1. Общее внутреннее состояние/General | | | | Internal Condition | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 2. Рабочие места бортпроводников и место | | | | отдыха экипажа/Cabin Attendant`s station and| | | | crew rest area | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 3. Медицинские аптечки. Комплект неотложной | | | | медицинской помощи/First Aid Kit/Emergency | | | | medical kit | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 4. Ручные огнетушители/Hand fire | | | | extinguishers | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 5. Спасательные жилеты и плавсредства/Life | | | | jackets/Flotation devices | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 6. Ремни безопасности/Seat belts | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 7. Аварийные выходы, освещение и маркировка,| | | | световые табло/Emergency exits, lighting and| | | | marking. Torches | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 8. Надувные трапы, плоты (если | | | | требуется)/Slides/Life-Rafts (as required) | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 9. Кислородное оборудование (обслуживающего | | | | (кабинного) экипажа и пассажиров)/Oxygen | | | | Supply (Cabin Crew and Passengers) | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 10. Инструкции по безопасности для | | | | пассажиров/Safety passenger`s Instructions | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 11. Количество членов кабинного | | | | экипажа/Cabin crew members | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 12. Доступ к аварийным выходам/Access to | | | | emergency exits | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 13. Безопасное размещение багажа | | | | пассажиров/Safety of passenger baggage | | | | placement | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 14. Количество кресел/Seat capacity | | | |-------------------------------------------------------------------| | C. Состояние воздушного судна/Aircraft Condition | |-------------------------------------------------------------------| | 1. Общее внешнее состояние/General external | | | | condition | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 2. Двери и люки/Doors and hatches | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 3. Органы управления ВС/Flight controls | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 4. Колеса, пневматики и тормоза/Wheels, | | | | tyres and brakes | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 5. Шасси/Undercarriage | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 6. Ниша шасси/Wheel well | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 7. Силовые установки и пилоны/Power plants | | | | and pylons | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 8. Лопатки первого контура компрессора | | | | (вентилятора)/Fan blades | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 9. Воздушные винты/Propellers | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 10. Видимые следы ремонта/Obvious repairs | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 11. Видимые не отремонтированные | | | | повреждения/Obvious unrepared damage | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 12. Течи (топлива, масел, | | | | жидкостей)/Leakages | | | |-------------------------------------------------------------------| | D. Груз/Cargo | |-------------------------------------------------------------------| | 1. Общее состояние грузовой кабины и | | | | багажных отсеков/General condition of cargo,| | | | baggage compartments | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 2. Опасные грузы/Dangerous Goods | | | |---------------------------------------------|---------|-----------| | 3. Безопасность груза на борту/Safety of | | | | cargo on board | | | |-------------------------------------------------------------------| | E. Примечания/General | |-------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Приказу Ространснадзора от 18 августа 2006 года N ВС-270фс Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ ---------------------------------------------------------------------- | Аэропорт составления акта| |Дата | | | | |--------------------------|---------------------|-------|-----------| | Эксплуатант ВС | |Время | | |------------------------------------------------|-------------------| | Государство регистрации эксплуатанта | | |------------------------------------------------|-------------------| | Тип ВС | |Регистрационный N ВС | | |-------------|------------|---------------------|-------------------| | Рейс | |А/п вылета | | |--------------------------------------------------------------------| | Маршрут полета | | |------------------|-------------------------------------------------| | Командир ВС | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Количество груза/багажа/почты согласно документам Вид документа ---------------------- N --- мест --------- вес ----- кг Вид документа ---------------------- N --- мест --------- вес ----- кг Вид документа ---------------------- N --- мест --------- вес ----- кг Общая загрузка: мест ---------- вес ----- кг 2. Результаты взвешивания Тип весов ----------- N весов --------- Предел взвешивания ---- кг Дата метрологической проверки весов --------------- -------------------------------------------------------------------------------- | N |Тип и N а/м| Время |Вес пустой | Время | Вес а/м |Фактический| |п/п| /поддона | взвешивания| а/м | взвешивания| /поддона |вес груза/ | | |/контейнера| | /поддона | | /контейнера| багажа/ | | | | |/контейнера| | | почты | |---|-----------|------------|-----------|------------|------------|-----------| |1. | | | | | | | |---|-----------|------------|-----------|------------|------------|-----------| |2. | | | | | | | |---|-----------|------------|-----------|------------|------------|-----------| |3. | | | | | | | |---|-----------|------------|-----------|------------|------------|-----------| |4. | | | | | | | |---|-----------|------------|-----------|------------|------------|-----------| |5. | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Примечание: При взвешивании груза/багажа/почты на автомобилях/ поддонах / контейнерах количеством более 5 составлять таблицу взвешивания на отдельном листе, который подписывается членами инспекторской группы и прикладывается к данному акту. Фактическое суммарное количество груза/багажа/почты: Мест ---------- вес ------- кг 3. Выявленные несоответствия по загрузке воздушного судна ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4. Выводы ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Акт составил --------------------------------------------------------- (должность, подпись, фамилия, инициалы) Члены инспекторской группы: 1. ------------------------------------------------------------------- (должность, подпись, фамилия, инициалы) 2. ------------------------------------------------------------------- 3. ------------------------------------------------------------------- 4. ------------------------------------------------------------------- 5. ------------------------------------------------------------------- 6. ------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Приказу Ространснадзора от 18 августа 2006 года N ВС-270фс Герб России Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Federal authority for transport oversight of Russia Отчет об инспекторской проверке ВС Ramp inspection report N -----/-----/------ ------------------------------------------------------------------ |Источник/Source | |Дата/Date | | |----------------------|-----------|-------------------|---------| |Аэропорт/Airport | |Время/Time | | |----------------------|-----------|-------------------|---------| |Эксплуатант/Operator | |N сертиф. экспл. | | | | |АОС number | | |----------------------|-----------|-------------------|---------| |Страна эксплуат./State| | | | |----------------------|-----------|-------------------|---------| |Прибыл из/Route from | |N рейса/Flight N | | |----------------------|-----------|-------------------|---------| |Убывает в/Route to | |N рейса/Flight N | | |----------------------|-----------|-------------------|---------| |Тип ВС/Aircraft type | |Регистрац. N ВС | | | | |Registration mark | | ------------------------------------------------------------------ Результаты инспекции/Remarks ------------------------------------------------------------------ |Код |Стандарт |Категория| Примечание | |Code|Standard | Cat | Remarks | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | |----|---------|---------|---------------------------------------| | | | | | ------------------------------------------------------------------ Предпринятые действия/Class of action taken: ------------------------------------------------------------------ | | 3d |Ограничения на прилет в будущем/Entry permit | | | |repercussions | |-----|----|-----------------------------------------------------| | | 3c |ВС остановлено/Aircraft grounded | |-----|----|-----------------------------------------------------| | | 3b |Устранение недостатков до вылета ВС/Corrective | | | |actions before flight authorities | |-----|----|-----------------------------------------------------| | | 3a |Ограничения по использованию ВС/Restriction on the | | | |aircraft operation | |-----|----|-----------------------------------------------------| | | 2 |Уведомление эксплуатанту и полномочному органу | | | |ГА/Letter to the Authority and operator | |-----|----|-----------------------------------------------------| | | 1 |Информация КВС/Information to captain | ------------------------------------------------------------------ Фамилия и инициалы инспектора/Inspector`s name ------------------ Подпись/Signature ---------------- УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е.Н.ЛОБАЧЕВ 18.08.2006 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Основу Методических рекомендаций составляют Стандарты и Рекомендуемая практика, принятые Советом ИКАО в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенция). Они опубликованы в Приложениях к Конвенции и определяются следующим образом: Определения терминов, употребляемых в Стандартах и Рекомендуемой практике, не имеют общепринятых словарных значений и нуждаются в пояснениях. Определение не имеет самостоятельного статуса, но является важной частью каждого Стандарта и Рекомендуемой практики, в которых употребляется термин, поскольку изменение значения термина может повлиять на смысл требования. В раздел "Определения" внесены также термины, принятые в гражданской авиации России. Государство изготовитель. Государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку воздушного судна. Государство регистрации. Государство, в реестр которого занесено воздушное судно. Государство эксплуатанта. Государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место пребывания эксплуатанта. Инспекторская проверка на перроне гражданского воздушного судна (проверка на перроне). Летная годность. Готовность воздушного судна к безопасному полету. Сохранение летной годности подразумевает все мероприятия, которые гарантируют, что в любой момент своего срока службы воздушное судно соответствует действующим требованиям к летной годности и его состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию. Несоответствие. Отклонение от Стандартов ИКАО и от требований нормативных документов по безопасности полетов Российской Федерации. Недостаток, относящийся к характеристикам, документам или процедурам, которые не удовлетворяют Стандартам ИКАО. Перечень минимального оборудования (MEL). Перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с основным перечнем минимального оборудования (MMEL), для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями. Рабочий план полета. План, составленный эксплуатантом для безопасного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик самолета, эксплуатационных ограничений и ожидаемых условий на заданном маршруте и на соответствующих аэродромах. Рабочий план полета составляется на каждый намечаемый полет (Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1) и содержит расчет топлива, утверждается и подписывается командиром воздушного судна и там, где это целесообразно, сотрудником по обеспечению полетов/диспетчером, и один экземпляр представляется эксплуатанту или назначенному представителю или, если это невозможно, сдается на хранение полномочному аэродромному органу или регистрируется в соответствующем месте в пункте вылета. Описание содержания и порядок использования рабочего плана полета содержится в РПП (п. 8.1.10 Инструкции по подготовке Руководства по производству полетов эксплуатанта). Рекомендуемая практика. Любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которых признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации, и которые будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции. Руководство по производству полетов (РПП). Руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей. Свидетельство о техническом обслуживании (Карта-наряд на выполнение ТО). Документ, содержащий сведения, подтверждающие удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по техническому обслуживанию в соответствии с утвержденными процедурами по организации и проведению технического обслуживания. Сертификат эксплуатанта (АОС). Сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки. Стандарт. Любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим правилам, единообразное применение которого считается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации, и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции. Техническое обслуживание. Проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности ВС, включая восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также работы по модификации и ремонту. Эксплуатант. (Определение ИКАО). Лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области. Эксплуатант. (Определение ВК РФ). Гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие его для полетов и имеющие сертификат эксплуатанта. АББРЕВИАТУРА, ПРИМЕНЯЕМАЯ В "РЕКОМЕНДАЦИЯХ" ЕКГА (ECAC - European Civil Aviation Conference) - Европейская конференция по вопросам гражданской авиации. JAA (Joint Aviation Administration) - Объединенная авиационная администрация. FMS (flight management system) - система управления полетом ВС. SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) - Оценка безопасности иностранных воздушных судов. NOTOC (Notification to captain) - уведомление командиру воздушного судна (относительно опасных грузов). SARPS (Standards and Recommended Practice) - Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО. ETOPS (Extended range operations with two engine airplanes) - Полет увеличенной дальности на ВС с двумя двигателями. ELT (Emergency locator transmitter) - Аварийный радиомаяк. TLB (Technical Log Book) - Самолетный технический журнал. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Воздушный кодекс, Москва, Воздушный транспорт, 1997 г. 2. Конвенция о международной гражданской авиации, DOC 7300/8, издание восьмое, 2000 г. 3. Приложения 1, 6, 8 и 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. 5. Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора DOC 8335-AN/879. 6. Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов DOC 9734-AN/959, часть А, издание первое - 1999 г. 7. "Положение о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 года N 1131 с учетом изменений и дополнений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 282. 8. Распоряжение ФАС России от 22.03.1999 N 43-р "О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков". 9. Инструктивное письмо ГС ГА МТ РФ от 19.06.2002 N КР 13/174 ГА Программа "инспекция на рампе иностранных перевозчиков" SAFA. 10. Распоряжение МТ РФ от 23.10.2003 N КР-71р "О результатах проведения инспекционных проверок российских авиаперевозчиков по Программе SAFA". 11. AIP РФ и СНГ. 12. ФАП "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденные Приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11. 13. ECAC/JAA Programme for Safety Assessment of Foreign Aircraft (SAFA) Report 2003. 14. SAFA Handbook of SAFA Ramp Inspektion Procedure, March 2002. Инструкции и руководства по технической эксплуатации конкретного типа самолета. ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии с документами ИКАО (Конвенция и Приложения к ней) как государство эксплуатанта, так и эксплуатант несут ответственность за безопасное, регулярное и эффективное осуществление полетов воздушных судов гражданской авиации. Для безопасного развития авиации необходимо, чтобы вся деятельность гражданской авиации осуществлялась в соответствии с получившими международное признание минимальными эксплуатационными стандартами, процедурами и практикой. Ответственность Договаривающегося государства вытекает из принятия им Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), ссылка на которые содержится в Статье 37 Конвенции. Эти SARPS содержатся в Приложениях к Конвенции. Договаривающиеся государства взяли на себя обязательства сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать ее. С этой целью ИКАО принимает и, по мере необходимости, время от времени изменяет международные Стандарты, Рекомендуемую практику и Процедуры. Методы выполнения функций, вытекающие из этой ответственности, могут быть различными, но ни один из них никоим образом не освобождает государство эксплуатанта от ответственности за их выполнение. В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила к реализации программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)". В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО. Одной из основных причин появления программы оценки безопасности полетов иностранных авиаперевозчиков явилось то, что на воздушных судах, совершающих полеты в Европу, часто наблюдались случаи отклонений от Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО в составе оборудования и оснащения воздушных судов, что не могло устраивать Европейские авиационные власти. Кроме того, начала проявляться тенденция к росту авиационных происшествий и инцидентов, связанная с ненадлежащим оснащением воздушных судов современным, отвечающим международным стандартам, оборудованием. В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)" приступили в 1999 году на основании Распоряжения Федеральной авиационной службы России от 22.03.1999 N 43-р "О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков". При всей схожести процедур инспекции на перроне в государствах - членах ЕКГА и в Российской Федерации имелись и существенные различия. С целью ликвидации этих различий издан Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 августа 2006 г. N ВС-270фс "Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации", в соответствии с требованиями которого разработаны настоящие "Методические рекомендации по проведению инспекторских проверок на перроне воздушных судов в аэропортах Российской Федерации". Процедуры и технология выполнения проверок на перроне в аэропортах Российской Федерации, изложенные в настоящих "Рекомендациях", максимально приближены к процедурам и технологии рамповой инспекции воздушных судов (SAFA), проводимой в государствах - членах ЕКГА. 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - В любом аэропорту Российской Федерации каждое гражданское воздушное судно, как иностранное, так и российское, может быть предметом инспекторской проверки на перроне в качестве основного средства подтверждения его безопасной эксплуатации. - Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация. - Основным справочным материалом для таких проверок являются Приложения 1, 6 и 8 к Конвенции (в отношении российских ВС, кроме того, - нормативная правовая и техническая документация, регулирующая деятельность гражданской авиации Российской Федерации). - Инспекторские проверки на перроне проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для государств - членов ЕКГА и для Российской Федерации. - Результаты инспекторских проверок на перроне оформляются в отчете установленной формы. - В случае обнаружения значительных отклонений в деятельности эксплуатанта руководители территориальных управлений государственного авиационного надзора Ространснадзора информацию о результатах инспекторской проверки на перроне направляют полномочным органам соответствующего иностранного государства и в Управление инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий Ространснадзора для того, чтобы выполнить корректирующие действия не только в отношении проинспектированного воздушного судна, но и в отношении других воздушных судов, на которых также возможны такие же отклонения от принятого стандарта. - Отсутствие дискриминации - инспекционная проверка на перроне применяется в равной мере как к воздушным судам Российской Федерации, так и к воздушным судам иностранных авиакомпаний. 2. ОБЛАСТИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ Количество рейсов, выполняемых в российские аэропорты, значительно превышает возможности по их инспектированию. Это означает, что не все воздушные суда могут подвергнуться инспекторской проверке на перроне. Они могут быть исполнены или по случайному выбору, или в соответствии с определенными направлениями, приведенными ниже. При этом принимаются следующие приоритетные направления выбора объекта инспектирования: - определенное государство регистрации эксплуатанта; - определенный тип воздушного судна; - определенный характер перевозок (регулярные, чартерные, пассажирские, грузовые и т.д.); - определенный эксплуатант; - определенное воздушное судно с индивидуальными особенностями регистрации или конструкции; - коммерческая загрузка воздушного судна. 3. ПРОЦЕДУРА ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ НА ПЕРРОНЕ 3.1. Общие указания Для проведения инспекционных проверок на перроне российских и иностранных воздушных судов, находящихся в контрольных зонах международных аэропортов Российской Федерации, совместным Приказом ФАС России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 10 декабря 1998 года N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений Федеральной авиационной службы России, таможенных органов Российской Федерации и Федеральной Пограничной службы Российской Федерации в международных аэропортах Российской Федерации" определен порядок допуска на борт этих ВС лиц инспекторского состава гражданской авиации России. - Инспекторскую проверку на перроне рекомендуется осуществлять, как правило, двумя инспекторами (если это возможно, исходя из местных условий). - Основные элементы (объекты) инспекции: - инспекция кабины экипажа; - инспекция пассажирского салона; - визуальная инспекция внешнего состояния воздушного судна; - груз и состояние грузовой кабины. - Элементы (объекты) проверки инспекции на перроне могут быть распределены между инспекторами. - Инспекторы не должны входить на борт или проводить инспектирование без предварительного предъявления своих полномочий командиру воздушного судна и/или представителю эксплуатанта. - В случае отсутствия представителя эксплуатанта, членов летного, кабинного экипажей и обслуживающего или технического персонала эксплуатанта на борту воздушного судна или рядом с ним инспекторская проверка на перроне не проводится. - Инспекторы во время проведения проверки должны проявлять тактичность. - Ненужные контакты с пассажирами должны быть исключены. - Инспекторы должны сделать все возможное для летного и кабинного экипажей и другого персонала по сведению к минимуму неудобств, связанных с проверкой. - Инспекторам необходимо удостовериться в том, что инспекторская проверка на перроне не приведет к задержке вылета воздушного судна, если на это нет веских причин. Такими причинами могут являться несоответствия третьей категории или любая другая причина, напрямую имеющая отношение к безопасности воздушного судна и людей, в нем находящихся. - Объем инспекторской проверки на перроне определяется условиями (например, длительность нахождения воздушного судна на земле между прилетом и вылетом) и оставляется на усмотрение инспекторов. Проверка должна быть полной настолько, насколько позволяют временные рамки. Это означает, что в ограниченный промежуток времени могут быть проинспектированы не все позиции, а лишь некоторые. Непроверенные пункты могут быть проинспектированы при следующем прилете воздушного судна. - В ходе инспекторской проверки на перроне желательно иметь контакт с представителем эксплуатанта, особенно при оценке технического состояния воздушного судна, когда инспектор не знаком с данным типом воздушного судна и спецификой эксплуатанта. - Для проведения инспекторской проверки на перроне иностранных воздушных судов разрешается привлекать авиаспециалистов авиапредприятий Российской Федерации, владеющих английским языком. - При обнаружении нарушений правил загрузки для объективности рекомендуется использовать фото- и видеотехнику. - Для проведения инспекторских проверок на перроне воздушных судов иностранных авиапредприятий при необходимости привлекать работников организаций и авиапредприятий гражданской авиации Российской Федерации, владеющих в достаточной степени разговорным английским языком. - Отчет об инспекторской проверке на перроне (приложение 5 к Приказу Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс) воздушного судна иностранного эксплуатанта при выявлении нарушений направлять в Управление инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий Ространснадзора. 3.2. Общий процесс инспекторской проверки на перроне - Позиции, которые должны быть проинспектированы. Позиции выбираются из Карты инспекторской проверки воздушного судна на перроне (приложение 3 к Приказу). Результаты проверки и обнаруженные при ее проведении несоответствия Международным стандартам должны быть отражены в "Отчете об инспекторской проверке воздушного судна" (приложение 5 к Приказу), а при проверке коммерческой загрузки воздушного судна - "Акт результатов проверки коммерческой загрузки" (приложение 4 к Приказу). В условиях ограничений по времени инспекции может быть проинспектировано только ограниченное число позиций. Задание на инспекторскую проверку на перроне может быть разделено между инспекторами. В особых условиях может быть принято решение провести рамповую проверку, ограничившись только визуальной инспекцией внешнего состояния ВС. В случае выявления несоответствий из-за отклонений стандартов государства эксплуатанта от стандартов ИКАО инспектор для принятия последующих действий должен поставить в известность полномочный орган, выдавший задание на проведение инспекции. Проинспектированная позиция по карте инспекции (Приложение 3) в колонке Проверено/Checked отмечается "X". При наличии несоответствий по данной позиции в колонке Замечания/Remarks делается соответствующая отметка "X". Категорирование несоответствий. Для каждого из пунктов проверки определены 3 категории несоответствий в зависимости от их влияния на безопасность полетов. 1-я категория несоответствий - это незначительные неисправности (несоответствия), которые не оказывают значительного влияния на безопасное выполнение полета. 2-я категория несоответствий - это несоответствия, существенно влияющие на безопасность полетов. 3-я категория несоответствий - это несоответствия, оказывающие наиболее значительное влияние на безопасность полетов или на безопасную перевозку пассажиров, груза. 4. ИНСПЕКТОРСКАЯ ПРОВЕРКА НА ПЕРРОНЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ НЕСООТВЕТСТВИЙ 4.1. Общие указания Инспекторская проверка на перроне проводится, как правило, в соответствии с Картой проверки (Приложение 3 к Приказу Ространснадзора от 18 августа 2006 года N ВС-270фс). Для каждой позиции Карты в разделе 4.2 Методических рекомендаций предложен предмет проверки со ссылкой на стандарты, изложенные в соответствующих документах ИКАО и нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих деятельность ГА. Также даны рекомендации по категорированию отмеченных несоответствий. Следует отметить, что рекомендации по определению категорий несоответствий дают только общее направление инспектору. В случае, если какое-либо несоответствие не нашло отражение в пункте "Определение категорий несоответствий", инспектор должен самостоятельно принять взвешенное решение по поводу категорирования того или иного несоответствия. Могут быть случаи, когда в совокупности незначительные несоответствия из-за своего количества или взаимосвязи могут быть отнесены к более высокой категории. 4.2. Инспекция кабины экипажа A. Кабина экипажа/Flight deck Общее/General A1. Общее состояние/General Condition Проверяется: Чистота, порядок и общее состояние кабины экипажа, положение выключателей АЗС в соответствии с РЛЭ, наличие в кабине экипажа багажа и техническое состояние кресел пилотов, наличие и работоспособность запирающих устройств, широкоугольного глазка на входных дверях кабины экипажа, наличие ящика или мешка для оружия и средств уведомления летного экипажа бортпроводниками о нарушении безопасности в пассажирской кабине (для российских эксплуатантов). Ссылки Руководство по безопасности для защиты ГА от актов незаконного вмешательства" Doc. 8973 п. 3.15.19. Приложение 6, часть 1, глава 13 "Безопасность". П. 13.2.1. На всех самолетах, имеющих дверь кабины летного экипажа, обеспечивается возможность ее запирания и предусматриваются средства, с помощью которых бортпроводники могут незаметно уведомить летный экипаж в случае возникновения подозрительной деятельности или нарушения безопасности в пассажирской кабине. 13.2.2. На ВС с максимальной сертифицированной взлетной массой 45500 кг или пассажировместимостью более 60 человек устанавливается пуленепробиваемая дверь кабины летного экипажа. Обеспечивается возможность запирания двери с рабочего места каждого пилота. 13.2.3. a) Дверь кабины летного экипажа (13.2.2) заперта с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, имеющих на это право. b) Для ВС с экипажем менее 3 человек предусматриваются средства визуального контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны с внешней стороны кабины летного экипажа. 13.6.2. Если принимается к перевозке оружие, обеспечивается его хранение на самолете так, чтобы никакое лицо не имело доступа в течение полетного времени. Инструкция о порядке перевозки оружия, утвержденная Приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.1999 N 120/971. п. 7. Для перевозки оружия на борту воздушного судна в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет. п. 8. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешках, изготовленных из плотной ткани. Определение категории несоответствия - Грязь в кабине и общий неопрятный вид - 1 категория несоответствий. - Положение выключателей АЗС, не соответствующее требованиям РЛЭ. Отсутствие специального приспособления для хранения оружия, отсутствие или неработоспособность запирающих устройств на входных дверях кабины экипажа. Отсутствие широкоугольного глазка на дверях пилотской кабины. Отсутствие или неисправность скрытой связи с бортпроводниками - 2 категория. - Наличие в кабине экипажа незакрепленных предметов (грузы, багаж), неисправные кресла членов экипажа - 3 категория. A2. Аварийные выходы/Emergency exits Проверяется: Соответствие установленным требованиям, работоспособность аварийных выходов и надежность крепления аварийных канатов, внутренняя и внешняя маркировка (где она предусмотрена). Ссылки: Приложение 8, Часть III, Тяжелые ВС, п. 4.1.7.2. ВС обеспечиваются средствами для быстрого покидания самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Эти средства предусматриваются с учетом количества членов экипажа. Приказ ФАС России от 16.06.1997 N 122. Определение категории несоответствия - Аварийные канаты находятся в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивают безопасное применение. Отсутствует маркировка - 2 категория. - Не все выходы исправны и нет ссылок на MEL (перечень дефектов) записи в бортовом журнале - 3 категория. A3. Оборудование/Equipment Проверяется: (а) СРПБЗ (Система раннего предупреждения близости земли)/GPWS (Ground Proximity warning System). Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.15. Самолеты, подлежащие оснащению системами предупреждения о близости земли (GPWS). 6.15.1. Все самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли. 6.15.3. С 1 января 2003 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. 6.15.4. Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров и в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы 1 января 2004 года или после этой даты, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. 6.15.5. С 1 января 2007 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. 6.15.7. С 1 января 2007 года все ВС с поршневыми двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, обеспечивающей предупреждение о недостаточном запасе высоты над местностью и функцию оценки рельефа местности в направлении полета. Проверяется: (b) БСПС-II/TCAS/ACAS II. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6. Бортовые приборы, оборудование и полетная документация. 6.18.1. С 1 января 2003 года все самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II). 6.18.2. С 1 января 2005 года или после этой даты все самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II). Проверяется: (c) Радиостанции с сеткой частот 8,33 kHz. Ссылки: ИКАО дополнительные процедуры Doc 7030/4 (EUR/RAC-5). 4.1.1, 4.1.2. Обязательно наличие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц, на всех воздушных судах при выполнении полетов в Европейском регионе на эшелонах выше 245. Исключения могут быть сделаны для определенных типов ВС и для определенного воздушного пространства. Примечание: Все исключения должны быть оговорены в АИП государства. Определение категории несоответствия - Воздушное судно оснащено системой ССОС в 3-канальной версии (такие системы имеют большинство самолетов, построенных в СССР), отсутствие на ВС радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц, при выполнении полета в Европейском регионе на эшелоне ниже 245 (в воздушном пространстве Франции ниже FL195) - 2 категория. - Отсутствие в составе оборудования систем GPWS, TCAS/ACAS II, отсутствие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц при полетах в Европейском регионе на эшелонах выше 245 (Франция FL 195). ВС при полетах в Европейском регионе не имеют системы TCAS/ACAS - 3 категория. Примечание: ВС производства СССР при выполнении внутренних полетов могут быть не оборудованы радиостанциями с сеткой частот с шагом 8.33 кГц. Документация/Documentation A4. Руководства/Manuals Проверяется: Наличие, соответствие срока действия и утверждение полномочным органом (национальной авиационной администрацией), соответствие требованиям стандартов, контрольная сверка РЛЭ. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.3 (a, b). На борту ВС имеется: РПП (или его части), которые относятся к производству полетов; руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) или другие документы, содержащие информацию о летно-технических характеристиках, которые требуются для применения положений главы 5, или любую другую информацию, необходимую для эксплуатации самолета в соответствии с удостоверением о годности к полетам, если эти данные отсутствуют в руководстве по производству полетов. Распоряжение Ространснадзора от 28.02.2005 N АН-37-р(ФС), п. 3.1. При проведении инспекционного контроля эксплуатантов организовать проверку: - разработанной эксплуатантом в соответствии с п. 3.3 главы 3 Приложения 6 к Конвенции "Системы документации по безопасности полетов" и включения в нее обязательного требования о контрольной сверке РЛЭ два раза в год. Определение категории несоответствия - Отсутствие на борту РПП (не утверждено полномочным органом), просрочена дата контрольной сверки РЛЭ - 2 категория. - Отсутствие РЛЭ на борту или его содержание не позволяет выполнить необходимые для полета расчеты - 3 категория. A5. Карты контрольных проверок, листы контрольных осмотров/Checklists Проверяется: Наличие контрольных карт проверок. Для ВС РФ: наличие листов контрольных осмотров, инструкций по досмотру, инструкций по действиям экипажа при обнаружении взрывного устройства, их соответствие предъявляемым требованиям. Примечание: На некоторых типах воздушных судов производства СССР аварийные контрольные карты не предусмотрены. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.1.3; РЛЭ ВС содержит процедуры, связанные с эксплуатацией воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, информацию по использованию контрольных карт. Приложение 6, часть 1, глава 13 "Безопасность". Эксплуатант обеспечивает наличие на борту самолета контрольного перечня правил, которым следует руководствоваться при поисках взрывного устройства, а также инструкций в случае обнаружения взрывного устройства. Определение категории несоответствия - Отсутствие некоторых позиций проверок или недоступность карт для экипажа - 2 категория. - Отсутствие подобных карт - 3 категория. A6. Радионавигационные карты/Radio Navigation Charts. Проверяется: Наличие, срок действия. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.3 (c). Самолет имеет на борту радионавигационные карты. Определение категории несоответствия - Карты просрочены (менее двух месяцев), а база данных FMS для вычислительных систем самолета не обновлена (при действующих радионавигационных картах) - 2 категория. - Отсутствие радионавигационных карт, просроченные база данных и радионавигационные карты (более двух месяцев) при отсутствии ссылок на такие обстоятельства в MEL - 3 категория. A7. Перечень минимального оборудования/Minimum Equipment List (MEL) Проверяется: Наличие, срок действия, утверждение полномочным органом государства эксплуатанта. Перечень минимального оборудования отражает фактический состав оборудования, установленного на ВС. Соответствие "отсроченных дефектов" требованиям перечня минимального оборудования. Примечание: В РЛЭ воздушных судов производства СССР включен утвержденный уполномоченным в области ГА органом раздел "Перечень допустимых отказов и неисправностей самолета, с которым разрешается продолжение полета до ближайшего аэродрома по расписанию и вылет до аэродрома базирования для завершения рейса". Ссылки: Приложение 6, часть I, Глава 6, п. 6.1.2. В РПП включен утвержденный государством эксплуатанта перечень минимального оборудования, который позволяет командиру воздушного судна определять возможность начала или продолжение полета из любого промежуточного пункта при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы. Определение категории несоответствия - MEL не отражает состав имеющегося на борту воздушного судна оборудования - 1 категория. - Отсутствие на борту или наличие только электронной версии, но отсутствуют "отсроченные дефекты", а также при отсутствии утверждения данного документа полномочным органом - 2 категория. - Отсутствие MEL на борту при наличии неустраненных "отсроченных дефектов" - 3 категория. A8. Свидетельство о регистрации ВС/Certificate of registration Проверяется: Наличие и подлинность (для иностранных воздушных судов допускается копия, заверенная полномочным органом государства регистрации). Соответствие Свидетельства требованиям стандарта. Ссылки: Чикагская конвенция, Статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне. Определение категории несоответствия - Наличие лишь заверенной неустановленным порядком копии - 2 категория. - Отсутствие Свидетельства о регистрации - 3 категория. A9. Сертификат ВС по шуму на местности (если требуется)/Noise certificate (where applicable) Проверяется: наличие. Ссылки: Приложение 16 (Охрана окружающей среды), том 1 (Шумы ВС), части I и II. Приложение 6, часть I, Глава 6, п. 6.13. На борту ВС находится документ, удостоверяющий сертификацию ВС по шуму. Документ должен содержать перевод на английский язык. Примечание: Сертификат по шуму не входит в предусмотренный статьей 29 Конвенции перечень обязательных документов, находящихся на борту ВС. Он может иметь форму отдельного Сертификата или быть включенным в другой документ, установленный полномочным органом в области гражданской авиации. Определение категории несоответствия Отсутствие Сертификата - 1 категория. A10. Сертификат эксплуатанта (или эквивалент), спецификации, страховые полисы/АОС (or equivalent), specifications, insurances Проверяется: Наличие на борту ВС Сертификата (разрешены заверенные копии) или равноценного документа, выданного полномочным органом государства. Соответствие содержания требованиям стандарта. Ссылки: Приложение 6, часть I, Глава 4, п. 4.2.1. Сертификат эксплуатанта или равноценный документ содержит: a) данные об эксплуатанте (название, местонахождение); b) дата выдачи и срок действия; c) описание полетов, которые разрешается выполнять; d) тип (типы) воздушных судов, которые разрешается использовать; e) разрешенные зоны полетов и маршруты. Определение категории несоответствия При наличии Сертификата, Спецификаций, страховых полисов, оформленных по форме, не соответствующей стандарту, - 1 категория. Примечание: При отсутствии Сертификата, Спецификаций, страховых полисов инспектор должен потребовать запросить копии этих документов из офиса эксплуатанта. Невозможность представить копии и отсутствие данных документов - 3 категория. A11. Разрешение на бортовые радиостанции/Radio licenses Проверяется: Наличие (для иностранных воздушных судов допускается заверенная полномочным органом государства регистрации копия), если ВС оборудовано радиоаппаратурой. Ссылки: Конвенция, Статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне. Определение категории несоответствия Наличие на борту не заверенной установленным порядком копии - 1 категория. Отсутствие данного документа - 2 категория. A12. Сертификат летной годности ВС/Certificate of airworthiness Проверяется: Наличие Сертификата (для иностранных воздушных судов допускается заверенная полномочным органом государства регистрации копия). Ссылки: Конвенция, Статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне; Статья 31 - Сертификат о годности к полетам; Статья 33 - Признание удостоверений и свидетельств. Сертификаты о годности к полетам признаются действительными при условии, что требования, в соответствии с которыми такие сертификаты или свидетельства выданы или которым придана сила, соответствуют минимальным стандартам или превышают их. Приложение 8, часть II. Процедуры сертификации и поддержания летной годности. Глава 3. Сертификат летной годности п. 3.3.2. Если сертификаты летной годности выпускаются не на английском языке, они включают перевод на английский язык. Определение категории несоответствия - Не заверенная установленным порядком копия - 2 категория. - Отсутствие этого документа или он просрочен - 3 категория. Полетные документы/Flight data A13. Рабочий план полета. Задание на полет/Flight preparation Проверяется: Наличие и правильность заполнения рабочего плана полета. Правильность расчета заправки топливом, утверждение командиром воздушного судна. Утверждение государством ETOPS (если это необходимо). Наличие и срок действия метеорологической информации, НОТАМов и предполетной информации. Наличие и правильность оформления Задания на полет (для российских экипажей), в т.ч. прохождение медицинского осмотра, рабочее и полетное время работы экипажа. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1. Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.7.1. Дополнительные требования к производству полетов увеличенной дальности самолетами с двумя газотурбинными СУ (ETOPS). ВС с двумя газотурбинными силовыми установками эксплуатируются на маршруте, где время полета с крейсерской скоростью при одном работающем двигателе до соответствующего запасного аэродрома на маршруте превышает пороговое время, установленное для таких полетов государством эксплуатанта, только в том случае, если данное государство выдало конкретное разрешение на производство таких полетов. Инструкция о порядке ведения летно-штабной документации, 2.3.1. Бланочная документация. (Для Российских эксплуатантов). Задание на полет является основным документом, дающим право экипажу на выполнение полета, и, кроме того, отчетом о выполненном полете (рейсе). Определение категории несоответствия - Копия рабочего плана полета не сдана в аэродромный полномочный орган или он не подписан командиром воздушного судна - 1 категория. - Расчет полетных данных выполнен не по установленной форме: фактический остаток топлива меньше расчетного (прилет), - 2 категория. - Отсутствие Рабочего плана, невыполненная или не в полном объеме выполненная предполетная подготовка (не выполнен анализ погоды, аэродромов, не просмотрены НОТАМы и т.п.), неудовлетворительный расчет заправки топлива на полет, расчет количества топлива выполнен без учета влияния на его расход технических условий (использование СКВ, ПОС, погрешность топливомера и т.д.), фактическая заправка топлива менее расчетной (вылет) - 3 категория. - Оформленное с нарушением установленных правил заполнения Задание на полет - 1 категория (для российских эксплуатантов). - Отсутствие у КВС Задания на полет - 3 категория (для российских эксплуатантов). A14. Сводно-загрузочная ведомость. Центровочный график./Weight and balance sheet. Loadsheet Проверяется: Наличие и правильность заполнения сводно-загрузочной ведомости и центровочного графика. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1. Командир воздушного судна удовлетворен результатами проверки, подтверждающими, что масса самолета и расположение центра тяжести позволяют безопасно выполнить полет. Определение категории несоответствия - Расчет масс и центровки выполнен неправильно, но в пределах ограничений имеется несоответствие расчетов в Рабочем плане полета и в центровочном графике - 2 категория. - Массы и центровка выходят за пределы летных ограничений, сводно-загрузочная ведомость не отражает фактическую загрузку и распределение грузов по отсекам - 3 категория. Аварийно-спасательное оборудование/Safety Equipment A15. Ручные огнетушители/Hand fire extinguishers Проверяется: Наличие, доступ, количество, исправность, дата проверки. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2 (b1). Самолет оснащается переносными огнетушителями такого типа, которые при пользовании не создают опасной концентрации ядовитых газов внутри самолета. По крайней мере, по одному огнетушителю устанавливается в кабине летного экипажа и в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа. Определение категории несоответствия - Истек срок проверки, не соответствующим образом установлены и закреплены, заправлены не соответствующими огнегасящими средствами - 2 категория. - Если хотя бы один огнетушитель разряжен или не полностью заряжен, а также отсутствие прямого доступа к ручным огнетушителям - 3 категория. A16. Спасательные жилеты/Life jackets (если требуется) Проверяется: Наличие, доступность для каждого члена экипажа, количество, исправность. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.5. Полеты над водной поверхностью (п. 6.5.2. Сухопутные самолеты). При выполнении полета над водными пространствами на расстоянии более 93 км (50 м. миль) от берега или при полете по маршруту над водными пространствами на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования и если при взлете и посадке на аэродроме, где, по мнению государства эксплуатанта, траектория взлета или захода на посадку проходит над водным пространством таким образом, что в случае какого-либо происшествия имеется вероятность вынужденной посадки на воду, сухопутные самолеты имеют на борту спасательные жилеты или равноценные индивидуальные плавсредства, по одному на каждого находящегося на борту человека: причем они располагаются таким образом, чтобы человек мог легко достать со своего кресла или спального места предназначенное для него плавсредство. Каждый спасательный жилет и равноценное индивидуальное плавсредство оснащается средствами электрического освещения, за исключением тех случаев, когда предусматриваются вместо спасательных жилетов другие индивидуальные плавсредства. НПП ГА-85, п. 8.1.10.2. При полетах над водной поверхностью, когда расстояние до берега превышает дальность планирования с отказавшим двигателем (двигателями), а также когда траектория взлета или захода на посадку не исключает возможности вынужденного приводнения, все члены экипажа и пассажиры должны быть обеспечены спасательными жилетами. Когда продолжительность полета от берега превышает 30 мин., должны быть групповые плавсредства. Определение категории несоответствия - Отсутствие прямого доступа для каждого члена экипажа, спасательные жилеты находятся в общей упаковке (не разложены) - 2 категория. - Количество жилетов меньше количества пассажиров и членов экипажа - 3 категория. A17. Привязные системы. Аварийные радиомаяки/Harness. Emergency locator transmitter (ELT) Проверяется: Наличие и исправность привязной системы (поясные и плечевые ремни) для каждого члена экипажа. Наличие на ВС автоматических радиомаяков и переносных радиостанций. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6. 6.2.2. Привязная система на каждом кресле пилота (члена экипажа) включает устройство, которое автоматически ограничивает движение корпуса пилота в случае резкого торможения. 6.6. При выполнении полетов над районами суши, которые были обозначены соответствующим государством в качестве районов, где особенно трудно осуществлять поиск и спасание, самолеты оснащаются такими сигнальными устройствами и аварийно-спасательным оборудованием, которые могут соответствовать условиям пролетаемого района. 6.17.3. С 1 января 2005 года все самолеты, выполняющие полеты большой протяженности над водным пространством, оснащаются как минимум двумя ELT(S), один из которых является автоматическим. 6.17.6. С 1 января 2005 года самолеты, выполняющие полеты над специально обозначенными районами суши, где особенно затруднен поиск, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT. Приказ Минтранса России от 28.08.2004 "О дополнительных мерах по обеспечению ВС ГА автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ". п. 1. Запретить с 1 января 2005 г. эксплуатацию ВС (кроме сверхлегких ЛА), не оснащенных автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ; п. 2. Эксплуатантам ВС (кроме сверхлегких ЛА), осуществляющим полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2005 г. оснащение используемых ВС как минимум двумя аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ (FLT), работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц, один из которых автоматический. Определение категории несоответствия - Отсутствие плечевых ремней в привязных системах членов экипажа - 2 категория. - Заряд аккумулятора переносного аварийного радиомаяка не соответствует ТУ - 2 категория. - Неисправность привязной системы, не отвечает установленным нормам - 3 категория. - Для иностранных эксплуатантов: отсутствие аварийных маяков, если предстоящий полет попадает под требования пп. 6.17.3 и 6.17.6 Приложения 6 (см. п. A16), - 3 категория. - Для российских эксплуатантов: отсутствие аварийных маяков - 3 категория. A18. Кислородное оборудование. Дымозащитные маски/Oxygen equipment/Smoke protection masks. Проверяется: Наличие, доступ, состояние, давление зарядки переносных кислородных баллонов. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.8. Запас кислорода, п. 4.3.8.1. Полет, который предстоит выполнять на таких абсолютных высотах, на которых атмосферное давление в кабинах пассажиров и летного экипажа будет менее 700 гПа, начинается только в том случае, если на борту имеется запас кислорода для дыхания, достаточный: a) для всех членов экипажа и 10% пассажиров в течение любого периода сверх 30 минут, когда давление в занимаемых ими кабинах будет составлять от 700 гПа до 620 гПа; и b) для экипажа и пассажиров в течение любого периода, когда атмосферное давление в кабинах, занимаемых ими, будет составлять менее 620 гПа. Определение категории несоответствия - Отсутствие удобного прямого доступа, отсутствие у членов экипажа достаточных навыков пользования этим оборудованием - 2 категория. - Наличие неисправностей в системе, внешние повреждения масок, трубок, недостаточный для предстоящего полета запас кислорода, отсутствие дымозащитных масок (очков) - 3 категория. A19. Ручные фонари экипажа/Hand Lights of crew Проверяется: При выполнении ночного полета. Наличие, количество. Количество соответствует количеству членов экипажа. Состояние, исправность и доступ. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.10. Все ВС, выполняющие ночные полеты, оснащаются электрическим светильником на рабочем месте каждого члена экипажа. Определение категории несоответствия: - Наличие фонарей у пилотов и отсутствие их у других членов экипажа - 1 категория. - Наличие фонарей только у одного члена экипажа, недостаточная емкость аккумуляторов или батареек - 2 категория. - Ручные фонари членов экипажа неисправны, фонари у всех членов экипажа отсутствуют - 3 категория. Экипаж/Flight Crew A20. Свидетельства членов экипажа/Flight crew licenses Проверяется: Наличие, действительность свидетельств членов экипажа и соответствие классности. Форма и содержание свидетельств членов экипажа и их соответствие требованиям Приложения 1 к Конвенции. Наличие и срок действия разрешения (validation) на выполнение полетов на ВС иностранной регистрации. Ссылки: Конвенция, статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне. Приложение 1, глава 1, п. 1.2.1. Допуск к работе в качестве члена летного экипажа. К выполнению функций члена летного экипажа воздушного судна не допускается лицо, не имеющее действительного свидетельства, отвечающего требованиям настоящего Приложения и соответствующего обязанностям, которые это лицо должно выполнять. Свидетельство выдается государством регистрации данного воздушного судна или любым другим Договаривающимся государством, при этом в последнем случае свидетельству придается сила государством регистрации данного воздушного судна. Примечание: согласно статье 29 Конвенции члены летного экипажа должны иметь свои соответствующие свидетельства на борту каждого воздушного судна, занятого в международной воздушной навигации. Конвенция, статья 30 - Радиооборудование воздушных судов. Радиопередающая аппаратура может использоваться только членами летного экипажа, имеющими на то специальное разрешение, выданное компетентными властями государства, в котором зарегистрировано ВС. Приложение 6, часть I, глава 9, п. 9.1.2. В состав летного экипажа входит, по крайней мере, одно лицо, имеющее действующее свидетельство, которое выдано или узаконено государством эксплуатанта и которое дает право на эксплуатацию подлежащего использованию радиопередающего оборудования. Приложение 1, глава 5. Требования к свидетельствам, выдаваемым авиационному персоналу. 5.1. В свидетельстве содержатся следующие сведения: I. название государства (полужирным шрифтом); II. название свидетельства (жирным шрифтом); III. серийный номер свидетельства, присвоенный полномочным органом, выдающим свидетельство (арабскими цифрами); IV. фамилия, имя, отчество владельца (буквами латинского алфавита, если в национальном языке используется другой алфавит); IV а) дата рождения; V. адрес владельца; VI. национальность владельца; VII. подпись владельца; VIII. основание и, где это необходимо, условия, на которых выдано свидетельство; IX. отметка, касающаяся срока действия свидетельства и разрешения владельцу пользоваться правами, предусмотренными свидетельством; X. подпись должностного лица, выдавшего свидетельство, и дата выдачи; XI. печать или штамп полномочного органа, выдавшего свидетельство; XII. квалификационные отметки; XIII. примечания, т.е. специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о представляемых правах; XIV. любые другие сведения по усмотрению государства, выдающего свидетельство. Если свидетельство выпускается не на английском языке, оно должно содержать перевод на английский язык подпунктов I), II), VI), IX), XII), XIII) и XIV). Если государство придает силу Свидетельству, выданному другим государством, и выдаваемые разрешения предоставляются не на английском языке, то они содержат перевод на английский язык названия государства, выдавшего разрешение, срока действия разрешения и любых ограничений или лимитов, которые могут быть установлены. Приложение 6, часть I, глава 9, п. 9.1.1. Состав летного экипажа. Летный экипаж по численности и составу отвечает требованиям, которые не ниже требований, указанных в РПП. Численность летного экипажа увеличивается по сравнению с минимальной, когда это требует тип используемого самолета, вид выполняемого полета и продолжительность полета между двумя пунктами, в которых происходит смена летного экипажа. Определение категории несоответствия - Отсутствует запись в свидетельствах членов экипажа о разрешении на использование радиопередающей аппаратуры - 1 категория. - Форма и содержание свидетельств не соответствуют стандарту ИКАО - 2 категория. - Свидетельства не действительны для данного типа воздушного судна, у члена экипажа отсутствует свидетельство или оно подтверждено ненадлежащим образом полномочным органом, нет отметки о медицинском освидетельствовании - 3 категория. A21. Бортовой журнал самолета (технический)/Technical Log Book Проверяется: Наличие, соответствие содержания требованиям. Справка о наработке ВС и двигателей. Достаточность ресурса для выполнения предстоящего полета, выполнение требуемого ТО ВС. Ссылки: Конвенция, статья 34 - Бортовые журналы. На каждом воздушном судне, занятом в международной навигации, ведется бортовой журнал. Примечание: форма и содержание бортового технического журнала иностранных эксплуатантов имеет существенные отличия от бортжурнала самолета, используемого в гражданской авиации Российской Федерации. Определение категории несоответствия - Справка о наработке ВС и двигателей заполнена с нарушением установленной формы - 1 категория. - Бортовой журнал на борту, но заполнен с отступлениями от требований - 2 категория. - Бортовой журнал отсутствует и нет никакого другого документа, эквивалентного бортовому журналу. Отсутствует справка о наработке двигателей. Недостаточно ресурса для выполнения предстоящего полета - 3 категория. A22. Карта-наряд на выполнение ТО/Maintenance release Проверяется: Предполетное техническое обслуживание ВС выполнено, и соответствующие разделы документа подписаны исполнителями. Действительность (не истек ли срок действия документа). Все требуемые операции по техническому обслуживанию в соответствии с картой исполнены. При выполнении воздушным судном полетов по правилам ETOPS осуществляются дополнительные операции по подготовке ВС. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 8, п. 8.8.1. Свидетельство о техническом обслуживании. Свидетельство о техническом обслуживании оформляется и подписывается для подтверждения того, что проведенные работы по техническому обслуживанию удовлетворительно выполнены в соответствии с утвержденными данными и процедурами, изложенными в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию. Свидетельство о техническом обслуживании содержит подтвержденные данные, включающие: a) основные сведения о выполненном техническом обслуживании; b) дату завершения такого технического обслуживания; c) когда это применимо, данные об утвержденной организации по техническому обслуживанию; d) данные о лице или лицах, подписавших свидетельство. Определение категории несоответствия Карта-наряд на выполнение ТО или ее эквивалент отсутствует, просрочена или не действительна - 3 категория. A23. Перечень отсроченных дефектов/Deferred defect rectification Проверяется: Количество отсроченных дефектов (при необходимости указать в отчете о проверке). Все дефекты (незначительные, существенные, вмятины, выбоины и т.д.) были записаны. Отсроченные дефекты не превышали лимит времени на их устранение. Примечание: сведения по отсроченным устранениям дефектов на воздушных судах российских экстуатантов содержатся в бортовом журнале. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.1.2. Записи по отсроченным дефектам соответствуют MEL. Определение категории несоответствия - Отсроченные дефекты записаны в бортовой журнал без ссылок на MEL или другие разрешающие документы - 1 категория. - Имеющиеся вмятины, повреждения конструкции, другие дефекты не внесены в перечень отсроченных дефектов или в бортовой журнал - 2 категория. - Имеющиеся грубые дефекты не внесены в перечень отсроченных дефектов или в бортовой журнал, истек срок очередного ТО, имеются отсроченные дефекты, влияющие на безопасность полетов, - 3 категория. A24. Предполетный осмотр/Preflight inspection Проверяется: Наличие карты предполетного осмотра, заверенной подписью. Если проводить предполетную подготовку не обязательно, проверяется наличие инструктивного материала для проведения предполетного осмотра. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1. До начала полета заполнены формы предполетной подготовки, удостоверяющие тот факт, что командир воздушного судна удовлетворен результатами проверки, подтверждающими, что самолет годен к полетам. Определение категории несоответствия: - Карта на борту, но не полная - 1 категория. - Результаты предполетной подготовки не оформлены или она не проводилась - 3 категория. 4.3. Инспекция пассажирского салона B. Безопасность. Пассажирский салон (грузовая кабина) /Safety/Cabin B1. Общее внутреннее состояние/General Internal Condition Проверяется: Соответствие компоновки пассажирских салонов требованиям РЛЭ. Порядок, чистота и общее состояние. Натяжение ковровых покрытий, исправность сидений, панелей пола. Отсутствие возможных препятствий для попадания в кабину экипажа. Контейнеры для мусора (должны быть пустыми). Туалеты. В случае неисправности клапана закрытия контейнера для мусора в туалете во время полета должен быть установлен огнетушитель. Наличие вырезов в напольном покрытии для группы захвата. Наличие маркировки о запрете курения на борту ВС. Ссылка. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897. п. (г) ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, должны располагать замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона. Определение категории несоответствия - Грязно, неопрятно, отсутствуют датчики дымоизвещения в туалетах, отсутствует маркировка о запрете курения - 1 категория. - Ковровые дорожки в салоне не натянуты и не закреплены, поврежденные панели пола в салоне. Отсутствуют разрезы в напольном покрытии над замаскированными проходами (лазами) для группы захвата (если лазы конструктивно предусмотрены). Клапан контейнера для мусора закрывается не полностью (риск возникновения пожара), но имеются соответствующий огнетушитель для тушения возможного пожара внутри контейнера (рекомендация: безотлагательно произвести ремонт клапана и отметить, как предпринятые последующие действия, записью в технический журнал) - 2 категория. - Состояние салона не позволяет кабинному экипажу надлежащим образом выполнять свои функции в полете и в нештатной ситуации; сидения и багажные полки неисправны и плохо маркированы; клапан контейнера для мусора закрывается не полностью (риск возникновения пожара) и нет огнетушителя для тушения возможного пожара внутри контейнера (рекомендация: туалет закрыть на весь полет) - 3 категория. B2. Рабочие места бортпроводников и место отдыха экипажа/Cabin Attendant`s station and crew rest area Проверяется: Соответствие количества сидений количеству членов кабинного экипажа. Состояние сидений, привязных ремней, кислородного и дымозащитного оборудования членов кабинного экипажа. Наличие Страницы: 1 2 |