Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
4.2. Инспекция кабины экипажа A. Кабина экипажа/Flight deck Общее/General A1. Общее состояние/General Condition Проверяется: Чистота, порядок и общее состояние кабины экипажа, положение выключателей АЗС в соответствии с РЛЭ, наличие в кабине экипажа багажа и техническое состояние кресел пилотов, наличие и работоспособность запирающих устройств, широкоугольного глазка на входных дверях кабины экипажа, наличие ящика или мешка для оружия и средств уведомления летного экипажа бортпроводниками о нарушении безопасности в пассажирской кабине (для российских эксплуатантов). Ссылки Руководство по безопасности для защиты ГА от актов незаконного вмешательства" Doc. 8973 п. 3.15.19. Приложение 6, часть 1, глава 13 "Безопасность". П. 13.2.1. На всех самолетах, имеющих дверь кабины летного экипажа, обеспечивается возможность ее запирания и предусматриваются средства, с помощью которых бортпроводники могут незаметно уведомить летный экипаж в случае возникновения подозрительной деятельности или нарушения безопасности в пассажирской кабине. 13.2.2. На ВС с максимальной сертифицированной взлетной массой 45500 кг или пассажировместимостью более 60 человек устанавливается пуленепробиваемая дверь кабины летного экипажа. Обеспечивается возможность запирания двери с рабочего места каждого пилота. 13.2.3. a) Дверь кабины летного экипажа (13.2.2) заперта с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, имеющих на это право. b) Для ВС с экипажем менее 3 человек предусматриваются средства визуального контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны с внешней стороны кабины летного экипажа. 13.6.2. Если принимается к перевозке оружие, обеспечивается его хранение на самолете так, чтобы никакое лицо не имело доступа в течение полетного времени. Инструкция о порядке перевозки оружия, утвержденная Приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.1999 N 120/971. п. 7. Для перевозки оружия на борту воздушного судна в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет. п. 8. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешках, изготовленных из плотной ткани. Определение категории несоответствия - Грязь в кабине и общий неопрятный вид - 1 категория несоответствий. - Положение выключателей АЗС, не соответствующее требованиям РЛЭ. Отсутствие специального приспособления для хранения оружия, отсутствие или неработоспособность запирающих устройств на входных дверях кабины экипажа. Отсутствие широкоугольного глазка на дверях пилотской кабины. Отсутствие или неисправность скрытой связи с бортпроводниками - 2 категория. - Наличие в кабине экипажа незакрепленных предметов (грузы, багаж), неисправные кресла членов экипажа - 3 категория. A2. Аварийные выходы/Emergency exits Проверяется: Соответствие установленным требованиям, работоспособность аварийных выходов и надежность крепления аварийных канатов, внутренняя и внешняя маркировка (где она предусмотрена). Ссылки: Приложение 8, Часть III, Тяжелые ВС, п. 4.1.7.2. ВС обеспечиваются средствами для быстрого покидания самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Эти средства предусматриваются с учетом количества членов экипажа. Приказ ФАС России от 16.06.1997 N 122. Определение категории несоответствия - Аварийные канаты находятся в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивают безопасное применение. Отсутствует маркировка - 2 категория. - Не все выходы исправны и нет ссылок на MEL (перечень дефектов) записи в бортовом журнале - 3 категория. A3. Оборудование/Equipment Проверяется: (а) СРПБЗ (Система раннего предупреждения близости земли)/GPWS (Ground Proximity warning System). Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.15. Самолеты, подлежащие оснащению системами предупреждения о близости земли (GPWS). 6.15.1. Все самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли. 6.15.3. С 1 января 2003 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. 6.15.4. Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров и в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы 1 января 2004 года или после этой даты, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. 6.15.5. С 1 января 2007 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. 6.15.7. С 1 января 2007 года все ВС с поршневыми двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, обеспечивающей предупреждение о недостаточном запасе высоты над местностью и функцию оценки рельефа местности в направлении полета. Проверяется: (b) БСПС-II/TCAS/ACAS II. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6. Бортовые приборы, оборудование и полетная документация. 6.18.1. С 1 января 2003 года все самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II). 6.18.2. С 1 января 2005 года или после этой даты все самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II). Проверяется: (c) Радиостанции с сеткой частот 8,33 kHz. Ссылки: ИКАО дополнительные процедуры Doc 7030/4 (EUR/RAC-5). 4.1.1, 4.1.2. Обязательно наличие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц, на всех воздушных судах при выполнении полетов в Европейском регионе на эшелонах выше 245. Исключения могут быть сделаны для определенных типов ВС и для определенного воздушного пространства. Примечание: Все исключения должны быть оговорены в АИП государства. Определение категории несоответствия - Воздушное судно оснащено системой ССОС в 3-канальной версии (такие системы имеют большинство самолетов, построенных в СССР), отсутствие на ВС радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц, при выполнении полета в Европейском регионе на эшелоне ниже 245 (в воздушном пространстве Франции ниже FL195) - 2 категория. - Отсутствие в составе оборудования систем GPWS, TCAS/ACAS II, отсутствие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц при полетах в Европейском регионе на эшелонах выше 245 (Франция FL 195). ВС при полетах в Европейском регионе не имеют системы TCAS/ACAS - 3 категория. Примечание: ВС производства СССР при выполнении внутренних полетов могут быть не оборудованы радиостанциями с сеткой частот с шагом 8.33 кГц. Документация/Documentation A4. Руководства/Manuals Проверяется: Наличие, соответствие срока действия и утверждение полномочным органом (национальной авиационной администрацией), соответствие требованиям стандартов, контрольная сверка РЛЭ. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.3 (a, b). На борту ВС имеется: РПП (или его части), которые относятся к производству полетов; руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) или другие документы, содержащие информацию о летно-технических характеристиках, которые требуются для применения положений главы 5, или любую другую информацию, необходимую для эксплуатации самолета в соответствии с удостоверением о годности к полетам, если эти данные отсутствуют в руководстве по производству полетов. Распоряжение Ространснадзора от 28.02.2005 N АН-37-р(ФС), п. 3.1. При проведении инспекционного контроля эксплуатантов организовать проверку: - разработанной эксплуатантом в соответствии с п. 3.3 главы 3 Приложения 6 к Конвенции "Системы документации по безопасности полетов" и включения в нее обязательного требования о контрольной сверке РЛЭ два раза в год. Определение категории несоответствия - Отсутствие на борту РПП (не утверждено полномочным органом), просрочена дата контрольной сверки РЛЭ - 2 категория. - Отсутствие РЛЭ на борту или его содержание не позволяет выполнить необходимые для полета расчеты - 3 категория. A5. Карты контрольных проверок, листы контрольных осмотров/Checklists Проверяется: Наличие контрольных карт проверок. Для ВС РФ: наличие листов контрольных осмотров, инструкций по досмотру, инструкций по действиям экипажа при обнаружении взрывного устройства, их соответствие предъявляемым требованиям. Примечание: На некоторых типах воздушных судов производства СССР аварийные контрольные карты не предусмотрены. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.1.3; РЛЭ ВС содержит процедуры, связанные с эксплуатацией воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, информацию по использованию контрольных карт. Приложение 6, часть 1, глава 13 "Безопасность". Эксплуатант обеспечивает наличие на борту самолета контрольного перечня правил, которым следует руководствоваться при поисках взрывного устройства, а также инструкций в случае обнаружения взрывного устройства. Определение категории несоответствия - Отсутствие некоторых позиций проверок или недоступность карт для экипажа - 2 категория. - Отсутствие подобных карт - 3 категория. A6. Радионавигационные карты/Radio Navigation Charts. Проверяется: Наличие, срок действия. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.3 (c). Самолет имеет на борту радионавигационные карты. Определение категории несоответствия - Карты просрочены (менее двух месяцев), а база данных FMS для вычислительных систем самолета не обновлена (при действующих радионавигационных картах) - 2 категория. - Отсутствие радионавигационных карт, просроченные база данных и радионавигационные карты (более двух месяцев) при отсутствии ссылок на такие обстоятельства в MEL - 3 категория. A7. Перечень минимального оборудования/Minimum Equipment List (MEL) Проверяется: Наличие, срок действия, утверждение полномочным органом государства эксплуатанта. Перечень минимального оборудования отражает фактический состав оборудования, установленного на ВС. Соответствие "отсроченных дефектов" требованиям перечня минимального оборудования. Примечание: В РЛЭ воздушных судов производства СССР включен утвержденный уполномоченным в области ГА органом раздел "Перечень допустимых отказов и неисправностей самолета, с которым разрешается продолжение полета до ближайшего аэродрома по расписанию и вылет до аэродрома базирования для завершения рейса". Ссылки: Приложение 6, часть I, Глава 6, п. 6.1.2. В РПП включен утвержденный государством эксплуатанта перечень минимального оборудования, который позволяет командиру воздушного судна определять возможность начала или продолжение полета из любого промежуточного пункта при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы. Определение категории несоответствия - MEL не отражает состав имеющегося на борту воздушного судна оборудования - 1 категория. - Отсутствие на борту или наличие только электронной версии, но отсутствуют "отсроченные дефекты", а также при отсутствии утверждения данного документа полномочным органом - 2 категория. - Отсутствие MEL на борту при наличии неустраненных "отсроченных дефектов" - 3 категория. A8. Свидетельство о регистрации ВС/Certificate of registration Проверяется: Наличие и подлинность (для иностранных воздушных судов допускается копия, заверенная полномочным органом государства регистрации). Соответствие Свидетельства требованиям стандарта. Ссылки: Чикагская конвенция, Статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне. Определение категории несоответствия - Наличие лишь заверенной неустановленным порядком копии - 2 категория. - Отсутствие Свидетельства о регистрации - 3 категория. A9. Сертификат ВС по шуму на местности (если требуется)/Noise certificate (where applicable) Проверяется: наличие. Ссылки: Приложение 16 (Охрана окружающей среды), том 1 (Шумы ВС), части I и II. Приложение 6, часть I, Глава 6, п. 6.13. На борту ВС находится документ, удостоверяющий сертификацию ВС по шуму. Документ должен содержать перевод на английский язык. Примечание: Сертификат по шуму не входит в предусмотренный статьей 29 Конвенции перечень обязательных документов, находящихся на борту ВС. Он может иметь форму отдельного Сертификата или быть включенным в другой документ, установленный полномочным органом в области гражданской авиации. Определение категории несоответствия Отсутствие Сертификата - 1 категория. A10. Сертификат эксплуатанта (или эквивалент), спецификации, страховые полисы/АОС (or equivalent), specifications, insurances Проверяется: Наличие на борту ВС Сертификата (разрешены заверенные копии) или равноценного документа, выданного полномочным органом государства. Соответствие содержания требованиям стандарта. Ссылки: Приложение 6, часть I, Глава 4, п. 4.2.1. Сертификат эксплуатанта или равноценный документ содержит: a) данные об эксплуатанте (название, местонахождение); b) дата выдачи и срок действия; c) описание полетов, которые разрешается выполнять; d) тип (типы) воздушных судов, которые разрешается использовать; e) разрешенные зоны полетов и маршруты. Определение категории несоответствия При наличии Сертификата, Спецификаций, страховых полисов, оформленных по форме, не соответствующей стандарту, - 1 категория. Примечание: При отсутствии Сертификата, Спецификаций, страховых полисов инспектор должен потребовать запросить копии этих документов из офиса эксплуатанта. Невозможность представить копии и отсутствие данных документов - 3 категория. A11. Разрешение на бортовые радиостанции/Radio licenses Проверяется: Наличие (для иностранных воздушных судов допускается заверенная полномочным органом государства регистрации копия), если ВС оборудовано радиоаппаратурой. Ссылки: Конвенция, Статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне. Определение категории несоответствия Наличие на борту не заверенной установленным порядком копии - 1 категория. Отсутствие данного документа - 2 категория. A12. Сертификат летной годности ВС/Certificate of airworthiness Проверяется: Наличие Сертификата (для иностранных воздушных судов допускается заверенная полномочным органом государства регистрации копия). Ссылки: Конвенция, Статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне; Статья 31 - Сертификат о годности к полетам; Статья 33 - Признание удостоверений и свидетельств. Сертификаты о годности к полетам признаются действительными при условии, что требования, в соответствии с которыми такие сертификаты или свидетельства выданы или которым придана сила, соответствуют минимальным стандартам или превышают их. Приложение 8, часть II. Процедуры сертификации и поддержания летной годности. Глава 3. Сертификат летной годности п. 3.3.2. Если сертификаты летной годности выпускаются не на английском языке, они включают перевод на английский язык. Определение категории несоответствия - Не заверенная установленным порядком копия - 2 категория. - Отсутствие этого документа или он просрочен - 3 категория. Полетные документы/Flight data A13. Рабочий план полета. Задание на полет/Flight preparation Проверяется: Наличие и правильность заполнения рабочего плана полета. Правильность расчета заправки топливом, утверждение командиром воздушного судна. Утверждение государством ETOPS (если это необходимо). Наличие и срок действия метеорологической информации, НОТАМов и предполетной информации. Наличие и правильность оформления Задания на полет (для российских экипажей), в т.ч. прохождение медицинского осмотра, рабочее и полетное время работы экипажа. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1. Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.7.1. Дополнительные требования к производству полетов увеличенной дальности самолетами с двумя газотурбинными СУ (ETOPS). ВС с двумя газотурбинными силовыми установками эксплуатируются на маршруте, где время полета с крейсерской скоростью при одном работающем двигателе до соответствующего запасного аэродрома на маршруте превышает пороговое время, установленное для таких полетов государством эксплуатанта, только в том случае, если данное государство выдало конкретное разрешение на производство таких полетов. Инструкция о порядке ведения летно-штабной документации, 2.3.1. Бланочная документация. (Для Российских эксплуатантов). Задание на полет является основным документом, дающим право экипажу на выполнение полета, и, кроме того, отчетом о выполненном полете (рейсе). Определение категории несоответствия - Копия рабочего плана полета не сдана в аэродромный полномочный орган или он не подписан командиром воздушного судна - 1 категория. - Расчет полетных данных выполнен не по установленной форме: фактический остаток топлива меньше расчетного (прилет), - 2 категория. - Отсутствие Рабочего плана, невыполненная или не в полном объеме выполненная предполетная подготовка (не выполнен анализ погоды, аэродромов, не просмотрены НОТАМы и т.п.), неудовлетворительный расчет заправки топлива на полет, расчет количества топлива выполнен без учета влияния на его расход технических условий (использование СКВ, ПОС, погрешность топливомера и т.д.), фактическая заправка топлива менее расчетной (вылет) - 3 категория. - Оформленное с нарушением установленных правил заполнения Задание на полет - 1 категория (для российских эксплуатантов). - Отсутствие у КВС Задания на полет - 3 категория (для российских эксплуатантов). A14. Сводно-загрузочная ведомость. Центровочный график./Weight and balance sheet. Loadsheet Проверяется: Наличие и правильность заполнения сводно-загрузочной ведомости и центровочного графика. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1. Командир воздушного судна удовлетворен результатами проверки, подтверждающими, что масса самолета и расположение центра тяжести позволяют безопасно выполнить полет. Определение категории несоответствия - Расчет масс и центровки выполнен неправильно, но в пределах ограничений имеется несоответствие расчетов в Рабочем плане полета и в центровочном графике - 2 категория. - Массы и центровка выходят за пределы летных ограничений, сводно-загрузочная ведомость не отражает фактическую загрузку и распределение грузов по отсекам - 3 категория. Аварийно-спасательное оборудование/Safety Equipment A15. Ручные огнетушители/Hand fire extinguishers Проверяется: Наличие, доступ, количество, исправность, дата проверки. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2 (b1). Самолет оснащается переносными огнетушителями такого типа, которые при пользовании не создают опасной концентрации ядовитых газов внутри самолета. По крайней мере, по одному огнетушителю устанавливается в кабине летного экипажа и в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа. Определение категории несоответствия - Истек срок проверки, не соответствующим образом установлены и закреплены, заправлены не соответствующими огнегасящими средствами - 2 категория. - Если хотя бы один огнетушитель разряжен или не полностью заряжен, а также отсутствие прямого доступа к ручным огнетушителям - 3 категория. A16. Спасательные жилеты/Life jackets (если требуется) Проверяется: Наличие, доступность для каждого члена экипажа, количество, исправность. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.5. Полеты над водной поверхностью (п. 6.5.2. Сухопутные самолеты). При выполнении полета над водными пространствами на расстоянии более 93 км (50 м. миль) от берега или при полете по маршруту над водными пространствами на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования и если при взлете и посадке на аэродроме, где, по мнению государства эксплуатанта, траектория взлета или захода на посадку проходит над водным пространством таким образом, что в случае какого-либо происшествия имеется вероятность вынужденной посадки на воду, сухопутные самолеты имеют на борту спасательные жилеты или равноценные индивидуальные плавсредства, по одному на каждого находящегося на борту человека: причем они располагаются таким образом, чтобы человек мог легко достать со своего кресла или спального места предназначенное для него плавсредство. Каждый спасательный жилет и равноценное индивидуальное плавсредство оснащается средствами электрического освещения, за исключением тех случаев, когда предусматриваются вместо спасательных жилетов другие индивидуальные плавсредства. НПП ГА-85, п. 8.1.10.2. При полетах над водной поверхностью, когда расстояние до берега превышает дальность планирования с отказавшим двигателем (двигателями), а также когда траектория взлета или захода на посадку не исключает возможности вынужденного приводнения, все члены экипажа и пассажиры должны быть обеспечены спасательными жилетами. Когда продолжительность полета от берега превышает 30 мин., должны быть групповые плавсредства. Определение категории несоответствия - Отсутствие прямого доступа для каждого члена экипажа, спасательные жилеты находятся в общей упаковке (не разложены) - 2 категория. - Количество жилетов меньше количества пассажиров и членов экипажа - 3 категория. A17. Привязные системы. Аварийные радиомаяки/Harness. Emergency locator transmitter (ELT) Проверяется: Наличие и исправность привязной системы (поясные и плечевые ремни) для каждого члена экипажа. Наличие на ВС автоматических радиомаяков и переносных радиостанций. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6. 6.2.2. Привязная система на каждом кресле пилота (члена экипажа) включает устройство, которое автоматически ограничивает движение корпуса пилота в случае резкого торможения. 6.6. При выполнении полетов над районами суши, которые были обозначены соответствующим государством в качестве районов, где особенно трудно осуществлять поиск и спасание, самолеты оснащаются такими сигнальными устройствами и аварийно-спасательным оборудованием, которые могут соответствовать условиям пролетаемого района. 6.17.3. С 1 января 2005 года все самолеты, выполняющие полеты большой протяженности над водным пространством, оснащаются как минимум двумя ELT(S), один из которых является автоматическим. 6.17.6. С 1 января 2005 года самолеты, выполняющие полеты над специально обозначенными районами суши, где особенно затруднен поиск, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT. Приказ Минтранса России от 28.08.2004 "О дополнительных мерах по обеспечению ВС ГА автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ". п. 1. Запретить с 1 января 2005 г. эксплуатацию ВС (кроме сверхлегких ЛА), не оснащенных автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ; п. 2. Эксплуатантам ВС (кроме сверхлегких ЛА), осуществляющим полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2005 г. оснащение используемых ВС как минимум двумя аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ (FLT), работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц, один из которых автоматический. Определение категории несоответствия - Отсутствие плечевых ремней в привязных системах членов экипажа - 2 категория. - Заряд аккумулятора переносного аварийного радиомаяка не соответствует ТУ - 2 категория. - Неисправность привязной системы, не отвечает установленным нормам - 3 категория. - Для иностранных эксплуатантов: отсутствие аварийных маяков, если предстоящий полет попадает под требования пп. 6.17.3 и 6.17.6 Приложения 6 (см. п. A16), - 3 категория. - Для российских эксплуатантов: отсутствие аварийных маяков - 3 категория. A18. Кислородное оборудование. Дымозащитные маски/Oxygen equipment/Smoke protection masks. Проверяется: Наличие, доступ, состояние, давление зарядки переносных кислородных баллонов. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.8. Запас кислорода, п. 4.3.8.1. Полет, который предстоит выполнять на таких абсолютных высотах, на которых атмосферное давление в кабинах пассажиров и летного экипажа будет менее 700 гПа, начинается только в том случае, если на борту имеется запас кислорода для дыхания, достаточный: a) для всех членов экипажа и 10% пассажиров в течение любого периода сверх 30 минут, когда давление в занимаемых ими кабинах будет составлять от 700 гПа до 620 гПа; и b) для экипажа и пассажиров в течение любого периода, когда атмосферное давление в кабинах, занимаемых ими, будет составлять менее 620 гПа. Определение категории несоответствия - Отсутствие удобного прямого доступа, отсутствие у членов экипажа достаточных навыков пользования этим оборудованием - 2 категория. - Наличие неисправностей в системе, внешние повреждения масок, трубок, недостаточный для предстоящего полета запас кислорода, отсутствие дымозащитных масок (очков) - 3 категория. A19. Ручные фонари экипажа/Hand Lights of crew Проверяется: При выполнении ночного полета. Наличие, количество. Количество соответствует количеству членов экипажа. Состояние, исправность и доступ. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.10. Все ВС, выполняющие ночные полеты, оснащаются электрическим светильником на рабочем месте каждого члена экипажа. Определение категории несоответствия: - Наличие фонарей у пилотов и отсутствие их у других членов экипажа - 1 категория. - Наличие фонарей только у одного члена экипажа, недостаточная емкость аккумуляторов или батареек - 2 категория. - Ручные фонари членов экипажа неисправны, фонари у всех членов экипажа отсутствуют - 3 категория. Экипаж/Flight Crew A20. Свидетельства членов экипажа/Flight crew licenses Проверяется: Наличие, действительность свидетельств членов экипажа и соответствие классности. Форма и содержание свидетельств членов экипажа и их соответствие требованиям Приложения 1 к Конвенции. Наличие и срок действия разрешения (validation) на выполнение полетов на ВС иностранной регистрации. Ссылки: Конвенция, статья 29 - Документация, имеющаяся на воздушном судне. Приложение 1, глава 1, п. 1.2.1. Допуск к работе в качестве члена летного экипажа. К выполнению функций члена летного экипажа воздушного судна не допускается лицо, не имеющее действительного свидетельства, отвечающего требованиям настоящего Приложения и соответствующего обязанностям, которые это лицо должно выполнять. Свидетельство выдается государством регистрации данного воздушного судна или любым другим Договаривающимся государством, при этом в последнем случае свидетельству придается сила государством регистрации данного воздушного судна. Примечание: согласно статье 29 Конвенции члены летного экипажа должны иметь свои соответствующие свидетельства на борту каждого воздушного судна, занятого в международной воздушной навигации. Конвенция, статья 30 - Радиооборудование воздушных судов. Радиопередающая аппаратура может использоваться только членами летного экипажа, имеющими на то специальное разрешение, выданное компетентными властями государства, в котором зарегистрировано ВС. Приложение 6, часть I, глава 9, п. 9.1.2. В состав летного экипажа входит, по крайней мере, одно лицо, имеющее действующее свидетельство, которое выдано или узаконено государством эксплуатанта и которое дает право на эксплуатацию подлежащего использованию радиопередающего оборудования. Приложение 1, глава 5. Требования к свидетельствам, выдаваемым авиационному персоналу. 5.1. В свидетельстве содержатся следующие сведения: I. название государства (полужирным шрифтом); II. название свидетельства (жирным шрифтом); III. серийный номер свидетельства, присвоенный полномочным органом, выдающим свидетельство (арабскими цифрами); IV. фамилия, имя, отчество владельца (буквами латинского алфавита, если в национальном языке используется другой алфавит); IV а) дата рождения; V. адрес владельца; VI. национальность владельца; VII. подпись владельца; VIII. основание и, где это необходимо, условия, на которых выдано свидетельство; IX. отметка, касающаяся срока действия свидетельства и разрешения владельцу пользоваться правами, предусмотренными свидетельством; X. подпись должностного лица, выдавшего свидетельство, и дата выдачи; XI. печать или штамп полномочного органа, выдавшего свидетельство; XII. квалификационные отметки; XIII. примечания, т.е. специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о представляемых правах; XIV. любые другие сведения по усмотрению государства, выдающего свидетельство. Если свидетельство выпускается не на английском языке, оно должно содержать перевод на английский язык подпунктов I), II), VI), IX), XII), XIII) и XIV). Если государство придает силу Свидетельству, выданному другим государством, и выдаваемые разрешения предоставляются не на английском языке, то они содержат перевод на английский язык названия государства, выдавшего разрешение, срока действия разрешения и любых ограничений или лимитов, которые могут быть установлены. Приложение 6, часть I, глава 9, п. 9.1.1. Состав летного экипажа. Летный экипаж по численности и составу отвечает требованиям, которые не ниже требований, указанных в РПП. Численность летного экипажа увеличивается по сравнению с минимальной, когда это требует тип используемого самолета, вид выполняемого полета и продолжительность полета между двумя пунктами, в которых происходит смена летного экипажа. Определение категории несоответствия - Отсутствует запись в свидетельствах членов экипажа о разрешении на использование радиопередающей аппаратуры - 1 категория. - Форма и содержание свидетельств не соответствуют стандарту ИКАО - 2 категория. - Свидетельства не действительны для данного типа воздушного судна, у члена экипажа отсутствует свидетельство или оно подтверждено ненадлежащим образом полномочным органом, нет отметки о медицинском освидетельствовании - 3 категория. A21. Бортовой журнал самолета (технический)/Technical Log Book Проверяется: Наличие, соответствие содержания требованиям. Справка о наработке ВС и двигателей. Достаточность ресурса для выполнения предстоящего полета, выполнение требуемого ТО ВС. Ссылки: Конвенция, статья 34 - Бортовые журналы. На каждом воздушном судне, занятом в международной навигации, ведется бортовой журнал. Примечание: форма и содержание бортового технического журнала иностранных эксплуатантов имеет существенные отличия от бортжурнала самолета, используемого в гражданской авиации Российской Федерации. Определение категории несоответствия - Справка о наработке ВС и двигателей заполнена с нарушением установленной формы - 1 категория. - Бортовой журнал на борту, но заполнен с отступлениями от требований - 2 категория. - Бортовой журнал отсутствует и нет никакого другого документа, эквивалентного бортовому журналу. Отсутствует справка о наработке двигателей. Недостаточно ресурса для выполнения предстоящего полета - 3 категория. A22. Карта-наряд на выполнение ТО/Maintenance release Проверяется: Предполетное техническое обслуживание ВС выполнено, и соответствующие разделы документа подписаны исполнителями. Действительность (не истек ли срок действия документа). Все требуемые операции по техническому обслуживанию в соответствии с картой исполнены. При выполнении воздушным судном полетов по правилам ETOPS осуществляются дополнительные операции по подготовке ВС. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 8, п. 8.8.1. Свидетельство о техническом обслуживании. Свидетельство о техническом обслуживании оформляется и подписывается для подтверждения того, что проведенные работы по техническому обслуживанию удовлетворительно выполнены в соответствии с утвержденными данными и процедурами, изложенными в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию. Свидетельство о техническом обслуживании содержит подтвержденные данные, включающие: a) основные сведения о выполненном техническом обслуживании; b) дату завершения такого технического обслуживания; c) когда это применимо, данные об утвержденной организации по техническому обслуживанию; d) данные о лице или лицах, подписавших свидетельство. Определение категории несоответствия Карта-наряд на выполнение ТО или ее эквивалент отсутствует, просрочена или не действительна - 3 категория. A23. Перечень отсроченных дефектов/Deferred defect rectification Проверяется: Количество отсроченных дефектов (при необходимости указать в отчете о проверке). Все дефекты (незначительные, существенные, вмятины, выбоины и т.д.) были записаны. Отсроченные дефекты не превышали лимит времени на их устранение. Примечание: сведения по отсроченным устранениям дефектов на воздушных судах российских экстуатантов содержатся в бортовом журнале. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.1.2. Записи по отсроченным дефектам соответствуют MEL. Определение категории несоответствия - Отсроченные дефекты записаны в бортовой журнал без ссылок на MEL или другие разрешающие документы - 1 категория. - Имеющиеся вмятины, повреждения конструкции, другие дефекты не внесены в перечень отсроченных дефектов или в бортовой журнал - 2 категория. - Имеющиеся грубые дефекты не внесены в перечень отсроченных дефектов или в бортовой журнал, истек срок очередного ТО, имеются отсроченные дефекты, влияющие на безопасность полетов, - 3 категория. A24. Предполетный осмотр/Preflight inspection Проверяется: Наличие карты предполетного осмотра, заверенной подписью. Если проводить предполетную подготовку не обязательно, проверяется наличие инструктивного материала для проведения предполетного осмотра. Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1. До начала полета заполнены формы предполетной подготовки, удостоверяющие тот факт, что командир воздушного судна удовлетворен результатами проверки, подтверждающими, что самолет годен к полетам. Определение категории несоответствия: - Карта на борту, но не полная - 1 категория. - Результаты предполетной подготовки не оформлены или она не проводилась - 3 категория. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".