Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ".
3. Методы обязательной адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе 3.1. Расчет субвенций осуществляется не на среднегодовую численность, а на численность "условных обучающихся". Расчет числа "условных обучающихся" осуществляется по формуле: нормативная наполняемость Усл. Обучающиеся = факт. число обучающихся x -------------------------. фактическая наполняемость "Условный обучающийся" позволяет учитывать не только фактическое число обучающихся в муниципальном образовании, но и особенности муниципального образования, в первую очередь меньшую, чем нормативная, наполняемость классов. В связи с возможной различной наполняемостью по ступеням общего образования в рамках одного муниципального образования расчет числа "условных обучающихся" рекомендуется производить по каждой ступени. 3.2. Осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в пределах допустимых отклонений от расходов, определенных традиционным путем (базы расходов или фактических расходов предыдущего года). Процесс "сглаживания" объема субвенций предполагает: сравнение расчетного ФОТ с проектным ФОТ по всем муниципальным образованиям; выявление отклонений, анализ причин; определение диапазона отклонений расчетного ФОТ от проектного для "мягкого" перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к финансированию образовательной услуги. Выравнивание, "сглаживание" объемов субвенций по каждому муниципальному образованию может осуществляться определением величины отклонения по каждому муниципальному образованию и поиску диапазона допустимых отклонений. Приложение N 1 к методическим рекомендациям |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ".