Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "РУКОВОДСТВА ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ИННОВАЦИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА"".
4. Требования к информационному обеспечению оценки эффективности инноваций и достижений научно-технического прогресса 4.1. Основные требования к информационному обеспечению расчета экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса заключаются в следующем: пользователю необходимо самостоятельно подготовить и внести в банк данных программы расчета на ПЭВМ информацию об общих экономических условиях реализации рассматриваемого проекта, а также необходимые характеристики и параметры проекта, задействованные в формулах. 4.2. Стандартная программа для пользователя на ПЭВМ предусматривает реализацию методики расчета оценок эффективности применительно к учету всех условий, задействованных в формуле. При использовании программы расчета для оценки экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве конкретных инноваций и достижений научно-технического прогресса пользователь самостоятельно принимает решение о необходимости учета каждого параметра в формулах при заполнении соответствующей исходной информации. 4.3. Учет затрат и результатов осуществляется в пределах одного расчетного периода - горизонта расчета (Т), который принимается с учетом всего жизненного цикла проекта - общей продолжительности создания, эксплуатации, и при необходимости ликвидации мероприятия. Шаг расчета в пределах одного расчетного периода определяется необходимой степенью детализации расчетов и устанавливается в зависимости от масштабов рассматриваемых мероприятий по инновациям и достижениям научно-технического прогресса и графика инвестирования: месяц, квартал, год. 4.4. Учет фактора неравноценности разновременных затрат и результатов осуществляется путем приведения всех показателей к одному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования (альфа). Для удобства расчетов за момент приведения (t ) принимается момент начала 0 или окончания нулевого шага, что обычно соответствует началу финансирования работ. При расчете эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса в коэффициенте дисконтирования учитывается безрисковая норма дисконта (Е), которая принимается разработчиком в соответствии с положениями "Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов". 4.5. Коэффициент дисконтирования (Е ) с учетом поправки на риск 1 проекта (Р) определяется по формуле: Р Е = Е + ---. (4.1) 1 100 Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы: ----------------------------------------------------------------------- | Величина риска| Пример цели проекта | Р, процент| |---------------|-----------------------------------------|-----------| | Низкий | Вложения при интенсификации | 3 - 5 | | | производства на базе освоенной техники | | |---------------|-----------------------------------------|-----------| | Средний | Увеличение объема продаж существующей | 8 - 10 | | | продукции | | |---------------|-----------------------------------------|-----------| | Высокий | Производство и продвижение на рынок | 13 - 15 | | | нового продукта | | |---------------|-----------------------------------------|-----------| | Очень высокий | Вложения в исследования и инновации | 18 - 20 | ----------------------------------------------------------------------- 4.6. При наличии информации о переменных во времени нормах дисконта и степени риска проекта, необходимо в расчетах оценок эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса задействовать различные коэффициенты дисконта на разных шагах расчета. Это условие необходимо соблюдать при выполнении масштабных исследований, единовременные затраты в которые осуществляются в течение ряда лет. Технически приведение к сопоставимому моменту времени затрат и результатов, имеющих место на t-м шаге расчета реализации рассматриваемого мероприятия, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования соответствующего шага, рассчитываемого по формуле: 1 альфа = ------------, (4.2) t t П (1 + Е ) q=t q 0 где: альфа - коэффициент дисконтирования денежных средств на t-м t шаге расчета; E - норма дисконта в момент времени q; q t - момент окончания шага E в долях единицы в год. q Величина нормы дисконта на определенном шаге расчета должна быть привязана к годовым параметрам в соответствии с требованиями, изложенными в п. п. 4.4 - 4.5. Дробная величина t применяется при выполнении краткосрочных мероприятий с горизонтом расчета до одного года. 4.7. Состав результатов и затрат мероприятия по использованию в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса зависит от его значения в хозяйственно-экономической системе. Степень детализации элементов затрат и результатов рассматриваемого проекта определяется наличием информации об его особенностях. Затраты и результаты измеряются в стоимостных показателях. 4.8. При расчетах показателей экономической эффективности в состав результатов мероприятия включаются: конечные производственные результаты; социальные и экологические результаты; прямые финансовые результаты; косвенные финансовые результаты. В общем виде совокупные результаты R , полученные в год t, t определяются по следующей формуле: i i R = SUM R х I (t, t ), (4.3) t i t б где: i R - значения результатов в ценах года t; t i I (t, t ) - индекс инфляции соответствующего структурного б элемента результатов i в году t по сравнению с годом t . б 4.9. В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты, то есть все средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования, а также кредиты банков, используемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета. В общем виде совокупные единовременные затраты К , направляемые t на реализацию инноваций и достижений научно-технического прогресса в год t, определяются по следующей формуле: s s K = SUM K х I (t, t ), (4.4) t s t б где: s К - значения s-ых структурных элементов единовременных затрат t в ценах года t; s I (t, t ) - индекс инфляции соответствующих s-ых структурных б элементов единовременных затрат в году t по сравнению с годом t . б Текущие затраты З , направляемые на реализацию инноваций и t достижений научно-технического прогресса в год t, определяются по следующей формуле: m m З = SUM З х I (t, t ), (4.5) t m t б где: m З - значения m-ых структурных элементов единовременных затрат t 0 в ценах года t; m I (t, t ) - индекс инфляции соответствующих m-ых структурных б элементов единовременных затрат в году t по сравнению с годом t . б |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "РУКОВОДСТВА ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ИННОВАЦИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА"".