Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕГО МОДЕРНИЗАЦИИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Приоритетные | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки | | направления | | | проведения | |---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------| | Обеспечение | 1. Разработка и внесение в | Минобрнауки России, | 2007 - | | государственных | нормативные правовые акты | Федеральный институт | 2010 годы | | гарантий | изменений, направленных на | развития образования | | | качественного | формирование общероссийского | (Центр национальных | | | образования | гражданского сознания | проблем образования) | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 2. Разработка федерального | Минобрнауки России, | 2007 - | | | закона, вводящего общие | Федеральный институт | 2010 годы | | | установочные нормы | развития образования | | | | реализации регионального | (Центр национальных | | | | (национальнорегионального) | проблем образования) | | | | компонента государственного | | | | | образовательного стандарта, | | | | | в соответствии с которыми | | | | | субъекты Российской | | | | | Федерации могли бы | | | | | осуществлять собственное | | | | | правовое регулирование в | | | | | данной области | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 3. Разработка новой | Минобрнауки России, | 2007 - | | | номенклатуры форм получения | Федеральный институт | 2010 годы | | | образования детьми, родители | развития образования | | | | которых ведут кочевой образ | (Центр национальных | | | | жизни | проблем образования) | | |---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------| | Создание | 1. Ежегодный мониторинг | Минобрнауки России, | 2007 год, | | условий для | состояния и тенденций | Федеральный институт | далее | | повышения | развития национальнорусского | развития образования | постоянно | | качества | и русско-национального | (Центр национальных | | | образования | двуязычия, создание на | проблем образования) | | | | основе мониторинга базы | | | | | данных с целью разработки | | | | | текущей стратегии и тактики | | | | | национальной образовательной | | | | | политики Российской | | | | | Федерации | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 2. Проведение экспертизы | Минобрнауки России, | 2007 - | | | программно-методического | Федеральный институт | 2010 годы | | | обеспечения, разработка | развития образования | | | | программ нового поколения и | (Центр национальных | | | | их экспериментальная | проблем образования), | | | | проверка в образовательных | органы управления | | | | учреждениях, реализующих | образованием | | | | общеобразовательные | субъектов Российской | | | | программы с этнокультурным | Федерации | | | | региональным | | | | | (национально-региональным) | | | | | компонентом | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 3. Разработка на | Минобрнауки России, | 2007 - | | | культурологической основе | Российская академия | 2010 годы | | | примерных образовательных | образования, | | | | программ в соответствии с | Российская академия | | | | государственным | наук, | | | | образовательным стандартом | Федеральный институт | | | | по предметам гуманитарного | развития образования | | | | цикла для образовательных | (Центр национальных | | | | учреждений, реализующих | проблем образования) | | | | общеобразовательные | | | | | программы с этнокультурным | | | | | региональным | | | | | (национально-региональным) | | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках и | | | | | обеспечивающих оптимальное | | | | | сопряжение содержания | | | | | федерального и | | | | | этнокультурного | | | | | регионального | | | | | (национально-регионального) | | | | | компонентов | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 4. Разработка методологии и | Федеральный институт | 2007 - | | | методики построения | развития образования | 2010 годы | | | учебников гуманитарного | (Центр национальных | | | | цикла на основе принципа | проблем образования), | | | | диалога культур | Институт отечественной | | | | | истории Российской | | | | | академии наук | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 5. Разработка нового | Минобрнауки России, | 2007 - | | | содержания образования | Федеральный институт | 2010 годы | | | предметов гуманитарного | развития образования | | | | цикла на культурологической, | (Центр национальных | | | | билингвальной основе и | проблем образования), | | | | подготовка учебников нового | Российская академия | | | | поколения | образования, Российская | | | | | академия наук | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 6. Разработка для | Минобрнауки России, | 2007 - | | | образовательных учреждений, | Федеральный институт | 2010 годы | | | реализующих | развития образования | | | | общеобразовательные | (Центр национальных | | | | программы с этнокультурным | проблем образования), | | | | региональным | Институт отечественной | | | | (национально-региональным) | истории Российской | | | | компонентом, с обучением на | академии наук, Академия | | | | родном (нерусском) и русском | повышения квалификации и | | | | (неродном) языках, примерных | переподготовки работников | | | | образовательных программ по | образования | | | | истории на основе | | | | | государственного | | | | | образовательного стандарта, | | | | | обеспечивающих оптимальное | | | | | сопряжение содержания | | | | | федерального и регионального | | | | | (национально-регионального) | | | | | компонентов | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 7. Разработка требований к | Минобрнауки России, | 2007 - | | | итоговой аттестации в форме | Федеральный институт | 2010 годы | | | ЕГЭ для обучающихся в | педагогических измерений, | | | | образовательных учреждениях, | Академия повышения | | | | реализующих | квалификации и | | | | общеобразовательные | профессиональной | | | | программы с этнокультурным | переподготовки работников | | | | региональным | образования, Федеральный | | | | (национально-региональным) | институт развития | | | | компонентом, с обучением на | образования (Центр | | | | родном (нерусском) и русском | национальных проблем | | | | (неродном) языках | образования), Российская | | | | | академия образования | | |---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------| | Создание | 1. Разработка | Минобрнауки России, | 2007 - | | условий для | государственного заказа на | Академия повышения | 2010 годы | | повышения | повышение квалификации | квалификации и | | | качества | педагогических работников | профессиональной | | | профессиональной | для образовательных | переподготовки работников | | | подготовки | учреждений, реализующих | образования, Федеральный | | | работников | общеобразовательные | институт развития | | | образования | программы с этнокультурным | образования (Центр | | | | региональным | национальных проблем | | | | (национально-региональным) | образования) | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 2. Разработка | Минобрнауки России, | 2007 - | | | государственных требований к | Академия повышения | 2010 годы | | | образовательным программам | квалификации и | | | | дополнительного образования | профессиональной | | | | для преподавателей | переподготовки работников | | | | институтов повышения | образования, Федеральный | | | | квалификации работников | институт развития | | | | образования, ведущих | образования (Центр | | | | подготовку учителей для | национальных проблем | | | | образовательных учреждений, | образования) | | | | реализующих | | | | | общеобразовательные | | | | | программы с этнокультурным | | | | | региональным | | | | | (национально-региональным) | | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 3. Создание электронной | Федеральный институт | 2007 год, | | | библиотеки, включающей | развития образования | далее | | | научную, учебно-методическую | (Центр национальных | постоянно | | | и справочную литературу, | проблем образования) | | | | периодические издания по | | | | | проблемам образования с | | | | | этнокультурным региональным | | | | | (национально-региональным) | | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 4. Создание в федеральном | Минобрнауки России, | 2007 год | | | государственном учреждении | Федеральное агентство по | | | | "Академия повышения | образованию, Академия | | | | квалификации и | повышения квалификации и | | | | профессиональной | профессиональной | | | | переподготовки работников | переподготовки работников | | | | образования" кафедры | образования | | | | методики обучения на родном | | | | | (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 5. Восстановление сети | Минобрнауки России, | 2007 - | | | региональных лабораторий | Федеральный институт | 2010 годы | | | федерального | развития образования | | | | государственного учреждения | (Центр национальных | | | | "Федеральный институт | проблем образования) | | | | развития образования", | | | | | правопреемника федерального | | | | | государственного научного | | | | | учреждения "Институт | | | | | национальных проблем | | | | | образования" и подготовка | | | | | научных кадров для этой сети | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 6. Разработать процедуры | Минобрнауки России, | 2007 год | | | государственной аттестации | Федеральный институт | | | | педагогических работников | развития образования, | | | | образовательных учреждений, | органы управления | | | | реализующих образовательные | образованием субъектов | | | | программы с этнокультурным | Российской Федерации | | | | региональным | | | | | (национальнорегиональным) | | | | | компонентом и с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 7. Ввести номинацию "учитель | Минобрнауки России, | 2007 год | | | родного языка и литературы" | Федеральное агентство по | | | | в рамках Всероссийского | образованию, Академия | | | | конкурса "Учитель года" | повышения квалификации и | | | | | профессиональной | | | | | переподготовки работников | | | | | образования, Федеральный | | | | | институт развития | | | | | образования (Центр | | | | | национальных проблем | | | | | образования) | | |---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------| | Управление | 1. Создание в федеральном | Минобрнауки России, | 2007 год | | развитием | государственном учреждении | Федеральный институт | | | системы | "Федеральный институт | развития образования | | | общеобразовательных | развития образования" при | (Центр национальных | | | учреждений | Центре национальных проблем | проблем образования) | | | | образования общественного | | | | | экспертного совета по | | | | | учебной литературе | | | | | гуманитарного цикла как | | | | | федерального, так и | | | | | регионального | | | | | (национальнорегионального) | | | | | компонентов с целью анализа | | | | | их соответствия задачам | | | | | консолидации российского | | | | | общества, воспитания | | | | | гражданина и патриота России | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 2. Создание механизма | Минобрнауки России, | 2007 год | | | взаимодействия органов | Федеральный институт | | | | управления образованием | развития образования | | | | субъектов Российской | (Центр национальных | | | | Федерации, органов местного | проблем образования) | | | | самоуправления, | | | | | национально-культурных | | | | | автономий, этнонациональных | | | | | общественных объединений по | | | | | проблемам удовлетворения | | | | | этнокультурных | | | | | образовательных потребностей | | | | | народов России | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 3. Включение в перечень | Минобрнауки России | 2007 год, | | | приоритетных научных | | далее | | | направлений исследования и | | постоянно | | | разработки по проблемам | | | | | образования с этнокультурным | | | | | региональным | | | | | (национально-региональным) | | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках, а также | | | | | культуры межнационального | | | | | общения | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 4. Изучение и обобщение | Минобрнауки России, | 2007 - | | | опыта органов управления | Федеральный институт | 2010 годы | | | образованием субъектов | развития образования | | | | Российской Федерации по | (Центр национальных | | | | реализации региональных | проблем образования) | | | | требований к условиям | | | | | функционирования | | | | | образовательных учреждений, | | | | | реализующих | | | | | общеобразовательные | | | | | программы с этнокультурным | | | | | региональным | | | | | (национальнорегиональным) | | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | | |------------------------------|----------------------------|-------------| | | 5. Проведение ежегодных | Минобрнауки России, | 2007 - | | | семинаров-совещаний по | Федеральный институт | 2010 годы | | | проблемам образования с | развития образования | | | | этнокультурным региональным | (Центр национальных | | | | (национально-региональным) | проблем образования) | | | | компонентом, с обучением на | | | | | родном (нерусском) и русском | | | | | (неродном) языках | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".