О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 03.08.06 201

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

ПЛАН
           РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
           В УСЛОВИЯХ ЕГО МОДЕРНИЗАЦИИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------
| Приоритетные        | Наименование мероприятий     |     Ответственные          | Сроки       |
| направления         |                              |                            | проведения  |
|---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------|
| Обеспечение         | 1. Разработка и внесение в   | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
| государственных     | нормативные правовые акты    | Федеральный институт       | 2010 годы   |
| гарантий            | изменений, направленных на   | развития образования       |             |
| качественного       | формирование общероссийского | (Центр национальных        |             |
| образования         | гражданского сознания        | проблем образования)       |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 2. Разработка федерального   | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | закона, вводящего общие      | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | установочные нормы           | развития образования       |             |
|                     | реализации регионального     | (Центр национальных        |             |
|                     | (национальнорегионального)   | проблем образования)       |             |
|                     | компонента государственного  |                            |             |
|                     | образовательного стандарта,  |                            |             |
|                     | в соответствии с которыми    |                            |             |
|                     | субъекты Российской          |                            |             |
|                     | Федерации могли бы           |                            |             |
|                     | осуществлять собственное     |                            |             |
|                     | правовое регулирование в     |                            |             |
|                     | данной области               |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 3. Разработка новой          | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | номенклатуры форм получения  | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | образования детьми, родители | развития образования       |             |
|                     | которых ведут кочевой образ  | (Центр национальных        |             |
|                     | жизни                        | проблем образования)       |             |
|---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------|
| Создание            | 1. Ежегодный мониторинг      | Минобрнауки России,        | 2007 год,   |
| условий для         | состояния и тенденций        | Федеральный институт       | далее       |
| повышения           | развития национальнорусского | развития образования       | постоянно   |
| качества            | и русско-национального       | (Центр национальных        |             |
| образования         | двуязычия, создание на       | проблем образования)       |             |
|                     | основе мониторинга базы      |                            |             |
|                     | данных с целью разработки    |                            |             |
|                     | текущей стратегии и тактики  |                            |             |
|                     | национальной образовательной |                            |             |
|                     | политики Российской          |                            |             |
|                     | Федерации                    |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 2. Проведение экспертизы     | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | программно-методического     | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | обеспечения, разработка      | развития образования       |             |
|                     | программ нового поколения и  | (Центр национальных        |             |
|                     | их экспериментальная         | проблем образования),      |             |
|                     | проверка в образовательных   | органы управления          |             |
|                     | учреждениях, реализующих     | образованием               |             |
|                     | общеобразовательные          | субъектов Российской       |             |
|                     | программы с этнокультурным   | Федерации                  |             |
|                     | региональным                 |                            |             |
|                     | (национально-региональным)   |                            |             |
|                     | компонентом                  |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 3. Разработка на             | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | культурологической основе    | Российская академия        | 2010 годы   |
|                     | примерных образовательных    | образования,               |             |
|                     | программ в соответствии с    | Российская академия        |             |
|                     | государственным              | наук,                      |             |
|                     | образовательным стандартом   | Федеральный институт       |             |
|                     | по предметам гуманитарного   | развития образования       |             |
|                     | цикла для образовательных    | (Центр национальных        |             |
|                     | учреждений, реализующих      | проблем образования)       |             |
|                     | общеобразовательные          |                            |             |
|                     | программы с этнокультурным   |                            |             |
|                     | региональным                 |                            |             |
|                     | (национально-региональным)   |                            |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках и          |                            |             |
|                     | обеспечивающих оптимальное   |                            |             |
|                     | сопряжение содержания        |                            |             |
|                     | федерального и               |                            |             |
|                     | этнокультурного              |                            |             |
|                     | регионального                |                            |             |
|                     | (национально-регионального)  |                            |             |
|                     | компонентов                  |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 4. Разработка методологии и  | Федеральный институт       | 2007 -      |
|                     | методики построения          | развития образования       | 2010 годы   |
|                     | учебников гуманитарного      | (Центр национальных        |             |
|                     | цикла на основе принципа     | проблем образования),      |             |
|                     | диалога культур              | Институт отечественной     |             |
|                     |                              | истории Российской         |             |
|                     |                              | академии наук              |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 5. Разработка нового         | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | содержания образования       | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | предметов гуманитарного      | развития образования       |             |
|                     | цикла на культурологической, | (Центр национальных        |             |
|                     | билингвальной основе и       | проблем образования),      |             |
|                     | подготовка учебников нового  | Российская академия        |             |
|                     | поколения                    | образования, Российская    |             |
|                     |                              | академия наук              |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 6. Разработка для            | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | образовательных учреждений,  | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | реализующих                  | развития образования       |             |
|                     | общеобразовательные          | (Центр национальных        |             |
|                     | программы с этнокультурным   | проблем образования),      |             |
|                     | региональным                 | Институт отечественной     |             |
|                     | (национально-региональным)   | истории Российской         |             |
|                     | компонентом, с обучением на  | академии наук, Академия    |             |
|                     | родном (нерусском) и русском | повышения квалификации и   |             |
|                     | (неродном) языках, примерных | переподготовки работников  |             |
|                     | образовательных программ по  | образования                |             |
|                     | истории на основе            |                            |             |
|                     | государственного             |                            |             |
|                     | образовательного стандарта,  |                            |             |
|                     | обеспечивающих оптимальное   |                            |             |
|                     | сопряжение содержания        |                            |             |
|                     | федерального и регионального |                            |             |
|                     | (национально-регионального)  |                            |             |
|                     | компонентов                  |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 7. Разработка требований к   | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | итоговой аттестации в форме  | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | ЕГЭ для обучающихся в        | педагогических измерений,  |             |
|                     | образовательных учреждениях, | Академия повышения         |             |
|                     | реализующих                  | квалификации и             |             |
|                     | общеобразовательные          | профессиональной           |             |
|                     | программы с этнокультурным   | переподготовки работников  |             |
|                     | региональным                 | образования, Федеральный   |             |
|                     | (национально-региональным)   | институт развития          |             |
|                     | компонентом, с обучением на  | образования (Центр         |             |
|                     | родном (нерусском) и русском | национальных проблем       |             |
|                     | (неродном) языках            | образования), Российская   |             |
|                     |                              | академия образования       |             |
|---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------|
| Создание            | 1. Разработка                | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
| условий для         | государственного заказа на   | Академия повышения         | 2010 годы   |
| повышения           | повышение квалификации       | квалификации и             |             |
| качества            | педагогических работников    | профессиональной           |             |
| профессиональной    | для образовательных          | переподготовки работников  |             |
| подготовки          | учреждений, реализующих      | образования, Федеральный   |             |
| работников          | общеобразовательные          | институт развития          |             |
| образования         | программы с этнокультурным   | образования (Центр         |             |
|                     | региональным                 | национальных проблем       |             |
|                     | (национально-региональным)   | образования)               |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 2. Разработка                | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | государственных требований к | Академия повышения         | 2010 годы   |
|                     | образовательным программам   | квалификации и             |             |
|                     | дополнительного образования  | профессиональной           |             |
|                     | для преподавателей           | переподготовки работников  |             |
|                     | институтов повышения         | образования, Федеральный   |             |
|                     | квалификации работников      | институт развития          |             |
|                     | образования, ведущих         | образования (Центр         |             |
|                     | подготовку учителей для      | национальных проблем       |             |
|                     | образовательных учреждений,  | образования)               |             |
|                     | реализующих                  |                            |             |
|                     | общеобразовательные          |                            |             |
|                     | программы с этнокультурным   |                            |             |
|                     | региональным                 |                            |             |
|                     | (национально-региональным)   |                            |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 3. Создание электронной      | Федеральный институт       | 2007 год,   |
|                     | библиотеки, включающей       | развития образования       | далее       |
|                     | научную, учебно-методическую | (Центр национальных        | постоянно   |
|                     | и справочную литературу,     | проблем образования)       |             |
|                     | периодические издания по     |                            |             |
|                     | проблемам образования с      |                            |             |
|                     | этнокультурным региональным  |                            |             |
|                     | (национально-региональным)   |                            |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 4. Создание в федеральном    | Минобрнауки России,        | 2007 год    |
|                     | государственном учреждении   | Федеральное агентство по   |             |
|                     | "Академия повышения          | образованию, Академия      |             |
|                     | квалификации и               | повышения квалификации и   |             |
|                     | профессиональной             | профессиональной           |             |
|                     | переподготовки работников    | переподготовки работников  |             |
|                     | образования" кафедры         | образования                |             |
|                     | методики обучения на родном  |                            |             |
|                     | (нерусском) и русском        |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 5. Восстановление сети       | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | региональных лабораторий     | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | федерального                 | развития образования       |             |
|                     | государственного учреждения  | (Центр национальных        |             |
|                     | "Федеральный институт        | проблем образования)       |             |
|                     | развития образования",       |                            |             |
|                     | правопреемника федерального  |                            |             |
|                     | государственного научного    |                            |             |
|                     | учреждения "Институт         |                            |             |
|                     | национальных проблем         |                            |             |
|                     | образования" и подготовка    |                            |             |
|                     | научных кадров для этой сети |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 6. Разработать процедуры     | Минобрнауки России,        | 2007 год    |
|                     | государственной аттестации   | Федеральный институт       |             |
|                     | педагогических работников    | развития образования,      |             |
|                     | образовательных учреждений,  | органы управления          |             |
|                     | реализующих образовательные  | образованием субъектов     |             |
|                     | программы с этнокультурным   | Российской Федерации       |             |
|                     | региональным                 |                            |             |
|                     | (национальнорегиональным)    |                            |             |
|                     | компонентом и с обучением на |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 7. Ввести номинацию "учитель | Минобрнауки России,        | 2007 год    |
|                     | родного языка и литературы"  | Федеральное агентство по   |             |
|                     | в рамках Всероссийского      | образованию, Академия      |             |
|                     | конкурса "Учитель года"      | повышения квалификации и   |             |
|                     |                              | профессиональной           |             |
|                     |                              | переподготовки работников  |             |
|                     |                              | образования, Федеральный   |             |
|                     |                              | институт развития          |             |
|                     |                              | образования (Центр         |             |
|                     |                              | национальных проблем       |             |
|                     |                              | образования)               |             |
|---------------------|------------------------------|----------------------------|-------------|
| Управление          | 1. Создание в федеральном    | Минобрнауки России,        | 2007 год    |
| развитием           | государственном учреждении   | Федеральный институт       |             |
| системы             | "Федеральный институт        | развития образования       |             |
| общеобразовательных | развития образования" при    | (Центр национальных        |             |
| учреждений          | Центре национальных проблем  | проблем образования)       |             |
|                     | образования общественного    |                            |             |
|                     | экспертного совета по        |                            |             |
|                     | учебной литературе           |                            |             |
|                     | гуманитарного цикла как      |                            |             |
|                     | федерального, так и          |                            |             |
|                     | регионального                |                            |             |
|                     | (национальнорегионального)   |                            |             |
|                     | компонентов с целью анализа  |                            |             |
|                     | их соответствия задачам      |                            |             |
|                     | консолидации российского     |                            |             |
|                     | общества, воспитания         |                            |             |
|                     | гражданина и патриота России |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 2. Создание механизма        | Минобрнауки России,        | 2007 год    |
|                     | взаимодействия органов       | Федеральный институт       |             |
|                     | управления образованием      | развития образования       |             |
|                     | субъектов Российской         | (Центр национальных        |             |
|                     | Федерации, органов местного  | проблем образования)       |             |
|                     | самоуправления,              |                            |             |
|                     | национально-культурных       |                            |             |
|                     | автономий, этнонациональных  |                            |             |
|                     | общественных объединений по  |                            |             |
|                     | проблемам удовлетворения     |                            |             |
|                     | этнокультурных               |                            |             |
|                     | образовательных потребностей |                            |             |
|                     | народов России               |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 3. Включение в перечень      | Минобрнауки России         | 2007 год,   |
|                     | приоритетных научных         |                            | далее       |
|                     | направлений исследования и   |                            | постоянно   |
|                     | разработки по проблемам      |                            |             |
|                     | образования с этнокультурным |                            |             |
|                     | региональным                 |                            |             |
|                     | (национально-региональным)   |                            |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках, а также   |                            |             |
|                     | культуры межнационального    |                            |             |
|                     | общения                      |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 4. Изучение и обобщение      | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | опыта органов управления     | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | образованием субъектов       | развития образования       |             |
|                     | Российской Федерации по      | (Центр национальных        |             |
|                     | реализации региональных      | проблем образования)       |             |
|                     | требований к условиям        |                            |             |
|                     | функционирования             |                            |             |
|                     | образовательных учреждений,  |                            |             |
|                     | реализующих                  |                            |             |
|                     | общеобразовательные          |                            |             |
|                     | программы с этнокультурным   |                            |             |
|                     | региональным                 |                            |             |
|                     | (национальнорегиональным)    |                            |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
|                     |------------------------------|----------------------------|-------------|
|                     | 5. Проведение ежегодных      | Минобрнауки России,        | 2007 -      |
|                     | семинаров-совещаний по       | Федеральный институт       | 2010 годы   |
|                     | проблемам образования с      | развития образования       |             |
|                     | этнокультурным региональным  | (Центр национальных        |             |
|                     | (национально-региональным)   | проблем образования)       |             |
|                     | компонентом, с обучением на  |                            |             |
|                     | родном (нерусском) и русском |                            |             |
|                     | (неродном) языках            |                            |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа