О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 17.10.06 613

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Механизм реализации Программы, включающий
           в себя механизм управления Программой и механизм
              взаимодействия государственных заказчиков

     Основополагающими   принципами   организации  системы  управления
реализацией Программы являются:
     обеспечение   нормативного,   методического   и   информационного
единства  Программы  (система  критериев  для оценки и выбора тематики
научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ и победителей
конкурсов,   формы   контрактов   и   отчетов,  процедуры  мониторинга
выполнения мероприятий Программы);
     обеспечение   участия   в   управлении   реализацией   Программой
представителей  федеральных органов исполнительной власти, в том числе
государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и
науки.
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе государственных
контрактов  на  поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг
для  государственных  нужд,  заключаемых  с  исполнителями мероприятий
Программы.  Отбор  объектов  и  проектов  мероприятий  Программы  и их
исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик
осуществляет  конкурсный  отбор  исполнителей  с целью более выгодного
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и на оказание
услуг  для  федеральных государственных нужд. С победителями конкурсов
соответствующий  государственный  заказчик  заключает  государственные
контракты (договоры).
     Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь
планирования,   реализации,  мониторинга,  уточнения  и  корректировки
целевых   показателей,   мероприятий   Программы  и  ресурсов  для  их
реализации.    В    связи    с   этим   формируется   детализированный
организационно-финансовый  план  мероприятий  по реализации Программы,
который   уточняется   один   раз   в   полгода   на   основе   оценки
результативности    программных    мероприятий,   достижения   целевых
индикаторов,  уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на
их реализацию объемов финансовых ресурсов.
     Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется
с   учетом   информации,   поступающей   от   бизнес-сообщества,   его
потребностей  в  освоении  технологий. Связь с бизнесом обеспечивается
путем   непосредственного  участия  представителей  бизнес-структур  в
определении тематики проектов.
     Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
формирование  и  использование  современной системы экспертизы на всех
стадиях    реализации   Программы,   позволяющей   отбирать   наиболее
перспективные  проекты  для государственного финансирования, проводить
независимую   экспертизу   конкурсных   заявок   с   целью   выявления
исполнителей,  предложивших  лучшие  условия  исполнения контрактов, и
осуществлять   эффективную  экспертную  проверку  качества  полученных
результатов.  Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих блоках
Программы   имеют   сквозной  характер  и  основываются  на  принципах
объективности, компетентности и независимости.
     Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о
нормативных  актах  по  управлению Программой и об условиях проведения
конкурсов  размещается  на  сайте  Федерального  агентства  по науке и
инновациям в сети Интернет.
     Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных
в  Программу,  осуществляется  в  установленном  порядке через главных
распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные
объекты.
     Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации в ходе
выполнения Программы:
     осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков
Программы;
     вносит  в  Правительство Российской Федерации проекты федеральных
законов,  нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства   Российской   Федерации,   необходимых  для  выполнения
Программы;
     разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     ежегодно   при   необходимости   уточняет   механизм   реализации
Программы,  целевые  индикаторы  и  расходы  на реализацию мероприятий
Программы;
     составляет    детализированный   организационно-финансовый   план
мероприятий по реализации Программы;
     подготавливает  с учетом хода реализации Программы в текущем году
и  представляет  в установленном порядке в Министерство экономического
развития  и  торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на
финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
     представляет  в  Министерство  экономического развития и торговли
Российской   Федерации   статистическую,  справочную  и  аналитическую
информацию о ходе реализации Программы в целом;
     представляет  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Министерство  экономического  развития и торговли Российской Федерации
сведения  о  заключенных  со всеми исполнителями мероприятий Программы
государственных   контрактах   (договорах)   на   финансирование  этих
мероприятий  за  счет  средств внебюджетных источников, в том числе на
закупку  и  поставку  продукции, выполнение работ и оказание услуг для
федеральных государственных нужд;
     представляет    ежегодно,    до   1   февраля,   в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации  по  установленной форме доклад о ходе
работ   по  Программе,  достигнутых  результатах  и  об  эффективности
использования финансовых средств;
     утверждает   перечень   целевых  индикаторов  и  показателей  для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     инициирует  при необходимости экспертные проверки хода реализации
отдельных мероприятий Программы;
     вносит   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  и  Министерство  финансов  Российской Федерации
предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о
прекращении ее выполнения;
     по    завершении    Программы    представляет    в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации  доклад  о  выполнении  Программы и об
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации.
     Федеральное  агентство  по  науке  и инновациям в ходе выполнения
Программы:
     участвует         в         составлении         детализированного
организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
     в  случае  сокращения объема финансирования мероприятий Программы
за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры
по   привлечению   средств   внебюджетных  источников  для  достижения
результатов,  характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также
в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по
их корректировке;
     вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на
реализацию   мероприятий   Программы,   а  также  о  совершенствовании
механизма ее реализации;
     обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     организует   ведение   ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы, а также мониторинг программных мероприятий;
     организует   экспертные   проверки   хода   реализации  отдельных
мероприятий Программы;
     осуществляет  управление  деятельностью  исполнителей мероприятий
Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
     осуществляет   отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ
(услуг),  поставщиков  продукции  по  каждому мероприятию Программы, а
также заключение государственных контрактов (договоров);
     организует   применение   информационных   технологий   в   целях
управления  и  контроля  за  ходом  реализации  Программы, обеспечение
размещения  в  сети  Интернет  текста  Программы, нормативных правовых
актов,   методических   материалов   в  части  управления  реализацией
Программы  и  контроля  за ходом выполнения программных мероприятий, а
также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
     согласует   с   государственным   заказчиком  -  координатором  и
основными  заинтересованными  участниками  Программы  возможные  сроки
выполнения мероприятий, объем и источники финансирования;
     представляет    государственному    заказчику    -   координатору
статистическую,  справочную  и  аналитическую  информацию о реализации
мероприятий Программы;
     при   необходимости  представляет  государственному  заказчику  -
координатору   предложения   о  продлении  срока  либо  о  прекращении
реализации Программы;
     представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику -
координатору  по установленной форме доклад о ходе работ по реализации
Программы,  достигнутых  результатах  и об эффективности использования
финансовых средств.
     Федеральное агентство по образованию и Московский государственный
университет  имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части
мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:
     вносят  предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и
расходов   на   реализацию   программных   мероприятий,   а   также  в
совершенствовании механизма реализации Программы;
     обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     участвуют  в  ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации
Программы;
     участвуют  в  организации  экспертных  проверок  хода  реализации
отдельных мероприятий Программы;
     осуществляют  управление  деятельностью  исполнителей Программы в
рамках выполнения программных мероприятий;
     участвуют   в   осуществлении   отбора   на   конкурсной   основе
исполнителей  работ  (услуг), поставщиков продукции по соответствующим
мероприятиям  Программы,  а  также заключают государственные контракты
(договоры);
     представляют    государственному    заказчику    -   координатору
статистическую,  справочную  и  аналитическую  информацию о реализации
мероприятий Программы;
     участвуют  в  подготовке  доклада  о  ходе  работ  по  реализации
Программы,   достигнутых  результатах  и  эффективности  использования
финансовых средств.
     Руководителем  Программы  является  Министр  образования  и науки
Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее
реализацию,  конечные  результаты, целевое и эффективное использование
выделяемых   на  выполнение  Программы  финансовых  средств,  а  также
определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон,
участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный
совет  Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты
в   соответствующих   областях,   представители   предпринимательского
сообщества    и    федеральных    органов    исполнительной    власти.
Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет
Министерство  образования  и науки Российской Федерации. Состав совета
утверждает Министр образования и науки Российской Федерации.
     Научно-координационный  совет  Программы  осуществляет  следующие
функции:
     вырабатывает  предложения  по  тематике  и объемам финансирования
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы;
     рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
     организует  проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного   использования   средств,   выделяемых   на   реализацию
Программы;
     подготавливает    рекомендации    по    эффективному   выполнению
мероприятий  Программы  с учетом хода реализации Программы и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации;
     выявляет  научные,  технические и организационные проблемы в ходе
реализации Программы;
     рассматривает   результаты  экспертизы  проектов  и  мероприятий,
предлагаемых  для  реализации  в очередном финансовом году, в части их
содержания и стоимости.
     Функции    оперативного    управления    реализацией    Программы
осуществляет   дирекция   Программы   -   федеральное  государственное
учреждение,   подведомственное   Федеральному  агентству  по  науке  и
инновациям  и  финансируемое  по  смете  доходов и расходов в пределах
средств,   выделяемых  на  реализацию  Программы.  Дирекция  Программы
осуществляет следующие основные функции:
     собирает   и   систематизирует   статистическую  и  аналитическую
информацию о реализации мероприятий Программы;
     организует  по  поручению  государственных  заказчиков экспертизу
проектов на всех этапах реализации Программы;
     организует  независимую  оценку  показателей  результативности  и
эффективности   мероприятий   Программы,   их   соответствия   целевым
индикаторам и показателям;
     внедряет  и  обеспечивает  применение информационных технологий в
целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий
Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети
Интернет.
     До  начала  реализации Программы Министерство образования и науки
Российской  Федерации  утверждает  положение об управлении реализацией
Программы, которое определяет:
     порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы;
     порядок  выработки  предложений  и  принятия  решений по тематике
проектов   и  объемам  финансирования  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
     порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
     порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в
системе управления Программой, а также порядок принятия решений;
     порядок   проведения   независимой   экспертизы   и   мониторинга
реализации мероприятий Программы;
     порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий
по реализации Программы;
     механизмы  корректировки  мероприятий  Программы  и их ресурсного
обеспечения;
     процедуры   обеспечения  публичности  (открытости)  информации  о
значениях  целевых  индикаторов и показателей, результатах мониторинга
хода  реализации  Программы,  программных  мероприятиях  и об условиях
участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей.
     Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов
подаются   в   Федеральное   агентство   по  науке  и  инновациям  для
предварительной  экспертизы,  после  чего заявки вместе с результатами
предварительной     экспертизы     передаются     для     рассмотрения
научно-координационному  совету  Программы.  В  случае  положительного
решения  совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей
работ  (услуг),  поставщиков  продукции  публикуется  в  установленном
порядке  в  печати, а также помещается на сайте Федерального агентства
по  науке  и  инновациям  в  сети Интернет. Отбор на конкурсной основе
исполнителей   работ  (услуг),  поставщиков  продукции  осуществляется
конкурсными   комиссиями,  формируемыми  государственными  заказчиками
Программы  из  числа  видных  ученых  и специалистов в соответствующих
областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных
органов исполнительной власти.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа