РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 07.05.01 114-Р

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ВВЕДЕНИЕ

     С   выходом  отраслевых  дорожных  норм  "ОДН  218.012-99.  Общие
технические   требования   к   ограждающим   устройствам  на  мостовых
сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах" [1]
остро   встал   вопрос   о  конструкциях  ограждений,  удовлетворяющих
требованиям норм. В настоящее время ни одно из применяемых на мостовых
сооружениях ограждений не имеет официально утвержденных показателей их
функциональных  свойств,  согласно  которым  можно  осуществить  выбор
конструкций.  Это  касается и стандартных конструкций по ГОСТ 26804-86
"Ограждения дорожные металлические барьерного типа" [2], и конструкций
по  типовым проектам (серия 3.503.1-81; инв. N 1318/6, СДП или [3]), и
конструкций,  близких  к  типовым  или  стандартным,  нашедших широкое
применение.  Отсутствие технических требований к ограждениям не только
усложняет  выбор  конструкций  по  ОДН  218.012-99,  но  и  заставляет
сомневаться в пригодности типовых и стандартных конструкций.
     В  качестве  основных  характеристик  мостовых  ограждений  (пока
только  для  дорог  I  технической  категории)  на  сегодня официально
приняты:
     - удерживающая  способность (кДж) - максимальное значение энергии
движения  автомобиля  в  момент  контакта с ограждением, которая может
быть воспринята (энергоемкость);
     - высота  ограждения,  назначаемая из условия устойчивости против
опрокидывания   расчетного   (для   дороги  той  или  иной  категории)
автомобиля;
     - прогиб  ограждения - максимальная величина смещения продольного
направляющего  элемента (балки) в поперечном направлении при расчетном
воздействии в момент наезда;
     - реакция  ограждения - предельная допустимая величина поперечной
перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении
автомобиля с ограждением.
     Из  указанных  параметров  лишь  требования  по высоте ограждений
содержатся   в   нормах   на  проектирование  и  типовых  проектах,  в
соответствии  с  которыми  в  России устраивали барьерные и парапетные
ограждения в течение многих лет [4].
     В  настоящих Рекомендациях авторы постарались устранить указанный
пробел:  для  всех  ограждений,  которые рекомендованы к применению на
мостовых  сооружениях,  даны  характеристики, достаточные для принятия
решения  о возможности установки той или иной конструкции ограждений в
определенных условиях.
     Целью   Рекомендаций   является  определение  области  применения
стандартных,  разработанных  на базе стандартных и типовых конструкций
ограждений,   а   также   выявление   возможности   реализации   этими
конструкциями требований, предъявляемых к ограждениям, устанавливаемым
на мостовых сооружениях.
     В основу определения параметров различных конструкций, и в первую
очередь,   удерживающей  способности  положены  методики  их  расчета,
разработанные  по  результатам экспериментальных работ 1976 - 1979 гг.
(Союздорнии  [5],  [6],  [7],  [8],  [9]),  1982,  1995  и  1999  гг.,
(Росдорнии  [1],  [10],  [11]), с учетом материалов натурных испытаний
различных конструкций в нашей стране и за рубежом.
     Рекомендации разработаны творческим коллективом в составе: к.т.н.
В.И.  Шестерикова  (руководитель  работ,  ГП  Росдорнии),  к.т.н. И.Д.
Сахаровой  (Союздорнии),  к.т.н.  Е.П.  Коншина  (НИЦ  ГИБДД), к.т.н.,
с.н.с.  Б.Н.  Баварова  (Росавтодор),  С.А.  Соболева  (ГУ  ГИБДД  МВД
России), инж. С.А. Заворотного (Волгоградский ПТЦ Росдорнии).
     Рекомендации  могут  быть использованы при выборе конструкций для
мостовых  сооружений не только на общей сети автомобильных дорог, но и
в городах.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа