Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
1.1. Бордюрные ограждения В различные годы нормативные документы предусматривали применение бордюров высотой 35 см, 40 см (для городов), 50 см. Тенденция постепенного увеличения высоты ограждений явилась следствием изменения парка автомобилей и скоростей их движения. Работоспособность бордюра определяется его способностью корректировать траекторию движения автомобиля в случае его наезда на бордюр (рис. 1). Достаточно объективным показателем корректирующей способности ограждения для конкретных типов автомобилей является предельно допустимая величина поперечной составляющей скорости движения автомобиля в момент его контакта с ограждением. Эта скорость (предел коррекции [V ]) п установлена экспериментально по моменту переезда ограждения колесом или поломки колеса. Экспериментальными исследованиями [5] установлено, что предел коррекции зависит от отношения высоты бордюра h к высоте профиля б шины h . Увеличение h приводит к снижению [V ], так как пш пш п автомобилю становится легче преодолеть препятствие. Введя показатель h / h , можно рассматривать и сопоставлять наезды б пш автомобилей с различными типами шин. Представленный на рис. 2 экспериментальный график для определения корректирующей способности бордюров (коррекции траектории) позволяет установить предельные величины поперечных составляющих скоростей движения [V ] - для современных транспортных средств с имеющимися п значениями h колес. Значение предельной величины коррекции может быть пш определено по формуле: [V ] = 6,25 (h / h - 0,75). (1) п б пш Удерживающую способность бордюров (энергоемкость Е) определяют по величине предела коррекции, исходя из расчетных скоростей, углов наезда и допустимых величин поперечной перегрузки. Максимальные значения энергоемкости бордюров приведены в табл. 1. Таблица 1 ЭНЕРГОЕМКОСТЬ БОРДЮРОВ (БОРДЮРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ) ------------------------------------------------------------------ | Условия наезда | Е, кДж при h (в см) | | | б | |--------------------------|-------------------------------------| |Автомобиль|Вес, т |V, км/ч| 20 | 30 | 35 | 40 | 50 | |----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------| |Легковой |1,0 |90 |25 |30 <1> |40 <1> |40 <1>|40 <1>| | |-------|-------| | | | | | | |1,5 |80 | | | | | | |----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------| |Грузовой |10 - 15|до 70 |20 |50 |75 |100 |170 | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Предел Е по критерию поперечной перегрузки (в остальных случаях - по моменту переезда автомобиля через бордюр). |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".