РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 07.05.01 114-Р

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.1. Бордюрные ограждения

     В различные годы нормативные документы предусматривали применение
бордюров высотой  35  см,  40  см  (для  городов),  50  см.  Тенденция
постепенного увеличения высоты ограждений явилась следствием изменения
парка автомобилей и скоростей их движения.  Работоспособность  бордюра
определяется   его  способностью  корректировать  траекторию  движения
автомобиля  в  случае  его  наезда  на  бордюр  (рис.  1).  Достаточно
объективным  показателем  корректирующей  способности  ограждения  для
конкретных типов автомобилей является  предельно  допустимая  величина
поперечной  составляющей  скорости  движения  автомобиля  в момент его
контакта  с  ограждением.  Эта  скорость  (предел  коррекции   [V   ])
                                                                 п
установлена  экспериментально  по  моменту переезда ограждения колесом
или поломки колеса.
     Экспериментальными исследованиями [5] установлено,   что   предел
коррекции  зависит от отношения высоты бордюра h   к  высоте   профиля
                                                б
шины h  .  Увеличение h   приводит  к  снижению   [V ],     так    как
      пш               пш                           п
автомобилю   становится   легче     преодолеть    препятствие.   Введя
показатель  h  / h  ,   можно   рассматривать  и  сопоставлять  наезды
             б    пш
автомобилей с различными типами шин.
     Представленный на рис. 2 экспериментальный график для определения
корректирующей способности бордюров (коррекции  траектории)  позволяет
установить   предельные  величины  поперечных  составляющих  скоростей
движения [V ] - для  современных  транспортных  средств  с  имеющимися
           п
значениями h  колес. Значение предельной величины коррекции может быть
            пш
определено по формуле:

                       [V ] = 6,25 (h  / h   - 0,75).          (1)
                         п           б    пш

     Удерживающую способность бордюров (энергоемкость Е) определяют по
величине  предела  коррекции,  исходя  из  расчетных  скоростей, углов
наезда   и  допустимых  величин  поперечной  перегрузки.  Максимальные
значения энергоемкости бордюров приведены в табл. 1.

                                                             Таблица 1

            ЭНЕРГОЕМКОСТЬ БОРДЮРОВ (БОРДЮРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ)

------------------------------------------------------------------
|      Условия наезда      |        Е, кДж при h  (в см)         |
|                          |                    б                |
|--------------------------|-------------------------------------|
|Автомобиль|Вес, т |V, км/ч|  20   |  30   |  35   |  40  |  50  |
|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|
|Легковой  |1,0    |90     |25     |30 <1> |40 <1> |40 <1>|40 <1>|
|          |-------|-------|       |       |       |      |      |
|          |1,5    |80     |       |       |       |      |      |
|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|
|Грузовой  |10 - 15|до 70  |20     |50     |75     |100   |170   |
------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Предел  Е  по  критерию  поперечной  перегрузки (в остальных
случаях - по моменту переезда автомобиля через бордюр).

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа