РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 07.05.01 114-Р

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.2. Парапетные ограждения

     В  различные годы применяли парапетные ограждения высотой 55 и 60
см.  Высота  парапетных  ограждений  в  современных  типовых  проектах
составляет  75  см  [4].  Все  эти  конструкции  имеют  наклон лицевой
поверхности  в  пределах 6:1 - 7:1. При наезде грузового автомобиля на
ограждение  с наклонной стенкой поперечная энергия движения автомобиля
расходуется  на смятие шины, разворот и подъем колеса, смещение кузова
вследствие  сопротивления  подвески  и трения шины о покрытие дороги и
парапет.
     Экспериментально  установлено,  что работа, затраченная на подъем
колеса  по  наклонной  поверхности ограждения, равна примерно половине
энергии  движения  автомобиля  Е  в  момент  контакта.  С  уменьшением
крутизны  наклона  колесо  сможет  подняться  на  большую  высоту, а с
увеличением - на меньшую; при этом уменьшается и работа, затрачиваемая
на  подъем  колеса.  Установленная  испытаниями  зависимость  величины
подъема   колеса   от  угла  наклона  стенки  ограждения  представлена
графически  на  рис. 3. По оси абсцисс дан коэффициент расхода энергии
К:

                                 Q  h
                                  n
                             К = ----,                         (2)
                                  2Е
                                    n

     где:
     Q  - вес автомобиля, приходящийся на переднюю ось;
      n
     h - высота подъема колеса.
     По  оси  ординат  указан  показатель  наклона  стенки  tg  альфа.
Полученный   график   используют  для  определения  безопасной  высоты
ограждения с различным наклоном лицевой поверхности.
     При   определении   параметров   парапетных   ограждений   помимо
корректирующего действия учитывалась устойчивость против опрокидывания
автомобиля:  устойчивость  против опрокидывания грузового автомобиля в
сторону ограждения определила высоту, а против опрокидывания легкового
автомобиля   в   сторону   проезжей   части  -  угол  наклона  лицевой
поверхности.   Соблюдение   допустимых  перегрузок  позволило  принять
оптимальный угол наклона и установить удерживающую способность.
     Таким  образом,  при  наезде  на парапетное ограждение с наклоном
стенки 7:1 (6,5:1) выдерживаются требования по устойчивости автомобиля
и  перегрузкам  при  условии,  что  энергия воздействия Е не превышает
величин,  указанных  в  табл.  2.  Парапетное  ограждение  может  быть
применено  при  энергии  воздействия  до  400 кДж. Однако при этом оно
должно  быть  нарощено (например, барьером) до высоты 1,1 м, исходя из
условия устойчивости, а сечение парапета изменено.

                                                             Таблица 2

         ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАЕЗДА НА ПАРАПЕТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
                            РАЗНОЙ ВЫСОТЫ

------------------------------------------------------------------
|           Параметры           |Ед. изм.|При высоте парапета, см|
|                               |        |-----------------------|
|                               |        |   50  |   60  |   75  |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
|Скорость наезда автомобиля:    |        |       |       |       |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
| грузового                     |км/ч    |60     |70     |70     |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
| легкового                     |км/ч    |90     |100    |100    |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
|Вес автомобиля:                |        |       |       |       |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
| грузового                     |т       |15     |15     |18     |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
| легкового                     |т       |1,0    |1,5    |1,5    |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
|Предельные перегрузки          |ед. "q" |5      |5      |5      |
|(легковые автомобили)          |        |       |       |       |
|-------------------------------|--------|-------|-------|-------|
|Энергия наезда, Е (кДж)        |кДж     |130    |200    |300    |
|(воздействие поперек оси моста)|        |       |       |       |
------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа