Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
1.2. Парапетные ограждения В различные годы применяли парапетные ограждения высотой 55 и 60 см. Высота парапетных ограждений в современных типовых проектах составляет 75 см [4]. Все эти конструкции имеют наклон лицевой поверхности в пределах 6:1 - 7:1. При наезде грузового автомобиля на ограждение с наклонной стенкой поперечная энергия движения автомобиля расходуется на смятие шины, разворот и подъем колеса, смещение кузова вследствие сопротивления подвески и трения шины о покрытие дороги и парапет. Экспериментально установлено, что работа, затраченная на подъем колеса по наклонной поверхности ограждения, равна примерно половине энергии движения автомобиля Е в момент контакта. С уменьшением крутизны наклона колесо сможет подняться на большую высоту, а с увеличением - на меньшую; при этом уменьшается и работа, затрачиваемая на подъем колеса. Установленная испытаниями зависимость величины подъема колеса от угла наклона стенки ограждения представлена графически на рис. 3. По оси абсцисс дан коэффициент расхода энергии К: Q h n К = ----, (2) 2Е n где: Q - вес автомобиля, приходящийся на переднюю ось; n h - высота подъема колеса. По оси ординат указан показатель наклона стенки tg альфа. Полученный график используют для определения безопасной высоты ограждения с различным наклоном лицевой поверхности. При определении параметров парапетных ограждений помимо корректирующего действия учитывалась устойчивость против опрокидывания автомобиля: устойчивость против опрокидывания грузового автомобиля в сторону ограждения определила высоту, а против опрокидывания легкового автомобиля в сторону проезжей части - угол наклона лицевой поверхности. Соблюдение допустимых перегрузок позволило принять оптимальный угол наклона и установить удерживающую способность. Таким образом, при наезде на парапетное ограждение с наклоном стенки 7:1 (6,5:1) выдерживаются требования по устойчивости автомобиля и перегрузкам при условии, что энергия воздействия Е не превышает величин, указанных в табл. 2. Парапетное ограждение может быть применено при энергии воздействия до 400 кДж. Однако при этом оно должно быть нарощено (например, барьером) до высоты 1,1 м, исходя из условия устойчивости, а сечение парапета изменено. Таблица 2 ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАЕЗДА НА ПАРАПЕТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ ------------------------------------------------------------------ | Параметры |Ед. изм.|При высоте парапета, см| | | |-----------------------| | | | 50 | 60 | 75 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Скорость наезда автомобиля: | | | | | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | грузового |км/ч |60 |70 |70 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | легкового |км/ч |90 |100 |100 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Вес автомобиля: | | | | | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | грузового |т |15 |15 |18 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | легкового |т |1,0 |1,5 |1,5 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Предельные перегрузки |ед. "q" |5 |5 |5 | |(легковые автомобили) | | | | | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Энергия наезда, Е (кДж) |кДж |130 |200 |300 | |(воздействие поперек оси моста)| | | | | ------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".