Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ОГРАЖДЕНИЙ В настоящее время основные общие требования имеются только для ограждений применительно к мостовым сооружениям на дорогах I технической категории (четыре полосы движения и более), которые приведены в ОДН 218.012-99. Часть этих требований справедлива для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях дорог всех категорий: общие требования, требования назначения, требования надежности, допустимые прогибы, требования по установке и защите от коррозии. Однако для мостов с двумя полосами движения некоторые требования отличаются. Требования для мостовых ограждений, устанавливаемых на сооружениях с двумя и более полосами движения (категория дороги I - IV), приведены ниже. Высоту ограждений принимают в соответствии с требованиями табл. 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------ | Категория | Условия | Высота ограждения, м | | дороги | движения |-----------------------------------| |(габарит моста)| на дороге | тротуары или | тротуары или | | | |служебные проходы|служебные проходы| | | | имеются | отсутствуют | |---------------|------------|-----------------|-----------------| |I (Г-19 |Опасные |1,1 |1,5 | |и более) |------------|-----------------|-----------------| | |Затрудненные|1,1 |1,3 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Легкие |0,9 |1,1 | |---------------|------------|-----------------|-----------------| |II (Г-11,5) |Опасные |0,90 |1,3 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Затрудненные|0,75 |1,1 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Легкие |0,75 |1,1 | |---------------|------------|-----------------|-----------------| |III (Г-10 м) |Опасные |0,75 |1,1 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Затрудненные|0,75 |1,1 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Легкие |0,75 |1,1 | |---------------|------------|-----------------|-----------------| |IV (Г-8 м) |Опасные |0,75 |1,1 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Затрудненные|0,60 |1,0 | | |------------|-----------------|-----------------| | |Легкие |0,60 |1,0 | ------------------------------------------------------------------ При расчетном наезде автомобиля на барьерное ограждение [9] отклонение верха стоек, а следовательно сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м, не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов. Исходя из условия минимального повреждения автомобиля, конструктивно должно быть обеспечено требование ограничения смещения колеса за лицевую плоскость стойки величиной "в" (в - ширина ската). В частности, при расчетном наезде на стандартное ограждение с шагом стоек 2 м (Е = 150 кДж) переднее колесо грузового автомобиля смещается поперек оси ограждения после контакта со стойкой еще на величину около 0,3 м. Удерживающая способность ограждений должна соответствовать требованиям табл. 3. Таблица 3 ------------------------------------------------------------------ | Категория дороги |Удерживающая способность в кДж при | | (число полос движения) | условиях движения на дороге | | |-----------------------------------| | | легкие |затрудненные| опасные | |----------------------------|--------|------------|-------------| |I (шесть полос и более) |300 |400 |500 (700 <*>)| |----------------------------|--------|------------|-------------| |I (четыре полосы), Г-19 - 21|200 |300 |400 (600 <*>)| |----------------------------|--------|------------|-------------| |II (две полосы), Г-10 - 11,5|150 |200 |300 | |----------------------------|--------|------------|-------------| |III (две полосы), Г-9 - 10 |125 |175 |250 | |----------------------------|--------|------------|-------------| |IV (две полосы), Г-7,5 - 8 |100 |150 |200 | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Указано значение энергии для автопоезда общим весом Q = 36 т. Исходя из обеспечения надежности, следует дополнительно обеспечить требования по закреплению конструкций в плите проезжей части или других элементах мостового полотна (карнизе, цоколе, тротуаре и т.д.). При выборе ограждений для мостовых сооружений необходимо иметь в виду следующее: а) конструкция ограждения не должна вызывать изменение закладных деталей балок, устанавливаемых при их бетонировании (закладная деталь и ее анкера рассчитаны на крутящий момент 4,0 тс.м); б) конструкция ограждения не должна вызывать изменение типовых размеров железобетонной плиты или ее армирование; применяемые типовые железобетонные балки имеют такое сечение и армирование плиты, при которых на плиту можно передать крутящий момент (на длине 1 м) 4 тс.м на консольной части и 5 тс.м в средней части; в) при закреплении конструкций болтами, пропускаемыми через всю толщину железобетонной плиты, в бетоне плиты не должно появляться напряжений, превышающих расчетные сопротивления на изгиб с коэффициентом условия работ 0,9 (усилие на отдельный болт не должно превышать 10 тс при толщине плиты 20 см и 6 тс при толщине плиты 15 см, включая усилие натяжения). В 1995 г. ГП Росдорнии выпустило "Альбом технических решений по усилению (установке) ограждений на эксплуатируемых мостах", утвержденный Росавтодором и МВД РФ [11]. "Альбом" предусматривает в том числе использование барьерных ограждений для наращивания низких парапетов, т.е. допускает применение комбинированных ограждений. Расчетный наезд на подобные комбинированные ограждения не должен приводить к разрушению парапетов и повреждению слоев одежды у них. К дополнительным требованиям, предъявляемым к барьерным ограждениям, следует отнести и требование "единообразия условий движения" на дороге и мостовом сооружении. То есть, если на дороге в качестве направляющего элемента бокового ограждения применен волновой профиль, то и на мостовом сооружении желательно использовать такой же профиль. Исходя из особенностей конструкций пролетных строений, можно сформулировать и специальные конструктивные требования к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях общей сети. А. Парапетные ограждения Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного автомобиля не превышало 200 kN (с учетом коэффициента надежности n = 1,5 по [4]) для типовых конструкций. В пролетных строениях индивидуального проектирования могут быть установлены парапетные ограждения с формой лицевой поверхности, вызывающей большее (до 250 kN) горизонтальное усилие. Парапетное ограждение должно быть армировано продольной рабочей арматурой (предпочтительно диаметр 14 - 18 кл. А-III) и хомутами, причем число промежуточных рядов продольной арматуры должно быть не менее двух при высоте парапетного блока до 60 см и не менее трех - при высоте до 80 см. Длину блоков парапетных ограждений, прикрепляемых к закладным деталям с помощью сварки или болтами, целесообразно назначать равной 3 и 4 м с количеством мест крепления соответственно 4 и 5 (шаг 0,8 м). Б. Барьерные ограждения Сечение стоек барьерных ограждений, устанавливаемых на типовых пролетных строениях мостовых сооружений общей сети, следует назначать таким, чтобы момент сопротивления не превышал W = 100 куб. см, а в пролетных строениях индивидуального проектирования - W <= 150 куб. см. Стойки крепят болтами к закладным деталям или подставкам (столикам), которые приваривают к закладным деталям в балках. При этом плоскость крепления стоек должна быть не ниже верха покрытия проезжей части. В барьерных ограждениях в качестве направляющего элемента наиболее целесообразно использовать балки волнового профиля, стыкуемые на подходах с аналогичными профилями дорожного ограждения. Барьерные ограждения с двухволновой балкой с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на цоколь, бордюр или парапет. При этом расстояние от верха покрытия до низа продольной балки не должно быть больше 80 см, а лицевая плоскость балки должна располагаться к оси мостового сооружения ближе, чем верх парапета (бордюра, цоколя) с целью удержания легковых автомобилей весом менее 10 kN от опрокидывания и снижения вертикального ускорения. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".