Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".
IX. Издание приказов Министерства, имеющих нормативный характер, и согласование приказов иных федеральных органов исполнительной власти 31. Разработка, согласование проекта приказа, подписание приказа Министром или лицом, его замещающим, а также его государственная регистрация осуществляется в соответствии с поручением Министра или его заместителей, в том числе на основании принятого в установленном порядке решения Правительства Российской Федерации, во исполнение федеральных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, с учетом установленных пунктом 5 настоящего Положения сроков исполнения поручения. При этом определяются ответственный департамент и департаменты-соисполнители в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения. При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько приказов, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, изменения и дополнения в каждый приказ оформляются отдельным документом. Согласование проекта приказа (по необходимости) с общероссийскими профсоюзами и их объединениями (ассоциациями) - в части рассмотрения проекта приказа, затрагивающего социально-трудовые права работников, осуществляется в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения. В случае необходимости направления приказа на государственную регистрацию директор Правового департамента или лицо, его замещающее, одновременно с согласованием (визированием) проекта данного акта производит отметку "Подлежит государственной регистрации". Согласованный департаментами Министерства проект приказа направляется на визирование заместителю Министра и представляется на подпись Министру или лицу, его замещающему. 32. В случае издания приказа совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти (далее - совместный приказ) организацию работы по подготовке проекта совместного приказа осуществляет федеральный орган исполнительной власти, являющийся инициатором его разработки, или федеральный орган исполнительной власти, назначаемый ответственным исполнителем в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации либо поручением (решением) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. При издании Министерством совместного приказа ответственный департамент организует согласование проекта приказа с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, а также представление его на подпись или визирование руководителю данного органа. Издание совместного приказа осуществляется: если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование приказа является обязательным; если в приказе содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти; если приказ предусматривает внесение изменений и дополнений в акты, изданные совместно или по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, либо отменяет такие акты. При поступлении на согласование в Министерство проекта приказа иного федерального органа исполнительной власти Департамент по управлению делами, в том числе и в соответствии с поручениями Министра или его заместителей, направляет его на рассмотрение департаментам Министерства, к компетенции которых в соответствии с законодательством относятся отношения, предполагаемые к урегулированию данным приказом. Ответственный департамент и департаменты-соисполнители определяются в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения. Рассмотрение и согласование (подписание) проекта приказа осуществляется в порядке, установленном пунктами 19 - 21 настоящего Положения. 33. Приказы, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, в том числе приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимо от срока их действия в обязательном порядке подлежат направлению на государственную регистрацию. В случае внесения изменений в приказ, ранее признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), он направляется в Минюст России для проведения юридической экспертизы в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Приказы, изданные совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, подлежащие государственной регистрации в Минюсте России, направляются на государственную регистрацию Министерством в том случае, если Министерство указано первым в числе подписавших приказ. Ответственный департамент организует направление приказа на государственную регистрацию. Ответственным за осуществление государственной регистрации приказов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, является Департамент по управлению делами. Ответственный департамент организует представление приказа в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее десяти дней со дня его подписания в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). К приказу прилагается справка, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила подготовки). Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). В случае если приказ, направляемый на государственную регистрацию, подписан лицом, исполняющим обязанности Министра, в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть представлена также копия приказа о возложении соответствующих обязанностей. Ответственный департамент в двухдневный срок после подписания приказа представляет в Правовой департамент на подпись справку к нему. На обороте каждого листа подлинника приказа (включая приложение к нему, если оно имеется), направляемого на государственную регистрацию, проставляется виза директора Правового департамента или лица, его замещающего. Справка подготавливается в двух экземплярах, один из которых подписывает директор Правового департамента либо лицо, его замещающее, второй - директор ответственного департамента (лицо, его замещающее). Второй экземпляр справки хранится в Правовом департаменте. При поступлении из Министерства юстиции Российской Федерации запроса о направлении приказа на государственную регистрацию Департамент по управлению делами направляет этот запрос в ответственный департамент. Ответственный департамент в двухдневный срок со дня получения им запроса готовит необходимые документы и организует направление на государственную регистрацию соответствующего приказа. Контроль за процедурой прохождения государственной регистрации приказа обеспечивает ответственный департамент. После прохождения в Министерстве юстиции Российской Федерации всех необходимых процедур, связанных с государственной регистрацией, работник ответственного департамента получает в Министерстве юстиции Российской Федерации подлинник приказа с присвоенным ему регистрационным номером. В течение трех дней со дня получения подлинника приказа, прошедшего государственную регистрацию, ответственный департамент возвращает его в Департамент по управлению делами с указателем рассылки этого документа. Доведение до сведения департаментов Министерства, служб, агентств и фондов приказов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Департамент по управлению делами обеспечивает тиражирование и рассылку приказов. По представлению ответственного департамента Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы в порядке, устанавливаемом Регламентом подготовки и размещения информации на официальном интернет-сайте Министерства, размещает приказы, прошедшие государственную регистрацию, либо при необходимости приказы, не подлежащие государственной регистрации, на официальном интернет-сайте Министерства. Ответственность за своевременное представление приказов для размещения на официальном интернет-сайте Министерства возлагается на ответственные департаменты. Приказы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, официальному опубликованию не подлежат. Приказы, подлежащие государственной регистрации, рассылаются только после их государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официального опубликования. 34. В случае отказа Минюста России в регистрации приказа вследствие его несоответствия законодательству Российской Федерации ответственный департамент в течение десяти дней со дня получения Министерством отказа в государственной регистрации организует издание приказа об отмене приказа, в регистрации которого отказано (далее - приказ об отмене), и направление его копии в Министерство юстиции Российской Федерации. Ответственный департамент информирует об этом Министра или его заместителя, курирующего вопрос, который предполагалось урегулировать данным приказом, и Правовой департамент, а также в течение пяти дней со дня получения Министерством отказа в государственной регистрации приказа в порядке, установленном пунктами 31 и 32 настоящего Положения, готовит, согласовывает и представляет на подпись проект приказа об отмене. После подписания Министром или лицом, исполняющим его обязанности, приказа об отмене ответственный департамент направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации, для чего осуществляет подготовку сопроводительного письма в Министерство юстиции Российской Федерации, которым направляется копия приказа об отмене. В данном письме указываются дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации. 35. Приказ может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации по просьбе Министерства, а также если нарушены Правила подготовки. Ответственный департамент информирует о возврате приказа Министра или его заместителя, курирующего вопрос, который предполагалось урегулировать данным приказом, а также Правовой департамент. Для возврата приказа без регистрации по просьбе Министерства, а также в соответствии с поручениями Министра или его заместителей ответственный департамент готовит проект письма с просьбой о возврате приказа без регистрации, согласовывает его с Правовым департаментом и представляет на подпись Министру. В случае возвращения приказа без государственной регистрации ответственный департамент осуществляет в течение месяца устранение нарушений, указанных в письме Министерства юстиции Российской Федерации, направленном в Министерство, и повторное представление приказа на государственную регистрацию в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".