Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Полномочия 4. Департамент по управлению делами и государственной службе осуществляет следующие полномочия: 4.1. Обеспечивает своевременные прием, регистрацию, сканирование и доставку корреспонденции, поступающей в Министерство, а также подготовку, регистрацию, сканирование и отправку исходящей корреспонденции находящимся в ведении Министерства федеральным службам и агентствам, в органы государственной власти Российской Федерации и организации. 4.2. Осуществляет в пределах компетенции Департамента организационное обеспечение деятельности Министра и его заместителей. 4.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку, правильность оформления департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами материалов, представляемых на рассмотрение Министру и направляемых в Правительство Российской Федерации, а также проектов приказов, распоряжений и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых Министерством. 4.4. Контролирует выполнение департаментами Министерства и федеральными службами и федеральными агентствами, находящихся в его ведении в установленные сроки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти. 4.5. Ведет централизованный учет запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также организует прием граждан, готовит резолюции по письменным обращениям граждан и контролирует их выполнение в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.6. Обеспечивает подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным представлением департаментами Министерства, а также находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами материалов (справок) к заседаниям Правительства Российской Федерации. 4.7. Обеспечивает проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно с департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых на этих заседаниях решений; обеспечивает совместно с заинтересованными департаментами Министерства и Общественным советом организационно-технические мероприятия по проведению заседаний Общественного совета в соответствии с план-графиком заседаний Общественного совета. 4.8. Обеспечивает подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями Министра, участвует в организации работы по упорядочению полномочий департаментов Министерства. 4.9. Разрабатывает проекты нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Министерства и федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, в целях реализации Концепции административной реформы в соответствии с поручениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы. 4.10. Обеспечивает сканирование нормативно-правовых актов Министерства, размещает их на внутреннем сайте Министерства; контролирует выполнение приказов Министерства, решений и указаний Министра и его заместителей. 4.11. Разрабатывает и внедряет нормативные и методические документы, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и документооборота в центральном аппарате Министерства, и координирует работу департаментов Министерства по этим вопросам. 4.12. Организует работу по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в Министерстве и руководящего состава федеральных служб и федеральных агентств, находящиеся в его ведении; организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства, а также формирование кадрового резерва и его эффективное использование; организует служебные проверки и проверки достоверности предоставляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу; организует и обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв. 4.13. Готовит представления к награждению государственными наградами работников учреждений и организаций Министерства и награждению этими наградами работников образования и науки. 4.14. Определяет научно-техническую политику информатизации, создания и развития интегрированной информационно-вычислительной системы (ИИВС) Министерства на базе современных аппаратно-программных и информационно-технологических решений; организует взаимодействие ИИВС с информационно-телекоммуникационными системами органов государственной власти и другими информационными системами; проводит совместно с отделом защиты государственной тайны Министерства, а также, при необходимости, с уполномоченными структурами ФСТЭК и ФСБ России мероприятия по обеспечению информационной безопасности ИИВС. 4.15. Обеспечивает функционирование корпоративной ИИВС Министерства, включая серверный сегмент (контроллеры домена mon.gov.ru и сервера прикладных ведомственных приложений), автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников Министерства, работу и развитие единой системы электронного документооборота Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, функционирование электронной проходной Министерства; координирует оснащение центрального аппарата Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств современными программно-аппаратными и телекоммуникационными средствами; ведет материальный учет, распределение и техническое обслуживание средств вычислительной и оргтехники Министерства. 4.16. Участвует в формировании планов бюджетного финансирования по созданию, развитию и обеспечению функционирования ИИВС Министерства, в работах по подготовке и проведению конкурсов, реализации государственных контрактов и договоров в области компьютеризации, включая закупку программно-технических и телекоммуникационных средств, разработку и интеграцию информационных ресурсов. 4.17. Участвует в организации проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для государственных нужд, осуществляет экспертизу и контроль за соблюдением условий выполнения контрактов и их юридическое сопровождение. 4.18. Разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам формирования учетной политики, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности организациями и учреждениями, относящимися к сфере ведения Министерства, а также к сфере ведения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, осуществляет внедрение современных методов организации учетного процесса, ведение бюджетного учета и формирование сводной бюджетной отчетности Министерства об использовании средств федерального бюджета по установленным направлениям расходования. 4.19. Организует выполнение копировально-множительных работ по поручению руководства Министерства и заявкам структурных подразделений Министерства. 4.20. Проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 4.21. Обеспечивает хозяйственное, социально-бытовое и медицинское обслуживание и размещение работников центрального аппарата Министерства. Осуществляет разработку и ежемесячное исполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата, проводит работы по организации капитального и текущего ремонта зданий; осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства. 4.22. Осуществляет в установленном порядке хранение и пользование гербовыми печатями Министерства. 4.23. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 5. Департамент по управлению делами и государственной службе в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств сведения и материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 5.2. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России. 5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.4. Заверять печатью соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии приказов и распоряжений, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию (в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве). 6. Департамент по управлению делами и государственной службе в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".