Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".
Информационное обеспечение борьбы с преступлениями в сфере экономики 54. В процессе проверки зарегистрированных сообщений и иной информации о преступлениях и правонарушениях в сфере экономики, а также в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, дознания или предварительного следствия по преступлениям экономической направленности через НЦБ Интерпола может быть получена следующая информация: а) официальные наименования юридических лиц, зарегистрированных за рубежом; б) их юридический адрес, номер, дата регистрации; в) фамилии и имена физических лиц - руководителей (в отдельных случаях - учредителей, акционеров); г) направление деятельности; д) размеры уставного капитала; е) сведения криминального характера о деятельности юридических и физических лиц. 55. В отдельных случаях через НЦБ Интерпола возможно получение сведений о наличии недвижимости и иной собственности за рубежом у лиц, являющихся фигурантами дел оперативного учета, а также подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжкого преступления, при условии, если известно предполагаемое местонахождение (регистрация) объектов собственности (страна, штат, регион, город, компания), а также получение ограниченной информации по некоторым вопросам финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц (выполнение контрактов, финансовое положение), если запрашиваемая информация не относится к коммерческой тайне <*>. -------------------------------- <*> Получение указанных сведений и истребование копий финансово-хозяйственных и других коммерческих документов по каналам Интерпола зависит от добровольного согласия проверяемых лиц на предоставление документов и дачу объяснений. 56. Сведения, составляющие банковскую тайну, в том числе об открытии физическими и юридическими лицами счетов в банках и о движении денежных средств по ним, могут быть получены от правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола только после рассмотрения соответствующим органом юстиции, прокуратуры или судом иностранного государства официального обращения (международного следственного поручения по уголовному делу) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, копия которого может быть передана по каналам Интерпола. 57. Не подлежат исполнению в НЦБ Интерпола запросы взаимодействующих органов по делам административного, гражданского и арбитражного судопроизводства, касающиеся гражданско-правовых отношений (неисполнение договорных обязательств, погашение кредиторской задолженности, нарушение таможенных правил), если в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранных государств эти деяния не содержат состава преступления. 58. Основаниями для проверки по каналам Интерпола физических и юридических лиц в сфере экономики являются: а) наличие возбужденного уголовного дела; б) наличие дела оперативного учета; в) наличие зарегистрированного в установленном порядке проверочного материала по заявлению (сообщению) о преступлении или иной информации, содержащей признаки уголовно наказуемого деяния. 59. Для получения информации о правонарушениях в сфере экономики и при наличии оснований, указанных в пункте 58 настоящей Инструкции, взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола и его филиалы соответствующие запросы о проверке юридических лиц за рубежом (приложение N 9) для передачи их по каналам Интерпола правоохранительным органам иностранных государств. 60. В запросах необходимо указывать следующие сведения: а) основание для проверки с указанием номера уголовного дела, дела оперативного учета или регистрационного номера поступившего сообщения о преступлении, по которому проводится проверка в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; б) обстоятельства совершения преступления (фабула) с указанием конкретного способа его совершения, места, времени, установочных данных на фигурантов и реквизитов юридических лиц, а также органа, проводящего расследование или проверку; в) установочные данные на физических лиц, проверяемых за рубежом, с указанием их причастности к совершению преступления, а также их имен на языке оригинала или в латинской транскрипции; г) реквизиты иностранных юридических лиц (государство регистрации, название фирмы на языке оригинала или в латинской транскрипции, ее адрес, телефон, другие реквизиты); д) конкретные вопросы, на которые предполагается получить ответы (в рамках компетенции Интерпола и правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола). 61. В случае необходимости к запросам прилагаются копии контрактов или иных документов, имеющих отношение к данному запросу. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".