РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 11.10.06 ШТ-6-03/996@

Фрагмент документа "РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

В целях применения подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса

     Вопрос  2.  В  ходе проведения проверки обоснованности применения
налоговой  ставки  0  процентов  и  налоговых вычетов по НДС налоговым
органом   установлено,   что   оплата   за   реализованные  российским
налогоплательщиком товары произведена иностранным покупателем со счета
этого  покупателя,  открытого  в  российском  банке,  за  счет заемных
средств,  полученных им по кредитному соглашению от российских банков,
которым  предоставлена  государственная гарантия Российской Федерации.
Не   препятствует   ли  данное  обстоятельство  применению  российским
налогоплательщиком - продавцом товаров налоговой ставки 0 процентов по
операциям реализации этих товаров на экспорт?
     Ответ.  Для  подтверждения  обоснованности  применения  налоговой
ставки  0  процентов  и  налоговых  вычетов  при  реализации  товаров,
предусмотренных   подпунктом   1   пункта   1   статьи   164  Кодекса,
представляются   документы,   предусмотренные  пунктом  1  статьи  165
Кодекса.  В  числе  указанных документов в соответствии с подпунктом 1
пункта  1  статьи  165  Кодекса  налогоплательщик представляет выписку
банка  (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки
от   реализации   указанных   товаров   иностранному   лицу   на  счет
налогоплательщика в российском банке. При этом данная норма Кодекса не
устанавливает   особенностей   в  отношении  источника  финансирования
иностранного лица для целей оплаты за реализованные ему товары.
     Следовательно,  использование  иностранным лицом заемных средств,
полученных  им  в  кредит  от  российских  банков  под государственные
гарантии  Российской  Федерации для оплаты за товары, приобретаемые им
по   контракту   с   российским  налогоплательщиком,  не  препятствует
применению  этим  налогоплательщиком  налоговой  ставки 0 процентов по
операциям реализации указанных товаров на экспорт.
     В  ходе  проведения  проверки обоснованности применения налоговой
ставки   0   процентов   и   налоговых  вычетов  налоговый  орган  при
необходимости   проводит   мероприятия  налогового  контроля  в  целях
подтверждения   достоверности   фактического  поступления  выручки  от
реализации товаров иностранному покупателю на счет налогоплательщика.
     Сделать  вывод  о  правомерности  либо неправомерности применения
налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по
налогу  на  добавленную  стоимость и принять соответствующее решение о
возмещении   путем  зачета  или  возврата  сумм  НДС  либо  об  отказе
(полностью  или  частично)  в  возмещении  налоговый  орган  должен на
основании   анализа   всех  имеющихся  у  налогового  органа  сведений
(документов),  в  том  числе  полученных  при  проведении  мероприятий
налогового контроля (письмо ФНС России от 21.09.2006 N 03-2-03/1781).

     Вопрос  3.  Унитарное  предприятие  в декабре 2005 года отгрузило
товары на экспорт. При этом оно с 1 января 2006 года перешло на уплату
единого   сельскохозяйственного   налога.   Вправе  ли  это  унитарное
предприятие  после  перехода  на  уплату единого сельскохозяйственного
налога  заявить  налоговую  ставку  0  процентов и налоговые вычеты по
товарам, отгрузка которых на экспорт была осуществлена в 2005 году?
     Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса переход на
уплату     единого    сельскохозяйственного    налога    организациями
предусматривает  замену  уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за
исключением  НДС,  подлежащего  уплате  в  соответствии  с  Кодексом и
Таможенным   кодексом   Российской  Федерации  при  ввозе  товаров  на
таможенную  территорию  Российской  Федерации),  налога  на  имущество
организаций  и единого социального налога, исчисляемого по результатам
хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
     Таким     образом,     с     переходом    на    уплату    единого
сельскохозяйственного   налога  унитарное  предприятие  не  признается
налогоплательщиком   НДС   и   у   данного  предприятия  не  возникает
обязанность  по представлению налоговой декларации по НДС по налоговой
ставке  0  процентов  (далее  -  налоговая  декларация)  за  налоговые
периоды,  начиная  с  налогового периода - январь 2006 года, а также в
этих  налоговых  периодах  право  на  вычеты  сумм  НДС, установленные
статьей 171 Кодекса.
     Если  унитарным  предприятием  за  налоговые  периоды,  когда оно
являлось  плательщиком  НДС,  не  была  представлена в налоговый орган
налоговая   декларация,   в   которой   отражена  реализация  товаров,
отгруженных  на  экспорт, по налоговой ставке 0 процентов (при наличии
полного  пакета  документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса) либо
по ставке 18 или 10 процентов (при отсутствии полного пакета указанных
документов), то с учетом вышеизложенного, а именно переходом на уплату
единого сельскохозяйственного налога и невозможностью подтверждения за
налоговые  периоды,  начиная  с налогового периода - январь 2006 года,
обоснованности  применения  налоговой  ставки  0 процентов, унитарному
предприятию следовало представить налоговую декларацию (первичную либо
корректирующую)  за  налоговый  период,  на  который  приходится  день
отгрузки товаров (помещения под таможенный режим экспорта) (далее - за
налоговый период отгрузки), отразив в ней реализацию данных товаров по
ставке  18  или  10 процентов, принимая во внимание положения пункта 9
статьи 165 Кодекса.
     При  представлении унитарным предприятием налоговой декларации за
апрель    2006    года    налоговому    органу   следовало   уведомить
налогоплательщика о вышеизложенном.
     При      установлении      налоговым     органом     неисчисления
налогоплательщиком  НДС  по  операциям реализации товаров, указанных в
подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, по истечении 180 дней, считая
с  даты  их  помещения  под таможенный режим экспорта, налоговый орган
вправе  доначислить  НДС  с операций по реализации данных товаров. НДС
подлежит  доначислению  за  налоговый  период  отгрузки,  и  указанное
доначисление  производится в рамках выездной налоговой проверки. Налог
может  быть  доначислен  в  рамках  камеральной  налоговой  проверки и
проверки  обоснованности  применения  налоговой  ставки  0 процентов и
налоговых вычетов, если при выявлении налоговым органом вышеуказанного
обстоятельства    установленный   срок   проведения   этих   проверок,
соответственно,  на  основе  налоговой  декларации  по НДС и налоговой
декларации  по  НДС по налоговой ставке 0 процентов, представленных за
налоговый  период  отгрузки,  не  истек и решение по этим проверкам не
вынесено (не   принято)   (письмо    ФНС    России    от    18.08.2006
N 03-2-03/1581).

Фрагмент документа "РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа